Теоретические основы франчайзинга, как эффективной формы организации бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:24, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию качества обслуживания франчайзингового агентства с позиций корпоративного стандарта качества.
Задачи исследования:
1) Осветить основные понятия и классификации франчайзинга, как эффективной формы организации бизнеса;
2) Рассмотреть концепцию создания франчайзинговой системы в сфере услуг;
3) Дать оценку качества услуг франчайзингового агентства ООО «Гранд» МГП г. Одинцово.
4) Разработать практические рекомендации по совершенствованию качества услуг франчайзингового агентства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………... 3
Глава 1 Теоретические основы франчайзинга, как эффективной формы
организации бизнеса ………………………………………………….. 6
1.1 Основные понятия и классификация франчайзинга ……………….... 6
1.2. Разработка концепции создания франшизной системы в сфере услуг 28
1.3. Законодательная база франчайзинга ………………………………..... 37
1.4. Корпоративный стандарт качества как основа эффективной
деятельности франчайзингового турагентства...................................... 40
Глава 2 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию
качества услуг агентства ООО «Гранд» франчайзинговой сети
«Сеть Магазинов Горящих путёвок» ………………………………. 48
2.1. Общая характеристика агентства ООО «Гранд» франчайзинговой сети
«Сеть Магазинов Горящих Путёвок» …………………………………. 48
2.2. Оценка уровня качества туристических услуг с использованием
метода SERVQUAL …………………………………………………….. 64
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию качества
услуг агентства ООО «Гранд» франчайзинговой сети
«Сеть Магазинов Горящих Путёвок»………………………………….. 69
Заключение ……………………………………………………………………….. 78
Список использованной литературы ………………………………………..... 80

Файлы: 1 файл

Диплом я.doc

— 440.00 Кб (Скачать файл)

Центральный офис «Сети Магазинов Горящих Путёвок» предоставляет своим пользователям рекламную поддержку. Реклама компании широко представлена и в Интернете - самой эффективной сегодня «рекламной площадке», и в традиционных СМИ. Медиа-план продуман и составлен таким образом, что самые "пиковые" недели покупательской активности предваряет особенно мощная рекламная «артподготовка». Кроме того, продолжаются совместные промо-акции с известнейшими туристическими и нетуристическими брендами.

Также существует служба поддержки туристов за рубежом. Каждый путешественник, купивший путёвку в  любом из офисов «Сети Магазинов Горящих Путёвок», всё время своего отдыха - от вылета до возвращения - находится «под крылом» уникального отдела компании, службы поддержки туристов за рубежом DontWorry. Эта служба круглосуточно принимает от туристов звонки, решая все вопросы и проблемы немедленно. Это и задержки с расселением, и недовольство клиентов номером, и страховые случаи во время отдыха - в общем, любые неожиданности, от которых полностью никто, увы, не застрахован. Получив описание ситуации, сотрудники службы тут же выходят на нужных представителей принимающей стороны или туроператора - и начинают её «разруливать». Польза от такой оперативности очевидна, но её можно подтвердить и фактическими выкладками: по статистике работы DontWorry, более чем в 90% случаев выход из возникшие проблемы решаются непосредственно на месте, и число претензий от туристов, соответственно, снижается в разы.

В число сервисов, получаемых каждым офисом «Горящих» в рамках договора франшизы, входит и квалифицированная юридическая поддержка. Юридическая служба сети за многие годы работы набрала огромный опыт не только решения всевозможных спорных ситуаций, но и - что особенно ценно - их предупреждения. Грамотные договоры с туристами, консультации по всем профильным вопросам и помощь в решении возникших проблем получают все участники объединения.

Право каждого офиса  «Горящих» на безраздельное владение «своей» территорией действует с первых дней существования сети и по-прежнему остаётся её главным принципом. Число «Сети Магазинов Горящих Путёвок», которые могут быть открыты в одном городе, прописано в "Положении о порядке определения территорий и установления размеров франшизы" и, как и прежде, ограничено его туристической ёмкостью. Например, в больших городах границы «зон интересов» отдельных офисов определены микрорайонами или станциями метро. Поэтому каждый офис застрахован от появления на своей стратегической территории конкурентов, работающих под одним брендом. Это условие, официально зафиксированное в договоре франшизы, который регистрируется в «Роспатенте» - значительное преимущество МГП перед другими сетевыми брендами.

Эффект "умножения  усилий" успешно применяется сетью МГП на практике: офисы усиливают централизованную рекламу собственными локальными рекламными акциями. А гарантия того, что все вложенные в это средство обязательно «отобьются» - фирменный принцип территориальной неприкосновенности каждого офиса «Сети Магазинов Горящих Путёвок».

Надо отметить, что  покупательская активность в разных регионах России - разная, поэтому "Горящие" очень чётко дифференцируют размеры «роялти», отчислений участников сети за использование торговой марки и все остальные привилегии и сервисы. При его определении учитывается и число потенциальных туристов в том городе или районе, где находится офис, и продолжительность его работы в составе объединения. Для первого, второго и третьего года размеры отчислений - разные. В основе франчайзинговой политики «Сети Магазинов Горящих Путёвок» - ориентация именно на долгосрочное сотрудничество, ей выгодно иметь в своих рядах сильные и профессиональные агентства, неизменно приносящие своим владельцам высокую прибыль и средства на дальнейший рост и развитие.

Самое главное: размер имеет  значение, и кто продаёт больше, тот продаёт лучше. Комиссии всех ведущих туроператоров у «Сети Магазинов Горящих Путёвок» - а значит, и у каждого офиса объединения - по-прежнему одни из самых высоких в России. Это значит, что сразу же после вступления в сеть рентабельность работы агентства резко повышается: каждая продажа начинает приносить гораздо больше прибыли.

«Сеть Магазин горящих  путевок», по собственным данным, насчитывает 205 офисов в 85 регионах России. Все агентства работают с МГП по франчайзинговой схеме. Вместе с сетью турагентств «Куда.ру», в которой 120 агентств (в том числе 35 франчайзинговых) в 50 городах России, МГП принадлежит компании «Туральянс-холдинг». По собственным данным, оборот «Туральянс-холдинга» в 2007 году превысит $200 млн.

После объединения турагентских сетей «Куда.ru» и "Магазина горящих путевок" (МГП) у обеих компаний возникли проблемы с франчайзи. Отток партнеров из «Куда.ru» перекинулся на МГП: из состава сети вышли 11 агентств в Петербурге. Тем временем бывшие франчайзи «Куда.ru» образовали сеть турагентств «Мастер отдыха». Не исключено, что в отдельную сеть объединятся и экс-франчайзи МГП в Петербурге.

Слияние двух крупнейших игроков на турагентском рынке привело  к неожиданным последствиям. «Куда.ru» повысила ставку роялти для своих франчайзи с $10 тыс. до $20 тыс. в год, что вызвало выход из состава сети 14 столичных турагентств.

Что нужно для того, чтобы успешно и прибыльно  развиваться в составе «Горящих»? В конечном итоге — только желание  работать. Даже опыт работы в туризме, хоть он, безусловно, и важен, не играет решающей роли: целый ряд успешных офисов «МГП» были созданы «с нуля» людьми, решившими открыть свой туристический бизнес. Нужны желание работать, а ещё — умение ставить задачи и выполнять их. И тогда франшиза «Горящих» станет мощным средством, чтобы быстро вывести бизнес на максимальные обороты.

Туристический бизнес остается наиболее благоприятным сектором для  расширения бизнеса по франчайзингу в основном благодаря его доступности и гибкости: стоимость лицензионных соглашений здесь колеблется от $100 в месяц до $30 тыс. за год в зависимости от известности на рынке и развитости технологий 'материнской' компании. Единственное требование, которое предъявляют к потенциальным франчайзи почти все туристические агентства - наличие слаженной команды и опыта работы. Взамен агентства-франчайзи получают доступ к большому числу туроператоров, расширенной базе туров, возможности сотрудничества напрямую со столичными туроператорами, юридическую и маркетинговую поддержку.

