Туристические возможности Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать экономный маршрут по Японии.
Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать туристические возможности Японии;
Изучить туристическую инфраструктуру страны;
Исследовать статистику посещаемости Японии;
разработать туристский эконом маршрут.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
туристические возможности япониии.........................5
1. Религиозный туризм…..……………………………………………….5
Оздоровительный туризм………………………………………………7
Пляжный туризм……………….……………………………………….8
Спортивный... туризм…………………………………………………..9
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ ЯПОНИИ…..……..……………………………10
2.1. Туристская инфраструктура ……….………………………………….11
2.1.1. Отели…………………………...………………………………..11
2.1.2. Транспорт………….. …………………………………………...14
2.1.3. Передвижение внутри страны…………………………………14
2. 1.4. Предприятия питания………….……………………………….16
Статистика туристской посещаемости Японии…………………….18
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЭКОНОМ МАРШРУТ ПО ЯПОНИИ………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………37

Файлы: 1 файл

Туристические возможности Японии.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2.1.2. Транспорт

Несмотря на то, что  большинство людей предпочитают лететь в Японию через Токио, существуют еще несколько путей, по которым  можно попасть в эту страну. Как альтернатива - это множество  других аэропортов страны, некоторые из которых даже превосходят по качеству обслуживания центральный аэропорт страны. Нельзя забывать и о водном транспорте, так как прибыть в Японию можно и морским путем с множества близлежащих стран, например, с Южной Кореи. Так же у русских туристов есть отличная возможность посетить страну восходящего солнца, так как Авиакомпания "Владивосток Авиа" откроет с летнего расписания рейсы из Владивостока и Хабаровска в Токио. Ранее компания предпочитала полеты в провинциальные японские аэропорты. Полеты по каждому из новых маршрутов будут совершаться с 28 марта дважды в неделю на самолетах Ту-204 и Airbus A320. Владивостокские рейсы запланированы по четвергам и воскресеньям, хабаровские - по понедельникам и пятницам.

         Как и все прочие рейсы между российским Дальним Востоком и Японией, токийские будут сверхдорогими. Минимальная цена за двухчасовой перелет из Владивостока составляет 14 145 рублей в одну сторону и 20 134 рубля туда-обратно. Длящийся на полчаса дольше полет из Хабаровска обойдется минимум в 14 640 и 21 124 рубля соответственно. При этом на многие рейсы ближайших месяцев цены гораздо выше, порой превышая 40 тысяч рублей за полет туда-обратно.

      1. Передвижение внутри страны

Перелет - это самый эффективный  способ путешествия от главных островов к любому из маленьких островков, и довольно часто обходится даже дешевле, чем передвижение по железной дороге. Проверьте, не являетесь ли Вы нечаянным владельцем скидок, некоторые из которых весьма непривычны для европейцев, например, JAL-скидки, которые предоставляются если с Вами путешествуют три или больше женщин, или скидки для семейной пары, если объединенный возраст супругов 88 лет или больше. Поезд - это наиболее удобное средство передвижения в Японии. Поезда супер-быстрые, сияют чистотой, комфортабельны и как следствие - недешевы. Железная дорога начинается с маленьких местных линий, потом следуют супер-экспрессы пассажирского класса, следующий уровень - "поезда-пули", которые стали символом современной Японии. Скорости движения пассажирского экспресса до 300 км в час, вагоны пролетают мимо вас, как привидения. Можно купить единый проездной (паспорт железной дороги), который будет действовать на всей територии Японии, его также можно купить предварительно еще до въезда в страну. Автобусы междугородного сообщения конечно более медленны чем поезда, но они заметно более дешевые. Также можно сэкономить на проезде, если путешествовать в общем сидячем вагоне. Пусть это Вас не пугает, так как эти вагоны не идут ни в какое сравнение с отечественными аналогами. Путешествие по Японии на собственном автомобиле намного удобнее и проще, чем Вам могло показаться на первый взгляд или по сложившемуся мнению из фильмов. Единственное место, где могут возникнуть проблемы - это многоголосый Токио. В столице лучше пользоваться общественным транспортом, а вот во всех остальных местах качество дорог может Вас только порадовать, да и водители внимательны, вежливы по-английски и осторожны. Стоимость бензина не очень высока, а поиск стоянки не займет много времени. Мотоциклисты - любители более подвижного и шустрого передвижения - могут объехать на своем железном коне хоть всю Японию, путь им открыт везде. Дополнительным плюсом является то, что на ввоз мотоцикла не нужно оформлять лицензию. Движение в Японии левостороннее. Путешествовать по Японии на велосипеде - сплошное наслаждение, которое объяснимо хотя бы тем, что можно бесприпятственно съезжать с центральных магистралей на маленький улочки и тропинки. Паромы - также превосходный путь созерцания Японии с другой стороны, которая могла бы быть Вам недоступна с окон автомобиля. Наиболее плотная сеть паромных маршрутов соединяет Kyushu, Shikoku и южное побережье западного Honshu, поперек Внутреннего Моря. Паромы пунктиром соединяют острова материка с намного меньшими островами вдоль побережья до Окинавы и аж к самому Tайваню. Сеть общественного транспорта в крупных мегаполисах хорошо продумана и эффективна. Большие города имеют свои системы подземки, которая являются самым быстрым и наиболее удобным способом передвижения. Почти в каждом Японском городе имеется в наличии автобусная служба, но многие иностранцы находят использование автобусов обременительным и неудобным. Трамваи более удобны и также имеются во всех городах. Без сомнений, передвижение на такси наиболее удобно, но это на редкость дорогое удовольствие.

2.1.4. Предприятия питания

  В Японии вы можете найти любой тип ресторана, на любой вкус: от  Макдоналдса до филиала известного парижского ресторана, или от маленького кафе японской еды до роскошного ресторана традиционной кухни. В Японии не принято ходить с едой или напитками по улице. Поэтому на улицах, на станциях метро есть много маленьких стоячих кафе, куда быстрым ходом заходят и через минут десять уже выходят сытым. Здесь могут подавать такую еду, как «соба» (гречневая лапша) или «удон» (пшеничная лапша). Могут подавать блюда и «посложнее», например, «тэндон» (чашка риса, сверху тэмпура) или «ояко-дон» (чашка риса, сверху курица). В таких заведениях не принято не спеша обедать – поел, сразу надо уступить место следующему. Кто желает посидеть за столом, но недорого и быстро, ходит в ресторан, так называемый «family restaurant». В таких семейных ресторанах большой диапазон кухни – японская, китайская и европейская – и обслуживают быстро. Здесь можно поесть не спеша, в любое время (перерыв у них не бывает). Туда приходят семьями, с друзьями – атмосфера демократическая, простая. Бывают и кафе-рестораны со специализацией. Чаще всего попадаются на глаза итальянские, китайские, корейские и, конечно же, японские. Из японских бывают «суши-ресторан», «темпура-ресторан», «унаги-ресторан» (где готовят угря), «тонкацу-ресторан» (свиная котлета по-японски) и т.д. Среди японцев пользуются популярностью рестораны «самоизготовления». На столе стоит маленькая печка. Приносят кастрюльку с бульоном и тарелки с разными материалами. Дальше, включают печку, ставят кастрюлю. Как закипит бульон, посетители сами набрасывают туда то, что им хочется попробовать. Такой вид блюда называется «набэ», оно подразделяется в зависимости от состава: если говядина, тонко нарезанное мраморное мясо – «сябу-сябу». Когда входит курица – «мидзу-таки». С рыбами и прочими морскими продуктами – «кайсэн-набэ», с крабами – «кани-набэ». Японцы ценят здесь уют и тепло, сближение присутствующих за столом, где совместно приготовляют и едят вместе. Ведь на японском языке существует такое выражение, «близкие друзья, поевшие из одной кастрюли». На дружеской встрече, как правило, любят выпивать. В Японии редко когда приглашают друг друга домой, если встречаются, то в кафе-ресторанах. Бывает, что после работы собираются коллеги и продолжают деловые разговоры, уже в более расслабленной обстановке. Когда им хочется, чтобы были и напитки, выбирают тот, где большой выбор напитков и закусок. Они могут приходить, например, в «набэ-ресторан», также любят «якитори-ресторан». Якитори – японский шашлык – считается отличной закуской для саке (рисовое вино). В таких ресторанах стараются иметь большое меню напитков. Однако водка большая редкость: здесь предпочтение отдается пиву, саке и виски, реже вино. В специальных случаях посещают ресторан более высокого уровня. «Кайсеки рери» – это вид японской формальной кухни. «Кайсеки» означает подогретый камень, который по преданию буддистский монах клал себе на живот, чтобы ушло чувство голода. Таким образом, считается, что очень маленькое количество «Кайсеки рери» достаточно для утоления чувства голода. Все блюда «кайсеки рери» подаются на специальной посуде, которая позволяет пище выглядеть еще красивее и доставить еще большее наслаждение. Лучшие рестораны «Кайсеки рери» отличаются уже со своей архитектурой: ресторан стоит в маленьком переулочке, войдешь в ворота – чистая тропинка в помещение. Встречает хозяйка в кимоно, тихо приведет в номер, где приготовлен стол для вас. Кругом тихо, неизвестно, есть ли рядом сосед или нет. Незаметно открывается дверь, спрашивает та же хозяйка, какие принести напитки. Затем начинают приносить блюда. Каждая порция маленькая, и принесут много разных блюд на многих тарелочках: сначала закуску, потом вареное, жареное, холодное, горячее и так далее. Конечно, такое удовольствие стоит дорого (от 10000 японских йен на человека и выше), и туда надо делать специальное бронирование, при котором у вас могут попросить рекомендацию от их постоянного клиента. Однако в городе можно найти «упрощенный» вариант таких ресторанов. Качества блюд и обслуживания не хуже, но может быть уже не будет такой настоящей японской архитектуры, но зато не нужна рекомендация.

