Управление персонала в организациях сферы туризма на примере гостиницы «Орбита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Были рассмотрены общетеоретические вопросы уровня обслуживания клиентов, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей, которые позволили определить, что уровень обслуживания характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством.

Файлы: 1 файл

Гостиница.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

Гостиница «Орбита» предлагает 2 комфортабельных конференц- зала. В наших залах гости могут  провести: конференции, переговоры, семинары, тренинги, мастер- классы, форумы, деловые  встречи или ответственные собрания. Залы оснащены системой кондиционирования, проектором с экраном.

Большой зал хорошо освещен  дневным светом, имеет прекрасный вид из окна. Вместительность такого зала рассчитана на 50 человек.

Малый зал больше подходит для переговоров и деловых  встреч, одновременно принимая 12 человек  за удобным столом.

Кафе «Галактика» - это  уютное место, которое покорит гостей своей простотой и изысканностью. Здесь они откроют для себя мир русской и европейской  кухни, блюда которых гости смогут испробовать под приятную музыку и прекрасно оформленный интерьер. Банкетный зал кафе «Галактика» рассчитан на 50 посадочных мест, что позволит гостям организовывать у нас банкет, также в нашем кафе, молодожены могут провести незабываемый вечер, кружась в свадебном вальсе и угощая своих гостей свадебным тортом.          

 

 

 Номерной фонд гостиницы на данный момент составляют 208 номеров, рассчитанных  на 420 человек, из которых 6 находятся на ремонте (первоначально, по проекту, предполагалось иметь вместимость номерного фонда на 576 человек).  

Гостиница предлагает: 76 номеров  экономического класса, 71 номер бизнес класса, 26 номеров улучшенного экономического класса, 25 номеров полу  люкс бизнес класса, 2 номера апартамента, 1 номер люкс и 1 номер полу люкс  экономического класса.[53]

 

 

Рис. 2

 

Общая численность персонала  гостиницы «Орбита» на последний  отчетный период составила 90 человек, из которых 16 – аппарат управления, 74 – работники среднего и низшего  звена (рис. 2.1).

Рис. 2.1

Рис. 2.1 - Структура персонала гостиницы «Орбита» (по возрасту)

 

Исходя из рисунка 2.2 структура персонала гостиницы  «Орбита» (по возрасту), можно выделить три основных сегмента диаграммы, это 38% персонала в возрасте от 18-28 лет, 25% персонала в возрасте от 29-39 и 25% персонала в возрасте от 40-50 лет. По проведенному анализу, можно сказать, что служащие и специалисты, все относительно молодого возраста, а возраст обслуживающего персонала варьируется в широких пределах, от 18 до 50 (рис. 2.2).[69]

 

Рис. 2.2

Рис. 2.2 - Структура персонала гостиницы «Орбита» (по стажу работы)

Анализ структуры  персонала гостиницы «Орбита» (по стажу работы), показал, что основной стаж работы персонала от 1-5 лет (55%), от 6-10 лет (23%), от 11-15 лет (15%), и всего  лишь 7% работников имеют трудовой стаж от 16-20 лет, это означает, что текучесть кадров на данном предприятии очень большая, это может быть связано с различными аспектами, например, маленький размер заработной платы, бесперспективность карьерного роста, и другие аспекты, тем самым кадровая служба гостиницы «Орбита» постоянно в поисках новых сотрудников (рис. 2.3).

 

Рис. 2.3

Рис. 2.3 - Структура персонала гостиницы «Орбита» (по образованию)

По данным рисунка 2.3 видно, что 57% работников имеют высшее образование, 25% работников гостиницы «Орбита» имеют средне специальное образование, 15% персонала имеют средне техническое образование, и всего лишь 3% имеют два и более высших образования. Это означает, что персонал на этом предприятии отбирают по определенным критериям, в том числе и по образованию. [70]

Рис. 2.4

Рис. 2.4 - Структура персонала гостиницы «Орбита» (по полу)

По данным рисунка 2.4 видно небольшое, но преимущество персонала женского пола (55%), так как это напрямую связано со спецификой данного предприятия. В гостинице «Орбита» мужчины (45%) занимают руководящие должности, и там где работа предусматривает тяжелый физический труд или специфика самой работы требует мужского присутствия.

