Требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ квалификационных требований к персоналу в индустрии туризма.
Задачи работы:
Рассмотреть роль персонала в улучшении качества туристских услуг;
Изучить профессиональные стандарты (квалификационные требования), предъявляемые к менеджеру;
Рассмотреть роль менеджера в организации;
Охарактеризовать объект исследование и провести анализ деятельности компании «Натали Турс».

Файлы: 1 файл

с маленькой рамкой.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Говоря о профессиональном назначении и использовании специалиста  в области туроперейтинга, надо помнить  что он должен быть:

    • подготовлен к профессиональной деятельности в области организации туров и туристского обслуживания потребителей;
    • способен для работы в туристской отрасли, на предприятиях агентско-операторского профиля, в органах управления туризмом, экскурсионных бюро, в компаниях и корпорациях;
    • готов работать в первичных должностях: методистом, менеджером в туристских и экскурсионных организациях и в их подразделениях инструктором по туризму, гидом, экскурсоводом.

Специалист в области туроперейтинга должен освоить следующие основные виды деятельности:

    • агентско-операторскую подготовку, продвижение и реализацию туристского продукта;
    • методико-экскурсионную и программно-анимационную деятельность в туристском обслуживании;
    • разработку региональных и межрегиональных концепций и программ развития туризма и использование их с целью развития туристского рынка и обслуживания потребителей;
    • менеджмент персонала, качества обслуживания туристов;
    • маркетинговые исследования и анализ возможностей местных, региональных, национальных и международного туристского рынков.

Менеджер туроперейтинга должен уметь  решать основные задачи профессиональной деятельности:

  • организации обслуживания туристов на маршрутах и отдыхе;
  • комплектации туров и программ обслуживания;
  • создания качественного и адресно ориентированного туристского продукта;
  • продвижения, рекламы и реализации туристского продукта;
  • управления персоналом туристской фирмы, качеством туристского продукта, а также задачи рационального использования рекреационных систем.

Он должен уметь правильно оценивать динамику развития туристского рынка.

В производственные обязанности специалиста  в области туроперейтинга входят:

    • планирование и составление программы туров;
    • расчет стоимости туров;
    • бронирование мест в гостиницах и продажа билетов;
    • составление программы экскурсионных и других дополнительных услуг;
    • инструктаж гидов и водителей;
    • оформление туристской документации и визовое обеспечение;
    • маркетинг и реклама;
    • взаимодействие с туристскими агентствами и другими организациями;
    • прямая продажа турпакетов;
    • заключение агентских и иных договоров;
    • выполнение административных функций.

Менеджер туроперейтинга обязан четко  знать участок своей деятельности, правила работы с партнерскими организациями, клиентами, правила оформления необходимой  документации по каждому маршруту, а также общие задачи туристской фирмы.

Прогрессивные требования к деятельности менеджера туроперейтинга

    • повышение качества обслуживания туристов на основе стандартизации и сертификации туристской продукции;
    • внедрение инновационных способов обслуживания клиентов;
    • использование прогрессивной информационной технологии;
    • участие в решении эколого-рекреационных проблем современного туризма;
    • гуманитарно-экологическое влияние на развитие общества.

В своей работе менеджер туроперейтинга должен руководствоваться правилами профессиональной этики и защиты прав потребителей в целях сохранения их здоровья, имущества, багажа, окружающей среды.

Итак, к специалистам в области туроперейтинга предъявляются довольно высокие требования с широкой программой знаний. Эти требования, как правило, закладываются в их должностные обязанности.

В настоящее время профессионально-квалификационная структура российского туризма  находится в состоянии глубокого  изменения. Ни в США, ни в большинстве  стран Западной Европы профессионально-квалификационная структура туризма не является нормативным, обязательным атрибутом приема на работу и продвижения по службе. Она выступает в виде иерархической модели расстановки персонала по уровням менеджмента в зависимости от уровня профессиональной подготовки работника и его практического опыта. Этот принцип должен быть заложен и у нас Ведь ответственность специалистов туроперейтинга за жизнь, здоровье, сохранность имущества туристов, за сохранение окружающей среды довольно высока. А это напрямую зависит от квалификации менеджера туроперейтинга.

