Бизнес-план для предприятия сферы туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ 2
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ « ОТДЫХ» ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ «ОТДЫХ» 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ 15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ 19
2.1. БИЗНЕС- ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ОТДЫХ» 44
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 44
3.1.1. Исследование потребителя 44
3.1.2. Исследование конкурентов 48
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 51
3.2.1. Выбор стратегии. 52
3.2.2. Описание продукта 54
3.3. ПЛАН ПО ПРОДВИЖЕНИЮ 57
3.3.1. Расчет цены продукта 57
3.3.2. Продвижение и реклама 59
3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 62
3.4.1. Планирование трудоемкости работ. Определение необходимого количества работников 63
3.4.2. Формирование фонда оплаты труда 66
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

Файлы: 1 файл

Бизнес-план турфирмы Отдых.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

Должность

Количе-ство, чел.

Оклад в мес.

Период работы (мес.)

Итого за год

Генеральный директор

1

3000

12

36000

Старший менеджер

1

1500

12

18000

Гл. бухгалтер

1

2400

12

28800

Менеджер 

1

1500

12

18000


 

На основании данной таблицы  можно рассчитать годовой фонд оплаты труда работников турфирмы  Отдых», он будет равен 100800 рублей.

3.5. Планирование доходов и расходов

На основании расчетов, проведенных  в предыдущих разделах работы, я составил смету расходов фирмы и ее валовой доход. После этого стало возможно рассчитать планируемую валовую, а потом, после вычета всех налогов и сборов, и чистую прибыль предприятия.

Общая смета расходов – в Таблице 13.

 

 

 

 

 

Таблица 13

Общая смета расходов ООО« Центр Международного Сотрудничества и Туризма «Отдых» ( 2006г.)

1. ОПЛАТА ТРУДА

Чел.

Оклад в мес.

Период работы (мес.)

Итого за год

1

2

3

4

5

А. Сотрудники фирмы

       

Генеральный директор

1

3000

12

36000

Старший менеджер

1

1500

12

18000

Гл. бухгалтер 

1

2400

12

28800

Менеджер 

1

1500

12

18000

ИТОГО

4

   

100800

Б. Налоговые отчисления

%

В месяц

Итого за год

Пенсионный Фонд

14

8400*0,14 =1176

14112

Фонд социального страхования

0,4

8400*0,04=33,6

403,2

Подоходный налог

13

(8400-1600)*0,13=884

10608

ИТОГО

   

25123,2

2. ОСНОВНЫЕ  РАСХОДЫ

А. Аренда помещения и  основные коммунальные услуги

Аренда офиса  - 1 комн. 10 кв.м.

6000

12

72000

ИТОГО

   

72000

Б. Связь и коммуникации

Статья расходов

ст-ть в мес.

кол-во мес.

за год

Телефонные переговоры

1500

12

18000

Выход в Internet, почтовый ящик

1025

12

12300

Почтовые отправления 

300

12

3600

ИТОГО

   

33900

В. Командировочные расходы

2900

12

34800

Г. Офисные принадлежности

     

Наименование

кол-во

ст-ть

за год

Бумага для оргтехники, уп. 1000 листов

25

200

5000

Папки

30

150

4500

Конверты, уп. 100 шт.

35

100

3500

Ручки, карандаши, пр.

 

700

700

Ежедневники

5

80

400

Прочее

   

1000

ИТОГО

   

15100

Д. Реклама

     

Статья расходов

ст-ть в мес.

Период, мес

за год

Центр +

2100

24

50400

Сайт turizm.ru

1160

 

13920

ИТОГО

   

64320

 

Кол-во

Цена

Стоимость

Печать календариков, 2000 шт.

1

5200

5200

Печать визиток, 100 шт.

5

500

2500

ИТОГО

   

72020



Общие расходы турфирмы за год составили 353750 руб.

Так как фирмы только начинает свою деятельность, необходимо произвести следующие затраты, приведенные в таблице 14.

 

 

 

 

 

Таблица 14

Расходы на создание туристской фирмы

1. Оборудование

1

2

3

4

Наименование

кол-во

цена

Стоимость

Шкаф-стеллаж офисный

1

2000

2000

Стол компьютерный

1

3000

3000

Стол офисный

1

2000

2000

Стул для посетителя

4

1000

4000

Стул офисный

2

500

1000

Компьютер

2

16000

32000

Принтер +ксерокс + сканер

1

4500

4500

Факс Brother 920 ML PC fax, scanner, Xerox

1

4500

4500

Телефон Panasonic KX-T327 2 lines

2

2100

4200

ИТОГО

   

57200

2. Лицензирование и  сертификация

 

кол-во

ст-ть

за год

Лицензия на тур. деят-ть

1

5250

5250

Юридические документы (регистрация фирмы, учредительные договоры, устав)

1

10000

10000

Телефонная линия

 

6000

6000

Интернет (установка выделенной линии)

 

2500

2500

ИТОГО

   

23750


Таковы основные планируемые расходы  фирмы на 05.2005 – 05.2006, которые составили 435000 руб.

