Туристические возможности Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать экономный маршрут по Японии.
Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать туристические возможности Японии;
Изучить туристическую инфраструктуру страны;
Исследовать статистику посещаемости Японии;
разработать туристский эконом маршрут.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
туристические возможности япониии.........................5
1. Религиозный туризм…..……………………………………………….5
Оздоровительный туризм………………………………………………7
Пляжный туризм……………….……………………………………….8
Спортивный... туризм…………………………………………………..9
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ ЯПОНИИ…..……..……………………………10
2.1. Туристская инфраструктура ……….………………………………….11
2.1.1. Отели…………………………...………………………………..11
2.1.2. Транспорт………….. …………………………………………...14
2.1.3. Передвижение внутри страны…………………………………14
2. 1.4. Предприятия питания………….……………………………….16
Статистика туристской посещаемости Японии…………………….18
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЭКОНОМ МАРШРУТ ПО ЯПОНИИ………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………37

Файлы: 1 файл

Туристические возможности Японии.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)


CoolReferat.com

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНЕСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Пермский государственный  университет»

Географического факультета

 

Кафедра туризма

 

Курсовая работа

 

 

Студентка 4 курса 8 группы

Очной формы обучения, специальности

«Социально – культурный сервис и туризм»

Слепцовой А.С      

«ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ»

Научный руководитель,

Старший преподаватель      _____________________ А.Ю.Королёв

(подпись, дата)

 

__________________________________________________________

 

Пермь 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….3

    1. туристические возможности япониии.........................5
  1. 1.  Религиозный туризм…..……………………………………………….5
    1. Оздоровительный туризм………………………………………………7
    2. Пляжный туризм……………….……………………………………….8
    3. Спортивный... туризм…………………………………………………..9
  1. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ ЯПОНИИ…..……..……………………………10

2.1. Туристская инфраструктура ……….………………………………….11

         2.1.1. Отели…………………………...………………………………..11

         2.1.2. Транспорт………….. …………………………………………...14

               2.1.3.  Передвижение внутри страны…………………………………14

               2. 1.4. Предприятия питания………….……………………………….16

    1. Статистика туристской посещаемости Японии…………………….18
  1. ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЭКОНОМ МАРШРУТ ПО ЯПОНИИ………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………37

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Япония – загадочная страна на востоке, первой встречающая  восход солнца; страна, где прошлое  встречается с будущим, страна древних традиций и высоких технологий – что мы знаем о ней? Удивительная, полная тайн и очарования, непостижимая и потому столь притягательная – о ней не расскажешь словами, ее нужно увидеть самому. Страна не ординарная во всех отношениях, это касается и ее туристских возможностей. Количество и разнообразие туристских ресурсов в ней превышает большинство показателей в других странах, на единицу территории. Туристские ресурсы имеются по самым разным видам туризма и туристкой направленности. Согласованные усилия государства и бизнеса не пропали даром, сегодня Страна восходящего солнца располагает первоклассными, говоря языком специалистов, «туристическими ресурсами»: заповедниками и историческими памятниками, зоопарками и ботаническими садами, музеями и развлекательными комплексами. А ознакомление с этими достопримечательностями превращается в комфортное занятие благодаря развитому гостиничному хозяйству, современной транспортной системе и отвечающему мировым стандартам сервису. Бытует мнение, что Япония дорогая страна и позволить себе тур в Японию могут только хорошо обеспеченные граждане. Данной курсовой работой я попытаюсь развеять этот миф, составив, эконом маршрут по достопримечательностям Японии.

Цель курсовой работы – разработать экономный маршрут по Японии.

Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Охарактеризовать туристические возможности Японии;
  2. Изучить туристическую инфраструктуру страны;
  3. Исследовать статистику посещаемости Японии;
  4. разработать туристский эконом маршрут.

Объектом исследования является туристские возможности Японии.  Предметом исследования является изучить возможность организации эконом маршрута по Японии.

