Управление персонала в организациях сферы туризма на примере гостиницы «Орбита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Были рассмотрены общетеоретические вопросы уровня обслуживания клиентов, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей, которые позволили определить, что уровень обслуживания характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством.

Файлы: 1 файл

Гостиница.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

Среднегодовая  загруженность  гостиницы находится на уровне от 70%- 100%.

Основной контингент потребителей услуг гостиницы «Орбита» делится  на три сегмента:

Рис. 2.9 Структура клиентов в гостинице «Орбита»

Рис. 2.9

Летом процент клиентов «от стойки»  падает до 50%.

Первая группа потребителей – клиенты «от стойки»  оплачивает услуги в полном объеме, другим двум категориям гостиница предоставляет скидки.

Система продвижения услуг Отеля на современном рынке услуг следующая:

 Гостиница «Орбита»  осуществляет постоянную связь  с потребителем : еще некоторое  время назад давалась  активная реклама во всех специализированных изданиях, в настоящее время в активной рекламе гостинице не нуждается.       

      Существует  и внутренняя реклама :буклеты,  брошюры, максимальная информация дается клиенту в момент заселения, для этого используется следующий прием: клиента угощают шампанским и одновременно разъясняются основные правила и возможности гостиницы. [80]

Финансовое состояние  предприятия  устойчиво – на протяжении последних трех лет предприятие прибыльно. Постоянно ведется работа по снижению издержек. Продолжается процесс обучения кадров. Все эти мероприятия показывают, что руководство имеет долгосрочные планы и есть надежда, что в ближайшие годы финансовое положение предприятия не ухудшится.

Для повышения качества предоставляемых  услуг особое внимание уделяется подбору кадров. В настоящее время коллектив Отеля составляет 98 человек. Персонал набирается с учетом профессионального уровня и опыта работы в системе гостиничного бизнеса.

         Наиболее  важным показателем эффективной  работы, является его финансовое состояние.

Рассмотрим насколько  эффективна финансовая политика гостиницы  ( таб. 2)

 

Основные показатели деятельности гостиницы «Орбита» за 2011-20012 годы (тыс. руб.)

Показатели

2010г

2011г

2012г

Динамика, %

2010-2011г

Динамика, %

2011-2012г

 

Численность обслуживаемых  гостей (чел)

49 362

51 440

53 752

104,21%

104,49%

 

Среднемесячная зарплата 1-го работника (тыс. руб)

2,8

3,4

4,0

121,43%

117,65%

 

Общий оборот по всему  ассортименту услуг (тыс. руб)

41 313

42 125

47 030

101,97%

111,64%

 

Численность работников (чел.)

160

160

160

   
 

Прибыль (тыс. руб)

1 600,21

1 720,36

1 801,10

107,51%

104,69%

 

Оборот гостиницы на 1 человека (тыс. руб)

25,82

24,49

26,11

94,84%

106,64%

 

Издержки обращения (тыс. руб)

26 145

35 482

41 568

135,71%

117,15%

 

Оборотные средства (тыс.  руб)

302

345,2

459,3

114,30%

133,05%

 

Расходы на оплату труда (тыс. руб)

448,00

544,00

640,00

121,43%

117,65%

 

Уровень расходов на оплату труда к обороту

1,08%

1,29%

1,36%

-

-


Таблица 2

 

Прибыль за 2012 г по отношению  к 2011 г. увеличилась на 4,69% . Это говорит о том, что оборотные средства гостиницы «Орбита» в 2012 году использовались  эффективнее, чем в прошлом 2011 году. Из  таблицы 6 видно, что в основном все показатели возросли. Это объясняется увеличением численности обслуживаемых гостей. В целом гостиница существенно улучшила свое экономическое положение на рынке. [84]

Рис. 2.10

 Динамика численности обслуживаемых гостей

Гостиницы «Орбита» за период 2010-2012 г г

Полученные показатели позволяют с определенной долей  уверенности утверждать, что экономическое и финансовое положение отеля «Советский» на рынке гостиничных услуг стабильное. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности гостиницы имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций гостиницы в условиях  конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.

Рассмотрим качественный состав персонала.

Рассмотрим персонал  по половому и возрастному признаку по состоянию на 1.01.2012 г. Аналитические данные сведены в таблицу ( 3).

 

Состав работающих  по полу и возрасту  ( на 1.01.2012 г)

 

Женщины, чел.

До 30

Женщины, чел.

От 30 до 55

Женщины, чел.

Свыше 55

Всего, Женщин чел

Мужчины, чел.

До 30

Мужчины, чел.

0т 30 до 60

Мужчины, чел.

Свыше 60

Всего,Мужчин чел

Принято

38

40

 

77 чел

40

23

 

63

Структура по полу, %

     

56%

       

Структура по возрасту, %

49%

53%

   

63%

39%

0

 

Таблица 3

Из представленного  анализа видно, что большинство  сотрудников гостиницы – женщины (53%), 49 % из них имеют возраст до 30 лет, мужчины составляют 39% от общей численности, большинство из них (63%) в возрасте до 30 лет. Сотрудников старше 55 лет среди персонала компании нет.

