Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 18:00, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является определение методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии, а также общественно-географическая оценка конкурентных гостиничных цепей и инвестиционной привлекательности регионов Украины на различных территориальных уровнях рынка. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы геомаркетинга гостиничного бизнеса;
- рассмотреть методы геомаркетинговых исследований гостиничной индустрии;
- выявить ведущие направления геомаркетингових стратегий в индустрии гостеприимства;
- разработать детерминант и систему показателей территориальной привлекательности регионов Украины в гостиничной индустрии.
- дать оценку конкурентных позиций регионов Украины для расширения гостиничного бизнеса, а также рассмотреть перспективные мировые гостиничные цепи для страны.

Содержание работы

Ведение................................................................................…………………………
Раздел 1. Теоретические основы геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………….
1.1. Специфика и сущность маркетинга, его функции в гостиничной индустрии……………………………………………………………………
1.2. Территориальный маркетинг как разновидность геомаркетинга……
1.3. Инструменты геомаркетнга в гостиничной индустрии………………
Раздел 2. Геомаркетинг, как инструмент формирования конкурентоспособной стратегии в индустрии гостеприимства…………………………………………….
2.1.Методы геомаркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг…………………………………………………………………………..
2.2. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг……………
2.2.1. Конъюнктура гостиничного рынка в Украине……………..
2.3. Понятие и роль конкурентоспособности в развитии гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..
2.3.1. Стратегия и тактика конкурентной борьбы гостиниц………
2.3.2. Бенчмаркетинг, как инстумент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг…………………….
2.4 Инновационные технологии в индустрии гостеприимства, как метод управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий……….
2.5. Система показателей территориальной привлекательности регионов в гостиничной индустрии…………………………………………………….
Раздел З. Геомаркетинговый подход при разработке и реализации стратегии развития гостиничной сети в Украине (результаты социологических исследований)………………………………………………………………………..
3.1. Сетевой гостиничный рынок в Украине………………………………
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности Украины для отдельных сетевых гостиничных предприятий………………………………………..
3.3. Перспективные регионы Украины для новых гостиничных сетей….
3.4. Применение геомаркетинговых технологий для сетевого отеля на примере гостиницы Best Western в г. Севастополе……………………..
3.5. Охрана труда в гостиничной отрасли………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом 5 КУРС.docx

— 795.31 Кб (Скачать файл)

Эффективная снабженческо-сбытовая политика проводится на основе маркетинга.

Цель маркетинга — изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей туристов и обеспечение условий получения наибольшей прибыли гостиницы от сбыта, произведенных ими услуг.

Для подбора маркетингового инструментария и более эффективного осуществления различных снабженческо-сбытовых действий нужна добротная информация о рынке, конкурентах,  туристах и т.п. Такая информация может быть получена через проведение соответствующих исследований [13].

Сбытовая политика строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисков новых рынков для гостиници, а также повышения ее конкурентоспособности.

  • Паблик рилейшнз в гостиничном бизнесе - это запланированные, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание хороших отношений и взаимопонимания между отелем и его общественностью, где под «общественностью отеля» понимаются работники, партнеры и потребители (украинские и иностранные туристы). Они учитывают решения различных проблем, обеспечивают руководство отеля информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в создании соответствующих мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности, поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, используют исследование и открытое общение как основных средств деятельности.

Первая Всемирная ассоциация по связям с общественностью, созданная в 1978 г. в Мехико, предложила следующее определение PR: «Паблик рилейшнз — это искусство и социальная наука анализа тенденций, предсказание последствий, рекомендации руководителям организаций в выполнении запланированных программ действий, которые служат как интересам организации, так и интересам общественности».

Цель паблик рилейшнз в гостиничной индустрии - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности о бизнес продукты.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть различными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель не ставилась.

Специалисты паблик рилейшнз в гостиничной индустрии используют современные методы общения и убеждения и установления взаимопонимания. Пониманию способствуют репутация, опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ паблик рилейшнз в гостиничной индустрии по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии [1].

Паблик рилейшнз в гостиничной индустрии рассматривает следующие основные направления:

1) общественное мнение,

2) общественные отношения,

3) правительственные отношения;

4) жизнь общества,

5) промышленные отношения,

6) финансовые отношения,

7) международные отношения;

8) потребительские отношения,

9) исследования и статистика; 1

0) средства массовой информации (СМИ).

Паблик рилейшнз в гостиничной индустрии состоит из четырех различных, но связанных между собой частей:

1. Анализ, исследование и  постановка задачи.

2. Разработка программы  и сметы.

3. Общение и осуществление  программы.

4. Исследование результатов, оценка их и возможные доработки

Понятие паблик рилейшнз в гостиничной индустрии включает:

- Все, что может предположительно  улучшить взаимопонимание между  отелями и теми, с кем Отель  вступает в контакт как внутри, так и за его пределами

- Рекомендации по созданию  «общественного лица» гостиничного  бизнеса

- Мероприятия, направленные  на выявление и ликвидацию  слухов или других источников  недоразумение;

- Мероприятия, направленные  на расширение сферы влияния  гостиничного бизнеса средствами  соответствующей пропаганды, рекламы  в гостиничном бизнесе, выставок, видео и кинопоказов;

- Любые действия, направленные  на улучшение контактов между  людьми или гостиницами.

Оперативно и регулярно информировать сотрудников и общественность можно по помощью методов паблик рилейшнз в гостиничной индустрии.

В среднем или крупном отеле есть вполне определенная система распространения информации от высшего руководства вниз к сотрудникам. От того, насколько быстро, точно и эффективно эта система действует, зависит успех отелей. Однако исследования выявили ряд серьезных недостатков в этом важнейшем звене организации управления.

Выяснилось, в частности, со стороны своего заместителя руководитель может рассчитывать на понимание не более 60% информации, которую он пытается передать ему с любого важного или сложного вопроса. В свою очередь, подчиненный заместителя также поймет не более 60% того, что пытался объяснить ему его начальник, и так далее до последнего звена в руководящем цепочке. Таким образом, если руководство состоит из пяти уровней, самый младший из руководителей поймет только 13% смысла первичного распоряжения. Это касается устного общения. Во время использовании письменных документов, результат может быть хуже. Понимание письменного распоряжения может составлять всего 15% на каждом уровне [11].

При использовании нескольких методов общения результат был лучше, чем во время простого сложения степени понимания в отдельных методах продвижения. Это подтверждает известную опытным специалистам по паблик рилейшнз в гостиничном бизнесе индустрии истину, что наилучшие результаты достигаются тогда, когда информация с выбранного вопрос распространяется одновременно по нескольким методам продвижения.

Главным при разработке программы здесь является установление целей. В процессе разработки программы необходимо опираться на результаты проведенных исследований, а за период осуществления кампании - анализировать ее ход. Такой анализ позволит вносить соответствующие изменения и таким образом придает всей кампании необходимую гибкость. Паблик рилейшнз в гостиничной индустрии во многом напоминают игру в шахматы: 10% - интуиции, 25% - опыта и 65% - упорного труда.

Для индустрии гостеприимства связи с общественностью есть важнейший инструмент коммуникационной политики, необходимой для создания позитивного имиджа предприятиям и их услугам, а также широкого привлечения потребителей через благотворное общественное мнение, создаваемое прессой, политиками, представителями культурной и научной злит общества.

PR наряду с рекламой  и стимулированием сбыта является  важнейшим инструментом маркетинга  гостиничного предприятия.

Гостиница как производитель и продавец широкого спектра услуг должна иметь правильно выстроенные и конструктивные отношения не только с клиентами, посредниками и поставщиками, но и с широкими кругами общественности.

Как правило, Паблик рилейшнз выполняет ряд функций:

- установление и поддержание  связей с прессой. Размещение  сведений познавательного, информационного  и событийного характера в  СМИ для привлечения внимания  к продуктам, услугам и самому  предприятию;

- паблисити к продуктам  и услугам. Популяризация, создание  известности через действия, направленные  на привлечение внимания публики;

- корпоративные связи. Формирование  коммуникативной политики предприятия  в плане расширения благоприятных  отношений с партнерами, клиентами, аукционерами, инвесторами и др.;

- мероприятия с общественностью. Формирование системы взаимоотношений  с общественностью на различных  уровнях (местном, региональном, национальном);

- лоббирование. Различные  формы взаимовыгодного сотрудничества  с представителями власти для  влияния на процессы формирования  и согласования нормативных актов, влияющих на функционирование  отрасли, предприятия;

- пресс - рилейшнз. Установление  и поддержание контактов с  прессой для обеспечения освещения  в ней деятельности фирмы, представления  ее товаров и услуг;

- позишинг. Придание товарам  и услугам определенной искомой  позиции на рынке, придание фирме  и ее услугам лидирующего положения  на рынке [1].

  • Реклама – один из основных элементов маркетинга

В гостиничном бизнесе высокие объемы продаж неотделимы от высокого качества обслуживания и достигаются сознательной работой всего коллектива, правильным подбором и расстановкой кадров, созданием на гостиничном предприятии эффективной корпоративной культуры. Этому же способствуют процессы формирования положительного имиджа гостиничного предприятия, который работает на рост доверия клиентов к услугам и, следовательно, на повышение объемов продаж. Однако все эти механизмы воздействуют на продажи с помощью эффективных решений привлечения рекламы в маркетинговую деятельность гостиницы.

К основным инструментам коммуникативного маркетинга, определяющего успех гостиничных продаж, относятся:

·        реклама;

·        продвижение;

·        техника продаж.

С помощью этого инструментария достигаются настройка, координация, взаимодействие, выработка общего языка, единодушие в методах торговли и формирования имиджа. В этом смысле все коммуникативные мероприятия должны проводиться по единой схеме, определенной центральной стратегией, цель которой – следить за созданием неповторимого облика гостиничного предприятия. Каждое отдельное мероприятие способствует выработке предприятием собственного стиля. Различия между этими инструментами играют значимую роль при определении бюджетных расходов.

Реклама как инструмент коммуникативного маркетинга и продаж в своей основе имеет три стадии:

а) предварительное планирование;

б) постановка целей;

в) реализация целей.

Предварительное планирование рекламной кампании включает обобщение сведений о местных средствах рекламы и анализ деятельности гостиничного предприятия с подробным описанием местной истории, традиций предприятия, особенностей месторасположения, качества услуг, современности стиля, вместимости и величины капиталовложений. Далее, под предварительным планированием понимается анализ расходов с исследованием мотивов и предположений, анализом гостиничных продуктов с соответствующей мотивировкой возможностей; анализ применяемых ранее средств рекламы, конкурентоспособности предложения и финансовый анализ средств, расходуемых на рекламу [7].

Созидательность всех маркетинговых инструментов и увязывание между собой соответствующих идей стимулируют профилирование предприятий в гостиничном бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Геомаркетинг, как инструмент формирования конкурентоспособной стратегии в индустрии гостеприимства.

 

Гостиничный комплекс функционирует в тесном взаимодействии с другими сферами туристической отрасли, но при этом сохраняет свою ярко-выраженную специфику, отражающую особенности рынка гостиничных услуг. Особенностями спроса на данном рынке являются его индивидуальная дифференцированность услуг, отдаленность по времени и месту от центров предоставления туристской услуги и ее реального потребления; уровень предложения определяется высокой фондоемкостью гостиничной отрасли, низкой эластичностью, комплексностью услуг и уровнем обслуживания.  В рамках рынка гостиничных услуг в Украине выявлена асимметричность спроса и предложения вследствие значительного износа материально-технической базы комплекса, недостаточного объема инвестиций, несовершенства законодательной и нормативной базы, неразвитости информационной и статистической базы [26].

Суть отельного геомаркетинга - выявление тенденций и закономерностей развития и функционирования различных типов гостиничных услуг с использованием методов экономических, географических и социологических наук. В основу тематических направлений геомаркетингових исследований относятся: анализ существующих и потенциальных территориальных рынков (общественно-географическое положение, вместимость, спрос и предложение, товарная и конкурентная структура, конъюнктура), территориальная сегментация гостиничных рынков, выделение районов обслуживания и перспективных  зон для строительства новых отелей, выбор географических каналов распределения  услуг, мест для размещения предприятий гостеприимства и т.д.

Использование геомаркетингового подхода дает возможность адекватно реагировать на изменения гостиничного  спроса, выявлять особенности и отношение потребителей  тех или иных услуг, стимулы и препятствия, которые влияют на выбор гостей. Именно это является необходимым условием для создания конкурентоспособного гостиничного рынка [30].

2.1.Методы геомаркетинговых  исследований на рынке гостиничных  услуг.

 

Использование методов геомаркетинга с практической целью является одним из факторов, способствующих становлению рыночной экономики, повышению престижа гостиниц  в решении актуальных социально-экономических проблем. Результаты геомаркетингових исследований создают научную базу для принятия эффективных управленческих решений в условиях конкурентной бизнесовой среды и направлены на формирование позитивного имиджа отеля, усиление его инвестиционной привлекательности. Таким образом,  возникает необходимость детального анализа рынка гостиничных  услуг,  изменения ориентиров их  развития с помощью методов геомаркетинговых исследований [31].

Информация о работе Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства