Бизнес-план для предприятия сферы туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ 2
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ « ОТДЫХ» ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ «ОТДЫХ» 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ 15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ 19
2.1. БИЗНЕС- ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ОТДЫХ» 44
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 44
3.1.1. Исследование потребителя 44
3.1.2. Исследование конкурентов 48
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 51
3.2.1. Выбор стратегии. 52
3.2.2. Описание продукта 54
3.3. ПЛАН ПО ПРОДВИЖЕНИЮ 57
3.3.1. Расчет цены продукта 57
3.3.2. Продвижение и реклама 59
3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 62
3.4.1. Планирование трудоемкости работ. Определение необходимого количества работников 63
3.4.2. Формирование фонда оплаты труда 66
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

Файлы: 1 файл

Бизнес-план турфирмы Отдых.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

Очень не много фирм занимается отправкой  туристов в Экзотические страны, такие  как: Куба, Ямайка, Доминиканская республика, Венесуэла Аргентина, Бразилия.

Основными конкурентами «Отдыха» по этим направлениям являются: «Экзотик-тур», «Тур-престиж», «Авис», «Балт-юнион», «Нева», «Калипсо- мир путишествий», «Беверли Хиллс», «Некст-Вояж», «Конкорд тревел», «АйбиАй Тревел». Обычно дается стоимость проживания и авиаперелета, что ведет за собой минимальную цену за тур. Тем самым , фирмы конкуренты пытаются привлечь большее количество клиентов.

При этом главное преимущество данной компании заключается в том что туристические маршруты создаются для клиентов индивидуально и существует очень маленький процент существования аналогичной программы у фирм-конкурентов.

Так как турфирма «Отдых» является турагенством и не ведет туроператорскую деятельность фирма планирует заключить  договоры с рядом крупнейших туроператоров Санкт-Петербурга:

  1. TEZ-TOUR (Турция)
  2. PRIMA (Турция, Болгария, Чехия, западная Европа- лето, Египет- осень ,зима)
  3. SOLVEX (Болгария)
  4. ИРИДА (Болгария, Чехия, продажа и бронирование авиабилетов и гостиниц)
  5. ТРАНСТУР (бронирование авиа и ж\д билетов)

Итак, на основании проведенного исследования можно сделать общий вывод, что, несмотря на кажущееся многообразие фирм, представленных на рынке туристских услуг города, реальными конкурентами и партнерами являются не больше десятка фирм.

Отметим еще, что как партнеры, так  и конкуренты будут меняться в  зависимости от времени года, т.е., в разгар сезона это будут одни фирмы, в межсезонье - другие, и в не сезон - третьи.

3.2. Определение стратегии фирмы

Данный раздел плана рассматривает  услуги, которые фирма собирается предлагать клиентам  на основе проведенного ранее анализа ситуации на рынке. То есть, в нашем случае в этой части работы будет содержаться описание тех турпакетов и прочих услуг, которые фирма «Отдых» будет предлагать туристам в 2005 году.

3.2.1. Выбор стратегии.

Основной задачей предприятия  на этом этапе является выбор основной линии развития предприятия, разработка миссии и видения фирмы. Таким  образом, были рассмотрены и предложены следующие варианты формулировок [7, с.225]:

  1. Видение фирмы. Так как видение фирмы предполагает полагание ориентира общего направления деятельности предприятия на весь период его функционирования, оно должно быть по возможности всеобъемлющим и нести в себе максимальную информацию о предназначении фирмы. Таким образом, видение фирмы «Отдых» можно представить в виде лозунга: «Мы откроем для Вас весь мир и сделаем его миром Ваших путешествий!»
  2. Миссия фирмы охватывает более короткий период времени и представляет собой цели, которые предприятие намеревается достичь в ближайшие сроки – за период от одного года до пяти лет. Следовательно, миссия представляет собой среднесрочный ориентир к действию, ставя цели, на достижение которых направлена вся планируемая деятельность предприятия. А значит, в данном случае, именно миссия будет являться стратегической целью, лежащей в основе написания стратегического бизнес-плана.

Миссия будет характеризоваться  не лозунгом, а кратким перечнем мероприятий, которые необходимо реализовать к концу планового периода.

ООО  «Отдых» состоит в постоянном расширении своей деятельности. В целом миссия и ассортимента услуг. Следовательно, тактической задачей является увеличение общего объема продаж и увеличение прибыли.

Стратегия фирмы должна быть хорошо разработана и четко сформулирована, а затем – доведена до сведения каждого работника фирмы.

