Гостевые принадлежности в гостиничном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Для определения комплекса гостиничного предложения в менеджменте используется понятие «гостиничный продукт», который можно представить в виде совокупности материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других аспектов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными свойствами и способными удовлетворить их потребности. В гостинице помимо материальных (номера, ассортимент блюд), существуют нематериальные услуги: создание атмосферы, сервис.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда………………………………………………………………6
1.1 Виды гостиничных помещений…………………………………………..7
1.2 Организация уборочных работ………………………………………….10
1.2.1 Уборочные машины и механизмы …………………………………...13
1.2.2 Подготовка номеров к заселению…………………………………….15
1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ……...16
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования……………………23
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования……………………………….25
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий ………………………………………………………………...25
2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
2.1 Прачечная в гостинице…………………………………………………29
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья ………………….32
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности …………………………35
Заключение………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_33__33__33.docx

— 117.07 Кб (Скачать файл)

Выполняемая работа

I. Уборка

1.Заправляет постели в  номерах после каждого пользования, следя при этом за тем, чтобы  белье было чистым, выглаженным  и в хорошем состоянии.

2.Протирает деревянную  мебель, зеркала, картины, телевизоры  и полки в гардеробе. Протирает  влажной тряпкой все ящики.

3.Смывает пятна с дверей  и стен.

4.Производит чистку ковровых  покрытий пылесосом, в том числе  под кроватями и мебелью.

5.Вытряхивает и моет  пепельницы и корзины для бумаг. Протирает телефон.

6.Следит, чтобы дополнительные  подушки и одеяла находились  на месте.

7.Пополняет необходимые  запасы расходных материалов  для гостей в соответствии  с установленными стандартами.

8.Убирает ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах, на полу и  полки. Протирает и доводит до  блеска зеркала и металлические  детали.

9.Меняет использованные  полотенца и пополняет необходимые  запасы в соответствии с установленными  стандартами.

10. Производит уборку пылесосом, вытирает пыль и смывает пятна  со стен и пола в коридоре.

II Тележка горничной

1.Готовит тележку со  всеми необходимыми средствами  для уборки номеров, ванных и  коридоров.

2.Поддерживает тележку  постоянно в аккуратном состоянии.

III. Общие положения

1.Действует согласно правилам  гостиницы относительно контроля за ключами горничной.

2.Приносит все забытые  в номерах вещи в административно-хозяйственный  отдел.

3.Проявляет бдительность  в вопросах безопасности гостей  и их имущества, докладывая дежурной  по этажу обо всех подозрительных  случаях.

4.Соблюдает меры противопожарной  безопасности и технику безопасности.

5.Посещает занятия по  повышению квалификации.

Под контролем со стороны: непосредственно — дежурной по этажу, косвенно — заведующего номерным фондом.

Ответственность и полномочия

Отвечает за чистоту номеров, ванных и коридоров в соответствии с требованиями администрации гостиницы и гостей, а также за надлежащее использование средств и материалов для уборки, постельного белья и полотенец.

Горничная ночной смены

Основные функции. Уборка порученного числа номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице. Обеспечение подготовки постелей ко сну в определенном количестве номеров. Бдительность к необходимой безопасности гостей и сохранности их имущества.

Выполняемая работа

I. Обслуживание в номерах

1.Производит подготовку  постелей ко сну, замену полотенец, белья, пополнение номеров необходимыми  запасами, уборку номера и т. д. в соответствии с установленными  стандартами и методами.

2.Обеспечивает дополнительное  обслуживание по просьбе гостей, например, доставку дополнительных  полотенец, подушек, одеял и перестилание  постелей вечером.

II. Уборка

1. Заправляет постели  в номерах после каждого пользования, следя при этом за тем, чтобы  белье было чистым, выглаженным  и в хорошем состоянии.

2.Протирает и доводит  до блеска деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки  в гардеробе. Протирает влажной  тряпкой все ящики.

3.Смывает пятна с дверей  и стен.

4.Производит чистку ковровых  покрытий пылесосом, в том числе  под кроватями и мебелью.

5.Вытряхивает и моет  пепельницы и корзины для бумаг. Протирает телефон.

6.Следит, чтобы дополнительные  подушки и одеяла находились  на месте.

7.Пополняет необходимые  запасы для гостей в соответствии  с установленными стандартами.

8.Убирает ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах и на полу  и полки. Протирает и доводит  до блеска зеркала и металлические  детали.

9.Меняет использованные  полотенца и пополняет необходимые  запасы в соответствии с установленными  стандартами.

10.По указанию производит  уборку пылесосом.

11.Поддерживает в чистоте  и порядке тележку горничных.

III. Общие положения

1.Действует согласно правилам  гостиницы относительно контроля за ключами горничной.

2.Приносит все забытые  в номерах вещи в административно-хозяйственный  отдел.

3.Проявляет бдительность  в вопросах безопасности гостей  и их имущества, докладывая начальнику  этажа обо всех подозрительных  случаях.

4.Соблюдает меры противопожарной  безопасности и технику безопасности.

5.Убирает в соответствии  с указаниями шкафы горничных  для белья и посуды на этаже.

6.Заполняет контрольную  форму занятых/свободных номеров  для службы портье в соответствии  с указаниями.

7.Посещает занятия по  повышению квалификации.

Под контролем со стороны: непосредственно — дежурной по этажу; косвенно — заведующего номерным фондом, заведующего хозяйственным отделом.

Ответственность и полномочия

Отвечает за подготовку постелей ко сну в номерах и за уборку номеров, ванных и коридоров в соответствии с указаниями, с тем чтобы удовлетворить требования администрации и гостей, а также за надлежащее использование средств и материалов для уборки, постельного белья и полотенец.

Разносчик белья

Основные функции. Пополняет, белье и полотенца в бельевых комнатах на этажах в соответствии с установленной квотой, собирает с тележек горничных мусор, использованное белье, убирает помещения как предписано.

Выполняемая работа

1.Получает чистое белье  и полотенца в хозяйственном  отделе и доставляет его в  бельевые на этаже, пополняет  запасы в бельевых в соответствии  с установленным количеством.

2.Собирает использованное  белье с тележек горничных  и закладывает его в контейнеры  для грязного белья на этажах.

3.Собирает мусор с тележек  горничных и отвозит его в  компактор.

4.Убирает и чистит помещения, как предписывается (такие, как помещения  служебных лифтов, двери основных  и служебных лифтов, бельевые  и кладовые на этажах, а также  запасные выходы с гостевых  этажей).

5.Изучает гостиничную  технику безопасности и меры  противопожарной безопасности, а  также обращение с противопожарным  оборудованием на этажах. Проявляет  бдительность в вопросах безопасности  гостей, их имущества, а также  гостиничного оборудования и  материалов.

Под контролем со стороны непосредственно дежурной по этажу, заведующего хозяйственным отделом, заведующего номерным фондом.

Ответственность и полномочия

Отвечает за правильное использование постельного белья и полотенец на этаже, а также за их правильное и безопасное хранение.

Инспектор по уборке

Основные функции. Осуществляет контроль, обеспечивает чистоту общественных, служебных и других помещений гостиницы в соответствии с установленными стандартами чистоты и гигиены.

Выполняемая работа

I. Уборка

1.Следит, чтобы уборка  пылесосом, чистка, полировка, мытье  ковров, мраморных и других полов  производились в соответствии  с расписанием, установленным заведующим  хозяйственным отделом.

2.Дает ежедневное и  еженедельное расписание уборки  персоналу и проверяет, чтобы  работа выполнялась в соответствии  с требуемыми стандартами.

3.Обучает уборщиков обращению  с оборудованием и материалами  в соответствии с программой  взаимного обучения.

4.Ежедневная чистка и  удаление пятен с ковров в  номерах и общественных помещениях.

5.Следит, чтобы общественные  туалеты, туалеты для персонала  и раздевалки были чистыми  и гигиеничными.

П. Оборудование и материалы

1.Следит, чтобы все оборудование  для уборки, используемое персоналом  отделения по уборке, использовалось  правильно и надежно, а также  правильно и надежно хранилось.

2.Обеспечивает правильное  и экономное использование материалов  для уборки и их безопасное  хранение.

III. Общие положения

1.Изучает меры противопожарной  безопасности и технику безопасности и обращение с противопожарным оборудованием.

2.Обеспечивает проведение  уборки с учетом безопасности  гостей.

3.Способствует повышению  уровня обслуживания гостей личным  отношением и стремлением к  чистоте и гигиене.

Осуществляет контроль непосредственно над уборщиками.

Под контролем со стороны непосредственно заведующего хозяйственным отделом и заведующего номерным фондом.

Ответственность и полномочия

Несет ответственность за чистоту и гигиену указанных общественных и служебных помещений и номеров, правильное использование и безопасность оборудования и материалов для уборки и за контроль над персоналом, проводящим уборку.

Уборщик

Основные функции. Уборка общественных, служебных и других указанных помещений гостиницы в соответствии с установленными стандартами чистоты и гигиены.

Выполняемая работа

1.В соответствии с указаниями  производит уборку пылесосом, чистит, натирает, моет шампунем ковры, мраморные  и другие полы.

2.Удаляет шампунем пятна  на коврах в общественных помещениях  и в номерах.

3.Чистит, моет и производит  дезинфекцию в общественных туалетах  и туалетах обслуживающего персонала, а также в раздевалках в  соответствии с установленными  стандартами гигиены.

4.Чистит светильники и  арматуру в ресторанах, лифтах  и служебных помещениях.

5.Моет стены, вытирает  пыль с деревянной мебели и  доводит ее до блеска, протирает  зеркала и картины, моет двери, лифты в общественных, служебных  и других помещениях в соответствии  с указаниями.

6.Вытряхивает и протирает  влажной тряпкой пепельницы.

7.Изучает меры противопожарной  безопасности и технику безопасности  в гостинице, обращение с противопожарным  оборудованием и соблюдает технику  безопасности в отношении гостей  и обслуживающего персонала.

8.Способствует повышению  уровня обслуживания личным отношением  и стремлением к обеспечению  чистоты и гигиены.

9.Посещает занятия по  повышению квалификации.

Под контролем со стороны: непосредственно — инспектора по уборке, косвенно — заведующего хозяйственным отделом и заведующего номерным фондом.

Ответственность и полномочия

Отвечает за уборку указанных общественных, служебных и других помещений, а также номеров, за правильное и безопасное использование оборудования и материалов для уборки

 

 

 


Информация о работе Гостевые принадлежности в гостиничном комплексе