 

1.4 Роль менеджера  в управлении туристической фирме

 

Менеджер играет активную роль, добиваясь  четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и обучены, чтобы функционирование команды оставалось на высоком уровне.

Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные решения  проблемы. Он советует при выборе вариантов  и помогает установить необходимое  время для решения проблемы, а  также консультирует о направлении  и оценки успехов в решении задач. Это выполняется без прямого ведения команды к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.

Менеджер поддерживает деятельность команды и создает необходимые  условия для их работы, такие как: время для встречи, условия для встречи и материалы, необходимые для организационной деятельности. Это может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и поддержка техническими средствами.

Наиболее важно, чтобы менеджер выполнял роль тренера, предоставлял методологию решения задач, мотивировал команды не останавливаться на полпути при решение сложных задач и исполнял роль наставника и учил, как решать задачи.

Менеджер быстро реагирует на предложенные решения, помогает командам при выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.

Менеджер должен уметь признавать достижения команды. Похвала, поддержка, обратная связь и непрекращающееся управление командами - это постоянные обязанности менеджера при достижение качества. Необходимо формальное и неформальное признание.

Главная задача менеджера, по моему  мнению, заключается в сплочение  сотрудников вокруг общей цели, в  придании усилиям сотрудников эффективности. Очень важно сделать сотрудников  способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его потребности и создавать условия для их удовлетворения и т.д. при этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.

 

2 АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ  К МЕНЕДЖЕРУ ТУРОПЕРЕЙТИНГА НА  ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА ООО «НАТАЛИ ТУРС»

 

2.1 Основные  аспекты деятельности «Натали  Турс»

 

«Натали Турс» туроператор с  безупречной репутацией на российском рынке выездного туризма. Основана в апреле 1992 года. 2012 год - юбилейный  для компании: 20 лет работы, за которые открыто почти 2 десятка направлений. Практически каждый сезон «Натали Турс» предлагаем туристам новые регионы отдыха, курорты, программы. Так, новинкой 2011 года стала Мексика, а в 2012 году к обширному разнообразию курортов на ключевом направлении, в Испании, добавляются побережья Коста де Альмерия и Коста Тропикаль, новинкой по направлению Италия станут пляжные курорты Тосканы (регион Версилия).

В 2011 году группа компаний обслужила  более 650 тыс. туристов, оборот превысил 750 млн. USD. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления

"Натали Турс" – многопрофильная  туроператорская компания, специализирующаяся  на массовом отдыхе, но при  этом учитывающая индивидуальные  потребности каждого отдыхающего. Компания неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу.

«Натали Турс» предоставляет комплексные  туристические услуги по следующим направлениям: Испания, ОАЭ, Греция, Кипр, Италия, Австрия, Турция, Таиланд, Андорра, Египет, Куба, Доминиканская Республика, Мексика, Бразилия, Франция, морские круизы.

Так же компания предоставляет клиентам онлайн-сервис по бронированию авиабилетов, отелей, автомобилей и покупке  медицинской страховке по всему  миру.

 Кроме того, в компании работает  отдел по обслуживанию корпоративных  клиентов – департамент делового  туризма (MICE), клиентами которого  за это время стали многие  крупные именитые компании.

Миссия компании "Натали Турс" – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам, в соответствии с понятиями профессиональной чести.

Стратегия «Натали Турс»:

Укрепление позиции лидера рынка  выездного туризма за счет предоставления гарантированно высокого качества обслуживания на всех этапах тура и построения долгосрочных отношений с клиентами – туристами массовых направлений, отдающих предпочтение комфорту.

