Бизнес-план для предприятия сферы туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ 2
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ « ОТДЫХ» ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ «ОТДЫХ» 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ 15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ 19
2.1. БИЗНЕС- ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ОТДЫХ» 44
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 44
3.1.1. Исследование потребителя 44
3.1.2. Исследование конкурентов 48
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 51
3.2.1. Выбор стратегии. 52
3.2.2. Описание продукта 54
3.3. ПЛАН ПО ПРОДВИЖЕНИЮ 57
3.3.1. Расчет цены продукта 57
3.3.2. Продвижение и реклама 59
3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 62
3.4.1. Планирование трудоемкости работ. Определение необходимого количества работников 63
3.4.2. Формирование фонда оплаты труда 66
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

Файлы: 1 файл

Бизнес-план турфирмы Отдых.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)


Аннотация

Главной задачей дипломного проекта  являлась разработка структуры типового бизнес-плана для туристской фирмы  с последующим применением полученных результатов на практике – а именно, при разработке стратегического бизнес-плана туристской фирмы «Центр международного сотрудничества «Отдых» согласно требованиям, выдвигаемым руководством фирмы к содержанию проекта.

Название предприятия изменилось с ООО «Международный центр бизнеса и туризма «Планета» на ООО «Отдых» в связи с решением учредителя №1 от 26 апреля 2005 г.

Данная дипломная работа состоит  из двух логических частей.

Первая из них посвящена описанию исследуемого объекта (туристской фирмы ООО «Центр международного сотрудничества «Отдых») и необходима для выявления его состояния на начало разработки плана. Эта глава позволяет выделить моменты, которые нуждаются в особом внимании, с тем, чтобы при составлении плана, планируемые результаты оказались бы максимально приближенными к реально достижимым. А также рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования.

Вторая часть посвящена написанию  стратегического бизнес-плана для  исследуемого объекта. В каждом параграфе  второй части работы сначала приведены аналитические аспекты поставленной задачи, далее проанализированы и сделаны практические расчёты. В этой части проекта приводятся расчеты плановых показателей, оцениваются полученные цифры и делается вывод о целесообразности проведения запланированных мероприятий.

 

Оглавление

.

Введение

В современных рыночных отношениях планирование приобретает  все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной  спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.

В последнее время все большее  значение приобретают такие факторы  как высокая конкуренция, изучение спроса и предложения, динамика цен; поэтому при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов. Следовательно, задачи планирования постоянно расширяются, охватывая не только развитие в пределах определенного хозяйственного цикла, но и прогнозирование колебаний конъюнктуры рынка.

Смысл бизнес-планирования на отдельно взятой фирме заключается в достижении целей, которые ставит перед собой  собственники или руководство предприятия, а именно достижение определенного уровня прибыли, при этом длительность периода, охватываемого бизнес-планом, не ограничивается только долгосрочным или краткосрочным периодами.

В настоящее время слово «бизнес-план»  известно каждому, однако оно обычно ассоциируется с документом, составляемым с целью получения инвестиций, объемом 10-15 страниц. Такой документ не всегда воплощается в жизнь. Поскольку главной задачей составления такого бизнес-плана является получение денег от потенциальных инвесторов, все показатели в расходной части намеренно завышаются. Такие бизнес-планы существуют и  носят название «внешних». Однако наряду с ними существуют «внутренние» бизнес-планы.

Особую актуальность приобретает  бизнес-планирование для предприятий сферы туризма, как отрасли быстро развивающейся и подверженной влиянию внешней среды, но вместе с тем работающей весьма эффективно, благодаря чему эта отрасль была признана одной из наиболее перспективных и получила официальную поддержку со стороны государства (ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности»). Тем не менее, большая часть предприятий этой сферы плывут по течению, подстраиваясь под конкурентов и анализируя свои предыдущие ошибки, то есть работая в реактивном режиме. При этом в таких организациях внимание внутрифирменному планированию не уделяется вовсе.

Таким образом, целью данной работы является уточнение методики написания бизнес-плана для туристской фирмы с последующей разработкой бизнес-плана для конкретной туристской организации. В соответствии с этой целью практическим результатом работы будет составление бизнес-плана применительно к данной фирме (Центр международного сотрудничества «Отдых»), разработанного с учетом реально сложившейся на рынке ситуации и предполагаемой динамики развития, выведенной на основе маркетинговых исследований рынка туристских услуг города Санкт-Петербурга – то есть, рынка, на котором действует фирма.

Согласно общепринятым принципам  написания выпускной квалификационной работы, разрабатываемый проект включает в себя три основные части.

Первая часть данной работы посвящена общему описанию фирмы, ее месту на рынке туристских услуг Санкт-Петербурга, характеристике приоритетных видов деятельности и видов деятельности, на развитие которых предполагается сделать упор в будущем. Затронуты такие аспекты, как размер предприятия, организационная структура, приоритетные направления деятельности. Данная глава будет являть собой базу данных, на основании которых будет строиться вся дальнейшая работа над проектом.

Во второй части рассмотрены  теоретические основы бизнес-планирования применительно к туристскому бизнесу, в связи с тем, что в настоящее время практически отсутствуют необходимые теоретические материалы и разработки для составления бизнес-плана туристской организации. Конечно, существует множество учебников, пособий и методических указаний по написанию бизнес-плана промышленного предприятия, однако они не подходят для организаций, работающих в сфере услуг.