По результатам  проведенного анализа структуры  гостиницы «Орбита» можно сделать  вывод о том, что наибольшее внимание администрации и руководству  гостиницы нужно уделить мотивации  персонала, т.е. повышение заработной платы, улучшение социального пакета, введение поощрений и вознаграждений, тогда текучесть кадров на данном предприятии уменьшится.

 

Таблица 1 - Динамика численности персонала в гостинице «Орбита»

 

Показатель

Величина

Откл.

2012

2013

Плановая  численности персонала

86

90

5

Среднесписочная численность персонала

76

82

4

Нехватка  персонала

-7

-8

-2

Количество  принятого персонала

12

14

3

Количество  уволившихся работников

2

4

2

Количество  уволившихся по собственному желанию  и за нарушение трудовой дисциплины

2

3

1

Количество  работников, проработавших весь год

73

75

3

Коэффициент текучести

3,7

4,8

1,2

Коэффициент оборота по приему

0,15

0,17

0,03

Коэффициент оборота по выбытию

0,06

0,07

0,01

Коэффициент постоянства состава

0,93

0,92

0,02


Таблица 1

По данным таблицы 1, видно, что произошли изменения во всех показателях, Плановая численность персонала составила в 20012 году 86 человек, и изменилась в 2013 году, составив 90 человек. Среднесписочная численность в 2012 году составила 76 человек, в 2013 – 82 , нехватка персонала составила в 2012 году - 7 человек, в 2013 году – 8 человек, количество принятого персонала в 2012 году составило 12 человек, в 2013 – 14 человек, количество уволившихся сотрудников составило в 2012 и в 2013 годах – 2 и 3 человек соответственно, количество работников проработавших весь год составило в 2012 году – 74 человека и в 2013 году – 75 человек. Коэффициент текучести составили в 2012 и 2013 годах – 3,8 и 4,9 соответственно; коэффициент оборота по приему в 2012 году – 0,14, в 2013 году – 0,16; коэффициент оборота по выбытию составил в 2012 и 2013 годах – 0,06 и 0,07; коэффициент постоянства состава составил в 2012 году – 0,93, в 2013 – 0,92. [73]

Рис. 2.5

Рис. 2.5 - Основные причины ухода персонала из гостиницы «Орбита»

Исходя из рисунка 2.5, видно, что основная причина  ухода из гостиницы «Орбита» это  маленькая зарплата (48%), 32% - недостаточная  мотивация персонала, 20% - отсутствие карьерного роста.

Необходимо  ввести в действие некоторые дополнительные службы гостиницы, что бы было больше возможностей продвижения кадров, а  так же набора новых сотрудников  в новые службы. Это значительно  повысит доходы гостиницы и сократит текучесть кадров.

В системе  стимулирования заработная плата занимает ведущее место.

При организации  заработной платы в гостинице, руководителю необходимо руководствоваться рядом  принципов:

1) заработная  плата должна начисляться в  соответствии с результатами выполненной работы, ее эффективностью и качеством;

2) у наемного работника  должна быть материальная заинтересованность  в высоких конечных результатах  выполненной работы;

3) заработная плата  не должна ограничиваться;

4) необходима индексация заработной платы в соответствии с инфляцией;

5) темпы роста производительности  труда должны опережать рост  заработной платы;

6) система определения  заработной платы должна быть  простой и наглядной для сотрудников.

По данным рис. 2.6 видно, что большинство сотрудников гостиницы «Орбита» хотели бы видеть в виде вознаграждений премирование – 35%, по 20% - подарки к праздникам и организация праздников для сотрудников, 25% сотрудников хотели бы получать в виде стимулирования своей работы 13 зарплату.

