Автоматизация налогового учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:37, реферат

Описание работы

Цель реферата - раскрытие принципов и особенностей автоматизации налогового учета.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
• Изучение истории развития информационных технологий.
• Рассмотреть организацию компьютерных информационных технологий для обработки налоговой информации.
• Изучение программ «Налогоплательщик» и «СБИС++».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1. История и предпосылки развития информационных технологий в сфере управления налогообложением……………………………………..6-13
1.1 История развития информационных технологий…………………….6-11
1.2 Организация компьютерных информационных технологий для обработки налоговой информации…………………………………………11-13
Глава 2. Организация автоматизированной обработки налоговой информации………………………………………………………………….14-24
2.1 Информационно-логическая модель автоматизации компонентов налоговой службы………………………………………………………….14-20
2.2 Программа «Налогоплательщик»……………………………………..20-22
2.3 Программа «СБИС ++»…………………………………………………22-24
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 44.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5

Глава 1. История и предпосылки  развития информационных технологий в  сфере управления налогообложением……………………………………..6-13

    1. История развития  информационных технологий…………………….6-11

1.2 Организация компьютерных  информационных технологий для   обработки налоговой информации…………………………………………11-13

Глава 2. Организация автоматизированной  обработки налоговой информации………………………………………………………………….14-24

2.1 Информационно-логическая  модель автоматизации  компонентов  налоговой службы………………………………………………………….14-20

2.2  Программа «Налогоплательщик»……………………………………..20-22

2.3 Программа «СБИС ++»…………………………………………………22-24

Заключение………………………………………………………………………25

Список использованных источников…………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Государственная  налоговая служба Российской  Федерации  входит в систему  центральных  органов государственного  управления Российской Федерации  и подчиняется  Президенту  Российской Федерации и  Правительству  Российской Федерации.

       Основной  задачей Государственной налоговой   службы Российской Федерации  является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

       Целью  системы управления налогообложением  является оптимальное эффективное   развитие экономики посредством   воздействия субъекта управления  на объекты управления. В  качестве  объектов управления выступают  предприятия и организации   различных форм собственности  и  население. Субъектом управления  является государство в лице  налоговой  службы. Воздействие  осуществляется через систему  установленных  законодательством  налогов.

       Эффективное  функционирование налоговой системы   возможно только при использовании   передовых информационных технологий, базирующихся на современной  компьютерной технике. С этой  целью в органах  налоговой  службы имеются информационные  системы, которые предназначены   для автоматизации функций уровней   налоговой службы по обеспечению   сбора налогов и других обязательных  платежей в бюджет и внебюджетные  фонды. Территориальные органы  налоговой  службы используют  систему электронного обмена  данными (ЭОД), на региональном  уровне применяется  автоматизированная  информационная система (АИС)  «СБИС++». Автоматизированная информационная  система налоговой службы относится  к классу больших систем. К  ней, как и к любой подобной  системе такого класса, предъявляется  ряд требований: достижение целей  создания системы; совместимость  всех элементов данной системы,  как в ее рамках, так и с  другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных.

       Основными  требованиями к данным информационным системам, применяемым в налоговых  органах являются: достижение целей создания системы; совместимость всех элементов данной системе, как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов систем, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных.

       Данная  тема является актуальной, так как информационная система налогового органа, при минимальных затратах ручного труда,  должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней, должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей, как в программном, так и в информационном аспекте.

       Цель  реферата - раскрытие принципов   и особенностей автоматизации  налогового учета.

       Для  достижения поставленной цели  необходимо выполнение следующих  задач: 

  • Изучение истории развития информационных технологий.
  • Рассмотреть организацию компьютерных информационных технологий для   обработки налоговой информации.
  • Изучение программ «Налогоплательщик» и «СБИС++».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История и предпосылки  развития информационных технологий в  сфере управления налогообложением

1.1 История развития  информационных  технологий

       Потребность  в передаче и обмене информацией   человечество испытывало на ранних стадия своего развития. Для ускорения передачи информации использовались костры, курьеры, почта, семафорный телеграфии др.

       С изобретением  электрического телеграфа  и  телефона изменились возможности   передачи информации. Изобретение  телефона, радио, телевидения, а  затем ЭВМ, цифровых систем  связи и вычислительных сетей,  создание персонально-электронно вычислительная машина (ПЭВМ) и его невероятно быстрое распространение и развития именно в качестве инструментального средства накопления, преобразования, обработки и передачи информации позволили новым информационным технологиям внедриться практически во все области человеческой деятельности.

       В поисках  возможностей повышения производительности  труда в условиях ограниченной  численности работников особое  внимание в налоговых органах  уделяется в настоящее время  совершенствованию процессов обработки  данных. При этом актуальность  приобретают информационные технологии, являющиеся главным источником  резервов экономии рабочего времени,  повышения эффективности процесса  электронного документооборота.

       В момент  создания налоговых органов   в них была перенесена существующая  технология работы финансовых  структур.

       Основными  показателями этой технологии  были:

       - получение  информации от налогоплательщиков  при личном контакте налогового  инспектора с ними;

       - ручная  обработка полученной  информации, хранение ее только  на бумажных  носителях;

       -нерегламентированность  большинства процедур по сбору налогов;

       - стихийно  развивающаяся информационная система.

