Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:54, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современного состояния конкурентоспособности мясной продукции, выявление основных путей, резервов её повышения, теоретическое обоснование организации, перспектив развития производства и реализации мясной продукции. В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
•	раскрыть сущность понятия конкурентоспособности, ее факторы и экономические аспекты;
•	изучить организационно-экономическую характеристику ОАО «Борисовский мясокомбинат»;
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
1. Конкурентоспособность, её факторы и экономические аспекты…………………..…. 4 
1.1 Понятие конкурентоспособности. Факторы её определяющие…………………………… 4
1.2 Экономические аспекты конкурентоспособности………………………………………..… 5
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………….. 6
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский мясокомбинат»……………………………………………………………………………………. 9
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………………….… 9
2.2. Описание продукции предприятия…………………………………………………………. 10
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………….. 14
3.  Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………………………….. 18
3.1. Анализ рынка. Общий анализ состояния отрасли…………………………………………. 18
3.2 Анализ положения на рынке ОАО «Борисовский мясокомбинат»………………………. 23
4. Мероприятия и стратегии маркетинга по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности на внешнем рынке……………………………… 27
4.1 Мероприятия по улучшению качества продукции………………………………………… 27
4.2 Стратегия маркетинга………………………………………………………………………... 32
Заключение………………………………………………………………………………………. 40
Список использованной литературы………………………………………………………… 44
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 42 с., 4 таблицы, 4 рисунка, 13 источников.
 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 
Объект исследования – особенности конкурентоспособности функционирования предприятия ОАО «Борисовский мясокомбинат» и ее проявление во внешнеэкономической деятельности предприятия.
Предмет исследования – основные характеристики конкурентоспособности предприятия ОАО «Борисовский мясокомбинат», дальнейшие пути повышения конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке.
Цель работы: исследование конкурентоспособности функционирования предприятия ОАО «Борисовский мясокомбинат» на внешне рынке; анализ конкурентоспособности предприятия; рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия; проанализировать задачи в повышении конкурентоспособности предприятия .
Методы исследования: анализ и синтез, логический и исторический анализ, позитивный и нормативный анализ, экономический метод.
Исследования и разработки: определены особенности конкурентоспособности функционирования предприятия на внешнем рынке, положительные и отрицательные стороны конкуренции, дана сравнительная характеристика конкурентоспособности предприятий мясоперерабатывающей отрасли, рассмотрены пути повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «Борисовский мясокомбинат».
Область возможного практического применения: деятельность государственных органов власти по повышению конкурентоспособности функционирования предприятия на внешнем рынке.
Экономическая / социальная значимость: реализация практических предложений позволит усовершенствовать конкурентоспособность функционирования предприятия на внешнем рынке.
Автор подтверждает, 
что приведенный в ней 
                              
                              
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. 
Конкурентоспособность, её 
1.1 Понятие 
конкурентоспособности. 
1.2 Экономические 
аспекты конкурентоспособности…
1.3 Методы 
оценки конкурентоспособности 
2. Организационно-экономическая 
2.1 Характеристика 
предприятия…………………………………………………
2.2. Описание 
продукции предприятия………………………
2.3 Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………….. 14
3.  
Анализ рынков сбыта. 
3.1. Анализ рынка. Общий анализ состояния отрасли…………………………………………. 18
3.2 Анализ 
положения на рынке ОАО «
4. Мероприятия и стратегии 
4.1 Мероприятия 
по улучшению качества 
4.2 Стратегия 
маркетинга……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список 
использованной литературы……………………………………………………
Введение
Конкурентоспособность 
- важнейший фактор долгосрочного 
успеха любого предприятия. С развитием 
рыночных отношений проблема повышения 
конкурентоспособности и, как следствие, 
элементарного выживания 
Именно поэтому 
возникает необходимость в 
Целью данной работы является изучение современного состояния конкурентоспособности мясной продукции, выявление основных путей, резервов её повышения, теоретическое обоснование организации, перспектив развития производства и реализации мясной продукции. В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
Объектом исследования является ОАО «Борисовский мясокомбинат».
