Фирменный стиль туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа предприятия и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Любое ныне преуспевающее и мало-мальски известное предприятие в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие предприятия от других.

Содержание работы

Введение
Основные цели и понятия формирования фирменного стиля
Проблемы и тенденции формирования благоприятного имиджа туристских фирм
Элементы фирменного стиля и его особенности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реклама в туризме на печать.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

     Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляет собой одно из основных средств привлечения внимания и  интереса целевой аудитории. Его  роль особенно возрастает при отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание – иллюстрации, цвета и так далее.

     Приняв  решение о форме рекламного обращения, необходимо определиться с такими параметрами, как цвет и иллюстрации.

     Влиянию цвета на психологию восприятия рекламного обращения посвящено много исследований. Цвет может привлекать, отталкивать, вселять чувство спокойствия, комфорта. Это означает, что с помощью определенных цветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе. Выбор цветового решения осуществляется исходя из основной рекламной темы.

     Планирование  средств распространения рекламы  предполагает принятие туристским предприятием решений о выборе средств распространения  рекламного обращения; параметрах рекламы; периодичности рекламы.

     Время туристской рекламной кампании начинается, как правило, значительно раньше реализации туров. Основная рекламная  кампания приходится на осень. В этот период рекламируются поездки на следующий год. Вторая, менее интенсивная, рекламная кампания начинается в конце зимы. В этот период она носит избирательный характер. Ее основное внимание направленно на стимулирование продаж туров, которые еще не полностью реализованы.

     Рекомендуемые правила для написания слогана:

  • Не перегружать своего читателя. Делать предложения короткими. Пользоваться простыми знакомыми словами.
  • Говорить кратко - только то, что хочешь сказать, не больше и не меньше.
  • Придерживаться настоящего времени и активного залога - это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.
  • Не боятся использовать личные местоимения. Помнить, что обращаешься лично к каждому: представь, что беседуете с другом.
  • Избегать клише. Научится обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателей.
  • Не использовать слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет. Не давать своему читателю повода пересесть на другой корабль.
  • По возможности пользоваться сокращениями. Они смотрятся естественно. При разговоре люди постоянно пользуются сокращениями.
  • Не хвастаться. Смотреть на все с читательской точки зрения. Избегать слов "мы", "нам", "наш".
  • Придерживаться одного направления. Не пытаться сделать все сразу. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Быть оптимистичным. Выражать эмоции. Воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

     Фирменный цвет (цвета) также являются важнейшим  элементом ФС, одним из компонентов  общего образа фирмы3. Цвет делает ФС более привлекательным, лучше запоминающимся, позволяющим оказать сильное эмоциональное воздействие. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации ТЗ в этом цвете.

     Несмотря  на то, что цвет является одним из составляющих фирменного стиля, но так  же и одним из основных врагов качественного логотипа.

     Одним из критериев непрофессионального  подхода к созданию логотипа есть использование нескольких цветов, градиентные  заливки, тени, полутона.

     При этом нарушается один из основных признаков  хорошего логотипа - практичность. Логотип должен быть воспроизведен в малых размерах, для нанесения. Логотип должен быть одинаково хорошо воспроизведён в краске или на экране, должен одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе.

     Корпоративный герой – постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиториях. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммутатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании – полет. Провизор Мария, символизирует профессиональную компетентность и мягкую ненавязчивую внимательность к болям простых потребителей. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому служит Ковбой Мальборо. Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщик сигарет этих марок подсознательно будет идентифицировать с себя с этим корпоративным героем.

     Постоянный  коммуникант – в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который  избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения  этого понятия как «лицо компании», «бренд-имидж», «икона фирмы». Причем привлечение постоянного коммуниканта к процессу коммуникаций отличается тем, что носит не эпизодический характер. В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.

     Другие  фирменные константы некоторые  элементы деятельности фирмы, в том  числе в сфере коммуникаций, характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играет настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его ФС. К указанным константам могут относиться:

  • различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких либо причин правовую защиту и не являющимися ТЗ;
  • фирменные особенности дизайна;
  • оригинальные сигнатуры и пиктограммы – абстрактные графические символы;
  • определенные внутрифирменные стандарты;
  • формат изданий, на всю печатную продукцию можно распространить определенный оригинальный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно - рекламных материалов.
 

 

Заключение.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

     Фирменный стиль – это характерный для  данной фирмы язык, своеобразное удостоверение  личности предприятия, его опознавательный  знак, визитная карточка. Все функции  фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.

     Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации  и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

     Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный  цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный  герой, постоянный коммуникант и т.д.).

     Для большего эффекта многие предприятия  создают брэнды. Кроме того, очень  часто случается, что брэнд создается  сам собой с появлением товара на рынке. Но стихийное формирование потребительского впечатления может  оказаться не в пользу компании. Управляемый брэнд, напротив, выявляет, выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете.

     Список  литературы. 

  1. Вельяминов  Г.М. Международное экономическое  право и процесс: Учебник / Г.М. Вельяминов - М.: Волтерс Клувер, 2004.
  2. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А Гольман – М.: Галла-принт, 2002.
  3. Дуэйн Д.К. Политика бренда / Д.К. Дуэйн – изд-во ИД ВЕСЬ., 2003.
  4. Павловская Е. Дизайн рекламы / Е. Павловская – СПб.: Питер, 2004.
  5. Рекламная деятельность: Соч.: 2 Т. Ч. 1 / под ред. Маркс К., Энгельс Ф. – М.: ИНФРА-М. – 2006.
  6. Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие для вузов / Е.В Ромат – СПб.: Питер, 2002.
  7. www.kirovinfo.ru (Фирменная шрифтовая надпись)
  8. www.ln.com.ua (Титов Л. Термины – «имидж» и «мнение»)

Информация о работе Фирменный стиль туристского предприятия