 

 

2.2. Статистика туристской посещаемости Японии

          Несмотря на удаленность от Старого и Нового Света, Япония является весьма привлекательной туристской дестинацией. По числу международных туристских прибытий Япония занимает восьмое место в Азии и 33-е место в мире. В 2003 г. в стране было зарегистрировано 5,2 млн. прибытий против 2 млн. в 1983 г. и 3,4 млн. в 1993 г. Несмотря на рост числа прибывающих из-за рубежа туристов, место Японии на туристском рынке Азии стало более скромным (в 2000 г. оно было пятым).

          Преобладающая часть въездных туристских потоков формируется в странах Азии — 67,4%. Далее следуют Северная Америка — 15,3% и страны Европы — 12,4%. Еще 4% приходится на долю Австралии и Океании, 0,5% — на Южную Америку. Среди европейцев наибольший интерес к Японии проявляют англичане (3,8%), немцы (1,8%) и французы (1,6%). Доля России на рынке въездного туризма Японии увеличивается (0,9%), что прежде всего объясняется растущими культурными и научно-техническими связями, а также соседством стран и интересом к научным достижениям и культуре Японии.

          Из въезжающих в Японию иностранцев 65,5% останавливаются на срок не более 5 дней, 19% — до 10 дней и еще 5,7% — до 15 дней. Таким образом, более 90% иностранных туристов проводят в Японии не более двух недель, что в первую очередь связано с высоким уровнем внутренних цен в стране. По данным на 2002 г., среди лиц, прибывающих в Японию с туристскими целями на срок от 2 дней до 2 месяцев, преобладают индивидуальные туристы (66,9%). Среди европейцев и американцев их доля еще выше (84 и 80% соответственно). Только большинство китайцев (55,2%) и тайванцев (53,4%) приезжают в составе туристских групп.

