Система бронирования туристических услуг (курсовая)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение методов бронирования туристических услуг и их влияния на развитие сферы туризма.
Задачи работы:
- раскрыть понятие системы бронирования туруслуг;
- рассмотреть процесс взаимодействия систем бронирования и туристических агентств;
- рассмотреть современные системы бронирования, проблемы и перспективы их развития.

Содержание работы

Введение
1. Понятие системы бронирования
2. Взаимодействие систем бронирования и туристических агентств
3. Современные системы бронирования: проблемы и перспективы развития Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Понятие системы  бронирования 

2. Взаимодействие систем  бронирования и туристических  агентств 

3. Современные системы  бронирования: проблемы и перспективы  развития Заключение

Список использованной литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса. В настоящее время системы бронирование повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.

Глобальное развитие систем бронирования связано с ростом спроса на туристские поездки. В системах бронирования в настоящее время  можно забронировать, как номер  в гостинице, железнодорожные и  авиабилеты, так и доставка билетов в театр, заказ такси, цветов и прочих дополнительных услуг. Таким образом, система бронирования и резервирования является основным каналом сбыта продукта туристской индустрии.

Турагентства имеют  возможность подключиться к банку данных глобальных сетей через собственные фирменные терминалы. Для турагентств, системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги самого высокого класса и за короткое время.

Объектом нашего исследования являются современные системы бронирования.

Предмет исследования: методы бронирования туристических услуг.

Целью работы является изучение методов бронирования туристических  услуг и их влияния на развитие сферы туризма.

Задачи работы:

- раскрыть понятие  системы бронирования туруслуг;

- рассмотреть процесс  взаимодействия систем бронирования  и туристических агентств;

- рассмотреть современные  системы бронирования, проблемы и перспективы их развития.

Для написания курсовой работы нами использовались следующие  методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического и практического материала; эмпирические наблюдения.

Информационной базой  работы послужили научные работы таких авторов как Д.К. Исмаев, Ф. Котлер, А.П. Дурович и другие, а  также сайты туристических компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие системы бронирования

Бронирование – это  предварительный заказ на предстоящее  туристское обслуживание, предварительное  закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком. Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем.

В настоящее время  в сфере реализаций туристских услуг активно используется компьютерная техника. Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования.

Система бронирования и  резервирования - основной канал сбыта  продукта туристской индустрии. Система  бронирования и резервирования авиабилетов  появилась за рубежом еще в  конце 50-х годов ХХ в. И использовалось как средство сбора информации, ее передачи и анализа. Эти информационные системы были разработаны авиакомпаниями для облегчения операций продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд. Позднее они стали применятся много шире и теперь являются основными артериями для всех типов информации в индустрии туризма. Система бронирования и резервирования обеспечивают автоматизированный доступ к информации по планированию и резервированию для большинства секторов индустрии, включая проживание, круизы, транспорт, туры, обмен валют и развлечения.

Терминалы компьютерных систем резервирования впервые появились  в середине 70-х. В начале 90-х информационные технологии стали внедрять в гостиничный  бизнес, а позднее и в работу туристских фирм. Были созданы различные  электронные системы бронирования и резервирования туристских продуктов. В этих системах представитель турфирмы находит информацию о маршрутах, гостиницах и средствах сообщения.

Автор книги «Современный туристический бизнес», Ирена Енджейчик, в развитии системы компьютерного  резервирования выделяет несколько фаз:

1. Фаза резервирования  при персональном контакте (до  конца пятидесятых годов ХХ  века).

2. Фаза создания компьютерных  технологий (конец пятидесятых - середина шестидесятых годов).

3. Фаза внедрения компьютерных  технологий в системы информирования и резервирования (середина шестидесятых - середина семидесятых годов).

4. Фаза применения  компьютерных технологий в качестве  инструмента распространения услуг  на национальных рынках (с середины  семидесятых годов по 1987 год).

5. Фаза объединения национальных компьютерных систем в единую сеть и их консолидации в единую глобальную систему резервирования и продажи туристических услуг (с 1987 г. до конца девяностых годов).

6. Фаза конфронтации  компьютерной системы резервирования  и продажи туристических услуг с альтернативными цифровыми системами в этой области (с середины 1990г.)

Заказ места на авиарейс представлял собой в 50-е и более  ранние годы необычайно длительную и  трудоемкую процедуру. Издательство Official Airline Guide ежегодно публиковало каталог объемом более 100 станиц, содержавший информацию об авиалиниях и тарифах на перелеты. Для того чтобы турагент (бюро путешествий) мог располагать полным перечнем авиалиний, он должен был просмотреть по отдельности каталоги каждой авиакомпании, а для организации каждого перелета был необходим предварительный телефонный контакт для выяснения наличия свободных мест. Бланк билета должен был заполняться агентом вручную. Авиакомпании имели в разных городах, как правило, сеть своих представительств либо просто офисы, в которых целые штабы сотрудников занимались составлением графиков и блокированием уже занятых мест. В этих офисах чаще всего принимали заказы на резервирование номеров в гостиницах и мест в поездах. 

 

2. Взаимодействие  систем бронирования и туристических агентств  

 

Высокая экономическая  эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние  на рынке туристских услуг. Для того чтобы привлечь тур агентов, компании расширили сферу применения систем бронирования, включив в их программу широкий круг услуг (бронирование гостиничных мест, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов и даже заказов на цветы). Кроме того, программы предоставляют тур агентам возможность компьютерной обработки документации и бухгалтерского учета. Подобная компьютеризация деятельности туристских агентств существенно повысила их производительность.

Компьютерные системы  бронирования на сегодняшний день служат для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:

- предлагать поставщикам  (провайдерам) туристических услуг  (авиаперевозки, прокат автомобилей,  отели, туроператоры, железная дорога) надежную и эффективную общемировую сеть сбыта, предоставляющую им доступ к наибольшей в мире базе клиентуры, принадлежащей турагентствам и коммерческим бюро авиакомпаний;

- предлагать абонентам  (турагентствам) мощный инструмент  управления и маркетинга, позволяющий  им быть конкурентоспособными  и прибыльными, иметь доступ, как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы;

- предлагать авиакомпаниям  возможность использования системы  в их коммерческих бюро таким  образом, что и авиакомпании и турагентства могут работать через одну и ту же систему; обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей и союзов с другими системами.

В настоящее время  существует множество компьютерных программ, позволяющих распространять туруслуги с использованием компьютерных систем бронирования.

Системы бронирования поставляют турагенствам специальные пакеты, включающие эти программы и, конечно же, специальное  оборудование для осуществления  деятельности. Разумеется, все операции по резервированию производятся турагенствами посредством связи с определёнными структурами, занятыми в этой сфере. Набор оборудования и средств связи зависит от выбранного турагенством типа подключения к системе:

- подключение по выделенному  каналу связи (прямой провод или некоммутируемый канал связи) – прямое подключение;

- подключение с набором  телефонного номера (коммутируемый  канал связи) - телефонное подключение; 

- подключение через сеть Интернет.

Функции агентства при  самостоятельном бронировании клиентами через Интернет заключаются в проверке корректности выполненных броней, оптимизации выбранных маршрутов, выписке и доставке авиабилетов.

Каждая компьютерная система бронирования создаёт свои собственные компьютерные программы, которые выполняют следующие функции:

- позволяют проводить  поиск оптимальных ценовых вариантов  туруслуги; 

- позволяют работать  по различным тарифам, в том  числе, по конфиденциальным;

- позволяют турагенству  автоматически распечатывать на  матричном принтере билеты, предназначенные для ручной выписки, используя данные о бронировании;

- позволяют турагентствам  использовать программу автоматического  составления отчетов; 

- позволяют вести различные  виды статистики; предоставляют  доступ к обширной справочной  системе оперативной информации;

- позволяют контролировать  все операции по взаиморасчетам  с клиентами и поставщиками;

- позволяют создавать  на сайте турагентства систему  бронирования туруслуг для корпоративных  и частных клиентов. Таким образом,  посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования

       Взаимодействие туроператора с компьютерными системами бронирования создает    возможность:

- оперативно управлять  своей деятельностью;

- расширять рынок сбыта  туристской продукции;

- планировать маркетинговую  деятельность;

- предварительно формировать  списки потребителей и заблаговременно  обеспечивать загрузку;

- анализировать спрос  на туристскую продукцию и  многое другое. 

 

 

 

 

3. Современные  системы бронирования: проблемы и перспективы развития

3. 1 «Сирена»

На сегодняшний день в России эксплуатируется единственная отечественная система бронирования билетов - «Сирена» в разных модификациях, однако на ее основе создаются специализированные средства расширяющие возможности базовой системы.

Эксплуатировавшаяся с 1987 года «Сирена_2» не удовлетворяла  потребности возросшего пассажиропотока  и было принято решение о ее модернизации было разработано несколько  альтернативных проектов: «Сирена_2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000».

«Сирена_2М» была запущена в Москве в 1994 году, и работает по сей день. Недостаток «Сирены», с которым приходилось мириться до последнего времени - это географический принцип размещения ресурсов. Для того чтобы обеспечить наилучшие условия продажи, авиакомпания вынуждена хранить свои ресурсы, в частности, обратные рейсы в центрах, контролирующих пункты отправления этих рейсов. Географический принцип достаточно неудобен для авиакомпаний, так как противоречит ее естественному стремлению собрать все собственные рейсы в одном центре, как это принято в мировой практике.

В начале сентября 1999 г. Международная  технологическая корпорация «Сирена» объявила о начале опытной эксплуатации автоматизированной системы управления перевозками на воздушном транспорте «Сирена_3». Автоматизированная система управления воздушными перевозками «Сирена_3» является компьютерной системой с единой базой данных и собственной многофункциональной телекоммуникационной спутниковой системой связи.

В настоящее время  «Сирена_3» включает в себя следующие функциональные подсистемы: «Обслуживание пассажиров», «Управление отправками - Регистрация в аэропорту / Планирование загрузки», «Учет выручки», «Управление доходами» и «Управление грузовыми перевозками». На сегодняшний день к АС «Сирена_3» уже подключены авиакомпании: «Уральские авиалинии», «Самара», «Башкирские авиалинии».

Терминальные устройства будут установлены не только в  офисах компаний и аэропортах, но и  в различных агентствах и организациях, занимающихся продажей авиабилетов и обслуживанием пассажиров, причем как в России, так и в странах СНГ. Создание программных компонентов системы завершено в 2000 году. В настоящий момент реализованы и уже применяются модули обслуживания пассажиров, обеспечивающие бронирование и печать билетов по всему маршруту следования, управление ресурсами, изменениями в расписаниях, рыночными тарифами, ценообразованием, инициализация и обработка вылетающих рейсов, обработка информации по рейсам и по пассажирам, регистрация пассажиров, а также модулей учета выручки, а главное - позволят упорядочить систему расчетов между авиакомпаниями и различными агентствами, которые продают билеты.

Информация о работе Система бронирования туристических услуг (курсовая)