В 2012 году на работу в  гостиницу «Орбита» принято всего 29 сотрудников, из них 8 принято на должности руководителей и 20 на должности специалистов.  [86]   

Рассмотрим состав сотрудников  по стажу работы на предприятии. Данные сведены в таблицу 4.

 

Состав сотрудников  по стажу работы в гостинице «Орбита»

( на 1.01.2012г)

 

Наименование структурного подразделения

Стаж работы

До 1 года

Стаж работы

От 1 до 3 лет

Стаж работы

От 3 до 5 лет

Стаж работы

Свыше 5 лет

Общий итог

Количество человек

29

48

23

42

139

Структура, %

20%

33,5%

17,5%

28%

100%


 

Таблица 4

 Рис  2.11 

 

Состав служащих по стажу работы ( на 1.1.2012г)

 

Из представленных данных следует, что  работников, которые  отработали в гостинице более 5 лет, всего 29%,  каждый пятый ( 20%) служит в гостинице менее 1 года, 34% работают в гостинице от года до трех лет, и 17% имеют стаж на предприятии от 3 до 5 лет. Таким образом, большинство работников гостиницы – новые сотрудники, которым особенно необходимо внимание в период адаптации, для того, чтобы у них появилось желание работать именно в гостинице «Орбита». Частая смена персонала отрицательно сказывается и на облике предприятии в целом и на качестве предоставляемых услуг, уровне сервиса и на психологическом климате в коллективе. [88]

 

Рис. 2.12 

Состав сотрудников  гостиницы по уровню образования

 

         Состав сотрудников по образовательному уровню ( рис 6)  следующий: высшее образование имеют 12% служащих ( 17 чел),  среднее профессиональное образование имеют 28% работников, 39% имеют среднетехническое образование , специального образования по профессии  не имеют 21% , то есть каждый пятый.  То есть 21% служащих гостиницы «Орбита» нуждаются в дополнительном образовании, при этом  12% служащих . имеющих высшее образование нуждаются  в том, чтобы их ценили и продвигали по служебной лестнице. [89]

      

Разновидности номеров

Апартамент

Стоимость размещения: от 5 200руб./сутки

Номер состоит  из гостиной, спальни, кабинета, двух санузлов. В номере есть кондиционер, два телевизора, мини-бар, фен, двуспальная кровать. Мебель выдержана в классическом стиле. Санузел оснащён джакузи, феном, фирменной косметикой.

В номере: 

  • кондиционер; 
  • бесплатный Wi-Fi Интернет; 
  • телевизор; 
  • телефон; 
  • холодильник; 
  • мини-бар; 
  • двуспальная кровать; 
  • две прикроватные тумбочки со светильниками;
  • журнальный столик; 
  • письменный стол, кресло; 
  • шкаф; 
  • набор для приготовления чая; 
  • набор посуды и столовые приборы; 
  • махровые полотенца, халат и тапочки; 

Люкс (свадебный)

Стоимость размещения: 
 
Одноместное: от 4600 руб./суки 
Двухместное: от 4900 руб./сутки

 
В номерах Люкс:  

  • кондиционер; 
  • бесплатный Wi-Fi Интернет;  
  • телевизор;  
  • телефон;  
  • холодильник;  
  • мини-бар;  
  • джакузи 
  • двуспальная кровать / две отдельные кровати ;  
  • две прикроватные тумбочки со светильниками, 
  • зеркало,  
  • туалетный столик;  
  • журнальный столик и 2 кресла;  
  • мягкий диван. [125]

Люкс  дабл

Стоимость размещения: 
Одноместное: от 4600 руб./сутки  
Двухместное: от 4900 руб./сутки  
   
В номерах Люкс:

  • кондиционер;
  • бесплатный Wi-Fi Интернет;
  • телевизор;
  • телефон;
  • холодильник;
  • мини-бар;
  • двуспальная кровать / две отдельные кровати ;
  • две прикроватные тумбочки со светильниками, зеркало, туалетный столик;
  • журнальный столик и 2 кресла;
  • мягкий диван;
  • шкаф;
  • набор для приготовления чая;
  • набор посуды и столовые приборы;
  • махровые полотенца, халат и тапочки;
  • напольное покрытие: ковролин или ламинат

 
Ванная комната оснащена душевой  кабиной, улучшенным набором косметических  принадлежностей, феном.

Стандарт сингл

Стоимость размещения: 
от 2800 руб./сутки  
В номерах стандартной категории:

  • бесплатный Wi-Fi Интернет;
  • телевизор;
  • телефон;
  • холодильник;
  • односпальная кровать;
  • рабочий стол, два стула;
  • шкаф;
  • набор посуды;
  • напольное покрытие: ковролин.

 
Ванная комната оснащена ванной или душевой кабиной, набором косметических принадлежностей и феном, туалет, душ. [128]

Стандарт  твин

Стоимость размещения: 
Одноместное: от 3000 руб./сутки  
Двухместное: от 3400 руб./сутки  
   
В номерах:

  • бесплатный Wi-Fi Интернет;
  • телевизор;
  • телефон;
  • холодильник;
  • две односпальные кровати;
  • две прикроватные тумбочки;
  • рабочий стол, два стула;  
  • набор посуды;
  • напольное покрытие: ковролин.

Информация о работе Управление персонала в организациях сферы туризма на примере гостиницы «Орбита»