         Наибольшее число иностранных туристов посещает Токио и его окрестности (52,7% в 2003 г.), хотя их доля и снижается (в 1999 г. — 60%). Второй по посещаемости префектурой является Осака (27,8% прибытий иностранцев). На третье место недавно выдвинулась префектура Канагава. Здесь расположены политико-административный центр первого сёгуната Камакура со знаменитой бронзовой статуей Великого Будды и Иокогама — один из немногих японских городов, ранее других открытый для визитов иностранцев и до сих пор сохранивший европейский дух и имеющий особый шарм вследствие культурного взаимодействия. Сегодня это город небоскребов, построенных на насыпной территории в портовой части, деловой и культурно-развлекательный центр, принявший на себя часть функций Токио. На четвертом месте — Киото, который был столицей Японии на протяжении более десяти веков. Замыкает пятерку наиболее привлекательных для иностранных гостей префектур Тиба, где также на насыпной территории возведен новый район Макухари, сосредоточивший в себе и суперсовременные небоскребы с офисами известных компаний, и конгресс-холлы с выставочными комплексами, и жилые кварталы с индустрией развлечений.

          Многие туристы также посещают первую постоянную столицу Японии, город Нара, сохранивший колорит VIII в., а также город Хиросима, где сохранен дом, разрушенный во время атомной бомбардировки, открыт мемориал жертвам атомной бомбардировки и музей мира (а по соседству находится остров Миядзима, упоминавшийся как включенный в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО). Наиболее простым и экономичным способом путешествия по Японии является приобретение турпакета. Они бывают самыми разнообразными, например, тематическими. Показателен пример США, где предлагают, в частности, следующие туры: «Классическая Япония и искусство» — три дня в Токио, посещение окрестностей Фудзи и Хаконэ с одной ночевкой, два дня в Киото, один в Осака. Этот тур позволяет не только увидеть современную и древнюю столицы Японии, природный заповедник, но и ознакомиться с национальной культурой, искусством японской керамики, бытом людей. Тур «Кухня и культура Японии» предполагает посещение Токио, Киото, Кобэ и Осака (которую называют «кухней Японии»), а также двух небольших сельских поселений. Тур «Откройте Японию» предусматривает остановки в Токио, Киото и старинных городах Канадзава (на берегу Японского моря) и Такаяма — глубоко в горах центральной Японии. Как один из вариантов — дополнительно можно посетить Хиросима. Этим перечень туристских предложений не ограничивается.

         Большое число туристов прибывало в Японию на Олимпийские игры, которые проводились трижды: летние 1964 г. в Токио, зимние 1972 г. в Саппоро и 1998 г. в Нагано. Туристов привлекают международные выставки и ярмарки — всемирная выставка «Япония. Экспо-70», проводившаяся вблизи Осака (было продано 64 млн. Видеоуроки fl studio билетов, чистая прибыль составила 30 млн. дол., тема выставки — «Прогресс и гармония для человечества»), международная выставка на Окинава, посвященная океану, «Иокогама экзотик-шоу. Экспо-89», проходившая в Иокогама на тему «Космос и дети». Большие надежды в плане привлечения зарубежных посетителей в Японию возлагают на «Аити. Эспо-2005». Тема этой выставки — «Мудрость природы», ее открытие состоялось в марте 2005 г. Устроители выставки надеются внести вклад в дело создания глобального общества, в котором мирно и комфортно сосуществуют разные культуры и цивилизации. Предполагается, что эта выставка станет также местом межкультурного обмена. В то же время такое важное спортивное мероприятие, как кубок мира по футболу ФИФА-2000, оказал очень незначительное влияние на туристский рынок.

        Подавляющее большинство иностранцев прибывает в Японию авиатранспортом (94,8% в 2003 г.). Морским транспортом пользуется в три с лишним раза больше иностранцев (5,2%), чем японцев (1,4%). Так же как и при выезде японцев за рубеж, наибольшую нагрузку несет аэропорт «Нарита» (57,8%), а далее следуют «Кансай» (19%), Нагоя (5,3%), Фукуока (4,4%). Роль аэропорта в Наха на Окинава для въезда иностранцев гораздо заметнее, чем для выезда самих японцев (0,8 и 0,3% соответственно). Также выше и доля прочих аэропортов (6,8 по сравнению с 3,9%). Международный туризм — одна из немногих в Японии отраслей, имеющих отрицательный баланс доходов и расходов. По доходам от международного туризма Япония находится на 31-м месте в мире (3,5 млрд. дол. против 66,5 млрд. дол. в находящихся на первом месте США и 33,6 млрд. в занимающей второе место Испании). Доля поступлений от международного туризма в общих доходах от торговли услугами также низка: всего 5% (в США — 27,8%, в Великобритании — 15%, во Франции -37,6%). В то же время по расходам на международный туризм Япония занимает четвертое место в мире (26,5 млрд. дол. в 2001 г. против 60 млрд. в США, 46 млрд. - в Германии, 36,5 млрд. дол. — в Великобритании) и второе после Германии по величине сальдо пассивного баланса доходов и расходов на международный туризм (в Японии — 23, а в Германии — 29 млрд. дол.).

Из всего этого можно  сделать вывод, что для многих иностранных  туристов Япония пока еще является товаром, который «трудно продать». Трудности возникают из-за дороговизны  в стране, в том числе из-за высокой стоимости гостиничных  номеров. Кроме того, помимо языкового барьера, Япония имеет имидж страны, которая прохладно относится к иностранцам.  Для улучшения  туристского рынка, необходимо повысить посещаемость Японии, разрабатывать  новы туры, привлекающие туристов. Приоритетными  задачами остаются наращивание числа  отелей, строительство дорог и регулирование ценовой политики тур индустрии. Кроме этого  необходимо провести ряд мер по улучшению  качества обслуживания клиентов гостиниц и прочих средств размещения, также  важно повысить квалификацию рабочего персонала в туристской сфере.

 

  1. ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЭКОНОМ МАРШРУТ ПО ЯПОНИИ

 

Эконом тур с шестидневным пребыванием в Японии позволит вам. Этот тур развеет миф о том, что Япония это очень дорогая страна, и посетить её могут только обеспеченные люди. Туристский маршрут рассчитан на людей готовых совершать пешие походы по городу, переезды в другие города Японии. В отеле питание не включено, по этому в основном лучше питаться в заведения быстрого питания, которые можно найти у железнодорожных вокзалов. Здесь можно недорого поесть в простой обстановке. Здесь без труда можно найти множество заведений быстрого питания в японском стиле, специализирующихся на приготовлении в основном таких блюд, как «гюдон» (рис с вареной говядиной и пассированным луком), «тэндон» (рис с тэмпура), а также лапши соба и удон. В заведениях быстрого питания можно поесть, как правило, менее, чем за 500 иен. (125 руб.) А позавтракать в некоторых местах можно и по более низким ценам. В магазинах, развлекательных заведениях и бизнес-центрах имеются рестораны, где в будний день предлагают обеды по доступным ценам (от 600 до 900 иен 150 руб. -225 руб). Здесь вам будет предоставлен большой выбор стандартных меню японской или западной кухни. Время, когда рестораны обслуживают обеденные меню - обычно с 11:00 до 14:00 Цокольный этаж универмагов – это обычно этаж со множеством продовольственных лотков, где можно приобрести разнообразные продукты питания и коробки с обедом «на вынос». Выберите по своему желанию один или два набора и насладитесь ими в близлежащем парке. Так же можно купить продукты и приготовить что то самому в проживающем вами хостеле, если конечно там есть кухня.

Банка пива в магазине: 200 йен. (50 руб.)

Позавтракать (на человека): легко - до 700 йен. плотно - 1.000 йен. (175-250 руб.)

Пообедать (на человека): -  1.500 йен. (375 руб.)

Информация о работе Туристические возможности Японии