Этикет и имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 10:08, реферат

Описание работы

Термин этикет, т.е. установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо части его, перешел к нам из французского языка. Корень этого слова - греческий (в переводе – обычай), от него происходит слово этика, означающее:
философское учение о нравственности, морали;
нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы и т.п.

Содержание работы

Введение
1. Этикет и имидж делового человека
2. Поведение в общественных местах
3. Особенности делового общения с иностранными партнерами
Заключение

Файлы: 1 файл

Психология.docx

— 33.70 Кб (Скачать файл)

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ

ЧИТИНСКОГО ИНСТИТУТА (филиала)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА»

 

 

 

Реферат

На тему: Этикет и имидж делового человека.

Выполнила студентка: А. С. Иванова

Преподаватель: И. Г. Орлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

План

Введение

  1. Этикет и имидж делового человека
  2. Поведение в общественных местах
  3. Особенности делового общения с иностранными партнерами

Заключение

 

Введение

Быть культурным и воспитанным  – право и обязанность каждого  человека. Пренебрежение правилами  этикета, равно как и незнание элементарных его требований, не только значительно усложняет общение, но и наносит непоправимый вред деловым  отношениям.

Термин этикет, т.е. установленные  правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо части его, перешел к нам из французского языка. Корень этого слова - греческий (в переводе – обычай), от него происходит слово этика, означающее:

философское учение о нравственности, морали;

нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы и т.п.

Этикет – большая и  важная часть общечеловеческой культуры, выработанной на протяжении многих веков  всеми народами, впитавшая в себя представления народов о добре, справедливости, человечности, красоте, порядке, благоустройстве, бытовой  целесообразности.

 

Этикет и имидж  делового человека

Взаимодействие людей, в  том числе и деловое, в различных  ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и  правилами этикета.

Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее  проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы  общения и приветствия, поведение  в общественных местах, манеру и  одежду). Этикет, как и общение, можно  условно разделить на деловой  и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, необходимо сделать акцент именно на деловой этикет, который  регламентирует поведение людей, связанное  с выполнением ими служебных  обязанностей. Но, современный деловой  человек должен знать и следовать  принципам, как делового, так и  неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

Важную роль в современном  деловом этикете играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной  бумаги высокого качества), на котором  напечатаны основные сведения о ее владельце.

Существуют следующие  виды визитных карточек:

 

Карточка для специальных  и представительских целей, на которой  указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты – адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает  на то, что владелец карточки не намерен  продолжать контакт с собеседником;

 

Стандартная деловая карточка, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, служебный  телефон. Она вручается для установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего  телефона указывают лишь представители  творческих профессий. Данный вид карточки используется только в служебных  целях.

 

Карточка организации (фирмы), на которой указывают адрес, телефон, телефакс. С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.

 

Визитные карточки для  неофициального общения, на которых  указывают Ф.И.О., иногда – профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют  реквизиты, подчеркивающие официальный  статус. Их разновидностью являются «семейные» карточки, на которых указывают имена  и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес  и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят  от имени мужа и жены, оставляют  при совместных неофициальных визитах.

Визитные карточки печатаются на плотной мелованной бумаге. Классическим вариантом считается визитная карточка белого цвета со строгим черным шрифтом, можно использовать и другие цвета.

При проведении мероприятий  типа симпозиумов, конференций и  т.п. используют большие визитные карточки – бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой  стороне груди и носят только в здании, где проходят мероприятие.

Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При  знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности  старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении  младший по возрасту первым вручает  старшему.

При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при  получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного  произношения.

Деловому человеку рекомендуется  всегда иметь при себе не менее  десяти своих визитных карточек. Наличие  визитной карточки у сотрудников  фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми  международными нормами делового этикета.

Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с  нею надлежит очень аккуратно.

Этикет приветствий и  представлений – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В  современном деловом этикете  выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости  от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся  ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько  основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство  и тактичность.