       Информатизация  органов налоговой службы сводилась   к обеспечению сотрудников недорогостоящими электронно-вычислительными машинами (ЭВМ) и принтерами, использованием стандартных текстовых редакторов, электронных таблиц и разрозненных системами управления базами данных (СУБД), не приспособленных к работе с большими объемами информации и построению единого информационного пространства. Такая технология могла существовать только в условиях небольшого количества налогоплательщиков.

       Основу  автоматизированных информационных  технологий (ИТ) составляют следующие достижения:

  • средства накопления больших объемов информации (магнитные и оптические диски);
  • средства связи, позволяющие воспринимать, использовать и передавать информацию практически в любой точке земного шара;
  • компьютер, позволяющий по определенным алгоритмам обрабатывать и отображать информацию, накапливать и генерировать знания.

       ИТ  направлены на увеличение степени автоматизации всех информационных операций, следовательно, на ускорение научно-технического прогресса (НТП) общества.

       В связи  с этим прорабатывалось  несколько  концепций типовых  программных  комплексов для региональных  и муниципальных налоговых органов,  отличающихся составом технических   средств и прикладным программным   обеспечением.

       Разработка  и внедрение компьютерных технологий  и АИС в рамках местного  самоуправления длительное время  осуществлялась каждым регионом  в соответствии с местными  регламентирующими документами  и нормативными актами по каждому  виду учета, что создавало известные  проблемы формирования единого  информационного пространства, обусловленные  их несовместимостью между собой  и с АИС. Проблема усугубляется и тем, что многие объекты учета необоснованно разделены между органами различных ведомств со своими АИС и автоматизированными информационными технологиями (АИТ).

       Это  особенно проявляется в таком   объекте учета, как «недвижимость», составляющие которой - имущество  и  земля учитываются и регистрируются  в трех ведомствах.

       Одновременно  решалась задача обновления компьютерного   парка за счет компьютеров  класса Pentium, так как клиентская часть в ряде инспекций реализована  в среде DOS.

       Проектирующееся  внедрение интегрированных комплексов  для территориальных налоговых   инспекций, обеспечивающий единую  систему  администрирования баз  данных по налогообложению юридических и физических лиц и единое ведение нормативно-справочной информации, обеспечивает:

       - автоматизацию  всех функций по  учету налогоплательщиков  и налоговых  поступлений;

       - информационное  взаимодействие  всех структурных  подразделений  налоговой системы  между собой  и с внешними  ведомствами;

       - высвобождение  трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и  технической работой;

       - повышение  производительности труда;

       - оперативность  и точность результатов  учета,  анализа и прогнозирования  налоговых поступлений.

       Широкомасштабное  внедрение безбумажной информационной  технологии при взаимодействии  с  налогоплательщиками и другими   ведомствами, было нацелено на  повышение  эффективности собираемости  налогов  и платежей за счет:

       - уменьшения  общей численности  сотрудников  в территориальной  налоговой  инспекции, занятых  реализацией  функций и процедур, связанных с вводом данных.

       - сосредоточения  деятельности сотрудников  территориальных  налоговых органов  на тех  аспектах налогового  администрирования,  которые требуют  непосредственных  встреч с налогоплательщиками;

       - устранения  влияния пиковых ситуаций  на  работу территориальных инспекций;

       - повышения  качества камеральных  и выездных  налоговых проверок

       База  данных системы электронной обработки  данных (ЭОД) и основные программы  обработки располагаются на сервере  налоговой инспекции. Персональные  компьютеры пользователей подключаются  к серверу по локальной вычислительной  сети (ЛВС). Скорость обработки данных  при работе в системе ЭОД  в основном определяется мощностью сервера и параметрами ЛВС.

       На  пользовательские  компьютеры устанавливается   специальная программа, обеспечивающая  доступ и работу с базой  данных Системы ЭОД. Данная  программа называется "Универсальное  рабочее место" (далее УРМ). Установку  и сопровождение  Системы ЭОД  на сервере и пользовательских  компьютерах осуществляет системный   администратор инспекции.

       В последние  годы наметилась тенденция   переноса центра тяжести приема  и  обработки электронных документов  в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь  должны использоваться сканерные технологии ввода информации с бумажных документов, что должно повысить эффективность функционирования территориальных  налоговых органов.

       Для  осуществления работы подразделений   Федеральной налоговой службой  (ФНС) разработана и уже функционирует   многоуровневая АИС «СБИС++», обеспечивающая  решение задач накопления и  обработки информации в инспекциях. Конечной целью АИС налоговых  служб является построение интегрированной  информационной системы, объединяющей  все структуры налоговой системы  на базе единой информационной  базы с поэтапной интеграцией  в единое информационное пространство  административных органов управления, банков, казначейства, таможни, регистрационных центров, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и др.

       Необходимость  в этом обуславливается характером  АИС налоговой системы, как  корпоративной  системы открытого  типа с множеством внешних  связей. Источниками информации, накапливаемой  в базах данных АИС, являются  подразделения государственных   органов и учреждения, из которых   поступают данные о доходах  налогоплательщиков, поступлениях  и возвратах налогов  и сборов, имуществе, земельных участках и др.

Информация о работе Автоматизация налогового учета на предприятии