Фирменный стиль туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Туризм принадлежит к сфере услуг и в настоящее время является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Высокие темпы развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Поэтому туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкуренции между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Основные понятия и цели фирменного стиля……………………….…….…4
2. Основные элементы фирменного стиля………………………….………..….7
Заключение………………………………………………….……………………17
Список литературы…………………………………………………………...….19

Файлы: 1 файл

Фирменный стиль туристского предприятия.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

Санкт - Петербургский  Государственный Университет сервиса  и экономики

Кафедра экономики  и управления

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Маркетинг в туризме»

На тему

«Фирменный стиль туристского  предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 
Введение……………………………………………………………………..…….3  

1. Основные понятия и цели фирменного стиля……………………….…….…4

2. Основные элементы фирменного стиля………………………….………..….7

Заключение………………………………………………….……………………17

Список литературы…………………………………………………………...….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Туризм принадлежит к сфере услуг и  в настоящее время  является  одной  из  крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Высокие темпы развития,  большие  объемы валютных поступлений активно влияют  на  различные  сектора  экономики,  что способствует формированию собственной туристской индустрии.

        Поэтому туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкуренции между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.

Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно  формируют образ в представлении  аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой.

Только позитивный имидж  повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Поэтому для грамотного формирования позитивного имиджа необходимо выделить различные целевые аудитории, грамотно их исследовать и по результатам вести работу своими средствами по созданию имиджа для каждой группы общественности.

Для того чтобы выполнять  свои главные функции - индивидуализации и дифференциации, такой имидж  должен значительно отличаться от других имиджей, существующих на одном рыночном пространстве. Важнейшую роль в этом играет фирменный стиль.

 

1. Основные понятия  и цели фирменного стиля 

 

В маркетинговой стратегии  любой организации или компании важную роль играет фирменный стиль. Сегодня фирменный стиль –  это неотъемлемая часть функционирования любой фирмы, без него работа фирмы не будет серьезно восприниматься ее клиентурой.

Фирменный стиль –  это средство формирования  имиджа организации,  определенный способ донести информацию о существовании  организации,  проявление ее индивидуальности. Образно выражаясь, фирменный стиль - это «выходной костюм» организации. Фирменный стиль представляет собой совокупность приемов (графических, цветовых, шрифтовых, акустических, видио), которые  обеспечивают единство  всех изделий и мероприятий организации; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами не только продуктов и услуг организации, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои продукты, услуги и продуктам и услугам конкурентов.

Основными целями формирования фирменного стиля туристского предприятия можно назвать:

- идентификацию продуктов  фирмы между собой и указание  на их связь с фирмой;

- выделение продуктов  фирмы из общей массы аналогичных турпрпродуктов ее конкурентов.

Таким образом, главной целью формирования фирменного стиля является закрепление в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью. Наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

         

          Фирменный стиль должен быть:

  • индивидуальным, запоминающимся, выделяющимся из общей массы аналогичных продуктов – это повышает эффективность рекламы;
  • эстетичным, гармоничным, красивым – это вызывает доверие;
  • демонстрировать преемственность к деятельности, позиционированию – это позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок новые продукты;
  • соответствовать технологическим требованиям, при использовании фирменного стиля в рекламе (при нанесении элементов на рекламные носители) – это сохраняет узнаваемость.

 Разработанный фирменный стиль обеспечивает единство всех рекламных объектов. Так как он является одним из основных параметров эффективной рекламы, поэтому  разработкой фирменного стиля должны заниматься профессионалы.

Когда туристической  компании следует заниматься разработкой  фирменного стиля?  На это существуют две точки зрения. Первая -  сразу  после образования фирмы, а вторая - по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности. Скорее всего,  фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить все элементы  фирменного стиля. Но, по моему мнению, не начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая до лучших времен формирование у потребителя образа фирмы.

С чего следует начать разработку фирменного стиля?

 Как правило, первый  этап в разработке фирменного  стиля - это анализ названия компании, ее сферы деятельности и основных услуг. Затем нужно выделить главное, создать определенный образ. Важной информацией является то, на какую аудиторию ориентированы услуги компании.

На втором - разрабатывать  его составляющие, такие как цветовая гамма, создание логотипа. Далее прорабатываются способы расположения логотипа в документах и полиграфической продукции. И наконец, после завершения работы над логотипом и способами его применения, создаются другие элементы фирменного стиля.