Работа состоит из введения, 3 глав и заключения. Для выполнения работы использованы научная, учебная литература и интернет-источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТУРИСТСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯПОНИИ

 

 

Япония – это государство, где  возможен массовый вид развлечений  и активного отдыха. Поэтому недаром она привлекает интерес туристов со всего мира. Эта страна столь необычна и многогранна, что легко может удовлетворить вкус самого капризного искателя новых впечатлений. Тур в Японию стоит недешево, но и это не останавливает путешественников. Туризм в Японии стремительно развивается. Это неудивительно: здесь технологии завтрашнего дня сочетаются с традициями древности, что придает этой стране совершенно невообразимое очарование. Туристические агентства прокладывают новые маршруты и разрабатывают новые туристические программы. Поскольку в разных частях Японии климат заметно отличается, туристические возможности на севере  и на юге весьма разнообразны. Если на севере - на Хоккайдо и в Японских Альпах развита инфраструктура для занятий зимними видами спорта, то на юго-востоке Хонсю, на Кюсю и на Окинаве располагаются известные японские морские курорты. При известном бережном отношении островитян к собственной истории количество возможных экскурсий близится к бесконечности. Таким образом, вся Япония представляет собой один большой исторический памятник, осматривать который можно круглогодично и каждый раз открывать для себя что-нибудь новое.

 

 

    1. Религиозный туризм

 

Прототипом японского туризма  следует считать паломничества (дзюнрэй), популярные в стране с эпохи Хэйан (794 - 1185), когда, главным образом, представители  аристократического сословия начали усердно посещать такие священные места, как храмы Исэ, Кумано Сандзан, Хасэдэра и Ситэннодзи.. Давние традиции имеет паломничество на Фудзияму. Громадные размеры горы (3776 м.)  и ее правильные формы поражают воображение. В Японии считается необходимым хотя бы раз в жизни подняться сюда. Июньский парад в Токио возвещает приближение сезона восхождений на священную гору. В этот период, продолжающийся только два месяца - июли и август, на вершине в ожидании восхода солнца собираются тысячи паломников-туристов. Ежегодно на Фудзи взбираются до 160 тысяч человек. Гора "разделена" на десять ярусов-станций. До пятого можно добраться на машине или автобусе, а оттуда - примерно 5 часов пешком до вершины. Восхождение начинается во второй половине дня - так, чтобы подняться, отдохнуть несколько часов и затем наблюдать восход.

Так же одним  из известных религиозных мест является храм Тодайдзи, где находится самая большая фигура Будды. Зал Великого Будды в этом монастыре - это самое большое в мире деревянное здание, хотя сегодня оно составляет всего лишь две трети от своей первоначальной величины (площадь 58х51 м, высота 49м), так как много раз оно горело и восстанавливалось. Эта статуя была отлита из 444 тонн бронзы. Сидящая фигура имеет в высоту 16м. Лицо в длину 4,9м, в ширину 3м, а гигантские уши — 2,4м. Правая рука Будды протянута вперед с раскрытой ладонью. Это - жест благословения, и тот, к кому он обращен, получает душевное спокойствие. Положение левой руки символизирует исполнение желаний.

          А с не давних пор стали продаваться экзотические туры под  названием «медитация в монастыре», цель этого путешествия окунуться в историю дзен-буддизма, пожить в строгих условиях буддийского монастыря,  и посредством медитаций  понять суть дзен-буддизма.

    1. . Оздоровительный туризм.

