Спрос на продукцию туриндустрии в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является изучение спроса на продукцию туристической индустрии в России, а так же определение приоритетных направлений в данной отрасли на современном этапе её развития.
Исходя из поставленной цели, задачами будут являться:
- рассмотрение общих положений о формировании спроса в туристической индустрии;
- исследование особенностей спроса на турпродукт;
- анализ спроса на туристический продукт в России на современном этапе развития отрасли;
Объектом исследования являются тенденции спроса на туристическую продукцию в Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ОСОБЕННОСТИ СПРОСА В ТУРИНДУСТРИИ…………...…………...5
1.1. Основные экономические понятия………………………………………...5
1.2. Сегментирование спроса в туризме………………………………………..9
1.3. Методы стимулирования спроса на продукцию туриндустрии………..14
2. СПРОС НА ТУРПРОДУКТ В РОССИИ…………………………………18
2.1. Спрос на рынке въездного туризма в РФ………………………………18
2.2. Спрос на рынке внутреннего туризма в РФ……………………………22
2.3. Спрос и предложение на рынке детского туризма………………………25
2.4. Спрос на рынке выездного туризма в РФ………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………31

Файлы: 1 файл

КурсоваяСпрос на продукцию туриндустрии в РФ.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

     Итальянцы стремятся к знакомству с людьми, культурой,  к общению с природой. Предпочитают  невысокие  цены. 

     Немцы  любят  культуру, природу,  знакомиться  с  людьми,  отдыхать,   загорать. Требовательны   к соотношению  цены  и  качества. 

     С   японцами   можно   организовать   любое мероприятие. Крайне точны.  Имеют  весьма  приблизительное  представление  о традициях, культуре посещаемой страны, но хотят узнать как можно больше.  Не любят смешиваться с представителями других национальностей.

        Следовательно,  в  зависимости   от  страны  происхождения  туристов, их запросов формируется определенный сегмент спроса,  позволяющий  в  связи  с этим   корректировать   модель   поведения,   организовывать    качественное обслуживание.

     Демографические признаки (пол потребителей, их возраст; количество членов семьи)  относятся  к   числу   достаточно   применяемых.   Это   обусловлено доступностью характеристик, их устойчивостью во времени,  а  также  наличием между ними и спросом  очень  тесной  взаимосвязи.  По  возрастному  признаку можно выделить следующие сегменты, которым должно соответствовать  и  разное предложение туристского продукта:

    • дети (до 14 лет), путешествующие как со своими родителями, так  и без них
    • молодежь (15-24 года)
    • относительно молодые, экономически активные  люди  (25-44  года),
    • путешествующие семьями (с детьми)
    • экономически  активные  люди  среднего  возраста  (45-60   лет),
    • путешествующие без детей
    • туристы старшего возраста (60 лет и старше)

        Первый сегмент,  относящийся  к  детскому  туризму,  зависит  от  решения родителей  и  взрослых. 

     Молодежь,  в  основном,  предпочитает  относительно дешевые  путешествия  с   использованием   менее   комфортабельных   средств размещения  и  транспорта. 

     Для  людей  25-44  лет характерно  преобладание семейного туризма,  поэтому  необходима  возможность  использования  детских площадок для игр, детских бассейнов и др.

     Потребители 45-60 лет  предъявляют повышенные требования к комфорту и  удобству,  содержательным  экскурсионным программам.

     Туризм  “третьего” возраста требует  не  только  комфорта,  но  и возможности получения квалифицированной  медицинской  помощи,  персонального внимания со стороны обслуживающего персонала и т.д.

     Социально-экономические  признаки  предполагают   выделение   сегментов потребителей   на   основе   общности    социальной    и    профессиональной принадлежности,  образования  и  уровня  дохода.

     Существенное  влияние   на туристское поведение оказывает уровень доходов в семье.  Ряд  исследователей утверждают, что уровень дохода выступает одним из  критериев  принадлежности к высшему, среднему или низшему слою общества.  Известно,  что  материальное положение  человека  сказывается   на   его   потребностях,   предпочтениях, покупательском  выборе.  Различия   в   материальном   положении   населения порождают неоднородность туристского спроса. 

     С  одной  стороны,  туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним  и даже относительно низким уровнем доходов по мере  того,  как потребность в отдыхе, связанном со сменой обстановки, с путешествием, превращается в  одну из основных. С  другой  стороны,  спрос  на  туристские  поездки  продолжают предъявлять  лица  с  высоким  уровнем  доходов.  

     Предложение   туристского продукта для этих двух различных групп должно быть  различным.  Если  первых интересуют  поездки,  позволяющие  получить  максимальную  скидку,  основной целью их путешествия является отдых на море, при этом выбор места  отдыха  в основном определяется уровнем цен. Их принцип — за свои деньги получить  все сполна. Вторые предпочитают индивидуальные путешествия. Имея  в  основном  высшее образование, они интересуются познавательными поездками,  стремясь  к  смене впечатлений.  Здесь  представлены  две  возрастные  категории:   средний   и "третий" возраст. Если  лица  "третьего"  возраста  путешествуют  в составе групп,  то  представители  среднего  возраста  предпочитают   индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей  и  знакомых.  У этих  людей интерес представляют  дальние  путешествия  продолжительностью  2-3  недели. Туристы  интересуются  сувенирами,  причем  это  могут  быть   дорогостоящие изделия, свидетельствующие о том, что люди  совершили  далекое  экзотическое путешествие.

     По  психографическим и поведенческим признакам потребителей разделяют исходя из их образа жизни.

     “Образ   жизни” представляет собой модель жизни личности, которая определяется  увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом отношений с другими  людьми  и  т.д.

     Интересы  демонстрируют предпочтения личности и то, что  она  считает  важным для себя. Это и определяет спрос на определенный продукт.

        Поведенческие    признаки    связаны    и    во    многом    определяются психографическими. В основе их использования лежит учет  различных  аспектов поведения потребителей, таких как: мотивы поездок, искомые  выгоды,  степень приверженности фирме,  степень  готовности  приобрести  туристский  продукт, чувствительность к обслуживанию и так далее.

       По побудительным мотивам клиентов разделяют исходя из цели путешествия.

     Спрос на продукт обуславливают цели путешествий  потребителей.  Именно целью  путешествия  определяется  вид  туризма.  Различают  следующие   виды туризма: маршрутно – познавательный, спортивно – оздоровительный, деловой  и конгресс   –   туризм,   курортный,   лечебный,   фестивальный,   охотничий, экологический, шоп - туризм, религиозный, учебный, этнический и др.

     Сезонные  колебания  и  климатические  условия  страны  также влияют  на туристский спрос.

     В северном полушарии наибольшая  интенсивность  спроса  приходится  на третий квартал года, а также  на  время  рождественских  и  пасхальных каникул.

     Сезонность  спроса различается по видам туризма и территориям.  Так, лечебно – познавательный  туризм  подвержен  сезонности  в   меньшей степени, а морской и горнолыжный – в большей степени.

     Различные  районы  пребывания  имеют  специфические  формы   сезонной неравномерности. Это дает право говорить о  специфике  неравномерности спроса в отдельном районе, стране, в масштабах всей планеты.

     Сезонный  характер  предпочтений  потребителя,  играет  большую  роль  при выборе им места отдыха.

     Например, сейчас очень стремительно развиваются средиземноморские курорты  Турции, где существует длительный туристский сезон. Эти курорты  очень  популярны  у россиян, так как, уезжая в отпуск холодной осенью или  зимой,  можно  в  это время вдоволь насладиться Средиземным морем и  мягким  климатом.  Тем  более что туристу благоприятствует развивающая политика Турции, в результате  чего можно совместить высококачественный и недорогой отдых.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          1.3. Методы стимулирования спроса на продукцию туриндустрии 

     Спрос на туристский продукт, обеспеченный денежными  средствами, в первую очередь отражает уровень экономического и социального развития этой страны. Так, в Российской Федерации только 10% населения может фактически воспользоваться туристскими услугами за счет семейного бюджета. На потребительский спрос оказывают влияние следующие факторы: демографический, географические и климатические условия станы, политическая и экономическая стабильность, безопасность в стране пребывания и другие. Кроме этого на туристский спрос оказывают влияние сезонные колебания, которые также имеют свои особенности.

     Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе  в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туристских услуг, посредников и так далее.

     Для того чтобы продать продукт необходимо: привлечь внимание потенциальных потребителей; вызвать интерес у потребителей к продукту; вызвать желание у потребителей купить данный продукт; стимулировать покупателей к данному действию.

     В туризме широко используются такие  средства стимулирования спроса, как  реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.

     Личная (персональная) продажа, предполагающая индивидуальное общение работника туристского предприятия с клиентами, широко распространена в туризме. В роли продавцов выступают практически все сотрудники фирмы. Они должны вызывать доверие, умение убеждать и квалифицированно консультировать потребителей.

     Значение  личной продажи трудно переоценить  при решении таких задач, как  формирование предпочтения и убеждения  клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта.

     Стимулирование  сбыта – это использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Средства стимулирования обладают тремя качествами: привлекают внимание и содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар, предполагают уступку, льготу, содействие, которые представляют ценность для потребителя, содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку или покупку. Фирмы применяют стимулирование сбыта, которое включает стимулирование потребителей и посредников.

     Меры  стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Этими сроками, как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Наряду с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.

     Пропаганда  туристского продукта. Наряду с мерами стимулирования сбыта для активации продажи туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда. Общая цель туристской пропаганды - установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Кроме того, выделяют такие частные цели как установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью; обеспечение фирме известности; создание и подтверждение имиджа; популяризация туристского продукта и туризма в целом и т.д. Пропаганда способна значительно повысить уровень общественной осведомленности, и обойдется это значительно дешевле, чем реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации.

     Современный туризм невозможно представить без рекламы. Реклама – самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это - один из необходимых элементов продвижения туристского продукта.

     Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых  коммуникаций в сфере туризма  определяется спецификой, как самой  рекламы, так и особенностями  отрасли и ее товара - туристского продукта. Заключается эта особенность в том, что:

  • туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
  • услуги, которые, в отличие от нетрадиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;
  • специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому в рекламе часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;
  • реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее определенную ответственность и придает ей характерные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

Информация о работе Спрос на продукцию туриндустрии в РФ