Требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ квалификационных требований к персоналу в индустрии туризма.
Задачи работы:
Рассмотреть роль персонала в улучшении качества туристских услуг;
Изучить профессиональные стандарты (квалификационные требования), предъявляемые к менеджеру;
Рассмотреть роль менеджера в организации;
Охарактеризовать объект исследование и провести анализ деятельности компании «Натали Турс».

Файлы: 1 файл

с маленькой рамкой.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Россия, Москва, 123001

ул. Садовая-Кудринская, д.25, эт.7

тел. (495)792-56-00

факс (495)792-56-06

Сайт: http://www.natalie-tours.ru

Нижний Новгород:

ул. Алексеевская, 24

+7 (831) 272-50-32;

ул. Белинского, 32

+7 (831) 220-52-66

 

 

2.2 Требования, предъявляемые к менеджеру по формированию турпродукта ООО «Натали Турс»

 

Рассмотрим требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга на примере должностной инструкции ООО «Натали Турс».

Должностная инструкция менеджера по формированию турпродукта

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Менеджер по формированию турпродукта  относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера по  формированию турпродукта назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристской деятельности не менее (1 года; 2 лет; др.) 

3. Менеджер по формированию турпродуктов должен знать:

3.1. Закон РФ «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы,  регламентирующие осуществление  туристской деятельности.

3.2. Географию стран мира.

3.3. Справочники, периодические издания, научные публикации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., туристские каталоги.

3.4. Основные концепции и принципы  организации туристской индустрии.

3.5. Принципы определения себестоимости турпродуктов.

3.6. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

3.7. Методики формирования турпродуктов.

3.8. Основы туристского права.

3.9. Порядок оформления договоров  и заключения контрактов.

3.10. Технику приема контрагентов  и проведения переговоров.

3.11. Протокол и этикет.

3.12. Теорию межличностного общения.

3.13. Иностранный язык.

3.14. Словарный минимум по тематике  туристской индустрии.

3.15. Аббревиатуры, принятые в туристской  индустрии.

3.16. Основы маркетинга и менеджмента.

3.17. Стандарты делопроизводства (классификацию  документов, порядок оформления, регистрации,  прохождения, хранения и др.).

3.18. Основные требования к оформлению туристской документации.

3.19. Методы обработки информации  с использованием современных  технических средств коммуникации  и связи, компьютеров.  .

4. Назначение на должность менеджера  по формированию турпродукта  и освобождение от должности  производится приказом руководителя организации.

5. Менеджер по формированию турпродукта  подчиняется непосредственно  директору.

6. На время отсутствия менеджера  по формированию турпродукта  (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.7.  .

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Менеджер по формированию турпродукта:

1. Осуществляет подбор справочных и рабочих материалов по туризму.

2. Организует поиск, сбор, первичную  обработку и анализ информации  по туризму, географии, истории,  архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству  стран и др., определяет достоверность информации.

3. На основании результатов маркетинговых  исследований спроса и предложения  на туристские продукты разрабатывает  концепцию и программу тура.

4. Для формирования туристского  продукта осуществляет поиск  следующих контрагентов:

а) организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих услуги по размещению и проживанию туристов;

б) организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих услуги по транспортному  обслуживанию, в частности, организаторов  чартерных программ, а также обладателей прав на такие услуги;

в) организаций общественного питания  и иных организаций, оказывающих  услуги по питанию туристов, а также  обладателей прав на такие услуги;

г) экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т.п.), а также обладателей прав на такие услуги;

д) медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих услуги по медицинскому обслуживанию, а также  обладателей прав на такие услуги;

 

е) организаций культуры, спорта и  иных организаций, оказывающих услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера, и иных организаций, оказывающих такие  услуги, а также обладателей прав на такие услуги;

ж) страховых организаций, оказывающих  услуги по страхованию туристов в  период турпоездки, в т.ч. по страхованию  туристов от несчастных случаев и  медицинскому страхованию в период турпоездки;

з) организаций или физических лиц, оказывающих услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;

и) организаций, оказывающих иные услуги, используемые при производстве туристского  продукта;

к) туроператоров по приему туристов, обеспечивающих предоставление всех видов  услуг, входящих в тур.

5. Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.

