Шпаргалка по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:12, шпаргалка

Описание работы

1.Этика как нормативная наука и практическая философия
Этика – философская наука о морали и должном поведении.
Мораль – способ социальной регуляции, опирающийся на критерии добра и зла.
Нравственность – уровень развития морали конкретного человека или общества в конкретно-исторический период.
Особенности этики (по Аристотелю):
1. Практическая философия– целью этики являются поступки, она рассматривает проявление блага в поступках человека и в общественной жизни.
2. Основная задача этики – формулирование ценностей, а не знаний.
3.Неточность этики.

Файлы: 1 файл

otvety_na_ekzamen_etika.docx

— 57.43 Кб (Скачать файл)

Варианты поведения:

А. авантюрное поведение-необоснованный риск, провада, стремление выделиться любой ценой, противоположностью авантюрного поведения является оправданный риск.

Б.гамлетизм (сверхосторожность)-обоснованность и правомерность риска:

Это при соблюдении законности и когда положительные результаты перевешивают негативные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Проблема соотношения  целей и средств в правоохранительной деятельности.

В практической деятельности в целом цель полиции часто реализуется способами на уровне удовлетворительной оценки по шкале нравственности.

А. макиавелизм(цель оправдывает средства).

Б. абстрактный гуманизм(никакая цель не оправдывает средства.

Принципы рассогласования средств и целей:

А. не умение выбирать эффективное средство отвечающее требованиям морали и интересам дела.

Б. скрытая аморальность цели, которые выявляют средство.

Наиболее правильная позиция в споре макиавелизма и абстрактного гуманизма-это объективная взаимосвязанность целей и средств :удовлетворительное средство при сохранении целей полиции даст вполне достойный результат.

 

18.Профессиональная нравственная  деформация: понятие и структура.

Профессиональная деформация представляет собой изменения и нарушения  в структуре личности сотрудника правоохранительных органов, возникающие в результате негативных особенностей выполняемой деятельности.           

Структура профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов:

-                          деформация морального сознания (индивидуального и группового);

-                          деформация служебных отношений;

-                          деформация всей профессиональной деятельности.

Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации:

-                          повышение качества подготовки сотрудников для правоохранительных органов;

-                          контроль за социальной защитой сотрудников правоохранительных органов, в том числе улучшение условий их труда, быта и отдыха;

-                          совершенствование культурно-массовой работы как формы духовного воспитания личности.

-                          реализация мер по укреплению морально-психологического климата в служебных коллективах;

-                          принципиальная оценка каждого факта нарушения законности и дисциплины со стороны сотрудников правоохранительных органов;

-                          жесткое оценивание противоправных действий, связанных с попранием конституционных свобод граждан.

 

19. Причины профессионально-нравственной деформации.

Причины возникновения и развития профессионально-нравственной деформации:

- специфика содержания и условий  выполнения служебной деятельности;

-         личностные особенности сотрудников правоохранительных органов;

-         личностные особенности преступного мира, специфика их микросреды;

-         особенности коллектива сотрудников службы, учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.Профилактика и преодоление  профессиональной нравственной  деформации. Профессионально-личностный  рост.

Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации:

-                          повышение качества подготовки сотрудников для правоохранительных органов;

-                          контроль за социальной защитой сотрудников правоохранительных органов, в том числе улучшение условий их труда, быта и отдыха;

-                          совершенствование культурно-массовой работы как формы духовного воспитания личности.

-                          реализация мер по укреплению морально-психологического климата в служебных коллективах;

-                          принципиальная оценка каждого факта нарушения законности и дисциплины со стороны сотрудников правоохранительных органов;

-                          жесткое оценивание противоправных действий, связанных с попранием конституционных свобод граждан, особенно с проявлением насилия, жестокости, унижением человеческого достоинства;

-                          внедрение системы проверок профессиональных качеств сотрудников всех категорий, установление практики увольнения не прошедших эти проверки работников в аттестационном порядке в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ.

В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.

Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.

Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства.

Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей.

Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей.

 

21.Нравственная  культура личности.

Нравственное общество-это моральный опыт общества в конкретную историческую эпоху. Он вкл. в себя: нормы, принципы и правило поведения.

Нравственная культура общества невозможна без взаимодействия с нравственной культурой личности.

Соотношение нрав. культуры общества и личности.-совпадает во многом.

Нрав.культура личности может быть более специфичной.

Нрав.культура общества может быть более сбалансирована, чем НКЛ, следовательно крайней формой безнравственности практически не встречается на уровне общества, а на уровне личности могут быть.

Компоненты НКЛ:

---культура этического мышления-это знание понятий и закономерностей этики, уметь различать добро и зло в жизненных ситуациях.

---развитость нравственной мотивации-это степень усвоения и включения в поведение нравственных норм и принципов, убеждение, интересы и верования личности.

---культура чувств-это степень о человечности эмоциональной сферы личности, способность к сочувствию.

---степень совершенства нравственных  качеств.

---последовательность в культуре  поведения и общения.

НКО и НКЛ имеют 2 уровня:

А. основанный опыт человечества, помогающий в традиционных ситуациях.

Б. творческие элементы сознания-т.е. принятие моральных решений в проблемных ситуациях.

Факторы определяющие нравственную культуру:

---наследственность, социальная среда, образование.

В деятельности сотрудников нравственная культура переплетается и взаимодействует с правовой культурой.

Нравственная культура сотрудника-это степень овладения, достижение морали и права в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.Нравственное  формирование личности.

Компоненты формирования НКЛ:

А. нравственные ценности-это категория для обозначения жизненно-важных предметов и явлений.

Наиболее значимы ценности: человек, семья, труд, познания, отечество, мир.

Б. нравственные качества-это устойчивые психически состояния соответствующие им  модели поведения:

---гуманизм проявляется как человечность.

---патриотизм-любовь к Родине, уважение  к  истории и традициям всех  народов своей страны.

---забота об интересах и будущем  страны.

---достоинство-признание самооценности личности.

---коллективизм-сочетание личных  и общественных интересов.

---трудолюбие-положительное отношение к труду, привычка и потребность трудиться.

В. Нравственная позиция-это устойчивые проявления нравственности повседневных ситуациях.

Ориентиром для нравственного совершенствования личности выступает нравственный идеал-это исторический образ нравственно-совершенной личности.(т.е. наделён высокими нравственными качествами.).

 

23.Нравственное  воспитание в ОВД.

Нравственное воспитание-это процесс и результат формирования поведения и эмоционального ценностного отношения к проявлениям нравственного идеала.

Компоненты нрав.воспитания в ОВД:

---формирование этических  знаний-это знание более конкретизировано под специфику ОВД.

---формирование моральных убеждений-это моральные убеждения положительного свойства.

---перепланировка отрицательных  убеждений.

---формирование нравственных  качеств и чувств.

---формирование нравственных  привычек.

Таким образом, воспитательная роль служебного коллектива обусловлена рядом факторов: сплоченностью, организованностью, дисциплиной коллектива; личностью его руководителя; деятельностью общественных формирований; укладом жизни коллектива, его традициями, обычаями; характером и содержанием решаемых задач; морально-психологическим климатом в коллективе; показателями служебной деятельности.

 

24.Служебный  коллектив сотрудников ОВД: понятие, этапы развития.

Служебный коллектив-это специально-сформированная на правовой основе объединения людей ради достижения единых и значимых целей в совместной деятельности.

Характеристика служебного коллектива:

---общезначимая система ценностей, единство целей и усилий, специальные  принципы организации и функционирования, моральный климат.

Классификация трудовых коллективов:

А. по статусу: официальные и неофициальные.

Б. по механизму образования: созданный по распоряжению, сложившийся стихийно.

В. По характеру внутренних связей: формальные и неформальные.

Г. По времени существования: кратковременные-до 1 года, средняяпродол-ть-от 1 года до 5 лет, долговременные-более 5 лет.

Д. по размерам: малые-от 3 до 7 человек, средние-от 10 до 30 человек, большие-от 30 человек и выше.

Динамика коллектива:

А. период становления коллектива:

---внешнее спокойствие, может быть  скрытая напряжённость, личные симпатии  и антипатии, выявляются сильные  и слабые стороны работников, деловой стиль общения.

Б. период зрелости: 

---эффективность, сложившиеся взаимоотношения  в коллективе, наличие традиций, обычаев и привычек.

В. Период старения:

а) внешние причины:

---изменение политической ситуации, эко-ий или финансовый кризис, стихийное бедствие, изменение штатной структуры.

б) внутренние причины:

---неэффективная организация, создание  неформальных групп, падение авторитета  руководителя, изменение целевых  приоритетов.

Для формирования работоспособного коллектива очень важна организующая роль начальника.

 

 

 

 

 

 

 

25.Моральный  климат и профессионально-нравственный  потенциал коллектива сотрудников  ОВД.

Помимо профессиональных взаимоотношений в любом коллективе складываются межличностные отношения. Сотрудники могут иметь особую оценку профессионально нравственных ценностей. Эти параметры формируют моральный климат.

Эмоционально-нравственное состояние коллектива-проявляется эмоционально-нравственный настрой, моральный дух сотрудников, степень готовности к выполнению задач. Важнейшие показатели благоприятных взаимоотношений в коллективе:

---психологическая совместимость.

--- сплочённость коллектива-это устойчивость межличностных взаимоотношений.

---сработанность-это максимальная  продуктивность при минимальных психологических затрат.

---организованность-это способность  коллектива само-но принимать решения.

Нравственные особенности сотрудников в сочетании с уровнем профессионализма формируют проф. нрав-ый потенциал.

Проф. нрав-ый потенциал имеет 2 назначения:

---уровень нрав-ой культуры-это реальная способность действовать в соответствии с проф. нрав-ми стандартами.

---уровень моральной устойчивости-это против негативных факторов проф. деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Этике"