Таким образом, система мотивации в гостинице развита слабо, руководству необходимо задуматься над этим вопросом для уменьшения текучести кадров и соответственно повысить интерес сотрудников к своей работе. [75]

 

Рис. 2.6

Рис. 2.6 - Пожелания сотрудников гостиницы «Орбита» для улучшения системы мотивации

 

 

В системе управления персоналом в гостинице «Орбита», есть две принципиальные особенности. Во-первых, здесь подчёркнута важность перекрестного обучения и, во-вторых, администрация настаивает на том, чтобы каждый сотрудник попрактиковался на разной работе. Большинство программ обучения в гостинице для дипломированных выпускников университетов предусматривает работу новых служащих в течение какого-то времени во всех отделах гостиницы. Это дает стажерам понимание важности каждого отдела и необходимости совместной работы для обеспечения клиента.

Таблица 4

Распределение персонала  по службам

Основные направления  деятельности

Количество человек

Доли

сотрудников,

в %

Служба приема и размещения

12

17

Хозяйственная служба

12

17

Служба безопасности

5

7

Инженерно-техническая  служба

12

17

Финансовая служба

4

6

Кадровая служба

1

1

Руководители высшего  уровня

2

3

Всего в гостинице (без ресторанов)

49

68

Ресторанный комплекс

23

32

Общее число работников отеля

72

100


 

Дирекция гостиницы  «Орбита» должна быть уверена, что сотрудники хорошо знакомы со всеми услугами, которые они предлагают своим потребителям.

Гостиница внедрила свою программу подготовки сотрудников. Теперь обучение проводится каждым отделом, а не специалистом из отдела кадров. Отделы сами определяют свои потребности в подготовке и разрабатывают соответствующие программы для их удовлетворения. Руководство гостиницы также позволяет любому служащему посещать любой цикл обучения и вывешивает расписания всех занятий на доске объявлений, чтобы каждый служащий мог его изучить и знать, какие программы предлагаются на ближайший месяц.

Таким образом, для повышения  потенциала сотрудников гостиницы «Орбита» необходимо создать программу по оценке и обучению персонала, которая будет способствовать наличию сотрудников, обладающими более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед гостиницей. Ценность людских ресурсов по мере приобретения опыта и роста профессионализма постоянно возрастает.

 

Немаловажным элементом  кадрового планирования в гостинице «Орбита» является подбор и отбор персонала и используемые при этом методы. Подбор персонала в гостинице «Орбита» заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих для нее работников. Эта работа в гостинице «Орбита» проводится буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма.

В процедуре подбора персонала в гостиницу «Орбита» используется внутренний и внешний рынки рабочей силы, то есть привлекаются либо свои сотрудники, либо сотрудники со стороны.

Можно предположить, что внутренний рынок предпочтительнее. «Старый» сотрудник  уже адаптирован к условиям труда организации. Кроме того, нельзя не учитывать и желание каждого работника двигаться по служебной лестнице. [56]

 

Рис. 2.7

Рис. 2.7 - Внутренние и внешние рынки рабочей силы в гостинице «Орбита»

По данным рисунка 2.7 видно, что основная часть персонала  в гостинице «Орбита» набирается за пределами организации, это 70% от общей численности, сюда же относится набор нового персонала уже через сотрудников гостиницы, по их рекомендациям, и всего 30% набирается внутри гостиницы, за счет продвижения сотрудников по карьерной лестнице, по причине увольнения или ухода на пенсию.

Анализ источников набора персонала в гостинице «Орбита» показал, что 42% - набор по знакомству через работников гостиницы, 35% - Газеты и журналы, через интернет – 20%, и всего лишь 3% через кадровые агентства. Такой малый процент может быть связан с достаточно высокой стоимостью услуг кадровых агентств. [77]

 

Рис. 2.8

Рис. 2.8 - Критерии отбора персонала в гостинице «Орбита»

По данным таблицы 2.8, видно, что основным и главным  критерием отбора персонала в гостинице «Орбита» является образование и производственный опыт – 60%, 20% - это поведение (манера держаться), целеустремленность – 5%, и 15% - манера разговора. Проанализировав данную диаграмму, можно сделать вывод, что образование и опыт является на сегодняшний день в гостинице самым актуальным критерием при отборе кадров. [78]

Информация о работе Управление персонала в организациях сферы туризма на примере гостиницы «Орбита»