Экономическая оценка конкурентоспособности функционирования предприятия на внешнем рынке на примере ОАО «БОРИСОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение современного состояния конкурентоспособности мясной продукции, выявление основных путей, резервов её повышения, теоретическое обоснование организации, перспектив развития производства и реализации мясной продукции. В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
• раскрыть сущность понятия конкурентоспособности, ее факторы и экономические аспекты;
• изучить организационно-экономическую характеристику ОАО «Борисовский мясокомбинат»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………… 3
1. Конкурентоспособность, её факторы и экономические аспекты…………………..…. 4
1.1 Понятие конкурентоспособности. Факторы её определяющие…………………………… 4
1.2 Экономические аспекты конкурентоспособности………………………………………..… 5
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………….. 6
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский мясокомбинат»……………………………………………………………………………………. 9
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………………….… 9
2.2. Описание продукции предприятия…………………………………………………………. 10
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………….. 14
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………………………….. 18
3.1. Анализ рынка. Общий анализ состояния отрасли…………………………………………. 18
3.2 Анализ положения на рынке ОАО «Борисовский мясокомбинат»………………………. 23
4. Мероприятия и стратегии маркетинга по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности на внешнем рынке……………………………… 27
4.1 Мероприятия по улучшению качества продукции………………………………………… 27
4.2 Стратегия маркетинга………………………………………………………………………... 32
Заключение………………………………………………………………………………………. 40
Список использованной литературы………………………………………………………… 44

Файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ - копия.docx

— 335.60 Кб (Скачать файл)

Таким образом, конкурентоспособность товара определяется его удельной ценой, под которой  понимается отношение цены товара к  полезному эффекту, отражающему  оправданную отдачу его востребованных потребительских свойств в конкретных условиях.

Цена  должна оправдывать предложение  при реализации товара, а предложение  новой продукции стимулироваться  ценой. Таким образом, если "цена" выступает и является всего лишь инструментом сбыта продукции, то "конкурентоспособное  качество" остается единственным фактором развития рынка - тем стержнем, под  которым следует понимать уже  не определенные показатели продукта, а весь комплекс мероприятий, направленный на его получение и подачу конечному  пользователю.

Кроме этого, принимая во внимание то обстоятельство, что конкурентоспособность обуславливается  качественными и стоимостными особенностями  товара, которые учитываются покупателем  согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей, в  рамках оценки конкурентоспособности  продукции следует рассмотреть  ценовую политику предприятия и  оценить ее влияние на конкурентоспособность  производимой продукции.

 

К факторам, которые позволят повысить конкурентоспособность  ОАО «Борисовский мясокомбинат», можно отнести следующие:

Повышение профессионализма и качества выполняемых работ.

Снижение  постоянных издержек. С целью снижения постоянных издержек постоянно проводится мониторинг цен поставщиков материалов и комплектующих. Это позволяет  иметь некоторую экономию средств  и соответственно, снижать цены на продукцию.

Снижение  переменных издержек. С целью удержания  и привлечения высокопрофессиональных кадров необходимо обеспечить для них  конкурентоспособный уровень заработной платы.

Совершенствование работы с клиентами. Постоянный поиск  новых клиентов, ведущийся менеджерами  фирмы, привлечение к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных для них условиях, опережающая  работа с постоянными клиентами  позволят построить чёткий график работы  ОАО  «Борисовский Мясокомбинат», обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен.

Стремление  к завоеванию рынка специализации. С целью завоевания как можно  большей доли этого сегмента рынка, ведётся непрерывная работа.

Углубление  и развитие всех вышеперечисленных  направлений как раз и позволит постоянно  ОАО «Борисовский Мясокомбинат» повышать конкурентоспособность организации и занимать стабильную долю рынка, получая при этом доход.

С учетом растущего  спроса на продукцию ОАО «Борисовский мясокомбинат» проводит масштабную работу по наращиванию объемов производства, расширению ассортиментного перечня выпускаемых изделий и совершенствованию их качества. Огромное внимание в связи с этим уделяется моде. Благодаря такому подходу специалистам предприятия удается осуществлять более точный контроль над всеми этапами технологического процесса модернизации производственных цехов.

Стоит отметить, что обновление производственных фондов позволило не только повысить качество, но и увеличить сроки годности многих продуктов, популярных и любимых  не только в Беларуси, но и за ее пределами.

Для обеспечения  возможности экспорта продуктов  питания на рынки ЕС, их конкурентоспособности, качества и безопасности на ОАО «Борисовский мясокомбинат» ведется активная работа по внедрению системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с ISO 22000:2005.

Таким образом, ОАО «Борисовский мясокомбинат» развивается в соответствии с основными тенденциями рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Карпов, В.А. Организация переработки продукции на плодоовощеконсервных предприятиях: Лекции.- Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2003 г. - 115 C.
  2. Экономика организации отраслей АПК/ под общей редакцией профессора В.Г.Гусакова. Минск «Белорусская наука» 2007г-  С. 98 .
  3. Бизнес-план ОАО "Борисовский мясокомбинат", 2012г.
  4. Журавлева, Е. Л. Управление конкурентоспособностью / Е. Л. Журавлева  // Региональная экономика: теория и практика. – 2007. - №8. – С. 103-107.
  5. Публикация Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.businessforecast.by/partners/publication/393/. html//. – Дата доступа: 02.05.2012.
  6. Гусаков, В. Г. Стратегия национальной производственной конкурентоспособности в инновационной деятельности перерабатывающего предприятия ОАО «Борисовский мясокомбинат» // «Аграрная экономика» − 2011. - №4. – С. 2-17.
  7. Гусаков, В. Г. Продовольственная конкурентоспособность как стратегия устойчивого инновационного развития АПК / В. Г. Гусаков, Ф. И Субоч // Весцi НАН Беларуси. Сер. агр. навук. – 2007. – №2 – С. 5-11.
  8. Субоч, Ф. И. Этапы реализации стратегии производственной конкурентоспособности //Статья / Весцi НАН Беларуси. Сер. агр. навук. – 2009. – №6 – С. 7-24.
  9. Шпаргалка по конкуренции. – М.: Окей-книга / под. ред. Ильиной В. Н., Москва 2007. – 32 с.
  10. Официальный сайт ОАО «Борисовский мясокомбинат» [электронный ресурс] // ОАО Борисовский мясокомбинат. – Режим доступа: http://www.borisovmeat.com/Company History . html//. – Дата доступа: 02.05.2012.
  11. Мясоперерабатывающая отрасль РБ [электронный ресурс] // Ведущие отрасли РБ. – Режим доступа: http://fermer02.ru/animal/1602-povyshenie-rentabelnosti-proizvodstva-myasa.html//. – Дата доступа: 02.05.2012.
  12. Белорусский статистический сборник РБ [электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. − Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/publications/house/2011/main.php. − Дата доступа: 02.05.2012.
  13. Годовые отчеты ОАО «Борисовский мясокомбинат» за 2007-2011 гг.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономическая оценка конкурентоспособности функционирования предприятия на внешнем рынке на примере ОАО «БОРИСОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»