Руководством ООО «Отдых» была определена цель: выход и завоевание определенной доли рынка туристских услуг Санкт-Петербурга. Подцелями же являются: увеличение объема предоставляемых услуг, формирование положительного имиджа компании, расширение видов деятельности.

Для наилучшего исполнения целевых  задач желательно далее расписать составляющее показателей стратегического плана фирмы.

Крупные фирмы проводят детализацию стратегии по направлениям своей деятельности: туроператорской, турагенской. Мелким фирмам достаточно разбить генеральную стратегию по направлениям деятельности:

  • Для крупных предприятий- создания и поддержания нормальных условий для обслуживания определенного сегмента рынка, развитие и поддержание связей с турагентами;
  • Для средних предприятий- поиск и налаживание длительных связей с туроператорами, разработка интересных туров, работа с клиентами.

Для мелких фирм сопутствующих туризму  отраслей (сферах досуга, местные транспортные фирмы, торговли и общественного питание, производителя товаров туристского спроса) – организация оптимального варианта обеспечение туристов товарами и услугами, работай с клиентами. В дальнейшем каждое из этих направлений разбивается на составляющие, которые в свою очередь детализируются- и т.д. до получению элементарных, неделимых направлений действия. Преимуществом такого построения является выявление сильных и слабых сторон работы фирмы, что позволит сосредоточить внимание на наиболее уязвимых участках

Так, «повышение квалификации всего  персонала» подразделяться по признакам:

  • Периодичности (1 раз в квартал, в полугодие, год, два и более лет)
  • Формам повышения квалификации (с отрывом от производства- краткосрочные –2-3-дневные, недельные; фундаментальные-2-5лет; без отрыва от производства- проводимые работниками предприятия с приглашениями специалистов со стороны заключающиеся в перестановке работников на новые для них рабочие места )
  • Виду повышения квалификации (стажировка, обучение, фундаментальное образование, семинары и т.д. ). Детализация стратегического плана фирмы может, в зависимости от условий и целей работы, проводиться либо для всей фирмы в целом, либо по отдельным подразделениям фирмы, отдельным направлениям работ.

3.2.2. Описание продукта

При выявлении приоритетных направлений  по отправке туристов необходимо ориентироваться на результаты маркетинговых исследований, согласно которым фирме следует ориентироваться на следующие приоритетные направления:

  • отдых в Турции (период сезона);
  • отдых в Греции
  • отдых в Болгарию;(период сезона)
  • отдых в Чехии ;(круглый год)
  • отдых в Египте;(период сезона)
  • отдых в экзотических странах: Куба, Ямайка, Доминиканская республика, Венесуэла, Аргентина, Бразилия.(круглый год)

Ассортимент достаточно широк. По этим направлениям пока намечено работать в качестве турагента, продавая туры других туроператоров на основании заключенных с ними договоров комиссии. Углублять ассортимент (т.е. производить продукт, рассчитанный, например,  на разный уровень дохода потребителей) представляется целесообразным по одному направлению – Турции, Болгарию. Остальные направления рассчитаны только на людей с высоким уровнем дохода. Что же касается Турции и Болгарии, то отдых в этой стране доступен и среднему классу.

Кроме того, в данном разделе необходимо упомянуть о том, что одним  из направлений деятельности фирмы  является оформление заграничных паспортов, а также виз в основные европейские страны. Кроме того, если клиент не пожелает покупать целый тур, возможным является вариант заказа для него авиа- или железнодорожных билетов и бронирование мест в отелях.

Важнейшими группами факторов, влияющих на конкурентоспособность любого продукта, являются цена продукта, его качество, и особенности продвижения и рекламы. По каждой группе факторов фирма обладает рядом преимуществ, которые представлены в Таблице 9.

Таблица 9

Конкурентоспособность продукта

Параметр

Плюсы фирмы

1

2

ЦЕНА

  1. При условии упрощенной системы налогообложения появляется возможность варьирования ценой;

КАЧЕСТВО

  1. Работа с надежными партнерами;
  2. Гарантии качества – договор с клиентом, послепродажное обслуживание;
  3. Интерьер офиса, внешний вид и профессионализм сотрудников.

РЕКЛАМА

1) Постоянная напоминающая реклама  в основных газетах Санкт-Петербурга.


Таким образом, можно надеяться, что предлагаемый фирмой продукт окажется достаточно конкурентоспособным и обеспечит фирме прочное положение на рынке.

Жизненный цикл приобретает в долгосрочном стратегическом планировании все большее значение. Изучение жизненного цикла продукта дает возможность предвидеть вероятные изменения в желаниях потребителей, росте конкуренции, объеме продаж и соответственно вносить необходимые изменения в план.

Рассматривая вопрос о жизненном  цикле продукта, уместно применить к каждому направлению матрицу Бостонской консультационной группы [10, с.549]. Направления можно разбить на четыре группы следующим образом:

«Звезды» (то есть направления, характеризующиеся  увеличивающейся долей рынка  и высокими темпами роста): Турция, Экзотические страны.

«Коровы» (направления с большой  долей рынка, с большой прибылью, однако не развивающиеся):, Греция, Болгария, Египет

«Вопросы» (направления с хорошими темпами роста, при благоприятных обстоятельствах превращающиеся в «звезды»): Чехия.

«Хромые утки» (умирающие направления): в перспективе сюда переместится Испания.

Для наглядности представим это  в виде схемы на Рис.1:

 

Темпы роста


Коровы 

Греция

 Болгария 

Египет

Звезды 

Турция

 Экзотические страны

Хромые утки Испания

Вопросы

Чехия


Доля рынка


 

Рис. 1. Матрица Бостонской консалтинговой группы

На Рис. 2 изображено, каким образом  ситуация будет выглядеть на графике жизненного цикла продукта.

 

 

 

 

 


 


 


 




 Греция Египет


 

 Чехия Экзотика Испания


Турция


Рис. 2. Кривая жизненного цикла продукта.

Таким образом, как видно из приведенного рисунка, выполняется условие,  важное для успешной деятельности фирмы: различные предлагаемые фирмой продукты находятся на разных стадиях жизненного цикла, обеспечивая организации устойчивость и возможность роста.

Поскольку основным профилем деятельности фирмы в рамках выездного туризма является отдых в различных дестинациях, фактор сезонности приобретает весьма большое значение.

Легко заметить, что основная деятельность фирмы приходится на сезон и экзотические страны. Возможно, в будущем необходимо будет усиливать какие-нибудь зимние направления – туры в горнолыжные курорты

3.3. План по продвижению

3.3.1. Расчет цены продукта

 

Чтобы определить, какой тактики  следует придерживаться при организации рекламной кампании, прежде всего следует рассчитать цену, по которой предполагается продавать турпакет. Цена турпродукта складывается из нескольких составляющих: оплаты переезда, трансфера, проживания и питания, туристско-экскурсионных услуг. При этом существует вариант реализации как полного турпакета, так и его отдельных составляющих – авиабилетов, железнодорожные билетов, осуществлять отдельное бронирование гостиниц выбранной категории.

Цены, предлагаемые фирмой, должны поддерживаться на конкурентоспособном уровне. Определяя цену на услуги по оформлению проездных билетов, виз и загранпаспортов, а также приглашений для иностранных граждан, брались в расчет цены, предложенные партнерами. Средняя  цена по оформлению загранпаспортов является ниже средней по городу. Стоимость оформления виз варьируется в зависимости от цен, предложенных фирмой-партнером, а также от сроков оформления. Отсюда можно сделать вывод о том, что фирма может рассчитывать на достаточную популярность своих предложений и проявление интереса к ним со стороны потребителей.

Данная группа турпродукта, которую  можно назвать «отдельные составляющие пакета», не требует специфического продвижения. Предполагается, что информация об оказании подобных услуг будет идти отдельной строкой во всех рекламных публикациях фирмы (последняя строка, наименьшее акцентирование внимания).

Однако реализация отдельных составляющих не является основной деятельностью фирмы «Отдых». Основной задачей, преследуемой при составлении плана по продвижению, является анализ цен продукта, которые решено выбрать в качестве приоритетного. Согласно предыдущей главе, основными направлениями по отправке являются Турция, , Греция, Испания и Экзотические туры, причем в планируемом периоде фирма делает упор на продвижение Экзотических стран.

Приведем здесь примерную калькуляцию цен. Средняя цена отеля «Х» 5*, 1 неделя будет составлять 800 у.е., 2 недели 1300 у.е. Напомню, что с этим отелем у нашей фирмы заключен договор с очень большой скидкой, и цена на него будет самой минимальной по городу. Цена на отели для среднего класса будет составлять на 1 неделю 450 у.е.  Отметим также, что калькуляция не является окончательной, коррективы могут вноситься в процессе осуществления продаж согласно изменениям, происходящим на целевом рынке, в результате цены могут быть повышены или понижены при недостаточном спросе  (в основном понижение цен предполагается осуществлять за счет комиссии, или прибыли, фирмы).

3.3.2. Продвижение и реклама

Информация о работе Бизнес-план для предприятия сферы туризма