Государственное регулирование туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является, изучение инструментов государственного регулирования туризма.

Были поставлены следующие задачи:

1.изучить основы стандартизации в туризме.

2.рассмотреть классификаторы и стандарты.

3.изучить сертификацию государственного регулирования.

4.рассмотреть основные положения и законодательную базу лицензирования.

Файлы: 1 файл

курсовая!!!.docx

— 71.45 Кб (Скачать файл)

Порядок и  условия лицензирования в туризме регулируются соответствующими постановлениями правительства и положениями лицензионных органов.

Лицензируемые виды деятельности различаются в отдельных странах. В Республике Беларусь лицензированию подлежит собственно туристская деятельность в целом, в Российской Федерации - раздельно туроператорская и турагентская деятельность.

Лицензирующим органом, как правило, является орган государственного управления туризмом (в Республике Беларусь - Министерство спорта и туризма, в Российской Федерации - Министерство экономического развития и торговли). К общим лицензионным требованиям и условиям относятся:

- доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях въезда, выезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки,

том числе  о необходимости уважения местных  традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

- оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства;

- предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора и турагента, месте их нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчества должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристской деятельности;

-  наличие определенного количества работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма и определенный (для туроператора и турагента различный) стаж работы в туризме, а также наличие у руководителя (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туристскую деятельность) высшего, среднего специального и дополнительного образования и определенного стажа работы в туризме;

- повышение с определенной периодичностью (В Республике Беларусь –не реже 1 раза в 3 года) квалификации работников юридического лица (туроператора и турагента), а также индивидуального предпринимателя (туроператора и турагента).

В Российской Федерации к туроператору предъявляются    дополнительные лицензионные требования:

- наличие в штабе туроператора - юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;

-  наличие сертификата соответствия туристских услуг требованиям безопасности.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используем им объектов лицензионным требованиям и условиям (Дуро-2003).

Не допускается  отказ в предоставлении лицензии по мотивам нецелесообразности осуществления соискателем туристской деятельности. В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем ее наличие документе указываются:

Наименование международного органа, выдавшего лицензию;

- наименование  организационно-правовой фирмы юридического лица, место его нахождения для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удовлетворяющего личность - для индивидуального предпринимателя;

 Лицензируемый  вид деятельности, срок действия  лицензии;

-  Индивидуальный номер налогоплательщика, номер лицензии; дата принятия решения о предоставлении лицензии.

В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, либо изменения фамилии, имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат  юридическое лицо (его приемник или   индивидуальный предприниматель) обязан в установленный ж подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Лицензирующими органами осуществляется контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. При этом лицензирующие органы имеют право:

-  проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям;

-  запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при ведении проверок;

- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием контрольных нарушений (лицензиат должен быть ознакомлен с результатами проверок, о чем в акте делается соответствующая запись);

- выносить решения, обязывающие лицензиата устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения, делать предупреждение лицензиату.

Лицензирование  туристской деятельности, соблюдение лицензионных требований и условий  способствуют обеспечению и поддержанию  высокого уровня обслуживания, а также защите прав потребителей туристских услуг (Сенин,1999).

 

2.2. Законодательная база по лицензированию туристской деятельности

 

Основой законодательной  базы по лицензированию туристской деятельности является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ, который был принят Государственной Думой 13 июля 2001г. и одобрен Советом Федерации 20 июля J001 г. Закон вступил в силу 10 февраля 2002г. Данный Закон регулирует отношения, возникающие п.1 ст. 17 данного Закона.

Действие  Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»  распространяется на органы государственной  власти, органы местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не распространяется на следующие виды деятельности: деятельность между федеральными органами исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным кредитных организаций; деятельность, связанную с защитой государственной тайны; деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; деятельность в области; биржевую деятельность; деятельность в области таможенного дела;

профессиональную деятельность;  страховую деятельность; деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг; осуществление

внешнеэконом-операций; осуществление международных автомобильных

перевозок  грузов и пассажиров; приобретение оружия и патронов к нему;

использование  результатов интеллектуальной деятельности; использование

орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного радиовещания (в том   числе вещания дополнительной информации использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, растительного и животного мира;  деятельность, работы и услуги в использования атомной энергии; образовательную деятельность.)

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

-  обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

- установление единого перечня лицензируемых видов деятельности; установление единого порядка лицензирования на территории Российской

Федерации;

- установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; гласность и открыть линкования; соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

К лицензируемым  относятся те виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам,

здоровью  граждан, обороне и безопасности государства, культурному

наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не могут

осуществляться  иными методами, кроме как лицензированием.

На лицензирующие  органы возложены следующие полномочия: преставление лицензий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; приостановление действия лицензий; возобновление действия лицензий; аннулирование лицензий (в случае, предусмотренном п. 3 ',13 настоящего Закона);  ведение реестра лицензий;  контроль соблюдения

лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Порядок осуществления  полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (Дехтярь,2003).

На каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 настоящего Закона

необходима  лицензия. Срок действия лицензии - не менее 5 лет, и по его

окончанию может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление    срока лицензии осуществляется в порядке переоформления документа,

подтверждающего наличие лицензии.

Положениями о лицензировании конкретных видов  деятельности моет быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Для получения  лицензии ее соискатель представляет в соответствую-ш лицензирующий  орган следующие документы: заявление  о предоставим лицензии с указанием:    наименования и организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;  лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерен осуществлять; копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с давлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) «юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуально предпринимателя; копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если опия не заверена нотариусом); документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Кроме указанных  документом в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных

документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятель-

I установлено соответствующими  федеральными  законами,  а также

ши нормативно-правовыми  актами, принятие которых предусмотрено  соответствующими федеральными законами.

Не допускается  требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами.

Все документы, представленные в соответствующий  лицензирующий IH для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензирующий орган принимает решение о  предоставлении или об сазе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня вступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа. Более короткие сроки принятия решения в предоставлении и об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин

в течение 3 дней после предоставления соискателем лицензии документа подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документы, которые предоставляются лицензиату за уплату, равную плате, установки за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий. ( Дехтярь, 2003).

За переоформление документа, подтверждающего наличие  лицензии, взымается плата в размере 100 руб., (данные на 2005г.), которая зачисляется в соответствующий бюджет.

Контроль  соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условии определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Лицензирующие органы имеют право: проводить проверки деятельности

лицензиата  на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям; запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы;

составлять  на основании результатов проверок акты (протоколы)

с указанием  конкретных нарушений; выносить решения, обязываю-

: лицензиата устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; выносить предупреждение лицензиату.

Лицензирующие органы   вправе приостановить лицензию за выявления ими неоднократных нарушений или грубого нарушения (лицензиатом, лицензионных требований и условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Государственное регулирование туризма