Япония расположена на островах вулканического происхождения и  буквально опутана сетью бьющих из-под земли богатых минеральными солями горячих гейзеров. На островах Японского архипелага более 3000 курортов с термальными водами, и их число растет из года в год. 
Горячие источники, непредсказуемые и разнообразные, как сама Япония, - это вид отдыха, страстно любимый жителями и туристами. И если у многих россиян счастливый отдых ассоциируется с тёплым морем, то у японца – с поездкой в горы и долгим сидением в общей ванной с горячей термальной водой. То, что в любом другом месте мира – редкость и уникальный курорт, в Японии – самый доступный способ обретения здоровья. Горячие источники в Японии носят название онсеэн, также называются и отели, рестораны, расположенных вблизи источника. Традиционный онсэн предполагает купание на открытом воздухе. Многие онсэн в последнее время также дополнены и крытыми помещениями для купания, существуют онсэн и чисто закрытого типа, куда обычно горячая вода подаётся из скважины. Час-два приема геотермальных вод способны не только вернуть силы после тяжелой работы, но и существенно повлиять на общий физический тонус. Обычная температура воды в онсенах 40-45 градусов, хотя бывают и очень горячие, и очень холодные источники, а при посещении онсена обычно по очереди заходят в несколько ванн с разными составом и температурой воды, расположенными в закрытом помещении (офуро) и тут же, рядом под открытым небом (ротэнбуро).

Можно сказать, что Япония - это  страна горячих источников: здесь их более 26 000. По словам геологов, современные методы разведки и глубокого бурения позволяют получить фонтан минеральных вод практически в любом месте архипелага. Для многих японцев горячие источники стали неотъемлемой частью жизни. С давних времен японцы с большой любовью относятся к горячим источникам, их культура богата традициями приятного времяпровождения у испускающих пар природных вод. Буддийские монахи и жрецы также нередко фигурируют в истории минеральных вод старой Японии. В те времена, когда медицины как таковой еще не существовало, люди полагали, что минеральные воды наделены особыми силами, способными заживлять раны и излечивать от недугов. Этим отчасти объясняется тот факт, что легенды связывают известных монахов-святых с горячими источниками.

       Можно приехать на горячие воды на экскурсию с одной или двумя ночевками, но ради лечебного эффекта здесь необходимо провести хотя бы неделю. Такое пребывание на водах называется тодзи ("Бальнеотерапия"). Режимы тодзи измеряли единицами времени: терапевтическое купание в течение одной недели называлось хито-мавари ("один цикл"), в течение двух недель - фута-мавари, а более длительное трехнедельное пребывание называлось ми-мавари. Такарагава онсэн - самый большой натуральный геотермальный курорт под открытым небом (онсэн) в Канто - Восточной Японии, и, наверное, один из самых популярных среди туристов. И не только приятным составом минеральной воды. Близость к Токио (2,5 - 3 часа на машине) позволяет приезжать сюда и на один день, не останавливаясь в гостинице.

1.3. Пляжный туризм

Чтобы поплавать в теплых океанических волнах, вам надо направиться в  южные регионы страны. Один из таких  районов - древняя столица Японии - Камакура. Климат здесь очень мягкий. Самые популярные пляжные зоны этого района - Юйга-хама и Ситирига-хама.

        Район Миядзаки, Окинава, острова Рюкю, Керама, Иводзима - вот тот тропический рай, что готова предоставить для туристов современная Япония. И, хотя большинство европейцев и россиян еще не знают об этом, все японцы каждое лето отдыхают только здесь. Южные тропические острова Японии, особенно Окинава, – одно из лучших мест в мире для занятия дайвингом. Теплое океаническое течение Куросио способствует формированию уникального сообщества водной флоры и фауны здешних мест, что и привлекает, совей красотой дайверов со всего мира. Пляжный отдых в Японии – это больше развлечение для туристов, чем для самих японцев, которые не слишком увлечены морским купанием, предпочитая прогулки вдоль моря и созерцательный отдых на берегу. Правда не везде белоснежный песок, есть и черный вулканический.

 

1.4. Спортивный туризм

          Северный остров Японии - Хоккайдо - представляет сегодня одни из лучших горнолыжных курортов в мире. Не зря здесь проводятся соревнования мирового класса по горным лыжам, по сноубордингу и другим зимним видам спорта. Не зря здесь, в Саппоро (столица Хоккайдо) в 1972 году проводились зимние олимпийские игры.

