Бизнес-план для предприятия сферы туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ 2
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ « ОТДЫХ» ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ «ОТДЫХ» 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ 15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ 19
2.1. БИЗНЕС- ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ОТДЫХ» 44
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 44
3.1.1. Исследование потребителя 44
3.1.2. Исследование конкурентов 48
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 51
3.2.1. Выбор стратегии. 52
3.2.2. Описание продукта 54
3.3. ПЛАН ПО ПРОДВИЖЕНИЮ 57
3.3.1. Расчет цены продукта 57
3.3.2. Продвижение и реклама 59
3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 62
3.4.1. Планирование трудоемкости работ. Определение необходимого количества работников 63
3.4.2. Формирование фонда оплаты труда 66
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

Файлы: 1 файл

Бизнес-план турфирмы Отдых.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

Спрос обусловливает максимальную цену, которую предприятие может  запросить за свою продукцию или  услуги, а минимальная цена определяется затратами предприятия. Каждое предприятие на рынке стремиться установить такую цену на свой товар, которая бы полностью покрывала все затраты на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

На каждом рынке предприятие  должно произвести свою стратегию ценообразования. Разработка такой стратегии и определение минимальной, максимальной и конкурентоспособной цены должны проходить несколько этапов, а именно:

    • определение целей и задач ценообразования;
    • определение спроса;
    • оценка затрат;
    • анализ цен на аналогичные товары и услуги конкурентов;
    • выбор конкретной ценовой политики;
    • установление конкурентоспособной стартовой цены.

Ценовая политика предприятия должна быть связана с общими целями его  деятельности и отражать их.

Предприятие определяет общую ценовую  политику, связывая в интегральную систему отдельные решения: взаимосвязь цен на товары в пределах ассортиментной структуры, частоту использования специальных скидок и изменения цены, взаимоотношение цен с ценами конкурентов.

Стратегия маркетинга должна предвидеть определение жизненного цикла новых товаров и услуг и возможностей его продвижения с помощью новых модификаций товара, поиска новых сфер использования товара и привлечения новых потребителей. Следует подчеркнуть, что раздел маркетинга – это одна из важнейших частей бизнес-плана, т.к. в нем говориться непосредственно о характере бизнеса, который планируется, и способы его реализации. Цель этого раздела – спланировать влияние и реакцию фирмы на рынок в тех или иных обстоятельствах.

В современных условиях значительная роль принадлежит финансовому планированию. Предприятиям предоставлено право самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития.

Финансовое планирование – процесс  разработки системы мероприятий  по обеспечению развития предприятия  необходимыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в планируемом году.

Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Практически все финансовые показатели базируются на показателях объема производства, ассортимента продукции (товаров, услуг, работ, себестоимости продукции).

Разработка финансового плана дает картину развития предприятия. Финансовое планирование способно активно влиять на все стороны работы предприятия  через выбор субъектов финансирования, направление расходования денежных средств и обеспечивать рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Назначение финансового планирования – определение совокупной потребности предприятия в финансовых ресурсах, в размерах, обеспечивающих финансирование расширения производства, выполнение финансово-кредитных обязательств перед бюджетом, банками и т.д., решение социальных задач и задач материального стимулирования работников предприятия, а также создает необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

Объектом финансового планирования являются доходы и накопления, их формирование и распределение взаимоотношения со звеньями финансово-кредитной системы, фонды денежных средств, их формирование и использование, капитальные вложения и оборотные активы, планирование их объектов и источников финансирования, определение источников финансирования социальной и культурно-бытовой сфер предприятия.

Основными задачами финансового планирования являются:

  • определение источников и объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия;
  • выявление резервов увеличения финансовых ресурсов;
  • рациональное распределение получаемых доходов и накоплений по каналам их использования;
  • осуществление финансового контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов и денежных средств;
  • обеспечение усиления роли финансового планирования в управлении производством и повышение его эффективности.

Финансовый план является составной  частью бизнес-плана предприятия. Он представляет собой таблицу, в которой отражаются объемы поступлений и направления использования финансовых ресурсов предприятия в планируемом году.

Необходимость финансового плана  состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств.

Составление финансового плана  каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей, как правило 5 разделов:

  • источники формирования и поступления средств;
  • прирост активов предприятия;
  • возврат привлеченных средств;
  • расходы, связанные с внесением обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды;
  • покрытие убытков прошлых лет.

Составляется финансовый план на год  с поквартальной разбивкой его  показателей. В основе составления  финансового плана лежит балансовый метод, т.е. увязка расходов с источниками их финансирования.

Основы эффективного бизнес-планирования:

  • Во-первых, "чем грандиознее бизнес-план, тем меньше шансов на его реализацию". Бизнес должен стать спокойным и прогнозируемым, а значит, и бизнес-план должен быть как минимум реалистичным. При разработке бизнес- плана случается даже, что закладывают в расчеты  пессимистичные оценки, которые  явно преобладают над оптимистичными;
  • Во-вторых – необходимо жестко держать расходную часть проекта. Гибким может быть все что угодно, но не затраты, ибо именно они делают из рентабельных проектов нерентабельные;
  • В- третьих - использование принципа "скользящего планирования". Это значит постоянно корректировать свои прогнозы и планы. Меняются условия, цены, приоритеты. Меняются даже сами  "правила игры". Поэтому бизнес-план не может быть "мертвым", он должен быть "живым".

Другими словами, бизнес-планирование не должно быть разовой акцией, а должно носить непрерывный и систематический характер.

Самая главная цель бизнес-плана, которую  надо постоянно держать в голове, - это правильно организованный поток  денежных средств.

Большой плюс для любой маленькой компании - это наличие слаженной команды управленцев, которая будет реализовывать бизнес-проект. Именно люди,  оживляют любую идею, делают ее жизнеспособной. В идеале именно эти люди и должны разрабатывать бизнес-план или, по меньшей мере, соучаствовать в процессе его разработки, чтобы вовремя "присвоить" все заложенные бизнес-идеи, почувствовать их позитивные и негативные моменты, сознательно прийти к необходимости потратить время на реализацию конкретного бизнес-плана.

Как правило у множества фирм при самостоятельной разработке возникает необходимость сначала воспользоваться существующими программными продуктами, особенно для расчета финансовой части бизнес-планов.

На современном этапе развития существуют следующие проблемы бизнес-планирования:

1. Отсутствие единого стандартного  формата бизнес-плана приводит  к непониманию, например, между  кредитным инспектором и разработчиком   данного "продукта";

2. Недостаток информационного обеспечения,  особенно того, что касается внутренних финансовых норм и нормативов;

3. Огромная проблема - гарантии  будущих инвесторов;

4. Высокая стоимость разработки  бизнес-плана. Составление бизнес-плана  не "своими силами", а в консалтинговой  фирме стоит минимум 2000 долларов;

5. Отсутствие гарантий в получении  финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит привлекательная идея, разработанная профессиональными менеджерами; 

И все же развитие бизнес- планирования в России и на сегодняшний день продолжается. Если будет существовать бизнес, то будут рождаться и бизнес-планы.

Особенности планирования в туристских фирмах

На создание новой туристской фирмы  уходит, как правило до полугода, не считая времени адаптации предприятия в рыночной среде.

Для фирмы-турагента среднее агентское  вознаграждение составляет 10% и хорошим результатом является оборот до $10 тыс. в месяц. Прибыль в этом случае (без учета налогов) может составлять порядка $1-1,5 тыс. в месяц.

Но достичь такого результата можно  только в том случае, если  выбрано удачное место и обеспечен хороший приток клиентов..

Маркетологи, при оценке перспектив предприятия, в первую очередь определяют «проходимость» места, на котором оно  расположено, Для этого специально определяется количество людей, которое проходит мимо предприятия за час или за день, сколько автомобилей проезжает и т.д.. Чем интенсивнее поток, чем больше в нем хорошо одетых людей и дорогих автомобилей – тем выше потенциал. Не менее важно оценить, сколько рядом банков, офисов компаний и учреждений

Неудачный выбор места не означает стремительного провала проекта, но в любом случае требует дополнительных затрат и сил на позиционирование.

