Требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ квалификационных требований к персоналу в индустрии туризма.
Задачи работы:
Рассмотреть роль персонала в улучшении качества туристских услуг;
Изучить профессиональные стандарты (квалификационные требования), предъявляемые к менеджеру;
Рассмотреть роль менеджера в организации;
Охарактеризовать объект исследование и провести анализ деятельности компании «Натали Турс».

Файлы: 1 файл

с маленькой рамкой.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

- хорошее развитие мимических способностей (долговременная и кратковременная па- 
мять);

- высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро 
           - переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);

- способность влиять на окружающих.

Совершенствование работы менеджера.

Все же важнейшим требованием к  менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Но в любом случае, как было отмечено выше, к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь нет пределов мастерству.

Хотя признание личного ограничения  – это сама по себе движущая сила для перемен, но часто требуются и другие опыт и обучение, чтобы углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача менеджера – найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно. Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов:

1. Выявите ограничения.

2. Оцените и обсудите их.

3. Преодолейте препятствия.

4. Приобретите новые умения.

5. Внедрите новые методы работы.

6. Проанализируйте свое продвижение вперед.

В прошлом десятилетии люди, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помогающих им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А ваше непосредственное личное участие и обучение на собственном опыте – это самый плодотворный путь приобретения и успешного применения новых навыков.

Итак, если ООО «Натали Турс» воспользуется рекомендациями по улучшению должностной инструкции приведенной в п. 3, то работа менеджеров будет более слаженной и продуктивной. А благодаря хорошей работе менеджеров ООО «Натали Турс» добьется больших результатов в продвижении и продаже туров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня туризм становится насущной необходимостью все большего количества людей в мире. Средства массовой информации, маркетинг сделали свое дело - внедрили в сознание людей  необходимость и прелесть путешествий  не только с точки зрения познаний, но и с точки зрения восстановления и получения разнообразных удовольствий. Причем понимание комфорта и удовольствий с развитием туризма в мире претерпело существенные изменения в сторону повышения стандартов и огромного разнообразия предложений.

Туризм – активно развивающаяся  отрасль экономики, а туроператор  – важнейшая составляющая туризма. Туроператорская деятельность достаточно широка, ведь и сам туроператор, как правило, очень крупная компания. К основным функциям туроператора можно отнести разработку туристских маршрутов, насыщение их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечение функционирования туров и предоставления услуг, подготовку рекламно-информационных изданий по своим турам, расчет цен на туры, передачу туров турагентам для их последующей реализации туристам.

 На туристском рынке туроператор занимает срединную позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задача - доведение (продвижение) услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта (тура).

Однако на деле туроперейтинг значительно  шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг. Дополнительные услуги - только на первый взгляд не забота туроператора. На самом деле, во-первых, многие именно дополнительные услуги (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок и т.д.) являются основным мотивом привлечения туристов и, во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют как раз дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.

Туристская  деятельность непрерывно связана с  людьми. С одной стороны, это общение с клиентами - потребителями туристских услуг, а с другой - это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма уделяется особенное внимание. Таким образом, важной особенностью туристского продукта, отличающей его от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе.

В настоящее время для квалифицированной работы в индустрии туризма помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения. Все большее значение приобретают такие личностные качества работника, как коммуникабельность, ориентация на достижение результат, клиентоориентированность, ответственность, обучаемость, способность планировать работу, стрессоустойчивость, умение работать в команде, аккуратность, внимательность, лояльность к компании.

 В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.

Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопониманий.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб. пособие. Мн.: ИП «Экспоперспектива», 2000. 320с.

2. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма:  учеб.-практ. пособие. Мн.: БГЭУ, 2006. 214с.

3. Кабушкин Н.И., Малашенко В.И.  Менеджмент туризма: Практикум.  Мн.: БГЭУ, 2005. 137с.

4. Каз М.С. Контроль в системе  менеджмента. – Томск:ТГУ, 1997.

5. Малашенко В.И. Менеджмент туристского предприятия: учеб.-практ. пособие. Мн.: БГЭУ, 2007. 165с.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М.: «Дело», 1992. 702с.

7. Мулланетов Х. Организация управленческого контроля. – Журнал «ЖУК». 2005. No.11. С.18.

8. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Проф. Чудновского А.Д. - М., Ассоциация авторов и издателей "Тандем"., "ЭКМОС", 2009.

9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М., "Нолидж", 2007.

10.Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е издание, М.Академия, 2008

  1. Зайцева НА Менеджмент в сервисе и туризме. М. Форум, 2-е издание, 2009
  2. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма, М. Магистр, 2011

13.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. М. Кнорус, 2007

14. http://www.natalie-tours.ru

        .


Информация о работе Требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга