Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 07:48, контрольная работа

Описание работы

Под Стратегией развития туризма в Российской Федерации (далее – Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………

3
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире...

5
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..


16
3. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации………………………………………………………………


45
4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков.

49
4.1. Развитие туристской инфраструктуры…………………………..

49
4.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках………………….


54
4.3. Совершенствование статистики в сфере туризма ……………...

58
4.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг …….

59
4.5Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма…………………………………………………………..


62
4.6. Развитие международного сотрудничества …………………….

63
4.7. Оценка рисков……………………………………………………..

64
5. План мероприятий по реализации Стратегии……………………..

66
6. Федеральные целевые программы…………………………………

78
7. Целевые показатели реализации Стратегии………………………

85
Приложения…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

р2.docx

— 157.91 Кб (Скачать файл)

Ожидаемые результаты: увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; привлечение инвестиций в туристско-рекреационный комплекс; увеличение занятости и повышение доходов местного населения, увеличение внутреннего и въездного туристского потока.

4. Участие в разработке и реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)» совместно с Минтрансом России.

В целях  эффективного использования туристского  потенциала России и увеличения туристских потоков на круизных маршрутах необходима государственная поддержка на федеральном  уровне для проведения комплекса  работ по развитию круизной инфраструктуры. Это касается  дноуглубительных и берегоукрепительных работ, реконструкции  и строительства причалов,  прокладки  сетей инженерной инфраструктуры для  строительства морских и речных вокзалов, благоустройства территорий.

Целью участия  в ФЦП является реализация круизного потенциала и повышение конкурентоспособности круизного туризма России, создание условий для привлечения инвестиций в сферу круизного туризма. К задачам, решаемым  в рамках ФЦП, относятся: развитие, модернизация и реконструкция портовой инфраструктуры на внутренних водных путях; оборудование зелёных стоянок по всем маршрутам движения судов; устранение участков, лимитирующих пропускную способность туристских внутренних водных путей; строительство объектов береговой инфраструктуры.

Ожидаемые результаты: увеличение поступлений в бюджеты всех уровней, привлечение инвестиций в сферу круизного туризма, создание новых рабочих мест, увеличение внутреннего и въездного туристского потока.

 

5. Участие в разработке и реализации Федеральной целевой программы «Развитие историко-культурных зон в России» совместно с Минкультуры России.

Целью участия  в ФЦП  является создание условий  для развития въездного и восстановления внутреннего туристского потока с культурно-познавательными целями. К задачам, решаемым в рамках ФЦП, относятся: формирование туристской и  сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и поселений; соединение интересов культуры и туризма  для создания оптимальных условий  развития частно-государственного партнерства; обеспечение сохранности зон  исторической застройки малых исторических городов в историко-культурных зонах; формирование туристической и сервисной  инфраструктуры в зонах развития культурно-познавательного туризма; поддержка развития народных промыслов  и ремесел.

Ожидаемые результаты: повышение занятости населения, и как результат, снижение социальной напряженности в регионах; сохранение историко-культурных зон исторической застройки малых и средних городов России как центров русской провинциальной культуры; увеличение бюджетных поступлений, рост въездного и внутреннего туристского потока. 

 

6. Проект федеральной целевой программы «Туристско-рекреационное развитие прибрежных территорий Азовского и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.».

В настоящее  время Азовское побережье обладает значительными рекреационными ресурсами, но не имеет сформированной инфраструктурной логистики, имиджевой и инвестиционной привлекательности.

Серьезным препятствием для развития туризма  на побережье Азовского моря является сложная планировочная ситуация, отсутствие или плохое состояние  инженерной инфраструктуры, ограниченные ресурсы пресной воды питьевого  качества. Дефицит энергоресурсов в  курортный сезон, недостаточное  развитие дорожных сетей, коммунальной инфраструктуры, особенно водоснабжения, требуют серьезных капиталовложений в модернизацию, реконструкцию и новое строительство инженерной инфраструктуры.

В настоящее  время освоение  побережья носит  очаговый характер и представлено мелкими, стихийно сформировавшимися рекреационными предприятиями.

Вместе  с тем побережье Азовского  моря с учетом продолжительности  купального сезона, количества солнечных  дней, существования лечебных грязей благоприятно для развития пляжного туризма и создания спа- комплексов. 

