Центры буддийского паломничества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 06:34, контрольная работа

Описание работы

Посещение святых мест издавна представляло собой одну из наиболее важных и почитаемых традиций, которая неразрывно связана с самой сущностью любого вероучения. В настоящее время смысл и назначение многих культовых объектов приобретает свой изначальный смысл, они становятся объектами поклонения и объектами познания. Следовательно, религиозные ценности - это часть культурного наследия и объекты туризма. Необходимо отметить что, религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Они стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Буддизм…………………………………………………………………………….5
Центры буддийского паломничества в Южной Азии………………………..…6
Непал …………………………………………………………………….…7
Индия……………………………………………………………………..…9
Шри-Ланка………………………………………………………………...15
Паломнические центры буддизма в Тибете……………………………………17
Другие паломнические центры буддизма…………………………………...…17
Список использованной литературы ………………………………………..…19

Файлы: 1 файл

Контрольная страноведение.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

О древней истории Бодхгаи почти ничего не известно. Судя по материалам археологии, там, скорее всего, существовала небольшая монашеская община. Центром паломничества местечко стало намного позже – в III веке до н.э., когда индийский царь Ашока (правил в 268-232 до н. э.), покровительствующий буддизму, построил в Бодхгае большой храм Махабодхи. О его форме мы можем судить лишь по барельефам ступы в Бхархуте (I в. до н.э.). Наиболее полные сведения о Бодхгае принадлежат китайским путешественникам – Фа Сяню (V в. н.э.) и Сюанцзяну (VII в. н.э.). Последний описывает Бодхгаю как крупный религиозный центр с большим ‑ количеством храмов. Однако все это было разрушено в результате мусульманского завоевания Индии и образования Делийского султаната (XIII в.). Тибетский путешественник Дхармасвамин, посетивший город в 1234 году, сообщает, что от былого великолепия там остались лишь руины. Святыня обрела второе рождение во второй половине XIX века, в первую очередь, благодаря археологическим изысканиям сэра Александра Каннингхэма (1814-1893), полковника колониальных войск, возглавившего в 1861 археологический комитет Британской Индии. Сегодня Бодхгая – крупный религиозный центр, где насчитывается более 150 культовых построек. Нет ни одной буддийской школы, которая не имела бы здесь своего храма или представительства. Ежегодно город посещают более 400 тыс. туристов и паломников.

 

Сарнатх

После своего просветления спустя 5 недель Будда покинул Бодхгайю и отправился в Сарнатх. Ещё до этого, когда он прекратил свою аскетическую практику его друзья-соратники по аскезе покинули его и ушли в Сарнатх. Достигнув же просветления Будда отправился туда дать им учение, т.к. силой своего ясновидения он узрел, что они смогут быстро постичь Дхарму. Он объяснил Четыре Благородныхе Истины и предписал Восьмеричный Путь.

Послушав Будду, его товарищи стали его первыми учениками. В то время была основана Сангха, сообщество просветлённых. Учение, которое дал им Будда называлось Дхаммачаккапаватана Сутра, оно было преподано на полнолуние Асалха. Впоследствии Будда провёл свой первый сезон дождей в Сарнатхе в Мулагандхакути. Сангха разрослась до 60 человек и Будда разослал их по всему свету, чтобы они, одинокие странники учили Дхарме. Все 60 монахов были архатами.

В настоящее время Сарнатх – небольшой городок, расположенный в 13 км к северо-востоку от г. Варанаси в индийском штате Уттар Прадеш. Большинство древних сооружений были варварски разрушены мусульманами-турками, но некоторые достопримечательности можно видеть и по сей день:

Ступа Дхамек – древний памятник буддийской архитектуры. В ознаменование Первого Поворота Колеса Учения император Ашока воздвиг одну из самых ранних ступ в 249 г. до н. э., т.к. именно на этом месте Будда Шакьямуни передал своё первое учение. От этой постройки в настоящее время остались лишь немногочисленные рельефы. Существующее массивное здание возведено в нач. VI в н. э. Его высота 40 м, диаметр – 28 метров.

