Этикет делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 07:33, доклад

Описание работы

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего появления отношения к людям. Деловой этикет – правила поведения в обществе. А так же эталон делового общения, установленных правил деловой этики, соблюдение которых на заключающем этапе способствуют лучшему взаимопониманию, установлению нормальных деловых отношений в коллективе, а исходя из всего этого и процветанию и стабильности любого дела.

Файлы: 1 файл

Этикет делового человека.ppt

— 1.66 Мб (Скачать файл)

ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

ВЫПОЛНИЛА:

СТУДЕНТКА ГРУППЫ БД-6

КИСЕЛЕВА ДАРЬЯ

 

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 

ЭТИКЕТ – МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ.

ЭТИКЕТ – СОВОКУПНОСТЬ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ, КАСАЮЩИХСЯ ВНЕШНЕГО ПОЯВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ.

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ – ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ. А ТАК ЖЕ  ЭТАЛОН ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ НА ЗАКЛЮЧАЮЩЕМ ЭТАПЕ СПОСОБСТВУЮТ ЛУЧШЕМУ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ, УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАЛЬНЫХ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ, А ИСХОДЯ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО И ПРОЦВЕТАНИЮ И СТАБИЛЬНОСТИ ЛЮБОГО ДЕЛА.

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ

 

КАРТОЧКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЕЙ, НА КОТОРОЙ УКАЗЫВАЮТ: Ф.И.О., ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ, ДОЛЖНОСТЬ, НО НЕ ПРОСТАВЛЯЮТ КООРДИНАТЫ - АДРЕС И ТЕЛЕФОН. ТАКУЮ ВИЗИТНУЮ КАРТОЧКУ ВРУЧАЮТ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ. ОТСУТСТВИЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНА УКАЗЫВАЕТ НА ТО, ЧТО ВЛАДЕЛЕЦ КАРТОЧКИ НЕ НАМЕРЕН ПРОДОЛЖАТЬ КОНТАКТ С СОБЕСЕДНИКОМ.

 

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ

 

СТАНДАРТНАЯ ДЕЛОВАЯ КАРТОЧКА, НА КОТОРОЙ УКАЗЫВАЮТ: Ф.И.О., ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ, ДОЛЖНОСТЬ, СЛУЖЕБНЫЙ ТЕЛЕФОН. ОНА ВРУЧАЕТСЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТЕСНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ. НОМЕР ДОМАШНЕГО ТЕЛЕФОНА УКАЗЫВАЮТ ЛИШЬ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ. ДАННЫЙ ВИД КАРТОЧКИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЯХ.

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ

 

КАРТОЧКА ОРГАНИЗАЦИИ (ФИРМЫ), НА КОТОРОЙ УКАЗЫВАЮТ АДРЕС, ТЕЛЕФОН, ТЕЛЕФАКС. С ТАКОЙ КАРТОЧКОЙ ОТПРАВЛЯЮТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ПОДАРКИ, ЦВЕТЫ, СУВЕНИРЫ ПО СЛУЧАЮ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ.

 

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ

 

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ НЕОФИЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ, НА КОТОРЫХ УКАЗЫВАЮТ Ф.И.О., ИНОГДА - ПРОФЕССИЮ, ПОЧЕТНЫЕ И УЧЕНЫЕ ЗВАНИЯ, НО НЕ ПРОСТАВЛЯЮТ РЕКВИЗИТЫ, ПОДЧЕРКИВАЮЩИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. ИХ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ЯВЛЯЮТСЯ «СЕМЕЙНЫЕ» КАРТОЧКИ, НА КОТОРЫХ УКАЗЫВАЮТ ИМЕНА И ОТЧЕСТВА СУПРУГОВ (ПЕРВЫМ ОБЫЧНО ПИШЕТСЯ ИМЯ ЖЕНЫ), ДОМАШНИЙ АДРЕС И ТЕЛЕФОН. ТАКИЕ КАРТОЧКИ ПРИКЛАДЫВАЮТ К ПОДАРКАМ, КОТОРЫЕ ПРЕПОДНОСЯТ ОТ ИМЕНИ МУЖА И ЖЕНЫ, ОСТАВЛЯЮТ ПРИ СОВМЕСТНЫХ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ВИЗИТАХ.