          Один из самых популярных у многих спортсменов и просто любителей горных лыж курортов является Naeba. Расположен этот курорт на склонах горы под названием Такеноко. Этот курорт представляет очень много спусков (всего 27 трасс) как для профессионалов (9 трасс), так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов. Самая длинная трасса - 4 км. Имеется прокат снаряжения, есть обучающие школы для новичков, где опытные инструкторы обучат вас с нуля. Курорт оборудован 30 подъемниками.

       Невдалеке от курорта Naeba расположены не менее популярные горнолыжные центры Kagura, Tashiro и Mitsumata. Эти центры имеют единую инфраструктуру и насчитывают в общей сложности 22 трассы. Здесь самая длинная трасса -6 км.Между этими двумя горнолыжными центрами протянулась канатная дорога, которая, без преувеличения, является самой длинной в мире - 5 км 481 м. Она проходит на уровне 1-1,5 км над уровнем моря. Невдалеке от горнолыжных курортов находятся горячие источники геотермального происхождения.

       Если вы летите в Саппоро из Токио, стоимость билета составит 250 долларов в одну сторону (время – 2,5 часа). Причем вылет их Токио будет не из международного аэропорта Нарита, куда вы прибываете из России, а из аэропорта местных линий Ханэда, что находится в получасе езды на автобусе (билет стоит 25 долларов).

       Еще один горнолыжный курорт на Хоккайдо - NISEKO SKI RESORT. Для отдыхающих здесь представлено 34 трассы, а также 28 подъемников. Горнолыжный курорт FURANO также богат на разнообразные спуски: 23 трассы как для любителей, так и для профессионалов, а также 13 подъемников

 

  1. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ ЯПОНИИ

 

С каждым годом туры в Японию пользуются большой популярностью у искушенных путешественников Европы и взыскательных туристов Америки. Познакомиться с древней культурой Японии, увидеть живое воплощение древних традиций в современном мире Японии притягивает к себе пытливый ум туристов и ценителей японской культуры. Отдых в Японии, в этой высокотехнологичной и богатой традициями стране, наполнит ваш багаж впечатлений новыми страницами. Города Японии представляют собой огромные и яркие гирлянды разноцветных огней. Ведь она одна из самых притягательных и любопытных для туристов стран. В Японии есть несомненные преимущества: чрезвычайно разнообразный, порой грандиозный  горный ландшафт, исключительно богатое культурно-историческое наследие и высокоразвитая туристическая инфраструктура. 

 

 

