Теоретический анализ "Правил толкования международных торговых терминов" – Инкотермс 2010

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Целью теоретического исследования моей курсовой работы является теоретический анализ Правил толкования международных торговых терминов – Инкотермс 2010.
Чтобы достичь поставленной цели, нужно решить ряд следующих задач:
1. Определить понятие и значение Инкотермс 2010.
2. Выделить основные термины Инкотермс2010.
3. Проанализировать как термины Инкотермс применяются на практике.

Файлы: 1 файл

Курсовая Никитиной Е.В. МЭ091.docx

— 56.97 Кб (Скачать файл)

     Также революционным положением Инкотермс 2010 является обязанность сотрудничества продавца и покупателя в вопросах обеспечения экспортно-импортной очистки. Инкотермс 2010 закрепляет обязанности по предоставлению информации для того, чтобы добиться экспортно-импортной очистки (например, информация относительно цепи поставок). Уточнены обязательства относительно сборов за транспортное обслуживание на терминале4.

     Инкотермс 2010 стремится к тому, чтоб уменьшить вероятность возникновения ситуаций, когда Покупателю придётся платить дважды за транспортную обслуживание на терминале. Цена за перевозку товаров до условленного места назначения, результатом чего обычно является то, что покупатели вынуждены платить дважды, должна исчезнуть благодаря поправкам к Инкотермс 2010 и условиям: CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP.

     Инкотермс 2010 содержит и разъяснения по вопросу перепродаж товара (как, например, множественная перепродажа товара во время транзита).

     В частности, в термины FCA, CPT, CIP, FAS, FOB, CFR и CIF внесены поправки, предусматривающие, что продавец в середине цепочки  продаж несет обязательство «обеспечить отгрузку товара», а не «отгрузить» товар. В обязательства продавца по заключению договора перевозки груза внесены поправки, позволяющие продавцу «обеспечить» договор поставки.

     Инкотермс 2010 были адаптированы для использования во внутренних контрактах. Это облегчило внедрение Инкотермс в контракты, связанных с движением товаров внутри страны – например, в рамках торгового блока, таких как ЕС, где экспортные и импортные формальности в значительной степени исчезли, и в США, где наблюдается увеличение использования Incoterms 2010 вместо Модельного Торгового Кодекса (Uniform Commercial Code) при продажах на внутреннем рынке5.

     В Инкотермс 2010 новый текст делит условия поставки на две широкие категории:

  • Доставка любым видом транспорта (морской, авто, воздушный, ж/д), к которым относятся условия ExW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP
  • Доставка по морю и внутренним водным путям. К данным условиям Инкотермс 2010 относит: доставку к борту судна / Free Alongside Ship (FAS); доставку на борт судна / Free on Board (FOB); стоимость, включая фрахт до / Cost and Freight (CFR); стоимость, страхование и фрахт / Cost, Insurance and Freight (CIF)

     Ранее зачастую условия поставки FOB ошибочно использовались для обозначения  любого пункта поставки. Новая редакция Инкотермс 2010 четко указывает, что правило FOB предназначено для использования исключительно для морского и внутреннего водного транспорта.

     Подводя итоги, хочу выделить основные изменения, произошедшие в Инкотермс 2010:

  • Исчезли 4 вида из Инкотермс 2000 (DAF, DES, DEQ и DDU) и были введены 2 новых условия:
  • DAP (Delivered At Place) – Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU,
  • DAT (Delivered At Terminal) – Доставленно на терминал, который будет использоваться вместо DEQ. Эти условия действуют, независимо от вида транспорта.
  • Создание 2 классов вместо 4: первый – для любого вида транспорта (EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP), второй – для доставки морским / речным путем (FAS, FOB, CFR и CIF).
  • Правила теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок. Обязательства продавца и покупателя предоставлять контрактную документацию теперь может быть выполнено в электронном виде.
  • В страховых изменениях учитываются поправки Института лондонских страховщиков. Новые правила вводят обязательство обоих сторон сделки предоставлять всю необходимую информацию по запросу при таможенной очистке. Это делается в целях безопасности международной торговли.
  • В правилах четко указана ответственность за уплату хранения товара на Терминале, во избежание двойной уплаты.
 

 

      2. Основные термины Инкотермс 2010 

     1. Категория E – Отгрузка

EXW Франко  завод (…название  места)

Термин  «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

Данный  термин возлагает, таким образом, минимальные  обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и  риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к  месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

Любые виды транспорта
 

     2. Категория F – Основная перевозка не оплачена продавцом

FCA Франко  перевозчик (…название  места назначения)

Термин  «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

Любые виды транспорта
FAS Франко  вдоль борта судна (…название  порта отгрузки)

Термин  «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

Морской или  внутренний водный транспорт
FOB Франко  борт (…название  порта отгрузки)

Термин  «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.

Морской или  внутренний водный транспорт
 

     3. Категория C – Основная перевозка оплачена продавцом

CFR Стоимость и фрахт (…название  порта назначения)

Термин  «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Продавец  обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность  по таможенной очистке товара для  экспорта. 
Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

Морской или  внутренний водный транспорт
CIF Стоимость, страхование и  фрахт (…название  порта назначения)

Термин  «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.  
По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

Морской или  внутренний водный транспорт
CPT Фрахт/перевозка  оплачены до (…название места назначения)

Термин  «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.  
В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

По условиям термина СРТ на продавца возлагается  обязанность по таможенной очистке  товара для экспорта.

Любые виды транспорта
CIP Фрахт/перевозка  и страхование  оплачены до (…название места назначения)

Термин  «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в пункт  назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Любые виды транспорта
 

     4. Категория D – Доставка

DAP Поставка  в пункте (…название  пункта)

Данное  условие используется вместо DAF, DES и DDU (ИНКОТЕРМС 2000). Это олин из двух новых терминов. Обязанности продавца считаются выполненными, когда груз будет передан покупателю в любом оговоренном с продавцом месте в стране назначения.

Любые виды транспорта
DAT Поставка  на терминале (…название  терминала)

Данное  условие используется вместо DEQ (ИНКОТЕРМС 2000). Также является новым термином. Обязанности продавца считаются  выполненными с момента передачи в распоряжение покупателя груза на оговоренном в договоре терминале в порту назначения. При этом груз может быть доставлен любым видом транспорта (самолет, корабль, поезд, авто или трубопровод).

Любые виды транспорта
DDP Поставка  с оплатой пошлины (…название  места назначения)

В данном случае груз должен быть передан продавцом  в распоряжение покупателя на терминале  в порту страны назначения или  в оговоренном с продавцом  месте (страны назначения). В этом случае продавец самостоятельно проводит таможенную очистку груза для импорта  и оплачивает все таможенные платежи.

Любые виды транспорта
 

     3. Применение Инкотермс на практике

международный торговый термин инкотермс

     Целью Инкотермс является обобщение современной коммерческой практики, с тем чтобы стороны могли сделать следующий выбор:

  • минимальная обязанность продавца исключительно по предоставлению в своих помещениях товара в распоряжение;
  • более широкая обязанность продавца по передаче товара для перевозки, либо поименованному покупателем перевозчику, либо перевозчику, который избирается продавцом и им же оплачивается перевозка, а также осуществляется страхование против возможных во время перевозки рисков;
  • максимальная обязанность продавца по осуществлению передачи товара в пункте назначения.

Информация о работе Теоретический анализ "Правил толкования международных торговых терминов" – Инкотермс 2010