6. Изучает требования к визовому  оформлению и разрабатывает схемы  визового обслуживания туристов  по конкретному туру.

7. Разрабатывает предложения по  освоению нового тура, включая  стажировку по иностранному языку  работников в странах, в которых  туроператор организует тур; организует  ознакомительные туры.

8. Принимает заказы отдельных  туристов или лиц, уполномоченных  представлять группу туристов, на формирование турпродукта и оформляет его в установленном порядке.

9. Разрабатывает схемы бронирования  услуг, их подтверждения и оформления.

10. Определяет стоимость и цену  турпакета (рассчитывает стоимость  услуг, включенных в состав тура, собственные расходы, пр.).

11. Принимает участие в проведении  рекламных кампаний, выставок, презентаций,  пр., представляет информацию о  туре в подразделения маркетинга  и рекламы, для разработки рекламных  материалов, каталогов, брошюр, др. и  выработки концепции продвижения турпродукта.

12. Организует подготовку специализированной  туристской информации, обеспечивает  ее полноту и достоверность  (наличие существенных условий  договора), разрабатывает стандарты  и процедуры ее предоставления  клиентам, контролирует своевременность доведения информации до клиентов.

13. Организует подготовку расписаний, ваучеров, иной организационной  туристской документации.

 

14. Организует инструктаж работников, участвующих в реализации туров,  работников турагентств, с которыми заключены договоры о реализации турпродуктов.

15. Ведет статистику организованных  туров (созданных поездок, пакетов  услуг на отдых, пр.), готовит  отчетность и представляет ее  вышестоящему должностному лицу, а также передает в подразделения  организации, истребовавшие эту информацию.

16. Обеспечивает создание базы  данных по турпродуктам (получение,  введение, обработку, анализ, классификацию,  оценку, сверку и хранение информации), координирует извлечение и использование  информации из базы данных.

17. Организует контроль за соблюдением требований к программам туров, к стандартам и качеству обслуживания туристов. .

III. ПРАВА

Менеджер по формированию турпродукта имеет право:

1. Знакомиться с документами,  определяющими его права и  обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Запрашивать лично или по  поручению непосредственного руководителя  от руководителей подразделений  организации и специалистов информацию  и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководства организации  обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.  .

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер по формированию турпродукта  несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального  ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.

 

 

3 Мероприятия по совершенствованию ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ООО "Натали Турс"

 

В пункте 2.2 была представлена должностная инструкция менеджера по формированию турпродукта ООО "Натали Турс" и в ходе работы были выявлены некоторые недостатки связанные с организацией работы менеджера. В связи с этим я предлагаю внести в должностную инструкцию некоторые дополнения, позволяющие усовершенствовать работу менеджера:

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3. Менеджер по формированию турпродуктов должен:

3.20. Знать методы управления, основы педагогической деятельности и психологии личности

3.21. Уметь организовать работу исполнителей

3.22. Уметь находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также быть готовым к кооперации с коллегами по работе;

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Менеджер по формированию турпродукта:

18. Должен освоить следующие основные виды деятельности:

    • агентско-операторскую подготовку, продвижение и реализацию туристского продукта;
    • методико-экскурсионную и программно-анимационную деятельность в туристском обслуживании;
    • разработку региональных и межрегиональных концепций Hижегородских программ развития туризма и использование их с целью развития туристского рынка и обслуживания потребителей;
    • менеджмент персонала, качества обслуживания туристов.

19. Повышает качество обслуживания туристов на основе стандартизации и сертификации туристской продукции.

 20. Внедрение инновационных способов обслуживания клиентов, использование прогрессивной информационной технологии.

21. Участвует в решении эколого-рекреационных проблем современного туризма.

22. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.

23 Должен придерживаться делового  стиля одежды.

Также я предлагаю ввести в должностную  инструкцию новые пункты, представленные ниже.

Медицинские противопоказания:

- заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата; 
- нервно-психические заболевания; 
- дефекты речи, слуха, зрения.

Способности:

- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);

- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);

умение слушать;

- развитые организаторские способности; умение принимать решения в неопределенных ситуациях; способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;

- способность управлять собой (способность к самоконтролю);

- хорошее развитие словесно-логической и образной памяти;

Информация о работе Требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга