Тематическая экскурсия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ экскурсионного потенциала города и разработка тематической экскурсии по средним учебным заведениям Хабаровска «Моя профессия – мое будущее». Курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты экскурсионной деятельности. Во второй главе разработана тематическая экскурсия «Моя профессия – мое будущее». В третьей главе дано социально-экономическое обоснование разработанной экскурсии.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические аспекты экскурсионной деятельности 7
Сущность экскурсии 7
Классификация экскурсий 13
Разработка тематической экскурсии на тему
«Моя профессия – мое будущее» 22
2.1 Контрольный текст экскурсии 22
2.2 Индивидуальный текст экскурсии 29
3 Социально-экономическое обоснование
тематической экскурсии «Моя профессия – мое будущее» 38
3.1 Расчет стоимости экскурсии 38
3.2 Социальная значимость разработанной экскурсии
на тему «Моя профессия – мое будущее» 39
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение А Схема маршрута 45
Приложение Б Методическая разработка экскурсии 46
Приложение В«Портфель экскурсовода» 52
Приложение Г Хабаровский техникум водного транспорта 53
Приложение Д Хабаровский педагогический колледж 55
Приложение Ж Хабаровский технологический колледж 57
Приложение И Хабаровский техникум железнодорожного транспорта 59
Приложение К Хабаровский краевой колледж искусств 61
Приложение Л Хабаровский государственный медицинский колледж 63
Приложение М Расчет стоимости экскурсии 65

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯЯЯЯЯЯЯЯ.docx

— 861.39 Кб (Скачать файл)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

СХЕМА МАРШРУТА

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

__________________________________________________________

(наименование организации)

 

 

 

 

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Утверждаю

_____________________

                                                                  

Руководитель

                                                                                  ______________ Ф.И.О.

                                                

                                                   Подпись                __________

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ

«МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ»

 

 

Название экскурсии: «Моя профессия – мое будущее»

Вид: комбинированная (автобусная)

Состав: школьники – ученики старших классов

Продолжительность: 2,5 академических  часа

Протяженность: 6 км

 

____________________   ____________ ___________                                                                                        

Ф.И.О. автора                        подпись             дата     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2012

Название экскурсии: «Моя профессия – мое будущее»

Цель экскурсии: пробуждение у старшеклассников интереса к обучению в средних учебных заведениях.

Задачи экскурсии:

- познакомить с наиболее  известными и интересными учреждениями  СПО города;

- рассказать о востребованности  профессий, предлагаемых в колледжах и техникумах;

- раскрыть и показать все плюсы получения образования в среднем учебном заведении.

Маршрут экскурсии: место приема группы Комсомольская площадь – Хабаровский техникум водного транспорта – Хабаровский педагогический колледж – Хабаровский технологический колледж – Хабаровский техникум железнодорожного транспорта – Хабаровский краевой колледж искусств – Хабаровский государственный медицинский колледж – Комсомольская площадь.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ «МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ  БУДУЩЕЕ»

Маршрут экскурсии

Остановки

Объекты показа

Продолжительность экскурсии, мин

Наименование подтем и  перечень основных

вопросов

Организационные указания

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Место приема группы – Комсомольская  площадь

   

5 – 7 мин

Вступительная беседа: знакомство с группой, тема экскурсии, ее продолжительность, цели и задачи.

Ознакомить экскурсантов с правилами поведения на экскурсии.

Использовать приемы: рассказ.

Логический переход: Народный артист России – Михаил Ножкин – сказал:

«Я очень уважаю рабочего человека, вообще людей труда, к которым  отношу не только, скажем, токаря, хлебороба, но и учителя, врача, директора производства, ученого, писателя – всех, кто созидает, то есть, делает общественно-полезное дело… Сейчас серьезная проблема найти рабочих на заводы, стройки. А ведь главными людьми являются те, кто вытачивает детали, собирает машины, пашет, сеет. Хочу обратиться к людям  труда: ребята – вы главные».

Городской центр  занятости рапортует, что на учете  сегодня состоят 1678 хабаровчан, официально признанных безработными. В то же время  центр занятости населения предлагает сегодня более 10 тысяч вакансий на предприятиях Хабаровска. Традиционно практически три четверти вакансий – это рабочие специальности. На стройках нужны каменщики, штукатуры, плотники, арматурщики, машинисты кранов, бульдозеристы, отделочники и т.д. В системе общепита требуются кондитеры, повара, официанты. Также среди востребованных работодателями специальностей – бухгалтеры, торговые агенты, водители общественного транспорта, слесари, сантехники, дворники, электрики и уборщицы, о чем сообщает пресс-служба городской администрации. Но в организациях нужны не только рабочие. Больницы и поликлиники приглашают на работу врачей, образовательные учреждения – учителей и воспитателей.

 Получив среднее  профессиональное образование в  колледже или техникуме, вы  сможете продолжить его в высшем  учебном заведении, если пожелаете.

Вот мы прибыли  на первый объект нашей экскурсии  – Хабаровский техникум водного  транспорта. До недавнего времени  состав студентов здесь был только мужским, поэтому техникум заинтересует, в первую очередь, молодых людей.

Хабаровский техникум водного  транспорта

ХТВТ

Хабаровский техникум водного  транспорта

20 мин.

Техникум является специализированным учебным заведением ОАО «Амурское пароходство».

Расположить группу полукругом на небольшой площадке, чтобы было видно и слышно.

Использовать приемы: предварительный  осмотр, показ, рассказ.

Логический переход: Я прошу вас пройти в автобус. Мы проследуем к следующему объекту – Хабаровскому педагогическому колледжу. Профессия учителя одна из самых древних и важных профессий. Она считается женской, поэтому, думаю, девушкам будет особенно интересно.

Хабаровский педагогический колледж

ХПК

Хабаровский педагогичес-кий  колледж

20 мин.

ХПК – одно из первых педагогических учебных заведений в Хабаровске

Расположить группу лицом  к колледжу.

Использование приема объяснения, показа.

Логический переход: А мы держим путь к Хабаровскому технологическому колледжу, который готовит специалистов в сфере сервиса и обслуживания.

Хабаровский технологический  колледж

ХТК

Хабаровский технологи-

ческий колледж

20 мин.

Колледж выпустил более 14 тысяч  специалистов в области сервиса  и обслуживания.

Группу расположить перед  входом в колледж.

Использовать приёмы: рассказа, показа, с помощью буклетов.

Логический переход: А теперь давайте пройдем в автобус, так как далее нас ждет встреча с одним из самых старейших и интересных учебных заведений города – Хабаровским техникумом железнодорожного транспорта.

Хабаровский техникум железнодорожного транспорта

ХТЖТ

Хабаровский техникум железно-

дорожного транспорта

20 мин.

В 2010 году вошел в число ста лучших образовательных учреждений СПО РФ, за что награжден дипломом и золотой медалью.

Группу расположить напротив техникума.

Прием предварительного осмотра, рассказа.

Логический переход: Нашим следующим объектом станет Хабаровский краевой колледж искусств.

Хабаровский краевой колледж  искусств

ХККИ

Хабаровский краевой колледж  искусств

20 мин.

Старейшее на Дальнем Востоке и единственное в крае среднее профессиональное учебное заведение, в своем роде.

Расположить группу полукругом.

Приемы показа, рассказа.

Логический переход: Ну и последним мы посетим Хабаровский государственный медицинский колледж.

Хабаровский государственный  медицинский колледж

ХГМК

Хабаровский государствен-

ный медицинский колледж

20 мин.

Ведет целевую подготовку специалистов здравоохранения со средним медицинским образованием по заказам работодателей.

Расположить группу напротив входа.

Использовать приемы предварительного осмотра, рассказа.

От ХГМК обратно на Комсомоьскую площадь

-

-

10 мин.

Заключительная беседа

Расположить группу полукругом на небольшой площадке.

Подвести итоги, сделать  выводы по теме, ответить на вопросы.


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Хабаровский техникум водного  транспорта

 

 

 

 

Рис. Г – Хабаровский  техникум водного транспорта

 

  1. Наименование объекта: Хабаровский техникум водного транспорта

Первоначальное  название: Речное училище №5

Современное название: Хабаровский техникум водного транспорта

Прозвище: -

  1. Исторические события, с которым связанно возникновение объекта: в сороковых годах построили помещение для обучения персонала среднего звена для обслуживания речного транспорта.
  2. Место нахождения объекта: г. Хабаровск, ул. Ремесленная, 8
  3. Описание памятника:

Дата основания: 1941 год

Описание объекта:  двухэтажное здание, два учебных корпуса.

  1. Источник сведений об объекте:

www.tvtransporta.ru

  1. Сохранность объекта:

Дата последней  реставрации (реконструкции): 2010 год

  1. На кого возложена охрана объекта: ОАО «Амурское пароходство»
  2. Экскурсии в которых памятник используется как объект показа: городские – обзорные, тематические – профориентационные
  3. Выходные данные:

Ф.И.О. составителя:   Щербакова В.Ю.

Дата составления: 25.12.12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Хабаровский педагогический колледж

 

 

 

 

Рис. Д – Хабаровский  педагогический колледж

 

  1. Наименование объекта: Хабаровский педагогический колледж

Первоначальное  название: Хабаровский педагогический техникум

Современное название: Хабаровский педагогический колледж

Прозвище: -

  1. Исторические события, с которым связанно возникновение объекта: в 1923 году по всей  стране педагогические курсы были преобразованы в педагогические техникумы. 
  2. Место нахождения объекта: г. Хабаровск, ул. Космическая, 7
  3. Описание памятника:

Дата основания: 1957 год

Описание объекта:  трехэтажное здание.

  1. Источник сведений об объекте:

www.gouhpk.ru

  1. Сохранность объекта:

Дата последней  реставрации (реконструкции): 2008 год

  1. На кого возложена охрана объекта: -
  2. Экскурсии в которых памятник используется как объект показа: городские – обзорные, тематические – профориентационные
  3. Выходные данные:

Ф.И.О. составителя:   Щербакова В.Ю.