В ряде случаев клиенты готовы терпеть  неудобное расположение туристской фирмы. Главное, чтобы его отличал эксклюзив (например, в нашем случае – экзотические туры).

Обычно до 30% оборота турфирмы приходится на рекламу, аренду офиса, коммунальные услуги и до 40% - на оплату персонала. Закономерность здесь такова: чем дороже путевка, тем выше прибыль турфирмы. Дороже всего стоит отличительная особенность заведения, привлекающая посетителей: оформление офиса, рекламные туры, затраты на подготовку сотрудников и т. д.

Самыми выгодными с точки  зрения финансовой отдачи являются южные направления (Турция). На втором месте – экзотические направления.

Выбор успешной концепции не менее важен, чем подбор подходящего места или поиск источников финансирования проекта.

Для хороших туристских фирм очень  важны положительные отзывы клиентов – они становится гарантией качества и обещанием новой поездки.

Клиентов можно привлечь либо экзотическими турами, либо предлагая качественный стандарт: Турция, Европа. Самая последняя идея – индивидуальные туры в массовом объеме.

Но независимо от концепции заведения, его менеджмент стремится к одному – росту прибыли. Он достигается  двумя способами: уменьшением расходной части и повышением оборота за счет посещаемости и роста постоянных клиентов, а также успех туристского бизнеса во многом зависит от уровня сервиса, или точнее, от кадрового потенциала.

Обслуживающий персонал должен  быть любезен, учтив, аккуратен, знать несколько языков и разбираться в том, что клиент заказывает.

Отличие западных работников от российских заключается в  мотивации: за рубежом каждый работник  настроен на то, чтобы его заведение получило признание и увеличило прибыль. Чтобы так работать, важно понимать нужды клиента и свою роль в общем деле для большинства отечественного персонала на сегодняшний день эта роль не достаточно понятна или незначительна.

Для желающих стать владельцами  турфирмы существуют два пути: купить готовый бизнес или инвестировать деньги в создание дела «с нуля». Для тех, кто хочет создать свое собственное дело и воплотить в нем свою идею, свое видение будущего предприятия, больше подходит второй вариант.

Во всем мире принято начинать с  создания идеи, под которую потом подыскивают подходящее помещение. В «спальных» районах стоимость аренды начинается от 150  $ за 1 кв. м в год [25, с.128]. В современных торговых комплексах и бизнес-центрах цена может превышать 1000 долл. за 1 кв. м в год.

В последнее время многие непрофильные инвесторы начинают работу над турфирмой с проведения маркетингового исследования.

Чтобы справиться с этой задачей,  как правило,  обращаются к услугам  специалистов. Они проводят исследования, изучают соответствующие параметры: потоки людей в непосредственной близости от помещения, конкурентное окружение, основные здания и сооружения вблизи будущего ресторана, удобство подъезда, наличие парковки, возможности внешнего оформления; выясняют  приблизительную структуру и платежеспособность потенциальных клиентов,  конкурентов, их концепции, дизайн, посещаемость, клиентов, работу персонала и средний размер заказа. Важно заранее разобраться, какие возможности предоставляет рекламный рынок и каким образом можно будет «продвигать» будущее заведение.

На основе анализа собранной  информации формируется одно или  несколько наиболее подходящих для указанного места концептуальных решений, которые предлагаются на рассмотрение клиенту. Проведение такого исследования специалистами со стороны обойдется в 3–5 тыс. долл., составление бизнес-плана на два года вперед по результатам исследования — до 3000 долл. [19, с.57].

Насколько уровень доходности предприятия  зависит от первоначальных вложений определяется исходя из того, что фирма расположена в «правильном» месте и организаторы не ошиблись с выбором ниши и позиционированием.

Чуть ли не 99% турфирм в СПб  ориентируются на традиционные направления: Турция, Болгария, Испания, Европа и т.д. Фирма без классических направлений рискует остаться незамеченной на фоне пестрого многообразия конкурентов. В последнее время с ростом благосостояния людей  повысился интерес к экзотике и индивидуальным турам.

Информация о работе Бизнес-план для предприятия сферы туризма