Государственное регулирование туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является, изучение инструментов государственного регулирования туризма.

Были поставлены следующие задачи:

1.изучить основы стандартизации в туризме.

2.рассмотреть классификаторы и стандарты.

3.изучить сертификацию государственного регулирования.

4.рассмотреть основные положения и законодательную базу лицензирования.

Файлы: 1 файл

курсовая!!!.docx

— 71.45 Кб (Скачать файл)

Правила применения знаков соответствия устанавливаются  конкретной системой сертификации в  соответствии с правилами, устанавливаемыми специально уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти в  области сертификации.

Обязательная  сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ.

При обязательной сертификации действие сертификата  и знака соответствия распространяется на всей территории РФ.

Участниками обязательной сертификации являются федеральные  органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.

Специально  уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти в области сертификации России и другие федеральные органы исполнительной власти в области сертификации России, на которые законодательными актами РФ возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации, в пределах своей компетенции:

- создают систему сертификации однородной продукции и устанавливают правила процедуры и управления для проведения сертификации в этих системах;

- осуществляют выбор способа подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов (формы сертификации);

- определяют центральные органы системы сертификации;

- аккредитуют, органы по сертификации и исполнительные лаборатории (центры) и выдают им разрешения на право проведения определенных видов работ;

- ведут государственный реестр участников и объектов сертификации;

- устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;

- устанавливают правила аккредитации и выдачи лицензии на проведение работ по обязательной сертификации;

-  осуществляют государственный контроль и надзор, устанавливают порядок инспекционного контроля соблюдения правил сертификации и за сертифицированной продукцией;

- рассматривают апелляции по вопросам сертификации. Центральные органы в структуре создаваемых систем сертификации

предусматриваются в тех случаях, когда более  крупная система объединяет несколько  систем, либо когда система имеет  большое количество участников сертификации и обширную номенклатуру продукции (Кабушкин,2003).

Центральные органы возглавляют систему сертификации и выполняют •дельные функции  государственных органов: организуют работу в системе и координируют деятельность всех участников, устанавливают  правило процедуры сертификации и управления системой, рассматривают  жалобы заявителей (хозяйствующих субъектов) на неправильные действия органов по сертификации и исполнительных центров, аккредитованных в данной системе. Непосредственно работу по сертификации центральный орган, как правило, не осуществляет.

Решение центральных  органов систем сертификации по апелляциям могут быть обжалованы в соответствующий  орган государственного управления.

Под апелляцией, прежде всего, следует понимать жалобу заявителя на действие органа по сертификации или испытательной лаборатории, нарушающие правила, установленные  в данной системе, либо законодательство, в результате чего ущемляются права и интересы заявителя.

Это могут  быть жалобы на необоснованный отказ  в выдаче сертификата, финансовые нарушения и т.д. (Дехтярь,2003).

Закон не регламентирует права государственного органа по результатам рассмотрения апелляции. Очевидно, эти права могут быть определены исходя из правовой природы отношений между органами управления и участниками сертификации.

Орган государственного управления, выступающий в качестве создателя системы сертификации, выдает разрешение - лицензию на выполнение определенных работ. При нарушении органом по сертификации или испытательной лабораторией условий выдачи лицензии, установленном в результате рассмотрения жалобы, действие лицензии может быть приостановлено или аннулировано.

Орган по сертификации, являясь основным рабочим органом  системы сертификации, непосредственно  организующим всю работу по подтверждению  составления продукции требованиям  государственных стандартов по безопасности, осуществляет следующие виды деятельности:

- проводит идентификацию продукции и услуг, представленных для сертификации, в соответствии с правилами системы сертификации;

- сертифицирует  продукцию и услуги, выдает сертификаты  и лицензии на применение знака  соответствия;

- осуществляет в установленном порядке инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, услугами;

- приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;

- предоставляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

Орган по сертификации и его руководители несут юридическую  ответственность за нарушение правил сертификации.

Добровольная  сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом  по сертификации (Дурович, 2003).

Добровольная  сертификация продукции, подлежащая обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции.

Добровольная  сертификация осуществляется органами по добровольной сертификации, входящими в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшем данную систему и знак соответствия в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области сертификации в установленном им порядке. Органом по добровольной сертификации может быть юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, а также юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях (оговора с юридическим лицом, образовавшим данную систему. Орган по добровольной сертификации:

 - осуществляет сертификацию продукции, выдает сертификаты, а также I условиях договора с заявителем представляет ему право на применение знака соответствия;

- приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов. Юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, устанавливает правила проведения работ в системе сертификации, порядок оплаты таких работ и определяет участников системы добровольной сертификации.

Добровольная  сертификация может проводиться  также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено  правилами данной системы и при  наличии в ней зарегистрированного  в установленном порядке знака  соответствия добровольной сертификации.

Предметом добровольной сертификации могут быть:

- продукция  производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, подлежащие обязательной сертификации, - по показателям, не относящимся к обеспечению безопасности;

- продукция, товары, работы и услуги в государственных стандартах, на которые отсутствуют требования по безопасности.

Формы добровольной сертификации конкретной продукции  определяется по предложению заявителя с согласия органа по сертификации, и фиксируется в договоре. (Дехтярь, 2003).

 

1.4. Сертификация туристических услуг и гостиниц

 

Сертификация  туристских услуг и услуг гостиниц является одним из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, дающих возможность объективно оценить  уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. В условиях рыночной экономики в рамках индустрии  туризма потребитель (турист) является ключевой фигурой при реализации требований стандартов на предоставляемое ему качество туристских услуг, в зависимости от которого и находится цена на реализуемый туристу турпродукт. Индустрия туризма введением стандартов на туристское обслуживание, применением сертификации услуг определяет способы и критерии оценки качества своей деятельности и позволяет создать у потребителей уверенность в том, что удобства или услуги предоставляются туристу и экскурсанту в рамках четко определенных норм и правил.

Правовые  основы сертификации туристских услуг  и услуг гостиниц, права, обязанности  и ответственность участников сертификации определяются Законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993г., а также рядом других нормативных документов.

Под сертификацией  туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение органом  по сертификации соответствия реализуемых  потребителю услуг требованиям  законодательных и нормативных  документов по обслуживания путешественников, принятых в стране пребывания (Замосков-ный,1996).

Сертификация  может носить обязательный и добровольный характер. Под обязательной сертификацией  туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализованных услуг требованиям безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, сохранности их имущества, защиты окружающей среды. При этом под безопасностью туристской услуги понимаются отсутствие недопустимого риска, нанесение ущерба жизни, здоровью, имуществу потребителя услуги во время совершения им туристского путешествия и в местах пребывания на маршруте, а также нанесение ущерба окружающей среде, в том числе в процессе оказания или потребления туристской услуги. Прохождение сертификации туристских услуг и услуг гостиниц подтверждается сертификатом соответствия - документом, выдаваемым органом по сертификации в соответствии с Правилами сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, утвержденными постановлением Госстандарта России от 14 октября 1994 г.№ 18.

Госстандарт России устанавливает номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации. Названия туристских и экскурсионных  услуг, услуг размещения приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению  ОК 002-93 (ОКУН).

В соответствии с постановлением Правительства  РФ «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 13 августа 1997г. № 1013 (приложение 3) обязательной сертификации подлежат следующие группы услуг:

- «Услуги гостиниц» - код 041201;

- «Туристский отдых и путешествия по туристским маршрутам» - код 061200;

- «Туристские походы выходного дня» - код 061300;

- «Услуги по предоставлению мест проживания» - код 061600;

- «Экскурсионные услуги» - код 062000.

Далее рассмотрим эти группы услуг подробнее.

Группа услуг  «Туристский отдых и путешествия  по туристским маршрутам. В ГОСТе Р 50681- 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» эта услуга названа «Туристское путешествие».

Код группы услуг по ОКУН - 061200. Эта группа услуг  включает 19 'разновидностей туров:

- обычные транспортные туры - коды 061201-06 1206;

- специализированные туристско-спортивные туры с активными способами передвижения на маршрутах - коды 061207-06123;

-  специализированные туры на отдых по интересам - коды 061214-061219.

Группа услуг  «Туристский отдых и путешествия  по туристским маршрутам» является услугой, включающей комплексные поездки, пакеты услуг на отдых и комплексные  туры по классификации ВТО.

Обычные транспортные туры включают путешествия и поездки  в железнодорожных поездах (код 061201), круизные туры на речных судах (код 061202) и на морских судах (код 061203). При этом предполагается, что проведении поездки туристы размещаются, как правило, в указанных выше

транспортных  средствах. По Международной классификации  средств размещения туристов, размещение туристов в общественных транспортных средствах относится к категории  коллективных средств размещения и  разряду

специализированных  заведений размещения. По Международной  стандартной классификации средств  транспорта железнодорожные поезда, междугородные и городские автобусы, частные автомашины (вместимостью до 8 человек), прокат автотранспортных средств  относятся к категории сухопутного  транспорта. Меры безопасности на сухопутном транспорте определяются соответствующими транспортными ведомствами и отражены в международных нормативно-правовых актах (Чудновский, 2000).

Безопасность  круизных туров на речных и морских  судах, которые по

Международной стандартной классификации средств  транспорта относятся к

категории «водный  транспорт» и разряду «Пассажирские  линии и паромы,

круизы и  прочее», определяется соответствующими международными нормативно-правовыми  актами морских и речных транспортных ведомств.

В полной мере это относится и к туристскому  отдыху, и путешествиям по транспортным туристским маршрутам с перелетами на самолетах, которые по Международной стандартной классификация средств транспорта относятся к категории «воздушный транспорт». К разрядам этой категории относятся рейсы, подчиняющиеся расписанию (регулярные), рейсы, не подчиняющиеся расписанию (чартерные), а также прочие воздушные перевозки.

Следует иметь  в виду, что услуги пассажирского  транспорта (железнодорожного, речного, морского и воздушного) приведены  также в ОКУН, но отнесены к туристским и экскурсионным услугам.

Информация о работе Государственное регулирование туризма