Дата составления: 25.12.12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Хабаровский технологический  колледж

 

 

Рис. Ж – Хабаровский технологический колледж

 

  1. Наименование объекта: Хабаровский технологический колледж

Первоначальное  название: Техникум промысловой кооперации

Современное название: Хабаровский технологический колледж

Прозвище: -

  1. Исторические события, с которым связанно возникновение объекта: - 
  2. Место нахождения объекта: г. Хабаровск, ул. Московская, 6
  3. Описание памятника:

Дата основания: 1953 год

Описание объекта:  трехэтажное здание.

  1. Источник сведений об объекте:

www.khtk.ru

  1. Сохранность объекта:

Дата последней  реставрации (реконструкции): 2010 год

  1. На кого возложена охрана объекта: -
  2. Экскурсии в которых памятник используется как объект показа: городские – обзорные, тематические – профориентационные
  3. Выходные данные:

Ф.И.О. составителя:   Щербакова В.Ю.

Дата составления: 25.12.12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Хабаровский техникум железнодорожного транспорта

 

 

Рис. И – Хабаровский  техникум железнодорожного транспорта

 

  1. Наименование объекта: Хабаровский техникум железнодорожного транспорта

Первоначальное  название: Техническое железнодорожное училище ведомства путей сообщения

Современное название: Хабаровский техникум железнодорожного транспорта

Прозвище: «технарь железки»

  1. Исторические события, с которым связанно возникновение объекта: в конце 19 века необходимы были «второстепенные» кадры для работы на железной дороге.
  2. Место нахождения объекта: г. Хабаровск, ул. К. Маркса, 53
  3. Описание памятника:

Дата основания: 1897 год

Описание объекта:  пятиэтажное здание.

  1. Источник сведений об объекте:

www.khrts.ru

  1. Сохранность объекта:

Дата последней  реставрации (реконструкции): 2009 год

  1. На кого возложена охрана объекта: -
  2. Экскурсии в которых памятник используется как объект показа: городские – обзорные, тематические – профориентационные
  3. Выходные данные:

Ф.И.О. составителя:   Щербакова В.Ю.

Дата составления: 25.12.12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Хабаровский краевой колледж  культуры и искусств

 

 

Рис. К – Хабаровский  краевой колледж культуры и искусств

 

  1. Наименование объекта: Хабаровский краевой колледж культуры и искусств

Первоначальное  название: Хабаровское училище искусств

Современное название: Хабаровский краевой колледж культуры и искусств

Прозвище: -

  1. Исторические события, с которым связанно возникновение объекта: -
  2. Место нахождения объекта: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 162
  3. Описание памятника:

Дата основания: 1935 год

Описание объекта:  трехэтажное здание.

  1. Источник сведений об объекте:

www.hkki.ru

  1. Сохранность объекта:

Дата последней  реставрации (реконструкции): 2008 год

  1. На кого возложена охрана объекта: -
  2. Экскурсии в которых памятник используется как объект показа: городские – обзорные, тематические – профориентационные
  3. Выходные данные:

Ф.И.О. составителя:   Щербакова В.Ю.

Дата составления: 25.12.12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Хабаровский государственный  медицинский колледж

 

 

Рис. Л – Хабаровский  государственный медицинский колледж

 

  1. Наименование объекта: Хабаровский государственный медицинский колледж

Первоначальное  название: Фельдшерско-акушерская школа

Современное название: Хабаровский государственный медицинский колледж

Прозвище: -

  1. Исторические события, с которым связанно возникновение объекта: во времена Великой Отечественной войны создавались школы, обучающие медсестер для работы в тылу и на фронте.
  2. Место нахождения объекта: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 135
  3. Описание памятника:

Дата основания: 1936 год

Описание объекта:  пятиэтажное здание.

  1. Источник сведений об объекте:

www.hgmk.ru

  1. Сохранность объекта:

Дата последней  реставрации (реконструкции): 2010 год

  1. На кого возложена охрана объекта: -
  2. Экскурсии в которых памятник используется как объект показа: городские – обзорные, тематические – профориентационные
  3. Выходные данные:

Ф.И.О. составителя:   Щербакова В.Ю.

Дата составления: 25.12.12

 

ПРИЛОЖЕНИЕ М

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЭКСКУРСИИ

 

Наименование

Стоимость за час/шт.

Количество час/шт.

Общая стоимость

Аренда автобуса

800 руб.

4 часа

3200 руб.

Услуги экскурсовода

500 руб.

4 часа

2000 руб.

Сувенирная продукция

50 руб.

25 шт.

1250 руб.

Всего:

6450 руб.

Процент фирмы: 35 % = 91 руб. с человека. Всего:

8725 руб.

Прибыль за год (при проведении 1 раз в неделю):

117300 руб.

Информация о работе Тематическая экскурсия