Формирование имиджа предприятий сферы туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы сводится к тому, чтобы изучить понятие и сущность имиджа, особенности формирования имиджа турфирмы и разработать мероприятия по совершенствованию имиджа предприятия.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
1. Раскрыть сущность имиджа и его составляющих.
2. Изучить особенности формирования имиджа туристского предприятия.
3. Изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Верона».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятий сферы туризма……………………………………………………………………….……5
1.1. Понятие имиджа и его составляющие…………………………………...…5
1.2. Основные этапы и средства формирования имиджа…………………...….9
1.3. Особенности формирования имиджа туристского предприятия………...12
2. Исследование влияния имиджа ООО «Верона» на результаты его деятельности……………………………………………………………….…….15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Верона»…..…..15
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………...20
2.3 Оценка существующего имиджа туристической фирмы «Верона»…….. 25
3. Разработка комплекса мероприятий по поддержанию и совершенствованию имиджа туристической фирмы……………………….....27
3.1. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа туристской организации.……………………………………………………………………...29
3.2. Формирование комплекса мероприятий для продвижения имиджа предприятия………………………………………………...……………………32
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию имиджа……………………...…………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...39

Файлы: 1 файл

имидж турфирмы!!!!!!!!!!!!!.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

1.2. Основные  этапы и средства формирования имиджа

 

Формирование  образа, своеобразного «лица» организации  – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентация. С другой стороны, имидж только частично «принадлежит» фирме – в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы [11].

       Благоприятный имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным – значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным – значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным – значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес – значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков [13].

       Выделяют следующие этапы формирования имиджа:

1. Определение цели формирования имиджа.

2. Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п.

3. Разработка концепции имиджа (главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя).

4. Оценка возможностей (ресурсов) фирмы для формирования заявленного имиджа.

5. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.

6. Оценка состояния имиджа, контроль за реализацией программы. [9]

Формироваться имидж начинает сразу же, как только фирма выходит на рынок. Однако в абсолютном большинстве случаев у руководителей нет ни времени, ни сил, ни денег, чтобы отслеживать возникающий образ и целенаправленно его корректировать в желательном направлении. В этом случае имидж складывается стихийно. Чаще всего стихийный имидж имеет как положительные черты, так и отрицательные, из-за чего об одной и той же фирме мы порой слышим противоположные мнения. Как только руководство фирмы задается вопросами: какие мы? чем отличаемся от конкурентов? какими средствами можем привлечь другие группы потребителей? - можно говорить о начале специального формирования имиджа. Этот процесс включает в себя несколько этапов: сначала необходимо зафиксировать уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группы. На следующем этапе выявляют плюсы и минусы сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые способствуют их решению, а отрицательными - те, которые мешают решать поставленные задачи. Очередной этап работы с имиджем предполагает определение мер нейтрализации отрицательных черт и усиления воздействия положительных. На этом этапе составляется программа работы с имиджем, которая в последствии и реализуется. Образ фирмы появляется в сознании потребителей под воздействием различных контактов с фирмой: как непосредственного общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций. Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета. Работа с имиджем - это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись [16].

Основные  средства формирования имиджа:

1. Фирменный стиль – основа имиджа, главное средство его формирования.

2. Визуальные средства -  дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.

3. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.

4. Вербальные (словесные) средства – специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.

5. Рекламные средства – использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

6. PR-мероприятия – продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия [15].

Таким образом, работа с имиджем - это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись.

 

 

1.3. Особенности формирования имиджа туристского предприятия

 

Процесс формирования имиджа - это всегда процесс целенаправленный. Если фирма ставит перед собой цели долгосрочного  получения  прибыли, занятия или сохранения устойчивого положения на  рынке,  то  ей  необходимо создать достойный имидж.

 Имидж компании представляет собой, образно  говоря,  «лицо  фирмы»  в «зеркале общественного мнения», т.е.  сформированное  представление  целевой аудитории о деятельности и успехах компании, которое оказывает постоянное  и динамичное  влияние  на  взаимоотношение   компании   с   ее   реальными   и потенциальными клиентами, ее конкурентоспособность, финансовые результаты  и контакты  с  государственными  учреждениями.  По   словам   психолога   Сола Геллермава, главная цель в создании имиджа  — реализовать  представление  о самом себе [11].

 В  более  общем   смысле  слова  имидж — это   репутация   компании, создавшееся  общее  мнение  о  её  качествах,  достоинствах  и  недостатках.

Имидж - понятие гибкое и пластичное. Он может быть как заново созданным (в случае, если компания новая), так и измененным (для уже существующей компании). Для того, чтобы процесс формирования имиджа был успешным и эффективным необходимо действенное управление им. Сюда входят типичные функции управления - планирование, организация, контроль. Вся деятельность, направленная на формирование имиджа компании, должна быть качественно и количественно определена. Это условие подразумевает то, что прежде чем процесс формирования имиджа будет запущен, он должен обладать четким и детальным планом, определяющим цели, технологии, структуру, затраты, сроки, предполагаемые результаты и экономическую эффективность.

Немаловажным условием является и то, что имидж компании должен разрабатываться в соответствии с существующим этапом развития общества, в котором данная компания существует. Это предполагает то, что стратегия разработки имиджа должна быть ориентирована на существующие ценности и притязания общества. Более того, сам план формирования имиджа должен придерживаться принципа гибкости, то есть мог бы предусматривать трансформации и изменения условий рынка, а, самое главное, он должен обладать способностью адаптироваться к ним. С этой целью внутри компании должна вестись неустанная работа в соответствии с текущими и потенциальными изменениями рыночных условий [7].

Создание имиджа компании может проходить как самостоятельно, к примеру отделом маркетинга, так и при помощи привлеченных специалистов – имиджмейкеров.

Институт имиджмейкинга, как и имиджелогия в целом, существуют для разработки теории и практики целенаправленного формирования имиджа специалистами имиджмейкерами. Целенаправленная деятельность по формированию имиджа заключается в осознанной постановке задачи сформировать положительный имидж у потребителя. Цель формирования имиджа – сформировать психологическое притяжение (аттракцию) у определенной или неопределенной группы людей к туристкой фирме.

Формирование корпоративного имиджа начинается в рамках самой организации на основе ее ценностей, политики и организационной культуры, проецируемых во внешнюю среду с помощью фирменного стиля, маркетинговых коммуникаций и поведения персонала, полностью или частично контролируемых менеджментом компании. С этой точки зрения направленность предприятия на создание позитивного имиджа является стратегией дифференциации, в основе которой лежит использование дополнительной ценности, создаваемой имиджем [17].

Преимущества позитивного имиджа очевидны, однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.

Процесс управления корпоративным имиджем начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность или «личность» организации. Это уже более конкретные характеристики, отражающие корпоративную культуру – ценности, суждения и нормы поведения.

Имидж - это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж создается основной деятельностью предприятия, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые аудитории. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (рекламы, пропаганды, личной продажи, стимулирования сбыта) [9].

Формирование имиджа состоит в том, чтобы обеспечить согласование реальных достоинств фирмы, коммерчески важных для потребителей, и привнесенных специалистами достоинств, также коммерчески важных для потребителей [13].

Туристское предприятие должно стремиться к тому, чтобы его образ в сознании целевых аудиторий как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами.

Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех. 

 

 

 

2. Исследование влияния имиджа ООО «Верона» на результаты его деятельности

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Верона»

 

Туристическая фирма «Верона» была основана 10 июня 2002 года. По организационно-правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Верона» регулируется ГК РФ. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 08 августа 2002 года под №0032538(рег.№52-аф-08056), федеральным агентством по туризму. Затем фирма получила туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 23февраля 2003года под №0032537(рег.№52-оф-15805).

Юридический адрес: г. Москва, 113035, ул. Большая Ордынка, дом 23, ст. м. «Третьяковская». Телефон 363-92-58.                                                      

Миссия ООО  «Верона»: стать известной турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания клиентов.

Туристическая фирма «Верона» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

1. Туры, объединенные по  целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)

2. Туристско-экскурсионные  услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)

3. Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.)

Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:

1. Автобусные туры: Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Пенза, города Золотого Кольца и др.

2. Экскурсии по Москве  и области.

3. Отдых на черноморском побережье: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Лазаревское и др.

4. Отдых за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ.

В турфирме «Верона» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. Организационная структура представлена на рисунке 1.

 

 

 Рис.1 Организационная структура ООО «Верона»

Директор занимается планированием и руководством в туристической фирме. Руководит структурными подразделениями турагенства, организует их взаимодействия. Распределяет обязанности работников турагенства. Контролирует соблюдение качества работы персонала. Выявляет анализ проблем в работе. Представляет интересы фирмы в суде, арбитраже, органах государственной власти, а также во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением – бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации.

В обязанности старшего менеджера по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.

Турагент реализует туристические продукты, туристические услуги, находит клиентов.

Менеджер  по рекламе мотивирует сбыт турпродуктов, формирует внешний имидж организации.

Менеджер  по продажам предоставляет информацию клиентам, бронирует и оформляет билеты, продает туры клиентам, и выполняет план продаж.

Курьер – это человек, который возит с собой по городу большие суммы денег (полученные от десятка клиентов), оплачивая путевки у туроператоров. Он проверяет, все ли документы на месте и правильно оформлены. Курьер является связующим звеном между агентством и туроператором в случае возникновения внештатных ситуаций.

Агент по выездному туризму и агент по въездному, внутреннему туризму предлагают клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дают рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультируют клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха, проводят мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества. Оформляет необходимые туристические документы.

Информация о работе Формирование имиджа предприятий сферы туризма