Государственный служащий, проблемы этики, компетенции и ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:07, реферат

Описание работы

Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.
По мнению специалистов, "унаследованную от прежнего общественного строя административно - командную систему лишь внешне пытались подстроить под решение новых задач; при этом прежние командно-клановые структуры ослабли, а адекватной замены им не возникло".

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации………...5
1.1 Государственный гражданский служащий - основные понятия……………….................5
1.2 Особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации………………………………………………………………………………………..7
Глава 2. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего………………………………………………………………………12
2.1 Принципы служебного поведения государственных служащих…………………..........12
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими……………………………………………………………………………………...16
2.3 Проблемы компетенции государственных гражданских служащих соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими…………….21
Глава 3. Этический кодекс как действенный механизм формирования нравственности государственного служащего………………………………………………………………….24
3.1 Анализ модельного этического кодекса государственного служащего РФ и кодекса поведения государственных служащих РФ…………………………………………………..24
3.2 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими……………………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ЭГС.docx

— 69.59 Кб (Скачать файл)

Этический кодекс определяет свод правил добросовестного, антикоррупционного поведения государственных  служащих.

Этический кодекс предназначен для профилактики недобросовестного  и коррупционно опасного поведения государственных служащих, закрепления в повседневном поведении государственных служащих норм добросовестности и нетерпимости к коррупции, для оказания государственным служащим помощи в выполнении этих норм и информирования граждан о том, какого поведения они вправе ожидать от государственных служащих. С этой целью на предприятиях разрабатываются и принимаются этические кодексы.

Рассмотрев несколько  этических кодексов, мы остановили свой выбор на кодексе поведения  государственных служащих Российской Федерации, внесенном депутатами Государственной  думы Российской Федерации В.Н. Южаковым, В.А. Рыжковым и предлагаем его для  использования в структурах власти муниципального образования Берёзовский район (приложение 1).

Опишем процедуру  внедрения этического кодекса в  практику работы.

• с момента  вступления в силу этического кодекса  непосредственный руководитель обязан информировать государственных  служащих о его положениях;

• государственный  служащий обязан вести себя в соответствии с кодексом и, следовательно, должен ознакомиться с его положениями  и любыми изменениями в нем;

• работающий государственный  служащий и поступающий на службу, знакомится с положениями кодекса  и соблюдает их в процессе своей  служебной деятельности;

• кодекс является составной частью условий труда (службы) государственных служащих с момента подтверждения ими  факта ознакомления с ним;

• каждый государственный  служащий должен принимать все необходимые  меры для выполнения положений этического кодекса;

• обязательства  по соблюдению этического кодекса включаются в трудовой договор (контракт) государственного служащего;

• этический кодекс прописывает ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности государственные гражданские служащие;

• принципы этического кодекса внедряются через корпоративную  культуру и традиции администрации;

• с целью повышения  престижа государственной власти и  ее аппаратов в средствах массовой информации появляется информация о  том, что в администрации принят этический кодекс и его основные принципы;

• пример соблюдения этического кодекса демонстрируется  на личном примере руководителя;

• Кодекс является составной частью условий труда (службы) государственных служащих с момента подтверждения ими  факта ознакомления с ним.

Каждый государственный  служащий должен принимать все необходимые  меры для выполнения положений этического кодекса.

Государственный служащий обязан вести себя в соответствии с кодексом и, следовательно, должен ознакомиться с его положениями  и любыми изменениями в нем.

Если он не уверен в том, как необходимо поступить, он должен обратиться к компетентному  лицу.

Компетентным лицом  может быть руководитель, сотрудник  органа по вопросам государственной  службы, специальной комиссии (например, по этике), другое компетентное должностное  лицо.

Обязательства по соблюдению этического кодекса включаются в трудовой договор (контракт) государственного служащего.

Нарушение кодекса  квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным  служащим должностных обязанностей и влечет одно из дисциплинарных взысканий, установленных Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Наложению дисциплинарного  взыскания за нарушение настоящего кодекса, если оно не связано с  неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, прямо  установленных иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями, предшествует процедура согласования с государственным служащим, включающая:

- рассмотрение  обстоятельств нарушения;

- согласование  возможности устранения причин, условий и последствий нарушения;

- согласование  гарантий предотвращения нарушений  в будущем;

- обсуждение адекватности  предполагаемого дисциплинарного  взыскания.

По просьбе государственного служащего процедура согласования может быть проведена с участием вышестоящего уполномоченного должностного лица, или специальной уполномоченной комиссии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изменение законодательства о государственной службе обусловлено, в первую очередь, постановкой новых  государственных задач, реформой государственного управления.

К числу некоторых  наиболее острых проблем, надо отнести: недостаточную развитость государственности  Российской Федерации; противоречий и  пробелов в законодательстве о государственной  службе, повышение престижа и социальной привлекательности государственной  службы в российском обществе; сращивание отдельных чиновников с криминальными  элементами, что порождает интегральную проблему - недостаточную эффективность  деятельности государственной власти и их аппаратов.

Как видно, преобразования необходимы не только в изменении  правового и социального статуса  государственного служащего, защиты его  от ведомственного начальника, но и  в структурной организации государственной  службы.

В качестве одной  из ключевых проблем, требующих своего решения, является повышение престижа государственной службы. Одним из решений этой проблемы является привлечение  на работу в государственный аппарат  образованных, компетентных, профессионально  подготовленных людей с достойным  вознаграждением за их добросовестный труд.

В целях поддержания  и защиты авторитета государства  и уважения к его служащим со стороны  общества, каждый государственный служащий или иное должностное лицо, в рамках персональной ответственности, обязан соблюдать требования этических  и моральных стандартов поведения, которые соответствуют его статусу. С этой целью внедряются этические  кодексы, в них воедино собраны  и систематизированы общественные требования к нравственности государственных  служащих они:

- служат основой  для формирования содержания  должной морали в сфере государственной  службы;

- призваны помочь  государственному служащему правильно  ориентироваться в сложных нравственных  коллизиях, ситуациях, обусловленных  спецификой его работы;

- являются важным  критерием для определения профессиональной  пригодности человека к работе  в сфере государственной службы;

- выступают как  инструмент общественного контроля за нравственностью государственных служащих.

Этический кодекс государственного служащего призван  содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия  граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных  действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

Государственный служащий объективно выступает одновременно как должностное лицо, занимающее определенное место в служебной  иерархии, как общественный деятель, оказывающий влияние на развитие социальных и экономических процессов, как наемный работник, зачастую как руководитель персонала и работодатель, а также как частное лицо.

Гражданский служащий должен соответствовать своему назначению - обеспечивать реализацию компетенции  государственного органа и при этом обязан знать функции государственного органа и свои должностные функции, которые регламентированы в соответствующих  нормативных правовых актах и  в должностном регламенте, правильно  понимать возложенные на государственный  орган задачи и его предметы ведения, неукоснительно соблюдать процедуры  реализации компетенции (правила, инструкции, порядки, регламенты), всегда действовать  в интересах государства и общества.

От профессионализма, компетенции и уровня нравственности государственных служащих как проводников  политики государства во многом зависит  не только авторитет власти, эффективность  реализации стратегических целей и  конкретных решений на всех уровнях  управления, но и социальное самочувствие общества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика, 2003. - 164 с.

2. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. - М: Проспект, 2007. - 235 с.

3. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для ВУЗов, - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.

4. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2003. - 262 с.

5. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие / Под общей редакцией Г. В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС, 2003. - 164 с.

6. Карпенко А.В. Профессия - государственный служащий // Государственная служба, 2005. - 294 с.

7. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. - М: ГУУ, 2007. - 284 с.

8. Клеандров М.И. Профессия чести.// «ЭЖ-Юрист», 2007. - 271 с.

9. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе" (под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А.). - М.: "Питер", 2007. - 184 с.

10. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

11. Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)».

12. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «Об аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

13. Указа Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".

14. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

15. Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

 

 


Информация о работе Государственный служащий, проблемы этики, компетенции и ответственности