В ходе выполнения 
курсовой работы использовались  труды 
отечественных экономистов-
Исходным материалом для выполнения курсовой работы послужили годовые и бухгалтерские отчеты ОАО «Борисовский мясокомбинат» за 2010-2012 годы, бизнес-план на 2012 год, документы, отражающие результаты деятельности предприятия и иная документация.
При выполнении курсовой работы применены следующие основные методы исследования: монографический, экономико-статистический (с приёмами индексного анализа), расчётно-конструктивный, экономико-математический и другие.
Глава 1. Конкурентоспособность, её факторы и экономические аспекты
1.1  Понятие конкурентоспособности.
Понятие «конкурентоспособность» следует различать в узком и широком смысле.
В узком смысле 
оно раскрывает количественную и 
качественную характеристику производимой 
товаропроизводителями 
К важнейшим 
факторам конкурентоспособности 
Устойчивость 
предприятия в рыночных условиях 
должна учитывать необходимость 
постоянного обновления производственных 
процессов, обеспечивать непрерывность 
формирования нового качества поставляемой 
продукции. В данной связи устойчивым 
развитием предприятия можно 
назвать такое, при котором обеспечивается 
как текущая, так и стратегическая 
стабильность его экономики и 
укрепление конечных позиций. Предприятие 
обладает долгосрочной устойчивостью, 
если темпы его развития соответствуют 
темпам развития рынка, и краткосрочной 
устойчивостью, если обеспечивается надежная 
платежеспособность. Инновационная 
активность предприятия характеризуется 
темпами инноваций и 
Под конкурентоспособностью 
в широком смысле понимается количественная 
и качественная характеристика показателей, 
определяющих социально-экономическое 
развитие страны и потенциал дальнейшего 
ее роста и совершенствования. Действующий 
в течение многих лет исследовательский 
и издательский проект Всемирного экономического 
форума по проблемам 
Каждый из названных факторов обобщает показатели, характеризующие положение в соответствующей области. Так, фактор «технология» учитывает 29 отдельных показателей. Показатель «институциональная среда» используется для сопоставления стран по степени надежности правовых и общественных институтов, включая гарантии исполняемости законов и защиту прав собственника [2, с. 5].
Наибольший 
интерес представляет оценка потенциала 
конкурентоспособности 
Конкурентоспособность представляет собой возможность эффективной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия средств.
1.2 Экономические аспекты 
Экономические аспекты конкурентоспособности отражаются в двух понятиях: конкурентоспособность отдельного товара и конкурентоспособность фирмы.
Конкурентоспособность товара представляет собой совокупность качественных и стоимостных показателей произведенной продукции, обеспечивающих потребности покупателя (потребителя).
Конкурентоспособность 
товара зависит от возможностей конкретного 
товаропроизводителя 
Конкурентоспособность продукции на специфицированном уровне исследования определяется, как ее способность быть в большей степени востребованной на анализируемых рынках, сохраняя высокую долю внешнего спроса в общем объеме ее производства при условии наилучшего обеспечения внутреннего спроса товарами.
Все методы, 
позволяющие производить 
Конкурентоспособность предприятия - это способность создавать и производить товары, которые по своим характеристикам наиболее полно удовлетворяют запросам потребителей, чем аналогичные товары конкурентов.
Конкурентоспособность предприятия включает комплекс экономических характеристик, определяющих его положение на отраслевом рынке:
- характеристика производимого продукта;
    -  
технико-экономические 
   -  
характеристики конкурентных 
Для оценки 
конкурентоспособности 
способность осуществлять эффективную производственную и коммерческую деятельность;
высокий уровень репутации на рынке;
способность осуществлять на высоком уровне инновационную деятельность;
способность оперативно реагировать на происходящие изменения на внешнем рынке;
стабильное финансовое положение.
Таким образом, 
конкурентоспособность 
1.3 Методы оценки