 

ОБМЕН ВИЗИТНЫМИ КАРТОЧКАМИ

 

ОБМЕН ВИЗИТНЫМИ КАРТОЧКАМИ - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АТРИБУТ ПЕРВОЙ ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ С ДЕЛОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ. ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ПЕРВЫМ ВИЗИТНУЮ КАРТОЧКУ ВРУЧАЕТ МЛАДШИЙ ПО ДОЛЖНОСТИ СТАРШЕМУ, ПРИ РАВЕНСТВЕ СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ И В НЕОФИЦИАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ МЛАДШИЙ ПО ВОЗРАСТУ ПЕРВЫМ ВРУЧАЕТ СТАРШЕМУ. ПРИ ВРУЧЕНИИ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ПРОИЗНОСЯТ ВСЛУХ СВОЮ ФАМИЛИЮ, ПРИ ПОЛУЧЕНИИ - ФАМИЛИЮ ВРУЧАЮЩЕГО. ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.

 

ЭТИКЕТ ПРИВЕТСТВИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

ЭТИКЕТ ПРИВЕТСТВИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – СОВОКУПНОСТЬ ПРАВИЛ И ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, КАСАЮЩИХСЯ ВНЕШНЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ.

ПРИВЕТСТВИЕ ДОЛЖНО ПОКАЗЫВАТЬ ВАШУ РАСПОЛОЖЕННОСТЬ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, Т.Е. НА ХАРАКТЕРЕ ПРИВЕТСТВИЯ НЕ ДОЛЖНО СКАЗЫВАТЬСЯ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

 

ЭТИКЕТ ПРИВЕТСТВИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

ВМЕСТО ОБРАЩЕНИЯ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ ПРИНЯТО ОБРАЩАТЬСЯ «ДАМЫ», «ГОСПОДА».

ПРИ ПРИВЕТСТВИИ И ПРОЩАНИИ, КРОМЕ СЛОВ «ЗДРАВСТВУЙТЕ», «ДОБРЫЙ ДЕНЬ» И «ДО СВИДАНИЯ», ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИСОЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ И ОТЧЕСТВА СОБЕСЕДНИКА, ОСОБЕННО, ЕСЛИ ОН ЗАНИМАЕТ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ ПОДЧИНЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

 

ДЕЛОВОЙ ПРОТОКОЛ

 

ДЕЛОВОЙ ПРОТОКОЛ - СВОД ПРАВИЛ, В СООТВЕТСТВИИ, С КОТОРЫМИ РЕГУЛИРУЕТСЯ ПОРЯДОК РАЗЛИЧНЫХ ЦЕРЕМОНИЙ, ФОРМЫ ОДЕЖДЫ, ОФИЦИАЛЬНОЙ ПЕРЕПИСКИ И Т. Д.

ПРОТОКОЛ ПОМОГАЕТ СОЗДАТЬ ДРУЖЕСТВЕННУЮ И НЕПРИНУЖДЕННУЮ ОБСТАНОВКУ НА ВСТРЕЧАХ, ПЕРЕГОВОРАХ, ПРИЕМАХ, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ И ДОСТИЖЕНИЮ ЖЕЛАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

 

КОМПОНЕНТЫ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА:

  • ВНЕШНИЙ ОБЛИК (МАНЕРА ОДЕВАТЬСЯ),
  • ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ (УМЕЛАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ, ВЛАДЕНИЕ МЕХАНИЗМАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И Т.Д.),
  • ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ПРОТОКОЛ,
  • ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.

ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ

 

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ, ПОДБИРАЯ ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ ВО ВСЕХ ЕГО КОМПОНЕНТАХ - ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОПРЯТНОСТИ, АККУРАТНОСТИ И ДАЖЕ НЕКОТОРОЙ ПЕДАНТИЧНОСТИ В ОДЕЖДЕ.