При реализации второго этапа целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Решив вопрос о долгосрочном сотрудничестве с одним из агентств, туристское предприятие обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные элементы фирменного стиля

 

Основными элементами фирменного стиля фирмы являются:

- фирменная шрифтовая  надпись или логотип;

-  фирменный блок;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет;

- фирменный комплект  шрифтов;

- носители фирменного стиля;

- товарный знак;

- другие фирменные константы.

Фирменная шрифтовая  надпись (логотип) - это оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного  товара, выпускаемого ею. Логотип должен обладать следующими свойствами:

  • уникальность, т.е. логотип должен представлять собой уникальный знак, начертание, сюжет, не встречающийся более негде;
  • привлекательность, т.е. должен хорошо, гармонично и добротно выглядеть;
  • соответствие продукту, т.е. представляя товар или услугу, логотип должен оправдывать ожидания потребителя — другими словами, логотип должен говорить на языке, понятном и приятном потребителю;
  • лаконочность, т.е. хороший логотип должен быть графически выверен и осмыслен. Логотип должен сообщать потребителю некий образ, за несколько секунд представить компанию, рассказать о ней линией, композицией, цветом; 
  • универсальность, т.е.напечатанный на любом носителе, воспроизведенный любым способом, логотип должен оставаться абсолютно узнаваемым и сохранять полную идентичность с исходным эталоном.

Стили логотипа могут  быть разными. Самыми распространенными  являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, "очеловечивание" знака или  объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются для быстрого формирования имиджа компании путем создания образа.

Специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

Простые геометрические формы быстрее  воспринимаются зрителем и лучше  запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или прямые горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые - с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Очень часто в логотипах используются изображения различных животных или птиц.

  Фирменный блок – это оригинальная, легко запоминающаяся графическая композиция, объединяющая товарный знак, название фирмы, почтовые и банковские реквизиты и, возможно, девиз. Фирменный блок  может без изменений использоваться для оформления фирменных бланков, рекламных буклетов, конвертов туристской организации.

    Девиз, под которым компания работает или проводит рекламные мероприятия назыается фирменный лозунг (слоган). Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляет собой одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание - иллюстрации, цвета и так далее.

Планирование средств  распространения рекламы предполагает принятие туристским предприятием решений о выборе средств распространения рекламного обращения; параметрах рекламы; периодичности рекламы.

Время туристской рекламной кампании начинается, как правило, значительно  раньше реализации туров. Основная рекламная  кампания приходится на осень. В этот период рекламируются поездки на следующий год. Вторая, менее интенсивная, рекламная кампания начинается в конце зимы. В этот период она носит избирательный характер. Ее основное внимание направленно на стимулирование продаж туров, которые еще не полностью реализованы.

Рекомендуемые правила для написания  слогана:

  • Не перегружать своего читателя, делать предложения короткими. Пользоваться простыми знакомыми словами.
  • Говорить кратко - только то, что хочешь сказать, не больше и не меньше.
  • Придерживаться настоящего времени и активного залога - это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.
  • Не боятся использовать личные местоимения, помнить, что обращаешься лично к каждому: представь, что беседуете с другом.
  • Избегать клише, научится обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателей;
  • Не использовать слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет. Не давать своему читателю повода пересесть на другой корабль.
  • По возможности пользоваться сокращениями. Они смотрятся естественно. При разговоре люди постоянно пользуются сокращениями.
  • Не хвастаться. Смотреть на все с читательской точки зрения. Избегать слов "мы", "нам", "наш".
  • Придерживаться одного направления. Не пытаться сделать все сразу. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Быть оптимистичным. Выражать эмоции. Воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

     Важнейшим элементом фирменного стиля является фирменный цвет (цвета). Продуманное цветовое решение при подборе фирменных цветов — это одно из условий создания хорошего логотипа, они помогают усилить его эмоциональную составляющую. Удачная цветовая гамма — это залог успешного продвижения товара или услуги. Выбирая фирменный цвет, надо учитывать, что не только логотип содержит фирменные цвета, но также  весь фирменный имидж, включая всю документацию, а иногда даже внутреннее убранство компании.

Каждый цвет вызывает у людей ряд возможных ассоциаций. Поэтому использование фирменного цвета – мощное психологическое средство организации восприятия, мышления и поведения потребителя.

Выбор фирменного цвета  важен не только для привлечения  внимания. Это способ, с помощью  которого можно управлять эмоциями потребителя, создавать у него благоприятное представление о товаре или услуге и вызывать желание его приобрести.

Информация о работе Фирменный стиль туристского предприятия