Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:05, шпаргалка
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы [4, 8], а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.
Философия "точно вовремя" (J I T) охватывает:
Методы и средства управления производством.
Всеобщее управление качеством.
Обслуживание, ориентированное на надежность.
J I Т-- не инструмент или технология,
а философия организации,
J I Т - сфокусирована на внутренних
(организационных) и внешних (
J I Т - направлена на обеспечение
правильного количества и
J I Т - снижает уровень
J I Т - понятие, несравненно, более
широкое, чем простая система
управления материалами.
организация: рабочие процессы должны систематически планироваться для уменьшения доработок, отходов и брака.
качество: упор на непрерывное совершенствование качества;
обслуживание: машины и оборудование должны обслуживаться на уровне, не допускающем поломок.
Требования: максимальная адаптация к изменениям и нововведениям.
Преимущества: сокращение времени выполнения заказов.
1.4 Система Канбан
Канбан -- слово японского происхождения, означающее видимую запись в виде карты, которая сигнализирует о необходимости произвести или поставить дополнительные запасные части или компоненты .
Сначала составляется мультипериодический
график будущих потребностей и с
помощью компьютера вырабатываются
детальные планы-графики
Ключевым элементом системы
Канбан является то, что она поставляет
детали и компоненты в соответствии
с потребностями производства. Для
каждого вида материалов, компонентов
или деталей предусмотрены
Концепция "эталонов уровня" (Benchmarking).
Процесс сравнения с "эталонами уровня" формально был развит Ксероксом в 1979 г. Идея "эталонного уровня" мотивировала разработку плана совершенствования процессов с целью устранения существующего разрыва. Идея родилась у Таичи Охно из компании "Тоёта" после того, как он увидел, как управляют запасами товаров в американском супермаркете. Усовершенствования процессов выполнялись в стиле "попадание -- промах". Стратегическое планирование на основе учета "эталонов уровня" состоит в обеспечении систематического процесса измерения продукции, услуг и практики деятельности по уровню, достигнутому конкурентами.
1.5 "Кружки качества" в компании "Тоёта"
Кружки непосредственно
непрерывное улучшение качества разработок;
замена или постоянное улучшение средств производства;
убеждение всех работников, что только высокий уровень качества обеспечивает рабочие места и дальнейшее развитие предприятия, лозунг -- "качество прежде всего";
чёткое определение ответственности за качество в ходе изготовления изделия.
19.
Система международных
ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).
Принято считать, что при разработке первой версии стандартов ISO 9000 ТК 176 руководствовался британским стандартом BS 5750, разработанным Британским институтом стандартов(BSI). В свою очередь, считается, что британский стандарт базировался на отраслевых стандартах ВПК.
Серия стандартов ISO 9000 неоднократно пересматривалась:
Несмотря на ожидавшийся полный пересмотр версии 2000 года, ТК 176 решил ограничиться «косметическими» правками — исправлением неточностей и разночтений. Причинами отказа от существенных изменений и задержки с выпуском новой версии были названы желание продлить срок действия существующих сертификатов у организаций (то есть сохранить статус-кво в сертификационном бизнесе).
Следующую версию ISO 9001, которая находится в начальной стадии разработки, можно ожидать в 2013 году, но некоторые эксперты (ISO 9001:2015) считают её появление более вероятным в 2015 году. Разработчики ISO заявили, что все стандарты менеджмента ISO 9001 и ISO 14001 должны быть выровнены до такой степени, чтобы у них было как можно больше схожих названий пунктов, последовательность положений и определений, и более идентичный текст, насколько это возможно. По оценке экспертов стремление к общности стандартов может отвлекать внимание разработчиков от необходимости включать новые идеи в ISO 9001.
Стандарты ISO 9000, принятые более чем
190 странами мира в качестве национальных,
применимы к любым
Сертификация производится по единственному
стандарту из этой серии, содержащему
требования — ISO 9001. Организация ISO не проводит
сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая
система подтверждения
13. Товароведно-технологические
методы повышения
Методы обеспечения
конкурентоспособности –
Управление
ассортиментом – это
Основополагающими элементами управления являются:
Формирование
ассортимента – это деятельность
по составлению набора товаров, который
позволяет удовлетворить
Путем установления
ассортимента предприятие определяет
специализацию и концентрацию своей
деятельности, создает нужные источники
с расчетом на выпуск товарной продукции
соответствующего качества с относительно
низкой себестоимостью их производства.
Это способствует лучшему использованию
материально-технической базы, времени
работников, совершенствованию коммерческо-
Объем и структура
производимой продукции, оптового или
розничного товарооборота, качество коммерческо-хозяйственных
показателей предприятий
Формирование
товарного ассортимента является одновременно
и одним из средств и методов
управления ассортиментом: формирую ассортимент,
включая или исключая из него те
или иные товары, тем самым управляют
его расширением или
В общем, для повышения
14. Типология эффективности элементов обслуживания (4 группы критериев)
На основе
концепции нейтральных зон Ч.
Бернарда Е.Кедотт и Н.Терджен создали
типологию эффективности
1. Критические. Эти элементы обычно формируют наименьшую нейтральную зону. Это главные факторы, которые оказывают непосредственное воздействие на потребителя. Они должны быть удовлетворены в первую очередь, поскольку основаны на минимуме стандартов, приемлемых для потребителей. Если компании хотят выжить в бурном море конкуренции, они должны сделать все, чтобы предложить именно эти элементы обслуживания. Примеры здесь весьма просты. Так, в индустрии гостеприимства — это чистота в гостиничных номерах, чистота общественных помещений, безопасность, здоровая пища и т.п. Критическими эти элементы называются потому, что они вызывают либо положительную, либо отрицательную реакцию в зависимости от того, достигнуты эти минимальные стандарты или нет. Компании, предоставляющей обслуживание, может быть прощено игнорирование этих стандартов лишь в критических ситуациях.
2. Нейтральные. Эти элементы, наоборот, создают максимально нейтральную зону и не оказывают воздействия на опыт. Это цвет униформы персонала, палитра красок, в которых выполнен интерьер здания, расположение автомобильной стоянки и т.п. Коль скоро эти элементы имеют довольно слабое влияние на степень удовлетворения потребителей, на них не стоит затрачивать значительных управленческих усилий,
3. Приносящие удовлетворение. Эти элементы могут вызвать благодарную реакцию, если ожидания предвосхищены, но никакой реакции не последует, если ожидания удовлетворены, или, наоборот, не удовлетворены. Примером может служить обслуживание в гостиницах в ночное время, бессчётные напитки, предоставляемые гостям во время банкетов от имени директора, цветы, преподносимые администрацией дамам в ресторанах и т. п. Очевидно, что подобные “пустячки” позволяют предприятию быть заметным на общем фоне обслуживающих организаций. Кто будет возражать против бесплатного угощения, бесплатного цветка или бесплатного шоколада, найденного вечером на подушке в спальне? Никто. Точно так же очень немногие будут жаловаться, что они не удовлетворены уровнем обслуживания, поскольку за это специально не доплачивали. Эти элементы не доставляют неприятностей, если потребитель их не получает, и, наоборот, приносят удовлетворение, если клиент вдруг обнаруживает их.
Информация о работе Шпаргалка по управлению качеством в туризме