Бизнес-план для предприятия сферы туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ 2
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ « ОТДЫХ» ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ «ОТДЫХ» 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ 15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ 19
2.1. БИЗНЕС- ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ОТДЫХ» 44
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 44
3.1.1. Исследование потребителя 44
3.1.2. Исследование конкурентов 48
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 51
3.2.1. Выбор стратегии. 52
3.2.2. Описание продукта 54
3.3. ПЛАН ПО ПРОДВИЖЕНИЮ 57
3.3.1. Расчет цены продукта 57
3.3.2. Продвижение и реклама 59
3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 62
3.4.1. Планирование трудоемкости работ. Определение необходимого количества работников 63
3.4.2. Формирование фонда оплаты труда 66
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

Файлы: 1 файл

Бизнес-план турфирмы Отдых.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

Важно не только создать качественный, конкурентоспособный продукт, который будет удовлетворять потребности целевых групп потребителей, но также донести до сведения потенциальных клиентов информацию о самой фирме и предлагаемом ею турпродукте и убедить их отдать предпочтение именно ему.

В данном разделе коротко описывается  план рекламной кампании, виды рекламы, которые намерена использовать организация.

Из всех существующих видов рекламы  фирма планирует использовать следующие:

  • реклама в СМИ;
  • наружная реклама;
  • рекламная продукция;
  • участие в выставках;
  • реклама в сети Интернет.

В дальнейшем мы остановимся подробнее  на каждом из этих видов. Необходимо отметить, что к деятельности по отправке относятся все пять вышеперечисленных видов.

В будущем (однако не в планируемый  период) фирма намерена создать собственный  сайт, на котором предполагается разместить информацию о фирме и рекламу предлагаемых ею услуг. Ссылки на сайт фирмы будут размещены в нескольких основных виртуальных справочниках и каталогах, относящихся к туризму и путешествиям. Страничка фирмы будет посвящена, въездному туризму, будет осуществляться поддержка двух языков – русского и английского.

Кроме того, с помощью сети Интернет можно производить прямую рассылку информационных писем российским турфирмам, электронные адреса которых можно найти в виртуальном каталоге. Для этого необходим только выход в сеть и собственный почтовый ящик. Следует помнить, что за границей Интернет уже давно зарекомендовал себя как быстрое и надежное средство связи, поиска необходимой информации, в нашей же стране он только начинает приобретать популярность. Поэтому реклама в сети представляется более важной именно для деятельности по отправлению туристов.

Рассмотрим  разнообразные виды рекламы, перечисленные нами в начале раздела.

Реклама в СМИ делится на три  основных типа: реклама в прессе, на телевидении, на радио. Каждый из этих видов имеет свои преимущества и недостатки. Руководство фирмы уже заключило договоры о размещении рекламы с несколькими печатными изданиями Санкт-Петербурга.

Поскольку одна из основных целей  фирмы в планируемом периоде – продвижение такого направления как Турция, это направление будет идти первой строчкой и выделяться более крупным шрифтом во всех рекламных материалах с целью акцентирования внимания для повышения интереса потенциальных покупателей. Следующими по важности являются остальные направления.

Печать полноцветного рекламного объявления  размером 65 * 65 мм в газете, выходящей один раз в неделю, в  зависимости от издания стоит  от 60 до 90 у.е. Расчет расходов на рекламу  представлен в следующей таблице 10:

Таблица 10

Расходы на рекламу

Канал распространения

ст-ть в мес.

период, недель

За год

1

2

3

4

Центр +

2100

28

58800

Экстра Балт

2700

28

75600

Привет, Петербург

1800

28

50400

Деловой Петербург

2400

28

67200

Час Пик

2100

28

58800

Реклама Шанс

1800

28

50400

6-й канал

15000

4

60000

ИТОГО

   

421200

ИТОГО с учетом скидки

   

387504


 

Из таблицы видно, что общая  стоимость рекламы составила  бы 14040 у.е. или 421200 руб. Однако благодаря  тому, что фирма заключила договоры на размещение рекламы в течение  года, общий процент скидок составил 8%. Таким образом, предполагаемые расходы на рекламу составляют 12916 у.е. или 387504 руб.