АКСЕССУАРЫ

 

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ТАКИЕ АКСЕССУАРЫ, КАК ЧАСЫ, ОЧКИ, РУЧКИ, СТАЛИ НЕ СТОЛЬКО «СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВОДСТВА» ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА, СКОЛЬКО СИМВОЛАМИ ЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ; ОДНАКО ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ ОТВЛЕКАТЬ ПАРТНЕРА ОТ ОБЩЕГО ВОСПРИЯТИЯ ВАШЕГО ОБЛИКА КАК КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА И ПРИЯТНОГО СОБЕСЕДНИКА.

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНОСТРАНЦАМИ

 

НЕЗНАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА МОЖЕТ ПРОИЗВЕСТИ НА ПАРТНЕРОВ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЗАТРУДНИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК НА СТАДИИ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА, ТАК И ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ.

В ОСНОВЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА И ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛОМ ЛЕЖАТ НЕ ТОЛЬКО ТРАДИЦИИ, НО И ЧЕРТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.

 

ПРАВИЛА

 

ОБЩАЯСЬ ЧЕРЕЗ ПЕРЕВОДЧИКА, НУЖНО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

  • ГОВОРИТЬ МЕДЛЕННО, ЧЕТКО ФОРМУЛИРУЯ МЫСЛИ, НЕ ДОПУСКАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДВУСМЫСЛЕННОГО ТОЛКОВАНИЯ СКАЗАННОГО;
  • ПРОИЗНОСИТЬ СЛЕДУЕТ НЕ БОЛЕЕ ОДНОГО-ДВУХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОДРЯД, УЧИТЫВАЯ, ЧТО УДЕРЖАТЬ В ПАМЯТИ И ПЕРЕВЕСТИ БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА ПОЛНО И ПРАВИЛЬНО ПЕРЕВОДЧИК НЕ В СОСТОЯНИИ.

ПРАВИЛА

 

  • НЕЛЬЗЯ СОПРОВОЖДАТЬ СВОЮ РЕЧЬ ПОГОВОРКАМИ, ИДИОМАТИЧЕСКИМИ ОБОРОТАМИ И, ТЕМ БОЛЕЕ, ЦИТИРОВАНИЕМ СТИХОВ.
  • НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ РЕАКЦИЮ ПАРТНЕРОВ И НЕМЕДЛЕННО ПРИНИМАТЬ МЕРЫ, ЕСЛИ ВОЗНИКАЕТ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ОНИ ПОНИМАЮТ ВАС НЕПРАВИЛЬНО.
  • ПЕРЕД ПЕРЕГОВОРАМИ НЕОБХОДИМО ВЫДЕЛИТЬ ДОСТАТОЧНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕРЕВОДЧИКОМ, ЧТОБЫ КАК МОЖНО ПОДРОБНЕЕ ОЗНАКОМИТЬ ЕГО С КРУГОМ ЗАТРАГИВАЕМЫХ ПРОБЛЕМ, ПОЯСНИТЬ ИСПОЛЬЗУЕМУЮ ТЕРМИНОЛОГИЮ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

«БУДЬТЕ ВО ВСЕМ ПУНКТУАЛЬНЫ»

ВТОРОЕ ПРАВИЛО ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ

«НЕ ГОВОРИТЕ ЛИШНЕГО»

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ В БИЗНЕСЕ

«ДУМАЙТЕ НЕ ТОЛЬКО О СЕБЕ, НО И О ДРУГИХ»

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ

«ОДЕВАЙТЕСЬ КАК ПРИНЯТО»

ПЯТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

«ГОВОРИТЕ И ПИШИТЕ «ХОРОШИМ» ЯЗЫКОМ»

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

  1. HTTP://FB.RU/ARTICLE/4226/ETIKET-DELOVOGO-OBSCHENIYA
  2. HTTP://DELOVOI-ETIKET.RU/COMPONENT/CONTENT/ARTICLE/13-PRAVILA-OBRASCHENIYA/1-DELOVOI-ETIKET.HTML
  3. HTTP://LIFE-FAMILY.RU/ETIKET_DELOVOGO_CHELOVEKA

Информация о работе Этикет делового человека