В третьей части работы я непосредственно  приступаю к разработке бизнес плана предприятия. В третей главе приводятся аналитические аспекты поставленной задачи и прогнозируются практические результаты их внедрения в деятельность фирм. При этом в качестве исходного материала для планирования использованы данные, предоставленные фирмой. В данной работе сделана попытка разработать реальный бизнес-план деятельности предприятия на определенный промежуток времени – на год. Полученный документ будет являться «внутренним» бизнес-планом, тем логическим результатом, ради которого будет проведена вся предварительная исследовательская работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Общая информация о фирме  «Отдых»

1.1. Основные документы фирмы

 

Для начала, обратимся к характеристикам  фирмы, приведенным в пакете базовых  документов, без которых невозможно существование фирмы (Устав, свидетельство о регистрации и др.), а также основные реквизиты ООО «Отдых», которые приведены в Приложении 1.

Согласно статистическим данным по соотношению количества туристских предприятий с различной формой собственности, Общества с ограниченной ответственностью занимают лидирующую позицию (их число составляет более 40% от общего количества). Чуть менее популярны были до недавнего времени ЧП (около 30%), но число их постоянно снижается, и всего 10 процентов турфирм являются акционерными обществами. Такое положение дел свидетельствует, прежде всего, о том, что большинство  туристских предприятий относятся к сфере малого и среднего бизнеса.

В нашем случае выбор организационно-правовой формы обуславливается предпочтением учредителя.

Такая организационно-правовая форма  удобна, поскольку относит предприятие к сфере малого бизнеса со всеми вытекающими преимуществами в осуществлении налогообложения и т.д.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Отдых» является юридическим  лицом – коммерческой организацией, Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 10000,00руб и разделен на 1 долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.

Общество создано решением учредителя №1 от 26 апреля 2005г. и действует на основании Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 года №1482.

Согласно учредительным документам, полное наименование предприятия звучит как: Общество с ограниченной ответственностью «Отдых».

Сокращенное фирменное наименование: ООО «Отдых».

Официальные реквизиты ООО «Отдых»:

Юридический адрес фирмы: Россия, 187340, Российская Федерация, Санкт-Петербург,  Каменноостровский проспект д.39;

Фактический адрес фирмы: Россия 191036, Российская Федерация, Санкт-Петербург, 2-я Советская улица, д.15;

Тел./факс.: +7(812)331-14-12;.

КПП.: 781301001

ИНН.: 7813320916.

На момент написание дипломной  работы банковские реквизиты фирмой ООО «Отдых» еще не были получены.

В соответствии с общими положениями  о деятельности общества с ограниченной ответственностью центр может иметь:

  • Общество «Отдых» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде;
  • ООО «Отдых» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; круглую печать, содержащую его полное наименование и указание местонахождения. ООО «Отдых» имеет право на штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Отметим несколько моментов, регламентируемых важнейшим документом фирмы – ее Уставом.

  1. Цели  деятельности.

Основной целью деятельности Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

  1. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности.

В составе имущества Общества выделяется резервный фонд, формируемый в размере 15%  от Уставного капитала путем ежегодного перечисления 5% от чистой прибыли Общества до достижения фондом указанного размера. Финансовый год Общества устанавливается в соответствии с принятыми на территории РФ правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности.

В связи с участием в образовании  имущества Общества Участники имеют обязательственные права в отношении Общества, в том числе: право на участие в управлении, на долю в чистой прибыли, распределяемой среди участников, и долю в имуществе при ликвидации общества.

  1. Уставный капитал общества.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 10000,00 руб. и разделен на 1 долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.

На момент государственной регистрации  Общества Учередителем оплачивается 100% уставного капитала.

  1. Органы управления ООО «Отдых».

Органами управления Общества являются:

  • Общее собрание участников Общества;
  • Генеральный директор.
  1. Полномочия.

Участники имеют право:

  • участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном Законом и настоящим Уставом;
  • получать полную информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией в порядке, предусмотренном Уставом (п.5.З.);
  • принимать участие в распределении прибыли;
  • произвести отчуждение принадлежащих им долей в уставном капитале другим участникам или третьим лицам в порядке, предусмотренным Законом и учредительными документами (гл. 6 Устава);
  • выйти в любое время из Общества независимо от согласия других участников, при этом ему должна быть в течение шести месяцев с

момента окончания финансового  года, в течение которого подано заявление о выходе, выплачена действительная стоимость его доли или выдано имущество в натуре, такой же стоимости (глава 7 устава);

  • получать в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники имеют также и другие права, предусмотренные Законом  и учредительными документами Общества.

 Участники обязаны:

  • вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами Общества (гл. 4 Устава);
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества (перечень такой информации и порядок доступа к ней;

определяется Генеральным директором Общества);

  • вносить дополнительные вклады в порядке и сроки, предусмотренные Законом и решениями общего собрания участников;
  • соблюдать положения учредительных документов Общества.

Участники Общества несут так же и другие обязанности, вытекающие из Закона и учредительных документов Общества.

Любой участник вправе на основании  письменного запроса, Генеральному директору Общества, получить интересующую его информацию о деятельности Общества и знакомиться с документацией Общества. Запрашиваемая информация должна быть предоставлена.

Генеральным директором в течение 5 дней со дня получения соответствующего запроса.

Информация о работе Бизнес-план для предприятия сферы туризма