Фирменный стиль туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа предприятия и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Любое ныне преуспевающее и мало-мальски известное предприятие в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие предприятия от других.

Содержание работы

Введение
Основные цели и понятия формирования фирменного стиля
Проблемы и тенденции формирования благоприятного имиджа туристских фирм
Элементы фирменного стиля и его особенности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реклама в туризме на печать.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

     Работа  по созданию имиджа ведется целенаправленно  для каждой группы и различными средствами. Эта работа осуществляется в значительной мере средствами маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, реклама, личные продажи, стимулирование продаж.

     Многие  российские фирмы сводят проблему своего позитивного имиджа к внешним  атрибутам ведения операций, к  созданию фирменного стиля. Это упрощенное, «косметическое» решение, ибо они  нередко нуждаются в реорганизации всей системы управления.

     Прежде  чем вносить коррективы в имидж, необходимо ясно и четко представлять тот новый образ, который нужно создать.

     Каков приоритетный облик туристской компании — дружелюбная она или строгая, консервативная или модная, дорогая  или дешевая. Выбранный образ должен полностью соответствовать той цели, которой руководитель туристской фирмы хочет достичь.

     Еще одна особенность имиджа, которую  необходимо учитывать, заключается в том, что он может быть различным для различных групп людей. Для широкой общественности важна репутация компании, для партнеров — ее конкурентоспособность.

     После определения характера компании принимается решение о том, как  сделать достоянием групп общественности реальные достоинства компании? На этом этапе формируется так называемая корпоративная идентичность, то есть система коммуникационных средств – названий, символов, знаков, логотипов, цветов, выражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Элементы  фирменного стиля  и его особенности.

Основными элементами фирменного стиля являются:

  • товарный знак;
  • фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • графический товарный знак;
  • фирменный блок;
  • фирменный лозунг (слоган);
  • фирменный цвет (цвета);
  • фирменный комплект шрифтов;
  • корпоративный герой;
  • постоянный коммуникант (лицо фирмы);
  • другие фирменные константы;

     Товарный  знак (другие используемые названия): знак обслуживания, торговая марка, фирменный  знак, является центральным элементом  фирменного стиля (ФС). Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации своих товаров.

     Роль  и значение ТЗ в формировании и  поддержание ФС туристического предприятия обусловлены его функциями:

  • гарантией качества;
  • индивидуализирующей;
  • рекламной;
  • охранной.

     Выполнение  всех этих функций в совокупности, а также каждой в отдельности  повышает конкурентоспособность продуктов  и облегчает их позиционирование на рынке. Так, по данным Международного правового исследовательного института имени Макса Планка, 60 % покупателей связывают ТЗ с высоким качеством товаров, 30% - с высоким качеством и известностью фирмы, а 10% вообще не обращают внимания на ТЗ.

     ТЗ  как бы символизирует стабильность характеристик и свойств туристского  продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь ТЗ и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие ТЗ может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу ТЗ необходимо постоянно заботиться о сохранности стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.

     Индивидуализирующая функция ТЗ заключается в выделении (идентификации) туристского продукта и фирмы на рынке. Для выполнения данной функции ТЗ должен отвечать следующим требованиям:

  • простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;
  • индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость ТЗ;
  • привлекательность, т.е. отсутствие отрицательных эмоций, вызванных ТЗ;

     Существенную  роль призвана играть рекламная функция  ТЗ. Для этого сам ТЗ должен стать  объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений.

     Охранная  функция ТЗ определяется тем, что  он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности владельцу.

     ТЗ  относятся к так называемым объектам интеллектуальной собственности, и  охраняется патентными законами всех стран мира. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство удостоверяет приоритет ТЗ, исключительное право владельца на ТЗ и содержит его изображение. Регистрация ТЗ действует в течение 10 лет с даты подачи заявки. Для продления срока подается повторная заявка.

     ТЗ  отличаются многочисленностью и  многообразием. Выделяет следующие  их типы:

  • словесный, который может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так в оригинальном графическом исполнении (логотип);
  • изобразительный, представляющий собой оригинальный рисунок (эмблему фирмы);
  • объёмный (в трехмерном исполнении);
  • комбинированный, представляющий собой сочетание выше приведенных типов.

     Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктов данной фирмы или одного конкретного продукта. Как один из главных элементов фирменного стиля кампании, товарные знаки играют важную роль при использовании во всех современных видах рекламы (объявления в прессе, выпуске специальных изданий, плакатах, транспарантах, световой рекламе, рекламе в кино, по радио и в телевидении). Словесный товарный знак является одним из видов товарных знаков, получающих все более широкое применение, что объясняется значительными преимуществами обозначений этого рода. Словесные товарные знаки хорошо запоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. Словесные товарные знаки представляют собой оригинальные слова, названия. Слова, послужившие основой для товарного знака, могут быть вымышленными и существующими в языке. В настоящее время в качестве словесных товарных знаков широко применяются так называемые искусственные слова, чаще называемые "логотип" (Logotipe - англ.): сочетания букв, которые в ряде случаев не имеют семантической основы в языке (МММ, ННРУ, МТМ). Краткий, звучный и выразительный словесный знак, рожденный грамотным лингвистом и доработанный дизайнером-графиком с учетом психологических особенностей человеческого восприятия, легко воспринимается и запоминается на слух. Как правило, логотип состоит из четырех - семи букв. Приблизительно 4 товарных знака из каждых 5 регистрируются в форме логотипа.

     Стили логотипа могут быть разными. Самыми распространенными являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, "очеловечивание" знака или объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются для быстрого формирования имиджа компании путем создания образа.

     Специальными  исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

     Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

     Определенное  воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или прямые горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а  изогнутые - с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Очень часто в логотипах используются изображения различных животных или птиц.

     Графический товарный знак (условное максимально  стилизованное и универсально адаптированное к существованию в предполагаемой рекламной среде обозначение  фирмы или продукта) Так как графический товарный знак является одним из основных стилеобразующих элементов, его разработке и использованию в системе фирменного стиля следует уделять особое внимание. Товарный знак должен отвечать высоким эстетическим требованиям и уровню современной графики. В то же время товарный знак должен быть простым для восприятия, а также в изображении и употреблении, то есть должен легко сочетаться с текстом и другими элементами оформления. Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки самых разнообразных тем: это и различные орнаменты, символы, и изображения животных, птиц, стилизованные изображения всевозможных предметов. Изобразительные товарные знаки могут включать в себя не только изображения предметов, но и слова в особой форме, иногда бывает трудно провести четкое разграничение между буквенными или словесными знаками и изобразительными знаками.

     Фирменный блок - представляет собой традиционно, часто употребляемое сочетание  нескольких элементов фирменного стиля  чаще всего это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип.

     Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его  почтовые и банковские реквизиты (напр., на фирменных бланках). Иногда блок включает фирменный лозунг.

     Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как ТЗ.

     Цели  рекламы определяют подходы к  разработке рекламного обращения или  средства предоставления информации рекламодателя  потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую).

     Рекламное сообщение является центральным  элементом рекламы, так как оно:

  • представляет рекламодателя целевой аудитории;
  • фокусирует большинство элементов рекламных коммуникаций;
  • способствует привлечению потенциальных клиентов и формированию у них положительного отношения, как к самой фирме, так и к прилагаемым ею продуктам;
  • является основным инструментом достижения целей рекламной деятельности;

     Реклама, направленная на туриста как конечного  потребителя рекламируемого туристского продукта, должна отличаться от рекламы, целевой аудиторией которой являются специалисты туристского бизнеса.

     При непосредственном формировании рекламного сообщения необходимо, в первую очередь, придумать тему и девиз всей рекламной  кампании. Тема рекламы должна соответствовать целям рекламной кампании и продукту, который рекламируется. Необходимо, чтобы потребитель запомнил хотя бы название продукта и фирмы. Данным обстоятельствами и определяется реклама. Она выражается в ярком заголовке – девизе, называемом рекламном слоганом.

     Рекламный слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий качество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной  или абстрактной форме2.

     Очень сложно сформулировать общие универсальные правила выбора солгана, однако есть несколько требований, которым он должен удовлетворять:

  • Четкое соответствие общей рекламной цели;
  • Краткость (краткая фраза легко запоминается);
  • Слоган должен легко произноситься (в нем ни в коем случае не должны присутствовать труднопроизносимые слова);
  • Использование по возможности оригинальной игры слов.

Информация о работе Фирменный стиль туристского предприятия