Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 05:15, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является определение методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии, а также оценка конкурентных гостиничных цепей и инвестиционной привлекательности регионов Украины на различных территориальных уровнях рынка. Во введении отражена актуальность задачи и описаны основные требования к работе. В первом разделе дипломной работы проведен обзор теоретических основ геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса, а также специфика и сущность территориального маркетинга. Во втором разделе нами проводится обзор методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии и показателей территориальной привлекательности регионов в индустрии гостеприимства.

Содержание работы

Ведение................................................................................…………………………
Раздел 1. Теоретические основы геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………….
1.1. Специфика и сущность маркетинга, его функции в гостиничной индустрии……………………………………………………………………
1.2. Территориальный маркетинг как разновидность геомаркетинга……
1.3. Инструменты геомаркетнга в гостиничной индустрии………………
Раздел 2. Геомаркетинг, как инструмент формирования конкурентоспособной стратегии в индустрии гостеприимства…………………………………………….
2.1.Методы геомаркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг…………………………………………………………………………..
2.2. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг……………
2.2.1. Конъюнктура гостиничного рынка в Украине……………..
2.3. Понятие и роль конкурентоспособности в развитии гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..
2.3.1. Стратегия и тактика конкурентной борьбы гостиниц………
2.3.2. Бенчмаркетинг, как инстумент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг…………………….
2.4 Инновационные технологии в индустрии гостеприимства, как метод управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий……….
2.5. Система показателей территориальной привлекательности регионов в гостиничной индустрии…………………………………………………….
Раздел З. Геомаркетинговый подход при разработке и реализации стратегии развития гостиничной сети в Украине (результаты социологических исследований)………………………………………………………………………..
3.1. Сетевой гостиничный рынок в Украине………………………………
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности Украины для отдельных сетевых гостиничных предприятий………………………………………..
3.3. Перспективные регионы Украины для новых гостиничных сетей….
Применение геомаркетинговых технологий для сетевого отеля на примере гостиницы Best Western в г. Севастополе……………………..
Охрана труда в гостиничной отрасли………………………………..

Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом 5 КУРС.docx

— 795.31 Кб (Скачать файл)

Далее рассмотрим один из картографических методов, который может быть применен для исследования благоприятности  географической района для создания нового предприятия гостиничного бизнеса.

Оценка конкурентных позиций  территории может быть выражена графически при помощи модификации известного методического приема – многоугольника конкурентоспособности. Такой многоугольник  представляет собой результат балльной оценки показателей, наиболее значимых для исследования. В результате нанесения  соответствующих каждому показателю баллов на векторы после соединения их образуется фигура многоугольника. (Рис. 2.1.)

                                 

    1.                               Рис. 2.1. Многоугольник конкурентоспособности [32].

 За «идеальную» конкурентоспособную территорию принимается фигура с баллами 10 по всем показателям, т.е. правильный многоугольник максимально возможной площади. Чем сильнее отклонение от него и меньше площадь фигуры, тем ниже конкурентоспособность территории для освоения гостиничным рынком в сравнении с «идеальной» [32].

Для выявления бальной  оценки благоприятности региона  при развития гостиничной индустрии  выделяют следующие системы показателей:

  1. Транспортная   доступность
  2. Возможность круглогодичного отдыха
  3. Количество туристических прибытий в регион
  4. Общее количество отдохнувших
  5. Емкость гостиничного рынка в регионе
  6. Цены конкурентов, и на услуги-аналоги
  7. Степень комфортности климата и пейзажного разнообразия. 
  8. Безопасность пребывания в регионе
  9. Эколого –санитарное состояние в регионе.
  10. Природно-рекреационный потенциал
  11. Уровень развития рекреационной  инфраструктуры
  12. Степень разнообразия видов туристическ<span class="

Информация о работе Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства