Стиль и имидж менеджера туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:08, реферат

Описание работы

В шестидесятые годы минувшего столетия в США появились концепции, которые обосновывали коренные изменения принципов управления фирмами и корпорациями. Суть изменений заключалась в переходе непосредственного руководства от собственников и акционеров к профессиональным управленцам-менеджерам, которые, не будучи владельцами, фактически определяли политику корпораций, принимали стратегические решения и, в конечном счете, обеспечивали процветание предприятий. Подобный процесс получил название революции управляющих.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1. Понятие имиджа…………………………………………………….3
2. Имидж менеджера…………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………….15
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Имидж.docx

— 36.78 Кб (Скачать файл)

Харизматический – это  имидж, которому приписывается  образ  вождя, лидера.

Закрытый – интересен  тем, что каждый из потребителей может  вписывать в него те черты, сам  считает наиболее убедительными.

Мифологический – имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы. 

     Рассмотри  подробнее основные составляющие  имиджа.

Одежда и наружность

Соль умения хорошо одеваться  в том, чтобы одежда подходила  к случаю. Это значит, что здесь  нет непререкаемых правил. Одежда, подходящая к официальному обеду, менее  всего годятся для завтрака в  придорожном кафе. Практичность - это  самый важный показатель соответствия. Одежда практична, если она удобна, не стесняет движений и удовлетворяет  требованиям ситуации. Важно хорошо и по-домашнему чувствовать себя в своей одежде. Для того чтобы  пользоваться влиянием, необходимо также  быть опрятным.

Воздействие на окружающих тех, кто появляется в пыльном, истертом или просто грязном виде, немедленно снижается. С другой стороны, слишком  следящие за собой люди выглядят задаваками, а это также не позволяет быть влиятельным. То, как люди представляют себе самих себя, частью выражено в  стиле их одежды. Одежда что-то говорит  об одушевленности, о том, насколько  человек готов идти на риск, и  о том, насколько он взволнован. Одежда может сказать без слов, что  человек готов к испытаниям и  стремится к творческому взаимодействию с окружающими.

В последнее время важным фактором стала стоимость одежды, вне зависимости от того, может  ли большинства людей набрать  себе денег на еду и старенькое одеяло. Одежда – это символ определенного  уровня благосостояния, а ведь еще  со времен каменного века материальное благосостояние было престижным. Таким  образом, качество вашей одежды - это  неявное указание на ваше личное благосостояние.

Как бы банально и упрощенно  не выглядели эти рассуждения  о наружности, остается фактом ее несомненное  влияние на результаты работы менеджера  туристического предприятия и доверие к нему.

Осанка 

Физиология, будучи достаточно зрелой наукой, обнаружила теперь уже  достаточно широко признанные факты. Целые  поколения литераторов использовали описания наружности и жестов своих  героев для того, чтобы дать представление  об их душевном и эмоциональном состоянии. Например, напряженное душевное состояние  человека часто отражается в его  напряженной позе, а человек, потерявший уверенность в себе, имеет ослабевший, перегруженный вид.

Эта связь между физическим и эмоциональным состоянием людей  вполне логична. Годы поддержания тела в определенном состоянии приведут к нарушению равновесия: постоянно  используемые мускулы разовьются, остающиеся же без работы потеряют тонус.

Многие хотят чувствовать  себя спокойно и уверенно, и очевидно, что это многим удается. Эти люди явно в ладу с собой и в контакте со своими чувствами. Они демонстрируют  уравновешенность и внутреннюю силу. Это означает, что они редко  выходят из себя, и, чтобы произвести хорошее впечатление, им не нужно  из кожи.

Установки, которые принимает  по отношению к жизни человек, составляют фундаментальную часть  его личности, влияющую на все стороны  жизни: они высвобождают или подавляют  энергию, поощряют храбрость или  кротость, увеличивают шансы на успех  или неудачу. Многие из существенных элементов установки - представления  о своей природе и ценности - развились в раннем детстве под  воздействием формирующих характер впечатлений, но редко кто, будучи взрослым, изучает или изменяет приобретенные  тогда установки. К счастью, установки  закрепляются не навсегда; их можно  изучить, что помогает выявить альтернативные возможности развития более стойкой, энергичной и многообещающей личной установки.

Манера говорить.

Слушатель, как правило, бессознательно “прочитывает” установки, стоящие  за различными манерами говорить. Например: громкая и отчетливая речь воспринимается как признак энергичности; громкая  и быстрая - угрозы; громкая и мягкая - гармоничности; мягкая и быстрая - окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая - отгороженности и  рассудительности; мягкая и медленная - стремится к защищенности; тихая  и неотчетливая - выражает страх  перед неудачей. Так как менеджеру туристического предприятия  приходиться описывать достоинства того или иного продукта, иногда можно даже сказать, убеждать клиента, то манера говорить – это его главное оружие в достижении поставленных целей.

Поведение

Уверенное поведение –  не маловажный фактор в имидже менеджера. Вне зависимости от содержательности своей речи, люди которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как  менее значительные, чем те, которые  говорят ясно и убедительно. Я  обозначаю последних как уверенных  в себе людей. Развить навыки поведения  уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая таким образом  способность успешно влиять на других.

Мы называем уверенностью в себе качество, которое демонстрируют  люди, знающие, что они ощущают  и чего хотят, действия которых, выражающие их взгляды, четки и ясны, которые  не позволяют себе прибегать к  обходным путям и добивающиеся того, чтобы всем была известна их позиция. Уверенность в себе - это далеко не то же, что и агрессивность. Агрессивный  человек может быть назван слишком  напористым. Агрессивность часто  приводит к попыткам запугать других, нарушить их права. Уверенный в себе человек реализует право свободно высказывать свою точку зрения и добиваться того, чтобы его слушали, уважая при этом права других людей.

Умение быть по-настоящему уверенным в себе можно идентифицировать, и ему можно научиться, увеличивая способность оказывать позитивное воздействие на окружающих. Уверенность  в себе - это частью подход к жизни, частью - социальный навык. Такой подход усваивается в раннем возрасте, зачастую влияя на человека в различных  довольно тонких формах. От одних можно  ждать большей уверенности в  себе, чем от других.

Подлинная уверенность в  себе имеет много преимуществ, в  том числе:

Высвобождается энергия, что дает возможность чувствовать  себя сильнее;

Вы чаще добиваетесь того, к чему стремитесь;

Снижается напряженность, что  позволяет высвобождать подавленные  чувства;

В результате выхода напряженности  улучшаются отношения с людьми;

Улучшается процесс принятия решений, так как находят выражение  и совместно прорабатываются  трудные проблемы;

Шумные и властные люда теряют часть своего чрезмерного  влияния, по мере того как менее заметные люди получают возможность выразить себя.

И несмотря на то, что слова  о преимуществах уверенности  в себе хорошо звучат, но здесь имеются  и ловушки. Уверенные в себе люди четко заявляют о своей позиции, а раз она становится известной, с ними легче расправиться. Кое-кто  может воспринимать уверенность  в себе как досадную помеху или, что  еще хуже, приклеит вам ярлык упрямого смутьяна и будет действовать  в соответствии с этим. Наконец, возможно и то, что ваше мнение ошибочно. 

Таким образом, следует отметить, от того, какое мнение сложится о  руководителе, зависит не только его  личный успех, но и успех предприятия  в целом. Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.

 

Заключение

 

Каким менеджер видится нам  сегодня? Поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком  качества менеджера.

Специфика работы менеджера  заключается в постоянном общении  с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Поэтому одной из важнейших  задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее  впечатление, т. е. научиться формировать  хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера.

Имидж внешнее отражение  человеческого образа, наглядно-выразительный  срез его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его  утверждении.

Имидж собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления  человека, благодаря которой на люди выставляются сильнодействующие личностно-деловые  характеристики. Среди них приоритетными  следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж  конкретной личности.

Для закрепления продуктивного  общения можно воспользоваться  обменом визитками, собственноручно, иногда, вписывая свой мобильный или  домашний телефон в визитку. Как  правило, данный жест всегда воспринимается как искренняя заинтересованность к поддержанию дальнейших деловых  взаимоотношений. Особо будьте бдительны, когда в общении возникают  конфликтные ситуации. Менеджеру  необходимо проявлять интеллигентную изобретательность, чтобы не допустить возникновения какого-либо урона своему имиджу. Лучше всего не раздражаться и уступать в ссоре, так как в спокойном состоянии она уладится сама собой, чтобы потом не приходилось жалеть, что ссора не была прекращена вначале. Еще Вольтер говорил: «Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее».

 

Список использованной литературы

  1. Володько О.М. Имидж менеджера Учебное пособие - 2-е изд.,с изм. (ГРИФ) /Володько О.М. –М., 2008.
  2. Глухов В.В., «Менеджмент», Спб, 2002
  3. Кабушкин Н.И., Малашенко В.И., «Менеджмент туризма», Мн., 2005
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента Мн.: Новое знание, 2001
  5. Жуков М. А, Есенин В. С Управление  индустрией туризма М: КНОРУС, 2009
  6. Плахова Л.В. «Основы менеджмента» М.: КНОРУС, 2007
  7. Кибанова А. Я Управление персоналом организации ИНФРА-М, 2005.

 


Информация о работе Стиль и имидж менеджера туристской фирмы