 

Вежливость включает в  себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе рукопожатие) и  представление, которые представляют собой особую форму взаимного  уважения, и требует выполнения следующих  правил:

 

в любой ситуации приветствие  должно показывать вашу расположенность  и доброжелательность, т.е. на характере  приветствия не должно сказываться  ваше настроение или негативное отношение  к другому человеку.

 

в процессе взаимоотношений  могут складываться различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или  рукопожатия. Эта специфика выражается главным образом в том, кто  обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях.

 

 

Кроме этикета процедуры  знакомства и приветствия, существуют еще и правила вербального  этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. Например:

 

Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы», «господа».

 

При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый  день» и «До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника, особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное  положение.

 

Если позволяют условия  и время беседы, возможен обмен  нейтральными фразами: «Как дела?» –  «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и  у Вас все обстоит хорошо»  – «Спасибо, да».

 

Допускается применение психологических  приемов, таких как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это  словесные обороты типа: «Удачи Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».

 

 

Опыт показывает, что для  обеспечения нормальных отношений  с деловыми партнерами далеко не достаточно одних правовых норм. Очень важно  еще и соблюдение определенных протокольных правил и обычаев, которые представлены в деловом протоколе.

Деловой протокол – свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных  церемоний, формы одежды, официальной  переписки и т. д. Любое нарушение  этих правил создаст трудности для  стороны, допустившей нарушение, т.к. она должна будет принести извинения  и найти способ исправить ошибку. Необходимость соблюдения деловыми людьми протокола заключается в  следующем:

 

протокол, соблюдаемый при  переговорах, подготовке различных  договоров и соглашений, придает  своей торжественностью большее  значение и большее уважение к  содержавшимся в них особо  важным положениям.

 

протокол помогает создать  дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию  и достижению желаемых результатов.

 

 

Хорошо поставленный и  соблюдаемый церемониал и протокол позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму  деловых отношений.

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж  складывается в ходе личных контактов  человека, на основе мнений, высказываемых  о нем окружающими. В связи  с этим, можно сформулировать следующие  основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами  психологического воздействия и  т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.

Необходимо помнить, что  одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как  личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к  успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим  о степени надежности, респектабельности  и успеха в делах. Вместе с тем  не нужно стараться подавлять  партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

Служебная обстановка накладывает  определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие  – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает  последние веяния и тенденции  в моде, но при этом остается в  определенной степени строгим и  консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться  следующими общими правилами:

 

единство стиля;

 

соответствие стиля конкретной ситуации;

 

разумная минимизация  цветовой гаммы («правило трех цветов»);

 

сопоставимость цветов в  цветовой гамме;

 

совместимость фактуры материала;

 

сопоставимость характера  рисунка в различных компонентах  одежды;

 

соответствие качественного  уровня аксессуаров (обуви, папки для  бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного  костюма.

 

 

Необходимо отметить, что  главное правило, которое нужно  выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее  впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности  в одежде. Это должно заставить  его партнера думать, что он столь  же аккуратен будет в делах.

В последнее время такие  аксессуары, как часы, очки, ручки, стали  не столько «средствами производства»  делового человека, сколько символами  его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

Если талантливый мужчина  может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины  это практически невозможно. Ключевыми  факторами, которые производят положительное  впечатление на окружающих, являются:

 

элегантная одежда;

 

привлекательная прическа;

 

тонкий макияж;

 

впечатляющие аксессуары.

 

 

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в  выборе фасона одежды, материала и  цвета ткани, нежели мужчина.

Таким образом, внешний облик  делового человека является наглядной  многомерной информацией: об экономических  возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению  к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое  воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение  друг к другу.

Поведение в общественных местах

По мере изменений условий  жизни человечества, роста образований  и культуры одни правила поведения  сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становиться  общепринятым, и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и  обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних  обстоятельствах, быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

Информация о работе Этикет и имидж делового человека