Система бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса.
Однако теперь данная тема является очень актуальной, так как системы бронирование повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 18.78 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для  развития туристского сектора и  рыночного успеха турфирмы, то в  настоящее время они стали  одним из важнейших факторов прогресса.

Однако теперь данная тема является очень актуальной, так как  системы бронирование повышают эффективность  деятельности предприятия и облегчают  работу менеджерам по продаже тех  или иных услуг.

Глобальное развитие систем бронирования связано с ростом спроса на туристские поездки. В системах бронирования в настоящее время можно забронировать, как номер в гостинице, железнодорожные  и авиабилеты, так и доставка билетов  в театр, заказ трансфера, такси, цветов и прочих дополнительных услуг.

Таким образом, система бронирования и резервирования является основным каналом сбыта продукта туристской индустрии.

В настоящее время в  мире существуют четыре глобальных компании систем бронирования и резервирования: САБРЕ/SABRE, разработанная Американскими  Авиалиниями; АПОЛО/APOLLO, разработанная  Объединенными авиалиниями; СИСТЕМА  УАН/SYSTEM ONE, изначально разработанная  Восточными авиалиниями; УОЛДСПАН/WORLDSPAN - слияние систем DATAS и TWA PARS.

Турагентства имеют возможность  подключиться к банку данных этих глобальных сетей через собственные  фирменные терминалы. Для турагентств, системы бронирования являются незаменимым  инструментом, позволяющим предоставлять  клиентам услуги самого высокого класса и короткое время.

Однако научная литература, посвященная туризму, очень незначительно  освещает проблемы применения информационных и телекоммуникационных технологий в туристической индустрии. Это  факт обусловил актуальность выбранной  нами темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие системы  бронирования

Бронирование – это  предварительный заказ на предстоящее  туристское обслуживание, предварительное  закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком (Крутик А.Б. Внедрение  систем электронного бронирования и  резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. - 2007.). Бронирование осуществляется различными информационными  системами, которые резервируют, т.е. создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва  закрепляют их за потребителем.

В настоящее время в  сфере реализаций туристских услуг  активно используется компьютерная техника. Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов  различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при  отсутствии систем компьютерного бронирования.

Система бронирования и резервирования - основной канал сбыта продукта туристской индустрии. Система бронирования и резервирования авиабилетов появилась  за рубежом еще в конце 50-х годов  ХХ в. И использовалось как средство сбора информации, ее передачи и  анализа. Эти информационные системы  были разработаны авиакомпаниями для  облегчения операций продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. позднее они стали применятся много шире и теперь являются основными  артериями для всех типов информации в индустрии туризма. Система  бронирования и резервирования обеспечивают автоматизированный доступ к информации по планированию и резервированию для  большинства секторов индустрии, включая  проживание, круизы, транспорт, туры, обмен  валют и развлечения.

Терминалы компьютерных систем резервирования впервые появились  в середине 70-х. В начале 90-х информационные технологии стали внедрять в гостиничный  бизнес, а позднее и в работу туристских фирм. Были созданы различные  электронные системы бронирования и резервирования туристских продуктов. В этих системах представитель турфирмы находит информацию о маршрутах, гостиницах и средствах сообщения  и т.д (Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие. – М., 2008.).

Автор книги «Современный туристический бизнес», Ирена Енджейчик, в развитии системы компьютерного  резервирования выделяет несколько  фаз:

1. Фаза резервирования  при персональном контакте (до  конца пятидесятых годов ХХ  века).

2. Фаза создания компьютерных  технологий (конец пятидесятых - середина шестидесятых годов).

3. Фаза внедрения компьютерных  технологий в системы информирования  и резервирования (середина шестидесятых - середина семидесятых годов).

4. Фаза применения компьютерных  технологий в качестве инструмента  распространения услуг на национальных  рынках (с середины семидесятых  годов по 1987 год).

5. Фаза объединения национальных  компьютерных систем в единую  сеть и их консолидации в  единую глобальную систему резервирования  и продажи туристических услуг  (с 1987 г. до конца девяностых  годов).

6. Фаза конфронтации компьютерной  системы резервирования и продажи  туристических услуг с альтернативными  цифровыми системами в этой  области (с середины 1990г.) (Енджейчик  И. Современный туристский бизнес. – М.: Финансы и статистика, 2003.).

Заказ места на авиарейс представлял собой в 50-е и более  ранние годы необычайно длительную и  трудоемкую процедуру. Издательство Official Airline Guide ежегодно публиковало каталог  объемом более 100 станиц, содержавший  информацию об авиалиниях и тарифах  на перелеты. Для того чтобы турагент (бюро путешествий) мог располагать  полным перечнем авиалиний, он должен был просмотреть по отдельности  каталоги каждой авиакомпании, а для  организации каждого перелета был  необходим предварительный телефонный контакт для выяснения наличия  свободных мест. Бланк билета должен был заполняться агентом вручную. Авиакомпании имели в разных городах, как правило, сеть своих представительств либо просто офисы, в которых целые  штабы сотрудников занимались составлением графиков и блокированием уже  занятых мест. В этих офисах чаще всего принимали заказы на резервирование номеров в гостиницах и мест в  поездах (Енджейчик И. Современный  туристский бизнес. – М.: Финансы  и статистика, 2003.).

 

 2. Взаимодействие систем бронирования и туристических агентств

Высокая экономическая эффективность  использования систем компьютерного  бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг. Для того чтобы привлечь тур  агентов, компании расширили сферу  применения систем бронирования, включив  в их программу широкий круг услуг (бронирование гостиничных мест, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов  и даже заказов на цветы). Кроме  того, программы предоставляют тур  агентам возможность компьютерной обработки документации и бухгалтерского учета.

Подобная компьютеризация  деятельности туристских агентств существенно  повысила их производительность.

Компьютерные системы  бронирования на сегодняшний день служат для удовлетворения потребностей турфирм  и определяет свои первоочередные цели следующим образом:

- предлагать поставщикам  (провайдерам) туристических услуг  (авиаперевозки, прокат автомобилей,  отели, туроператоры, железная дорога  и др.) надежную и эффективную  общемировую сеть сбыта, предоставляющую  им доступ к наибольшей в  мире базе клиентуры, принадлежащей  турагентствам и коммерческим  бюро авиакомпаний;

- предлагать абонентам  (турагентствам) мощный инструмент  управления и маркетинга, позволяющий  им быть конкурентоспособными  и прибыльными, иметь доступ, как  к местным, так и международным  провайдерам, обеспечивать управление  деятельностью и вести финансовый  учет работы фирмы; 

- предлагать авиакомпаниям  возможность использования системы  в их коммерческих бюро таким  образом, что и авиакомпании  и турагентства могут работать  через одну и ту же систему;  обеспечивать глобальное обслуживание  посредством технических связей  и союзов с другими системами  (Гуляев В.Г. Новые информационные  технологии в туризме. - М.: ПРИОР, 1988.).

В настоящее время существует множество компьютерных программ, позволяющих  распространять туруслуги с использованием компьютерных систем бронирования.

Системы бронирования поставляют турагенствам специальные пакеты, включающие эти программы и, конечно же, специальное  оборудование для осуществления  деятельности. Разумеется, все операции по резервированию производятся турагенствами  посредством связи с определёнными  структурами, занятыми в этой сфере. Набор оборудования и средств  связи зависит от выбранного турагенством типа подключения к системе:

- подключение по выделенному  каналу связи (прямой провод  или некоммутируемый канал связи)  – прямое подключение; 

- подключение с набором  телефонного номера (коммутируемый  канал связи) - телефонное подключение; 

- подключение через сеть  Интернет (Крутик А.Б. Внедрение  систем электронного бронирования  и резервирования. // Эффективное  развитие туристского предприятия. - 2007.).

Функции агентства при  самостоятельном бронировании клиентами  через Интернет заключаются в  проверке корректности выполненных  броней, оптимизации выбранных маршрутов, выписке и доставке авиабилетов.

Итак, каждая компьютерная система  бронирования создаёт свои собственные  компьютерные программы, которые выполняют  следующие функции:

- позволяют проводить  поиск оптимальных ценовых вариантов  туруслуги; 

- позволяют работать по  различным тарифам, в том числе,  по конфиденциальным;

- позволяют турагенству  автоматически распечатывать на  матричном принтере билеты, предназначенные  для ручной выписки, используя  данные о бронировании;

- позволяют турагентствам  использовать программу автоматического  составления отчетов; 

- позволяют вести различные  виды статистики; предоставляют  доступ к обширной справочной  системе оперативной информации;

- позволяют контролировать  все операции по взаиморасчетам  с клиентами и поставщиками;

- позволяют создавать  на сайте турагентства систему  бронирования туруслуг для корпоративных  и частных клиентов. Таким образом,  посетитель сайта получает возможность  самостоятельного выбора авиарейсов  и отелей и их последующего  бронирования (Осипова О. Я. Транспортное  обслуживание. Обслуживание туристов. – М., 2004.).

Взаимодействие туроператора с компьютерными системами бронирования создает возможность:

- интегрироваться в мировой  туристский рынок;

- оперативно управлять  своей деятельностью;

- расширять рынок сбыта  туристской продукции;

- планировать маркетинговую  деятельность;

- предварительно формировать  списки потребителей и заблаговременно  обеспечивать загрузку;

- анализировать спрос  на туристскую продукцию и  многое другое.

 

 

3. Современные  системы бронирования: проблемы  и перспективы развития.

В настоящее время в  США существует четыре основных компании систем бронирования и резервирования: САБРЕ/SABRE, разработанная Американскими  Авиалиниями; АПОЛО/APOLLO, разработанная  Объединенными авиалиниями; СИСТЕМ УАН/SYSTEM ONE, изначально разработанная  Восточными авиалиниями; УОЛДСПАН/WORLDSPAN - слияние систем DATAS и TWA PARS.

В Европе популярны две  основные системы - АМАДЕУС/AMADEUS и ГАЛИЛЕО/ Galileo, принадлежащая многочисленным европейским авиалиниям и связанные  с одной из четырех американских систем. Существует несколько систем бронирования и резервирования в  Азии, наиболее заметная из них - система  АБАКУС/ABACUS. В России к 1994 году пользовались популярностью система бронирования авиабилетов GABRIEL, GETS и отечественных  систем, таких как «Сирена», запуск первой версии которой состоялся  в 1972 году и АЛЕАН, разработка которой  была начата в 1997 году. Ситуация изменилась только, когда в Москве и Санкт-Петербурге открыли представительства компании START AMADEUS и WORLDSPAN, AMADEUS в основе своей  простая система, открывающая возможность  оказания всего спектра туруслуг в дополнение к бронированию авиабилетов.

WORLDSPAN делает ставку на  технологии, применяемые в сети Internet. Система Galileo представляет технологически  обеспеченный сервис для агентств  и их клиентов. В настоящее  время компьютерные системы бронирования  и резервирования получили название - глобальные системы резервирования (Global Distribution System) и их дальнейшее  развитие предполагает создание  расчетно-клирингового центра с  целью оптимизации финансовых  потоков «туроператор – турагент»,  «туроператор – отель», «туроператор  – авиакомпания» и т.д (Сханова  С.Э. Транспортно-экспедиционное  обслуживание: учеб. пособие. – М., 2008.).

Рассмотрим подробнее  каждую их четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS).

На настоящий момент к  числу основных международных системотносятся: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Вапк, Axess, Infini и прочее, контролируют слишком  малую часть рынка. Суммарно на них  приходится менее 10% бронирований (Дурович  А.П. Организация туризма: учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2005.).

1. АМАДЕУС - система бронирования  авиаперелетов, гостиниц, автомобилей,  железнодорожных перевозок, паромов,  круизов. Входит в четверку  крупнейших мировых систем. По  некоторым показателям занимает  первое место в мире, таким  как, например: количество туристических  агентств, использующих АМАДЕУС,  количество терминалов. Первое место  по всем показателям на таких  рынках, как: Европа, Африка и Южная  Америка.

Сегодня АМАДЕУС предлагает своим клиентам возможность в  реальном времени бронировать билеты на рейсы более чем 680 авиакомпаний, в том числе российских, таких  как: «Аэрофлот», «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии», Авиакомпания «Сибирь», Авиакомпания «Центр Авиа», «Кавминводыавиа», «Домодедовские авиалинии», «Владивосток Авиа» и просматривать  расписание рейсов более 750 авиакомпаний во всем мире.

АМАДЕУС предлагает своим  клиентам доступ более чем к 25300 офисов 50 компаний по прокату автомобилей  во всем мире.

АМАДЕУС предлагает наличие  номеров по их типу, расценкам, начиная  от самых низких, заканчивая самыми высокими, предоставляя полную о них  информацию. Кроме того, гарантирует  подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой номер, и его реализацию по специальным расценкам агентства  клиента для 61 560 гостиниц. Среди  них такие, как гостиницы цепочек, например: «Марриотт», «Вестерн Хотелз», «Шератон» и отдельные самостоятельные  гостиницы.

На некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, а также паромов, круизов.

Информация о работе Система бронирования