 

Наружная реклама включает в  себя следующие типы:

Рекламные щиты на улице.

Предполагается установить яркий, привлекающий внимание щит с  названием компании, ее логотипом и перечислением основных направлений деятельности компании непосредственно перед входом в бизнес-центр.

Реклама на окнах.

На стеклах с наружной стороны  будут расположены название и  логотип фирмы.

Реклама в офисах других фирм, не имеющих отношения к туризму, однако являющихся местами, посещаемыми возможными клиентами нашей фирмы (мебельные и автосалоны, магазины, др.).

Благодаря дружеским контактам  руководства фирмы с лицами, занимающими руководящие должности в данных компаниях, на стенах офисов будут размещены небольшие рекламные щиты.

Рекламная продукция.

Планируется печать календариков с  информацией о фирме и ее логотипом, выпуск ручек и др.

Участие в выставках.

Для продвижения продукта на рынке  туруслуг Санкт-Петербурга планируется участие в двух основных петербургских туристских выставках «Inwetex» и «Intourfest», а также на международной туристической выставке в Москве, которая обычно проводится в двадцатых числах марта. На подобных выставках заключаются турагентские соглашения (с фирмами-туроператорами по продаже их туров и с фирмами-турагентами о реализации этими фирмами туров, разработанных нашей компанией), привлекается внимание клиентов, заключаются договоры о продаже путевок.

3.4. Организационный план.

 

Как уже было сказано выше, фирма ООО « Центр Международного Сотрудничества и Туризма «Отдых» только образовалась, а организационная структура только складывается. На момент написания плана на фирме числилось три человека: генеральный директор, главный бухгалтер и менеджер. Фактически, эти люди составляют то минимальное количество персонала, которое изначально необходимо для функционирования турфирмы.

Тем не менее, при планируемом расширении деятельности фирмы, уже имеющегося персонала явно недостаточно. Таким  образом, нашей задачей является выяснить, какое количество людей необходимо принять на постоянную работу для обеспечения нормального функционирования фирмы в течение года, ориентируясь при этом на объемы работ, которые необходимо проводить в периоды межсезонья, а также определить, насколько необходимым является привлечение посторонних специалистов на временную работу в период высокого сезона. На основании этих данных мы рассчитаем величину производительности труда, определимся с применяемой формой оплаты и вычислим размер фонда оплаты труда.

3.4.1. Планирование трудоемкости  работ. Определение необходимого количества работников

Начнем с определения необходимого количества постоянно работающего персонала. Для этого кратко обрисуем круг обязанностей каждой штатной единицы.

  1. Генеральный директор занимается поиском партнеров на территории РФ, и за рубежом и заключением договоров с ними. Помимо этого, он утверждает разработанные маршруты и осуществляет финансовые расчеты с партнерами. Контролирует деятельность организации в целом, производит своевременную оплату коммунальных и других постоянных периодических платежей. Директор также организовывает и проводит рекламную кампанию. При необходимости может привлекать посторонних специалистов для выполнения разовых или периодических работ для фирмы (рекламных агентов, маркетологов, экономистов-аналитиков и других).
  2. Менеджер занимается компоновкой и калькуляцией предлагаемых фирмой направлений, осуществляет продажу готовых турпакетов, следит за соблюдением всех формальностей, оформляет документы на проданные туры. Отвечает за своевременную трехстороннюю связь (турист-агент-оператор) с партнерами-туроператорами по реализации составленных ими туров. Готовит информационные папки для посетителей и каталоги цен. Подготовка документов по лицензированию и сертификации.
  3. Главный бухгалтер отвечает за ведение учета и отчетности, осуществление своевременных отчислений в налоговые органы, разнообразные фонды и иные организации. Рассчитывает окончательную стоимость тура в рублях на день оплаты и приходует деньги за тур. Ведет учет расходов, производимых фирмой, а также ежедневно в конце дня подсчитывает общую дневную выручку. Отслеживает все операции, совершаемые по безналичному расчету.

При подобном раскладе может нормально  функционировать небольшая фирма – турагент, привлекающая на лето одного-двух человек, и затем увольняющая их в период межсезонья и не сезона. Штатное расписание приведено в Табл. 11.

Приведем здесь требования, предъявляемые  к сотрудникам согласно занимаемой должности (обязанности штатных работников фирмы):

  1. Генеральный директор – требования остаются теми же, что и ранее.
  2. Главный бухгалтер – к списку обязанностей добавляется проверка и утверждение финансовой части ежегодного стратегического бизнес-плана.
  3. Старший менеджер – помимо уже имеющихся обязанностей, добавляется:
  • калькуляция собственных туров;
  • отслеживание рыночных тенденций (маркетинговый анализ);
  • контроль за работой подчиненных менеджеров;
  • координация продаж;
  • проведение профессиональных тренингов для постоянных и сезонных менеджеров.

Старший менеджер имеет право делегировать часть своих полномочий менеджерам, осуществляя контроль за своевременным  и качественным выполнением порученных работ.

  1. Менеджер:
  • работа с клиентом (информирование о существующих турах, удовлетворяющих заданным клиентом параметрам, как по телефону, так и лично; информирование клиента об особенностях страны, в которую он намерен поехать);
  • продажа туров и оформление документов, связанных с продажей; контакты с принимающей стороной (корреспонденция и телефонные переговоры);
  • взаимоотношения с партнерами-туроператорами по обеспечению поездок по турам, взятым на комиссию;
  • подготовка документов для лицензирования и сертификации (под контролем старшего менеджера);
  • подготовка материалов к выставкам, участие в выставках (контакты с фирмами-конкурентами и фирмами-партнерами, распространение рекламной информации, работа на стенде);
  • составление и ежедневное обновление каталогов цен, составление информационных папок.

 

Таблица 11

Штатное расписание ООО  «Отдых».

Должность

Количество, чел.

1. Генеральный директор

1

2. Главный бухгалтер

1

3. Старший менеджер

1

4. Менеджер

1

ИТОГО

4


 

3.4.2. Формирование фонда оплаты  труда

Теперь перейдем к вопросу о  формировании фонда оплаты труда, который формируется исходя из выбранной формы оплаты труда работников компании.

Наиболее приемлемой для турфирмы будет являться повременная форма  оплаты труда постоянных сотрудников (варьирующаяся в зависимости  от занимаемой должности) и сдельно-премиальная оплата труда временного персонала [8, с.78]. Определим, какая система оплаты будет использоваться для постоянных работников турфирмы:

  1. Заработная плата генерального директора будет являться простой повременной, ее предполагается установить на уровне 3000 рублей в месяц в течение всего года.
  2. Главный бухгалтер также будет получать заработную плату по простой повременной системе оплаты. Размер заработной платы бухгалтера –2400 рублей.
  3. Оплата труда старшего менеджера будет являться косвенной сдельной в период высокого сезона и простой повременной в течение остального года. Соответственно, в летний период размер заработной платы старшего менеджера будет напрямую зависеть от количества проданных туров (не от суммарной прибыли). В среднем за год менеджер будет получать по 1500 рублей в месяц.
  4. Менеджеры будут получать заработную плату по повременно-премиальной системе оплаты труда. Их начальный оклад предполагается установить на уровне 3000 рублей в месяц. Премия будет исчисляться исходя из суммарного количества прибыли, полученной с продажи путевок, таким образом предположительно средняя заработная плата менеджера составит 1500 рублей в месяц.

Такая схема представляется наиболее удобной. Помимо этого, руководство фирмы решило образовать премиальный фонд по итогам сезона, который предположительно будет рассчитываться как процент от общей прибыли за сезон. Выплата премии будет производиться единовременно всем сотрудникам исходя из занимаемой ими должности. Процент премиального фонда решено определить позже, в сентябре-октябре при подведении общих итогов. Однако размер премиального фонда может быть определен и ранее специальным приказом директора фирмы.

Организационная структура предприятия  схематично изображена на Рис. 3.








 

 

 

Рис. 3.Организационная структура управления

Среднегодовая заработная плата в  рублях представлена в Таблице 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12.

Средний размер заработной платы сотрудников фирмы и  ее суммарная величина за год.

Информация о работе Бизнес-план для предприятия сферы туризма