Этика и этикет делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:49, реферат

Описание работы

Ужесточающаяся конкуренция, борьба за клиента - характерная черта бизнеса в сфере современного сервиса. В этих условиях весьма важным элементом сервисной деятельности становится психологический аспект. Здесь важно и знание психологического портрета клиента, и положительный психоэмоциональный настрой персонала сервисной службы - как показывает мировая и отечественная практика, в мире бизнеса не существует мелочей в вопросах привлечения и закрепления клиентов, тем более в сфере сервисной деятельности. Особую роль отводится этикету специалиста сферы социально-культурного сервиса и туризма

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Этика и этикет делового человека: общие положения
1.1 Основы деловой этики………………………………………………… .…..4
1.2 Сущность делового этикета……………………………………… ………...6
Глава 2. Деловой этикет и этические основы сервисной деятельности
2.1 Этические основы обслуживания сферы СКСиТ………………………....12
2.2 Деловой этикет специалиста сферы СКСиТ ..………………………….…15
2.3 Конфликтные ситуации, способы их предупреждения и выхода из них..17
Заключение................................................................................................... ......20
Список используемой литературы………………………………………….22

Файлы: 1 файл

мой реферат.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Главное не паниковать, не зарывать, как страус, голову в песок. В некоторых ситуациях стоит вызвать человека, даже если это начальник, на откровенный разговор. При этом не нужно кричать, хлопать дверями, ни в коем случае не нужно поддаваться на провокации оппонента. Нужно, наоборот, демонстрировать дисциплинированность, исполнительность и высокое качество труда. Иногда директора специально провоцируют конфликтную ситуацию, для того, чтобы оценить выдержанность сотрудников, способность работать в сложных напряженных условиях. Это бывает, когда стоят вопросы о повешении кого-либо или, наоборот, об увольнении и нужно выбрать более стойкого и способного работника. В любом случае нужно научиться воспринимать руководителя таким, какой он есть.Необходимо честно разобраться самому в причине конфликта Чем искреннее мы ответим себе на вопрос: В чем причина конфликта? Тем проще будет им управлять, а может быть даже развернуть в свою сторону.

Несколько основных способов или Этикет конфликта.

Главное помнить одно: устранить конфликт нельзя, будем учиться им управлять!

Сохраняйте спокойствие в любых ситуациях. Не говорите обидных слов оппоненту. Когда ситуация выходит из под контроля, помните «молчание – Золото».

Не старайтесь победить в споре. Помните: конфликты не побеждают, их улаживают. Пытайтесь честно понять точку зрения другого. Проявляйте к нему уважение, ищите компромиссное решение.

В споре рождается истина, если вдруг оказалось, что вы не правы, достойно признайте это.

Если не удается договориться, обратитесь к третьей стороне. Со стороны зачастую видны ошибки или решение проблемы оказывается на поверхности для стороннего человека[1 с. 258].

Помните несколько афоризмов: «Если приходиться общаться с невыносимыми людьми – радуйтесь, что Вы не такой!», «Смиритесь с тем, чему пока нельзя помешать», «Помните, Вам никто ничего не должен!»

«Каждый удар, наносимый в гневе, в конце концов падает на нас самих!» - Уильям Пенн.

Попробуйте посмотреть на жизнь с этих позиций, и Вы сможете уверенно и даже творчески находить выход в конфликтной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

 

Этика и этикет специалиста социально-культурной сферы и туризма, базируется как на общих принципах деловой этики и этикета, так и на ряде частностей связанных с особенностью продукта и целей сферы СКСиТ.

Этика делового общения базируется на честности, открытости, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Деловой этикет, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Современный деловой этикет играет большую роль в обществе. Он является предупреждением конфликтных ситуаций в межличностном общении, отражает общий культурный уровень людей.

Этические основы сервисной деятельности формируются из тех мировоззренческих представлений, нравственных ценностей, которые определяют профессиональное поведение работников сервиса и регулируют их отношение с потребителями. Они предписывают работнику сервисного предприятия освоить такие отношения с клиентами, которые считаются в обществе желательными, одобряемыми, стимулируются современной практикой сервиса и тем самым облегчают процесс обслуживания.

Этикет специалиста СКСиТ, является в своей сущности профессиональным этикетом делового человека. Специалист сферы СКСиТ должен правильно представлять сущность и основные принципы этикета делового общения, уважать партнера и клиента, то есть выработать собственную личную этическую систему, на основе общей и профессиональной этики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Используемая литература

 

1. Гришина Н.В. Психология конфликта. Сер. "Мастера психологии" 2008, 544с

2. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. М.:ИНФРА, 1996. - 370 с.

3. Каверин С.Б. Мотивация труда. - М. Изд-во института психологии РАН, 1998. - 390 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник / Ф. Котлер, Д. Боуэн - М.: ЮНИТИ, 1998. - 600 с.

5. Колбин Г.И., Фросина И.М. Социально-психологические процессы на предприятии сервиса. - М.: Изд-во института психологии РАН, 2004. - 310 с.

6. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие / В.В. Кулибанов - Спб, 2000. - 120 с.

7. Мануйлов Г.М. Психологическое управление в рыночных условиях. - М.: Изд-во РАН, 2002. - 260 с.

8. Мескон М., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005. - 340 с.

9. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми: Этикет делового человека. - М.: Дело, 2006. - 180 с.

10. Поляков В.Г. Человек в мире управления. - М.: Наука, 2001. - 280 с.

11. Сергеев В.С. Психология для работников кадровой службы. - М.: НИОПИК, 2002. - 315 с.

12. Сухоруков М.М., Исаков В.В. Психологические особенности работы предприятий сервиса. - СПб, Бизнес и право, 2004. - 415 с.

13. Федцов В.Г. Профессиональная этика и культура бытового обслуживания. - М.: Аверс, 2006. - 380

 

 



Информация о работе Этика и этикет делового человека