Создание  туристских комплексов на российском побережье Азовского моря, расположенном  на территории  Краснодарского края и Ростовской области, сможет существенно  увеличить внутренний туристский поток, особенно в летний период, и повысить качество массового отдыха населения  страны со средними доходами.

Каспийское  побережье обладает большими запасами целебных вод и лечебных грязей, протяженностью песчаных пляжей около 490 км, богатым природным, историческим и культурным наследием, хорошей  транспортной доступностью, располагает  экологически чистыми продуктами питания  и в целом является прекрасной базой для развития туристско-рекреационного комплекса федерального значения.

Кроме возможностей пляжного туризма прикаспийские  территории  Дагестана  обладают уникальным культурно-историческим  наследием. Здесь расположен древний  город Дербент, насчитывающий около 5000 лет с момента основания.  Это усиливает перспективы  успешного  туристского освоения данных территорий.

Целью Программы является создание дополнительных условий для развития внутреннего туризма в Российской Федерации за счет увеличения территорий для пляжного, оздоровительного и культурно-познавательного видов туризма.

Реализация  Программы будет способствовать развитию сельского хозяйства,  повышению  занятости населения и его  доходов, стабилизации политической обстановки.

В соответствии с этим  задачами федеральной  целевой программы являются создание современной туристской, в том  числе инженерной, инфраструктуры для  развития туристских комплексов на прибрежных территориях Азовского и Каспийского  морей, повышение качества жизни  и уровня занятости населения, обеспечение  мер безопасности туристов и местных  жителей. 

 

Ожидаемые результаты: создание современных  рекреационно-туристических комплексов на прибрежных территориях Азовского  и Каспийского морей; улучшение социального климата и повышение занятости и уровня жизни населения Дагестана, Астраханской области, Калмыкии, Краснодарского края, Ростовской области; стимулирование развития пляжного, оздоровительного  и спа-туризма; рост  внутреннего туристского потока  в Российской Федерации, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; увеличение объема инвестиций в туристические объекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Целевые показатели реализации  стратегии

 

 

Показатель

 

2005

 

2006

 

2007

 

2008

 

2009

 

2010

 

2011

 

2012

 

2015

Этапы реализации стратегии

 

Этап 1

Этап 2

Въезд иностранных граждан в Россию (млн.поездок)*

22,2

22,5

22,9

25,1

27,2

28,5

29,8

31,5

35-36

Численность обслуженных в средствах  размещения (внутренний туристский поток) (млн.чел.)*

24,810

26,567

29,0

31,0

33,0

35,0

37,5

40,0

46-48

Количество гостиниц (ед.)*

4812

5375

6000

6700

7500

8300

9200

10200

13000-14000

Число ночевок в гостиницах (тыс.)*

51922

55148

78000

87100

97240

107900

119600

131820

156000

Объем платных услуг гостиниц и  аналогичных средств размещения *

(млн.руб)

 

60098

 

74711

 

88900

 

107560

 

130140

 

157460

 

190520

 

224800

 

370000

Экспорт туристских услуг**(млрд.руб.)

564,0

604,4

679,6

796,3

913,0

1029,7

1146,0

1262,7

1613

Инвестиции в основной капитал **(млрд.руб.)

532,6

599,0

709,7

983,3

1257,0

1531,0

1804,6

2278,2

2898,5

                   

* 2005-2006гг. на  базе данных Росстата

**На базе  данных прогноза  Всемирного  Совета по туризму и путешествиям  (WTTC)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Динамика международных туристских прибытий с 1990 по 2006 гг.1

 

 

Международные туристские прибытия, млн.

Изменения , %

1990

1995

2000

2005

2006

2005 по отн. к 2004

2006 по отн. к 2005

Всего в мире

455,9

550,4

687,3

803

846

5,5

5,4

Африканский регион

15,0

20,0

27,4

37,3

40,7

8,8

9,2

Страны Северной Африки

8,4

7,3

10,1

13,9

14,9

8,9

7,4

Прочие страны Африки

6,6

12,8

17,4

23,3

25,8

8,8

10,4

Американский регион

93,0

108,8

128,0

133,2

135,9

5,9

2,0

Северная Америка

71,7

80,5

91,2

89,9

90,7

4,7

0,9

Карибский регион

11,4

14,0

17,2

18,8

19,4

3,7

3,5

Центральная Америка

1,9

2,6

4,3

6,3

7,0

13,2

10,8

Южная Америка

7,9

11,7

15,2

18,2

18,8

11,9

3,0

Азиатско-Тихоокеанский регион

57,7

85,6

115,3

155,3

167,2

7,8

7,7

Северо-Восточная Азия

28,0

44,1

62,5

87,5

94,0

10,3

7,4

Юго-Восточная Азия

21,5

29,2

37,0

49,3

53,9

4,9

9,3

Океания

5,2

8,1

9,6

10,5

10,5

3,7

0,4

Южная Азия

3,2

4,2

6,1

8,0

8,8

4,7

11,0

Европейский регион

280,6

322,3

392,7

438,7

460,8

4,3

5,0

Северная Европа

32,3

41,4

46,8

51,0

54,9

7,8

7,6

Западная Европа

113,8

116,7

142,8

142,6

149,8

2,6

5,0

Центральная (Восточная) Европа

39,0

61,4

62,3

87,8

91,2

2,2

3,9

Южная Европа

88,1

91,3

126,1

157,3

164,9

5,9

4,8

Европейское Восточное Средиземноморье

7,4

11,4

14,7

Ближний Восток

9,7

13,6

24,0

38,3

41,8

5,9

8,9


 

 

 

 

Приложение 2.

Поступления от международного туризма, млрд.долларов США *

 

 

Поступления от международного туризма, млрд.долл. США в 2006 году

Изменения, %

Доля рынка, %

Средние поступления в расчете  на одну туристскую поездку, долл.США

2005 по отношению к 2004

2006 по отношению к 2005

Всего в мире

733

4,0

5,0

100

870

Африканский регион

24,3

10,5

10,2

3,3

600

Американский регион

154,0

4,3

1,8

21,0

1130

Азиатско-Тихоокеанский регион

152,6

4,0

8,9

20,8

910

Европейский регион

374,5

2,5

3,7

51,1

810

Ближний Восток

27,3

-1,8

-1,4

3,7

650


 

*Tourism Highlights. Edition 2007. World Tourism Organization, Madrid, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Туристские прибытия* и  поступления от туризма в Европе в 2006 году **

 

Основные дестинации

Международные туристские прибытия

Поступления от международного туризма

 

Прибытия в 2005 г., тыс.

 Прибытия в 2006 г., тыс.

 

2006 по отн. к 2005 г., %

 

Доля дестинации на рынке

Поступления в 2005 г., млн. долл. США

Поступления в 2006 г., млн. долл. США

Доля дестинации на рынке

ЕВРОПА, всего

438 743

460 835

5,0

100

348 803

374 514

100

Австрия

19 952

20 261

1,5

4,4

16 012

16 658

4,4

Бельгия

6 747

6 995

3,7

1,5

9 868

11 535

3,1

Хорватия

8 467

8 659

2,3

1,9

7 463

7 902

2,1

Франция

75 908

79 083

4,2

17,2

42 276

42 910

11,5

Германия

21 500

23 569

9,6

5,1

29 173

32 760

8,7

Греция

14 765

16 039

8,6

3,5

13 731

14 259

3,8

Венгрия

9 979

9 259

-7,2

2,0

4 271

4 519

1,2

Ирландия

7 333

8 001

9,1

1,7

4 744

5 242

1,4

Италия

36 513

41 058

12,4

8,9

35 398

38 129

10,2

Нидерланды

10 012

10 739

7,3

2,3

10 475

11 516

3,1

Польша

15 200

15 670

3,1

3,4

6 274

7 239

1,9

Португалия

10 612

11 282

6,3

2,4

7 712

8 349

2,2

Российская Федерация

19 940

20 199

1,3

4,4

5 564

7 025

1,9

Испания

55 914

58 451

4,5

12,7

47 970

51 115

13.6

Швейцария

7 229

7 863

8,8

1,7

11 040

11 843

3,2

Турция

20 273

18 916

-6,7

4,1

18 152

16 853

4,5

Украина

17 631

18 936

7,4

4,1

3 125

3 485

0,9

Великобритания

28 039

30 654

9,3

6,7

30 675

33 695

9,0

Информация о работе Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года