Дхармараджика Ступа – одна из немногих оставшихся ступ, построенных до Ашоки, (хотя осталось от неё только основание). Остальная часть Ступы Дхармараджика была вывезена в Вранаси как строительный материал в 18 веке. В то время там были найдены реликвии, которые были брошены в реку Ганг.

Чаукханди Ступа – это большая разрушенная Ступа, датируемая V в. н.э., и построенная на том месте, где Будда встретил своих первых последователей. На вершине Ступы находится монгольская башня, построенная в XVI в. в память о посещении этого места императором Хумаюном.

Руины Мулагандхакути Вихары ознаменуют место, где Будда провёл свой первый сезон дождей. Современная Мулагандхакути Вихара, монастырь, построенный в 1931 г. Обществом Махабодхи, с красивыми настенными росписями, в котором находятся реликвии Будды. Позади этого здания находится известный Олений Парк (где до сих пор водятся олени).

Основание Колонны Ашоки (стамбха) возведённой царём Ашокой, с высеченными на ней кодексом буддийского государства, известная как Дхарма Чакра (Колесо Закона). Первоначально она была около 10 метров высотой и была увенчана капителью со львами, хранящаяся в настоящее время в Археологическом Музее Сарнатха, которая стала национальной эмблемой Индии и национальным символом на флаге Индии.

Дерево Бодхи, растущее возле храма было пересажено в 1893 г. от дерева Бодхи из Анурадхапура со Шри Ланки, которое также было выращено от изначального дерева в Бодхгае, под которым Будда достиг просветления.

 

Кушинагар

Кушинагар – один из главных буддийских центров паломничества в Индии Небольшой город на севере Индии в штате Уттар-Прадеш, одно из четырёх главных священных мест. Место ухода Гаутамы Будды в паринирвану.. Здесь в 543 г до н. э. в полнолуние месяца Вайшак (апрель-май) по индийскому календарю Господь Будда вошёл в Махапаринирвану — "Великий уход". Говорится, что после того, как Будда заболел, он пожелал отправится домой, чтобы оставить тело (умереть) в родных местах. Однако во время пути, сопровождаемый своими учениками Будда объявил, что пришло его время. Лёжа на правом боку, он впал в медитативное состояние, а затем, покинув тело вошёл в нирвану. Его последними словами, обращенными к ученикам, были: "Все составляющие вещи изменчивы. Трудитесь усердно, чтобы достичь вашего собственного спасения."

Кушинагар, также известный как Кушинара или Касия, – один из четырёх знаменитых буддистских паломнических городов наряду с Лумбини, Бодхгаей и Сарнатхом. Его главными святынями являются храм Махапаринирваны и Нирвана Ступа. Руины храма и ступы были обнаружены в 1876 году во время раскопок. Ступа, сооруженная в III в., была восстановлена в 1927 году. На этом месте был найден медный сосуд с надписью на древнем "брахми", в которой говорилось, что останки Господа Будды были помещены здесь. На одном возвышении со Ступой расположен храм Махапаринирваны. Он был реконструирован в 1956 году. Внутри храма находится одно из самых известных извояний Будды. Это шестиметровая статуя входящего в нирвану ‑ Будды, лежащего на правом боку. Монахи покрыли статую позолотой и шёлковым одеянием. Возвышение, на котором лежит Будда, украшает резьба по дереву, изображающая женщину в смятении, медитирующего и скорбящего монахов. Это одна из очень немногих статуй Будды (прибывающего в нирване), найденных на территории Индии.

Матхакуар расположен вблизи Нирвана Ступы. Здесь была обнаружена Статуя Будды из чёрного камня в форме бхумиспарша-мудра (Будда, касающийся земли пальцами правой руки). По существующему поверью, последняя проповедь Будды состоялась именно в этом месте.

Рамабхар Ступа. Это пятнадцатиметровая Ступа, датируемая V в., в древних буддийских текстах называемая Мукут-Бандхан Вихар.

Местная легенда гласит, что Ступа стоит на том самом месте, где был кремирован Господь Будда. Существуют археологические доказательства того, что Нирвана Ступа в действительности была сооружена на месте кремации. Однако, определить кто именно был кремирован здесь невозможно.

Шри-Ланка

Официальное название Демократи́ческая Социалисти́ческая Респу́блика Шри-Ла́нка. Шри-Ла́нка́ – государство в Южной Азии, на одноимённом острове у юго-восточного побережья Индостана. Со времён португальского вторжения и до обретения независимости в европейский языках страна называлась Цейлон

Дата независимости – 4 февраля 1948 (от Великобритании)

Официальные языки – сингальский и тамильский

Столица – Шри-Джаяварденепура-Котте (часть столичных функций исполняет г. Коломбо)

Крупнейший город – Коломбо

Форма правления              - Смешанная республика

Президент – Махинда Раджапаксе

Премьер-министр – Дисанаяка Джаяратне

Территория              – 65 610 км² (119-я в мире)

Население (2009) – 21 338 000 чел. (53-е)

Валюта – Ланкийская рупия

 

Это прежде всего царственный город Канди, в котором на берегу искусственного озера стоит храм Священного зуба Будды, где хранится зуб Будды. Примерно в 540 году до новой эры умершего Будду кремировали и из костра достали четыре зуба, которые развезли по всему миру. Зуб был привезен на Цейлон в 371 году. После нескольких столетий нахождения в Индии, святыня была отправлена на Цейлон IV правителем Калинги, терпевшим поражения в войнах и опасавшимся за судьбу своего государства. Реликвию на остров переправила дочь правителя, спрятав её в своей причёске.

Этому зубу издавна приписывалась волшебная сила: владеющий им, обладал и всей полнотой власти. Поэтому зуб Будды стал владением королевской династии. Первоначальным местом его хранения был выбран город Анурадхапура, затем зуб перенесли в город Полоннарува, а уже в начале XVIII века он был переправлен в Канди. Тогда специально для хранения этой святыни и был возведён храм Далада Малигава. Зуб скрыт в семи ларцах, вложенных один в другой. Достатно зубу исчезнуть, чтобы положить конец буддийским верованиям Шри-Ланки. Уничтожить зуб пытались многократно. В 1998 году исламисты попытались уничтожить зуб, заложив бомбу в храме Далада Малигава. Бомба сработала, храм был поврежден, но реликвия осталась целой. Сам Зуб видели очень немногие. Было время, когда доступ к золотой ступе имели только король, его приближенные и некоторые из монахов. Сейчас храм Зуба Будды открыт с рассвета до заката, поэтому ступу могут лицезреть все желающие, кто в состоянии выстоять длинную очередь к этой святыне. В очень редких случаях, когда показывают сам Зуб, его укладывают в особую золотую петлю, выходящую из центра золотого лотоса, потому что священный Зуб был найден в Индии именно на цветке лотоса.

Город Анурадхапура привлекает ежегодно тысячи паломников. Здесь расположены восемь святых мест, среди которых саженец дерева Бодхи, под которым, согласно преданию, принц Сиддхартха Гаутама достиг просветления, и Тупа-рама – первое религиозное сооружение и ступа, где хранится частица ключицы Будды.

В городе Полоннарува есть второй храм Священного зуба Будды, храм Лежащего Будды и самый знаменитый Каменный храм, где колоссального размера четыре статуи Будды высечены в гранитной скале.

Особое внимание паломников привлекают пещеры и храмы Дамбуллы. Пещерный храм Дамбуллы был преподнесен в дар ордену буддийских монахов королем Шри-Ланки в I в. до н. э. В нем находится самая известная 14-метровая статуя лежащего Будды с преданным учеником Анандой у его ног. Она воссоздает момент входа Будды в нирвану. В самой большой пещере расположен храм Великих королей, где представлены 16 стоящих статуй Будды и 40 статуй Будды в медитации.

 

Паломнические центры буддизма в Тибете

Основной паломнический центр Тибета – его столица, город Лхаса. В Лхасе находится дворец Потала, бывшая резиденция далай-ламы. В Лхасе существуют три кольца (круга), по которым буддисты-паломники совершают обход святых мест.

Важнейшим паломническим местом в Тибете является священная гора Кайлаш и озеро Манасаровар, расположенное неподалеку. Любопытно, что гора Кайлаш является священной горой для представителей четырех религий – буддизма, индуизма, джайнизма и древней тибетской религии бон. Вокруг Кайлаш паломники следуют по внешнему и внутреннему кругу. Принято вступать на внутренний круг, если паломник прошел по внешнему минимум 12 раз. Паломники обходят гору Кайлаш по внешнему кругу примерно за 30 часов (длина круга 55 км, он находится на высоте 4800–5600 м над уровнем моря). Практикуется и обход горы Кай-лаш с простираниями (паломники лежат на горе в акте поклонения), но это занимает одну-две недели. На внешнем круге находятся четыре тибетских монастыря, на внутреннем – два.

Второй по величине город Тибета – Шигацзе, находится на трассе Катманду – Лхаса. Здесь туристы посещают монастырь Ташилунгпо, резиденцию панчен-ламы.

 

Другие паломнические центры буддизма

Центр буддизма в Японии

Одним из самых почитаемых мест в Японии является город Нара. Одно время этот город был столицей японского государства. В наше время Нару посещают ежегодно около 3 млн паломников. На территории в 525 га расположены несколько буддийских и синтоистских храмов и кумирен. Наиболее известный – Великий восточный храм – буддийский храм Тодайцзы, в котором находится одна из самых больших статуй Будды в мире и самая большая в Японии (высота 22 м).

 

Центры буддизма в Таиланде

В Таиланде находятся более 18 тыс. буддийских храмов и монастырей. Из них более 400 – в Городе ангелов – Бангкоке. Самый известный – храм Изумрудного Будды, который располагается на территории королевского дворца. По пути от Бангкока до города Канчанабури находится самый высокий буддийский памятник в мире – Пхре Пахтом Чеди. К северу от Бангкока простираются Центральные равнины. В сердце этого района находится город Аютхайа, который более 400 лет являлся столицей Таиланда, вплоть до его разрушения в 1767 г. Сейчас там можно увидеть лишь руины многочисленных храмов, оставшихся от того, что считалось когда-то самым крупным и могущественным городом Востока.

В Камбодже находится знаменитый храмовый комплекс Ангкор Ват, его площадь составляет 260 кв. км и включает около 200 различных культовых сооружений.

В Индонезии на острове Ява расположен всемирно известный храмовый комплекс Боробудур.

В России с конца 80-х гг. ХХ в. продолжается возрождение буддизма, в первую очередь среди представителей таких народов, как буряты, тувинцы и калмыки. В последние годы в Бурятии восстановлены более 20 дацанов, а также построены новые: Балдан-Брайбун, Гусиноозерский, Тамчинский, Мурочинский. В Калмыкии в 1996 г. закончено строительство буддийского комплекса Гедден Шеддуп Чойкорминг. Это крупнейший храм в Европе, в нем находится позолоченная статуя Будды. А в Санкт-Петербурге в 1991 г. был восстановлен и действует по сей день Тибетский храм, построенный в честь божества Калачакри.

Список использованной литературы

1.      Темкин, Э.Н., Эрман В.Г. Три великих сказания Древней Индии: монография / Э.Н. Темкин, В.Г. Эрман. - М., Наука, 1979

2.      Кочетов, А.Н. Буддизм: монография / А.Н. Кочетов. - М., Политиздат, 1968

3.      Крывелев, И.А. История религий: монография / И.А. Крывелев. - М., Мысль, 1988

4.      Бабкин, А.В. Специальные виды туризма: учебник / А.В. Бабкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.

5.      Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю.Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

6.      Христов, Т.Т. Религиозный туризм: учебник / Т.Т.Христов . - М., 2003.

7.      http://art.thelib.ru

8.      http://cheaptrip.livejournal.com

9.      http://www.askwoman.ru

10. http://ru.wikipedia.org

 

 

2

 



Информация о работе Центры буддийского паломничества