"Натали Турс" известна на  рынке своими уникальными туристическими продуктами, привлекающими внимание большого числа клиентов. Особенно популярен эксклюзивный тур "Взрослые и дети", уже 6-й летний сезон предлагающий отдых с детской анимацией в курортных отелях Испании, Греции, Кипра. Основа тура – игровые программы в мини-клубах отелей для детей 2-5 лет (клуб «Зебра») и 6-12 лет (клуб «Пираты»).

В 2011 году компания "Натали Турс" представила новую уникальную программу  клубного отдыха – "Порт Комфорт", рассчитанную на семьи с детьми и  индивидуальных туристов, компании друзей, романтичные пары, молодоженов.

"Порт Комфорт" – это  клубный отдых с эксклюзивной  анимацией от «Натали Турс»  в отелях Испании, Греции, Кипра.  На территории отеля каждый  выберет что-то по душе: активный  отдых, велнес-программы, фитнес, спорт, увлекательный интеллектуальный досуг. Для детей в рамках клубного отдыха действуют программы анимации в двух возрастных мини-клубах «Зебра» и «Пираты».

В центральном офисе работает более 400 сотрудников. Компания имеет розничные  офисы в Москве, а также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Хабаровске, Минске и Астане. В 2010 года начала работу компания "Натали Турс Украина", а в 2012 открылось представительство в Казахстане.

Также компания сотрудничает с агентствами напрямую и через уполномоченные агентства, которые есть практически во всех крупных городах России; в целом в нашей стране и странах СНГ насчитывается более 5 000 офисов продаж, где можно приобрести продукты "Натали Турс".

За годы работы "Натали Турс" удостоена множества наград, перечислим некоторые из них:

 В 2006 году "Натали Турс" получила Золотую награду в  категории "Услуги и сервис" Национального конкурса "БРЭНД  ГОДА/EFFIE 2006". Это единственный  в стране конкурс, который имеет международное признание и лицензию Американской Маркетинговой Ассоциацией (АМА), а также входит в международную систему EFFIE – самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 30-ти странах мира.

 В 2007 году "Натали Турс" получила награду клуба SKAL как  лучший иностранный туроператор  по Андорре в зимнем сезоне 2006-2007 гг.

 В 2008 году представительство  "ЭНИТ" наградило "Натали  Турс" дипломом за активный  вклад в развитие и продвижение  итальянских туристических направлений.

 В 2008 году круизная компания Costa Cruises признала "Натали Турс" лучшим агентством по продажам  в Восточной Европе и вручила  соответствующий диплом.

 В 2010 году "Натали Турс" в очередной раз получила ежегодную  туристическую премию "Звезда Travel.Ru" как лучший туроператор по Европе (кроме Скандинавии и Прибалтики).

В 2010 году "Натали Турс" стала  обладателем премии "Друг Таиланда 2010", учрежденной туристическим  управлением Таиланда (ТАТ). Премия вручается компаниям, организациям и отдельным лицам, внесшим наиболее существенный вклад в развитие туризма Таиланда.

Специалисты компании, изучив пожелания  клиентов, продумали и сформировали целый ряд услуг, которые Вы можете до поездки забронировать дополнительно  к основному туру у менеджера Вашего агентства. Это позволит Вам заранее продумать свой отпуск, организовать его с учетом Ваших индивидуальных пожеланий и возможностей и, при этом, оптимизировать затраты.

 Если Вы желаете, чтобы  авиа-перелет был безупречно комфортным  – Вы можете сделать доплату за  бизнес-класс или гарантию рейса. Вы можете выбрать услуги персонального сопровождающего или гида, заказать доставку цветов в номер. Представители «Натали Турс» арендуют для Вас машину, подберут интересную экскурсионную программу и даже организуют свадебную церемонию во время отдыха на курорте.

Центральный офис:

Информация о работе Требования, предъявляемые к менеджеру туроперейтинга