Предполагаемый доход фирмы за год представлен в Таблице 15.

 

Таблица 15

Планируемый доход фирмы  «Отдых» 

05.2005-05.2006

 

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Туры в Европу,

Болгарию, Турцию,

Скандинавию

Кол-во

10

15

25

25

15

10

8

10

10

6

8

8

Комиссионное вознаграждение (тыс.руб)

14

21

35

35

21

14

11,2

14

14

8,4

11,2

11,2

Экзотические туры

Кол-во

       

3

5

8

8

8

8

5

3

Комиссионное вознаграждение (тыс.руб)

       

12,6

21

33,6

33,6

33,6

33,6

21

12,6

Оформление загран. паспортов

Кол-во

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Вознаграждение за оформление (тыс.руб)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого

 

16

23

37

37

35,6

37

46,8

49,6

49,6

44

34,2

25,8


 

 

 

Таким образом, предполагаемый доход  фирмы за год составит 435000 руб.

Исходя из среднего дохода от проданного тура можно сделать вывод, что расходы турагентства “Отдых” за год могут окупиться, если фирма продаст не менее 198 туров за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение еще раз отметим  те моменты в проделанной работе, которые являются в некотором роде уникальными. Особенность заключается уже в том, что бизнес-план создается для вновь создаваемого предприятия сферы услуг «с нуля» – туристской фирмы ООО « Отдых». Это вызвано тем, что в последние несколько лет ситуация изменилась, и теперь на первый план выходят факторы, которые раньше имели незначительное влияние – изменение конъюнктуры рынка, повышение спроса на одни туруслуги и падение спроса на другие. В таких условиях становится невыгодно быть «такими как все».

Поэтому для успешного функционирования на рынке турфирмы были выбраны следующие направления: Турция, Греция, Болгария – в периоды сезона, Чехия, а также экзотические страны. Причем в результате маркетингового анализа турфирм, представленных на рынке Санкт-Петербурга, выяснилось, что у туристской фирмы ООО «Отдых» практически нет конкурентов по турпродукту экзотические туры. Поэтому именно это направление и было выбрано в качестве приоритетного.

В работе были сделаны прогнозы доходов  и расходов турфирмы в ближайшем  году в период 05.2005 – 05.2006.

Все затраты, необходимые на создание и функционирование турфирмы в течении года, окупятся в течении первого года, при условии, что фирмы продаст 198 туров по выбранным направлениям.

Таким образом, в данной работе был  разработан бизнес-план туристской фирмы, которая будет успешно функционировать на рынке Санкт-Петербурга в сложившихся условиях.

Библиографический список

  1. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96г. №132 – ФЗ // Российская газета, 1996, 3 декабря
  2. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации / Пер с англ. – М.: Мир, 1982. – 224 с.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика,1997 – 248 с.
  4. Богданов Е.И., Егоров А.А. Бизнес-план медицинского учреждения: СПб-Новгород: РИО «Упринформпечати», 1992. – 100 с.
  5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 392 с.
  6. Грейсон Д.К., О’Делл К.Д. Американский менеджмент на пороге 21 века./Пер. с англ. М.: Экономика,1991. – 319 с.
  7. Джозеф А. Ковелло, Бриан Дж. Хейзелгрен. Бизнес-планы. Полное справочное руководство: Пер. с англ. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. – 344 с.
  8. Зубов В.М. Как измеряется производительность труда в США. – М.: Финансы  и статистика, 1990. – 144 с.
  9. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – 438 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
  11. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: ИКЦ «ДИС», 1994.- 384 с.
  12. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 413 с.
  13. Крылов И.В. Маркетинг. – М.: Центр, 1998. – 192 с.
  14. Липсиц И.В. Что такое бизнес-план и как его составить. – М.: Россия молодая, 1992. – 45 с.
  15. Основы управления персоналом. Учебник / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: ВШ, 1996. – 383 с.
  16. Практика туристского бизнеса / Под ред. Карповой Г.А. – М.-СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2002. – 192 с.
  17. Развитие рыночного механизма управления персоналом – Самара: СамГТУ, 1995. – 104 с.
  18. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М., 1997. – 167 с.
  19. Состав учет и затрат в туризме. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. – 208 с.
  20. Стратегическое планирование/Под ред. Уткина Э.А.–М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКСМОС, 1998. – 440 с.
  21. Сычова И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта: - Тула: ИКА «Пост», 1993. – 128 с.
  22. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2. / Пер с англ. – М.: Прогресс, 1992. – 256 с.
  23. Шим Д.К., Сигел Д.Т. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Пер. с англ. – М.: Филин, 1996. – 344 с.
  24. Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг/Сокр. пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1996. – 176 с.
  25. Экономика современного туризма / Под ред. Карповой Г.А. – М.-СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 1998 – 416 с.
  26. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие / Под ред. О.И Волкова. – М.: Инфра-М, 1997. – 416 с.

Информация о работе Бизнес-план для предприятия сферы туризма