Единый Диспетчерский Центр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:42, доклад

Описание работы

На основании долгосрочной целевой программы Одинцовского муниципального района Московской области «Внедрение систем космического мониторинга и навигации на основе ГЛОНАСС на территории Одинцовского муниципального района в 2011-2013 годах», создан Единый Диспетчерский Центр – предоставление услуг по выполнению функций единого диспетчерского центра интеллектуальной транспортной системы Одинцовского муниципального района Московской области.

Файлы: 1 файл

Итоговый отчет о работе Единого Диспетчерского Центра.docx

— 17.33 Кб (Скачать файл)

Единый Диспетчерский  Центр

На основании долгосрочной целевой программы Одинцовского муниципального района Московской области  «Внедрение систем космического мониторинга  и навигации на основе ГЛОНАСС  на территории Одинцовского муниципального района в 2011-2013 годах», создан Единый Диспетчерский  Центр – предоставление услуг  по выполнению функций единого диспетчерского центра интеллектуальной транспортной системы Одинцовского муниципального района Московской области.

 

Цели ЕДС являются:

- повышение эффективности  и уровня безопасности транспортного  обслуживания населения Одинцовского  муниципального района;

- обеспечение объективного  постоянного контроля выполнения  условий договоров на осуществление  пассажирских перевозок между  поселениями в границах Одинцовского  муниципального района, заключенных  между Администрацией Одинцовского  муниципального района и предприятиями-перевозчиками;

- повышение оперативности  реагирования специализированных  служб на чрезвычайные ситуации  на пассажирском транспорте в  границах Одинцовского муниципального  района;

- повышение информированности  населения о работе общественного  пассажирского транспорта в границах  Одинцовского муниципального района;

- повышение эффективности  расходования средств муниципального  бюджета на субсидирование предприятий-перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание  населения в границах Одинцовского  муниципального района.

 

Количественные  показатели работы Интеллектуальной транспортной системы:

- формирование и ведение  в электронном виде карты маршрутов  пассажирского транспорта в границах  ОМР – занесено 82 маршрута;

- информационное сопровождение портала «Пассажирский транспорт» ИТС – развернут и успешно функционирует интернет-портал;

- разработка мобильной  версии приложения;

- прием жалоб и заявлений  жителей по вопросам транспортного  обслуживания по многоканальному  телефону – за отчетный период  принято 58 обращений;

- оперативное информирование  предприятий-перевозчиков и специализированных  служб в случае дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских ТС;

- сбор и предоставление  жителям и предприятиям-перевозчикам  оперативной информации о состоянии  дорожного движения в границах  Одинцовского муниципального района;

- контроль выполнения  расписания движения пассажирских  ТС и учет регулярности рейсов;

- интеграция навигационного оборудования, установленного на пассажирских ТС, с информационными табло на остановочных пунктах. 

 

Таблица 1 Показатели работы ИТС ОМР (август-декабрь 2012 года)

Показатель

Количество

Количество перевозчиков, интегрированных в ИТС

7

Количество маршрутов  зарегистрированных в ИТС

82

Количество транспортных средств предприятий-перевозчиков занесенных в базу ИТС

96

Количество маршрутов, подключенных к ИТС

21

Количество обращений  в ЕДЦ

58

Количество обращений  к интернет-порталу www.odinbus.ru, за отчетный период

3584


 

Для интеграции с перевозчиками  был разработан унифицированный  протокол взаимодействия телематических платформ систем мониторинга и управления подвижными объектами. Данные о движении транспортных средств, оборудованных системой ГЛОНАСС, в режиме реального времени транслируются на установленные на остановочных пунктах информационные табло и публикуются на интернет-портале (www.odinbus.ru). На данный момент полностью оборудованы 30 информационных табло.

В ходе выполнения работ  по представлению услуг было налажено взаимодействие с органами ГИБДД  по обмену оперативной информацией  о ДТП произошедших на дорогах с участием пассажирского транспорта. Разработан интернет-портал, на котором в режиме реального времени отображается информация о движении автобусов. На портале имеется функции, позволяющие отображать время прибытия конкретного автобуса на каждый остановочный пункт по маршруту следования. Посещаемость составила 3854 обращения.

Для удобства пассажиров разработана  мобильной версии интернет-портала для устройств на базе OC Android, дающая пользователям мобильных устройств на базе OC Android, возможность узнать фактическое время прибытия автобуса на выбранный остановочный пункт.

 

Предложения по улучшению  качества и повышению безопасности транспортного обслуживания населения  Одинцовского муниципального района.

В настоящий момент на большей  части автобусов устаовлена система тревожной кнопки, которая позволяет водителю подать сигнал тревоги на пульт диспетчера. Ведутся работы по оснащению всех автобусов данными системами.

Для повышения безопасности транспортного обслуживания предлагается оснастить в обязательном порядке  все автобусы системами фото/видео  фиксации дорожной обстановки и салона. Необходимость предусмотреть возможность  передачи данных с фото/видеокамер на пульт диспетчера ИТС. Данная система  позволит контролировать действия водителей  и, при необходимости, осуществлять проверки по заявлениям жителей о  плохом качестве обслуживания.

Эффективной мерой будет  установка на ТС предприятий-перевозчиков тахографов и акселерометров, которые позволят фиксировать работу водителя. В частности акселерометр позволит определить качество работы водителя, плавность движения автобуса, резкость торможения, а тахограф позволит контролировать время работы водителя.

Для удобства пассажиров и  улучшения качества обслуживания населения  предлагается при принятии решения  по поданным заявкам на конкурс учитывать  количество низкопольных автобусов у перевозчика. Это особенно актуально для конкурсов на социальные маршруты. Данная мера позволит лицам с ограниченными возможностями более активно пользоваться маршрутным наземным транспортом. В первую очередь предлагается увеличить количество низкопольных ТС на маршрутах проходящих остановочные пункты, возле которых находятся больницы, поликлиники, и другие лечебно-профилактические учреждения.

Эффективной мерой для улучшения качества обслуживания будет установка в автобусах электронного табло с указанием следующего остановочного пункта. В дополнение, предлагается установка в автобусах системы громкой связи, дублирующей название остановочного пункта. В маршрутных такси возможно установить только аудио оповещение о следующем остановочном пункте.

Для удобства ожидания автобуса на привокзальной площади, рекомендуется  разместить крытые остановочные павильоны. На данный момент пассажиры, ожидая прибытия автобуса, не могут укрыться от непогоды. С установкой крытых павильонов, в  случае выпадения осадков, либо другого рода неблагоприятной погоды пассажиры всегда смогут переждать время до прибытия их автобуса.

Предлагается разработать  и подписать соглашение с ГИБДД  Одинцовского района о сотрудничестве, в том числе для передачи в  органы ГИБДД данных о нарушениях водителями автобусов правил дорожного  движения, о которых становится известно по заявлениям жителей (таких как  установка дополнительных мест, создание аварийных ситуаций и т.п.).


Информация о работе Единый Диспетчерский Центр