Согласно Договору Исключительной лицензии Франшизодатель в лице «Сети  Магазинов Горящих Путёвок» предоставляет  франшизополучателю в лице ООО «Гранд»  исключительную лицензию для использования  в предпринимательской деятельности на следующей территории:

Одинцово

От пересечения ул. Садовая с  Можайским шоссе, далее вдоль  ул. Садовая до ул. Северная, вдоль  ул. Северная до пересечения с ул. Маршала Бирюзова, вдоль ул. Маршала  Бирюзова до пересечения с ул. Парковая до пересечения с Красногорским  шоссе, вдоль Красногорского шоссе до пересечения с ул. Ново-Спортивная, вдоль ул. Ново-Спортивная до ул. Говорова, вдоль ул. Говорова до пересечения с Можайским шоссе, далее вдоль промышленной зоны до железной дороги в сторону ж/д станции «Одинцово» до ул. Вокзальная, вдоль ул. Вокзальная до пересечения с ул. Советская, вдоль ул. Советская до пересечения с Можайским шоссе, вдоль Можайского шоссе в сторону области до пересечения с ул. Садовая.

Приведение к стандарту сети осуществлялось следующими способами:

   - Подписание договоров с приоритетными туроператорами - стратегическими партнерами;

  - Включение персонала фирмы в график обучения УК;

    - Предоставление рекламных макетов для использования во внешнем и внутреннем оформлении, при самостоятельном изготовлении любой полиграфии, бланков туристических путевок, сувенирной продукции, вывесок, на сопроводительной и деловой документации, в рекламе;

     - Передача технической и коммерческой документации;

     - Приведение технического оснащения агентства к уровню, принятому в Сети;

      - Установка необходимого программного обеспечения и подключение к информационной системе «Spyglass»;

Срок приведения турфирмы к стандартам Сети не должен превышать одного месяца. По факту завершения работ Управляющей  компанией агентству ООО «Гранд» выдан сертификат соответствия стандартам Сети. С этого момента туристическое агентство ООО «Гранд» обслуживает клиентов под торговой маркой «Сеть Магазинов Горящих Путёвок», далее МГП.

Согласно уставу туристическая  фирма ООО «Гранд» МГП г. Одинцово является Обществом с ограниченной ответственностью, которое создано 23 октября 2003 г. в соответствии с главой IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 08 февраля 1998г. N 14-Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или  несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами  размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов

Правовое положение общества с  ограниченной ответственностью и права  и обязанности его участников определяются Гражданским Кодексом РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Общество имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество может иметь  гражданские права и нести  гражданские обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

    Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Общество вправе в  установленном порядке открывать  банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

        Общество должно иметь круглую  печать, содержащую его полное  фирменное наименование на русском  языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Общество вправе иметь  штампы и бланки со своим фирменным  наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

Место нахождения общества определяется местом его государственной  регистрации.

В учредительном договоре учредители общества обязуются создать  общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

 Устав общества  должен содержать:

- полное и сокращенное фирменное наименование общества;

- сведения о месте нахождения общества;

- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

- сведения о размере уставного капитала общества;

- сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

- права и обязанности  участников общества;

- сведения о порядке  и последствиях выхода участника  общества из общества;

- сведения о порядке  перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

-    иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав общества может  также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

     Учредителями Общества являются физические лица – граждане РФ.

Взаимоотношения Общества с Участником определяются на основании положений Устава и Учредительного договора.

Форма собственности – частная

Лицензия – ТД  N 0024241 от 09 сентября 2003г.

Юридический адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 35, стр. 3

Фактический адрес: 143000, МО, Г. Одинцово, ул. Можайское ш., д. 87.

Торговый центр «Эльдорадо».

Тел.: (495) 783-95-88;

Адрес электронной почты: odintsovo@tournews.ru

                                               

Информация о работе Теоретические основы франчайзинга, как эффективной формы организации бизнеса