2.1. Туристская инфраструктура

2.1.1. Отели

           В Японии можно остановиться как в современном отеле-небоскребе в центре Токио, так и в изысканном бутике-отеле. А если захочется полностью погрузить в атмосферы Японии XV века, то в вашем распоряжении настоящие аутентичные отели. Существует свод международных законов, которые определяют категорию гостиницы, ее “звездность”. В Японии такой классификации, как в Европе или Америке – от одной до пяти звезд, – нет. Там иная градация: существуют стандартные отели самые недорогие, гостиницы в национальном стиле – рёканы, бизнес-отели, отели класса “супериор” и “де люкс”. Все отели совершенно разные, каждый имеет свои особенности, свое лицо. Но объединяет все без исключения японские гостиницы идеальная чистота, полное отсутствие даже намека на какой-либо беспорядок, а также внимание и уважение к гостю. Что же из себя представляет стандартная японская гостиница? В общем-то там есть всё, что и положено отелю, плата в котором составляет в среднем 150 долларов в сутки (вполне средняя для Японии цена): кровать, телевизор, совмещенный санузел, фен, кондиционер, телефон, термос с кипятком или кипятящее устройство, холодильник. В общем, в этом наборе нет ничего особенно удивительного или шикарного.   Холодильник, однако, уже сильно отличается от того, что можно встретить в гостиницах в других странах. Он заставлен напитками горячительными и прохладительными, лёгкими закусками. Казалось бы, что такого, скажете вы, такое мы видели и на других континентах. Но скрытый смысл состоит не в этом. Каждая бутылочка или пакетик находятся в особой ячейке. Когда вы вынимаете то, что вам приглянулось, холодильник подаёт сигнал на центральный компьютер гостиницы, и к вашему счёту автоматически добавляется соответствующая сумма. Ячейка же при этом закрывается, так что если вы по ошибке достали не то, что вам нужно, единственный способ вернуть деньги обратно – обратиться непосредственно к портье, который, естественно, не станет говорить: мол, что упало, то пропало. И пошлёт служащего, который поставит вашу бутылочку на её электронное место. Большинство российских туристов, однако, предпочитает не признаваться в собственной ошибке.   В японской гостинице всё устроено так, чтобы путешественник имел возможность передвигаться налегке. Во всех гостиницах, даже не в стандартных, а подешевле, вам выдадут то, о чём в других отелях мира даже не помышляют. Конечно же, речь идёт не о мыле, зубной пасте, зубной щётке и полотенцах, мы имеем ввиду действительно уникальные для гостиницы принадлежности – тапочки и юката – японский эквивалент ночной рубашки. Причём предоставление этих необходимых для японского быта вещей идёт со времён действительно давних.   Питаются клиенты гостиницы обычно в местном ресторане, их может быть несколько – но все с разной кухней. Лёгкие закуски можно купить в автоматах, которые расположены как правило в коридоре. Там есть всё самое необходимое: от чая и кофе (как горячих так и холодных) до лапши (разумеется горячей). Так что если у вас случился приступ меланхолии или вы не желаете выходить из гостиницы по другой причине, гостиница предоставит вам «замкнутый цикл» услуг. Для борьбы всё с той же меланхолией можете даже вызвать массажиста. Наиболее необычны для нашего человека чисто японские гостиницы – рёкан. Они есть и в крупных городах, но больше всего их в горах, на горячих источниках.  Жизнь в «нормальном» рёкане происходит в соответствии с традиционным японским укладом. Пол в комнате покрыт слегка пружинящими и приятными на ощупь циновками из рисовой соломы татами, спят на полу же, на ватных матрасах – футонах. Ресторана часто не бывает – всю еду приносят из кухни в номер, и вы наслаждаетесь ею, сидя опять же на полу за низким столиком. Ужин приносит на подносе служанка в кимоно. Не удивляйтесь – из яств российскому туристу будет знакомо только пиво. Но главное, конечно, это сам источник, на котором стоит гостиница. Гости рёкана, как правило вечером, до ужина отправляются принять водные процедуры.В рёкане все постояльцы купаются вместе, в общем бассейне. Температура кипятка, в котором вам придётся купаться, покажется совсем уместной особенно в зимнее время. А уж если в погоне за экзотикой вы забрались действительно в японскую глубинку, совсем нет гарантии, что этот рёкан будет согрет хоть каким-то отоплением.  Вообще, традиционный японский дом не может похвастаться особенным теплом зимой. Это не удивительно: вся изобретательность японцев была направлена не на то, чтобы жилище обогреть, а на то, как сделать его попрохладней душным, влажным и жарким летом.  Японский сервис – безусловно, самый лучший в мире. И вот сравнительно недавно, около пятнадцати лет назад, японский сервис откликнулся новой услугой, пользуются которой обычно подзагулявшие особи мужского пола, утомлённые работой или неумеренными развлечениями. Появились «капсульные отели». Они сразу приобрели широкую известность благодаря своей фантастической дешевизне (по японским, конечно, меркам). За сумму, эквивалентную 30 или 40 долларам, вам предоставляют нечто похожее на ячейку в автоматической камере хранения багажа. С той лишь разницей, что вы помещаете туда не багаж, а себя самого. То есть получаете спальное место, оснащённое постельными принадлежностями, будильником, светильником и радиоприёмником с наушниками. Встать в полный рост нельзя. Оттуда можно только выползти. Душ и туалет – в коридоре. Это конечно экстренный вариант, которым пользуются в основном молодые и не привыкшие к излишнему комфорту люди. 

Информация о работе Туристические возможности Японии