Центры буддийского паломничества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 06:34, контрольная работа

Описание работы

Посещение святых мест издавна представляло собой одну из наиболее важных и почитаемых традиций, которая неразрывно связана с самой сущностью любого вероучения. В настоящее время смысл и назначение многих культовых объектов приобретает свой изначальный смысл, они становятся объектами поклонения и объектами познания. Следовательно, религиозные ценности - это часть культурного наследия и объекты туризма. Необходимо отметить что, религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Они стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Буддизм…………………………………………………………………………….5
Центры буддийского паломничества в Южной Азии………………………..…6
Непал …………………………………………………………………….…7
Индия……………………………………………………………………..…9
Шри-Ланка………………………………………………………………...15
Паломнические центры буддизма в Тибете……………………………………17
Другие паломнические центры буддизма…………………………………...…17
Список использованной литературы ………………………………………..…19

Файлы: 1 файл

Контрольная страноведение.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

 

Кафедра туризма и гостеприимства

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Страноведение

На тему «Центры буддийского паломничества»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы СЗК-21

№ 10.010.051

Ахметова С.М.

Проверила: д.и.н., профессор

Матвеева Л.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Буддизм…………………………………………………………………………….5

Центры буддийского паломничества в Южной Азии………………………..…6

Непал …………………………………………………………………….…7

Индия……………………………………………………………………..…9

Шри-Ланка………………………………………………………………...15

Паломнические центры буддизма в Тибете……………………………………17

Другие паломнические центры буддизма…………………………………...…17

Список использованной литературы ………………………………………..…19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Посещение святых мест издавна представляло собой одну из наиболее важных и почитаемых традиций, которая неразрывно связана с самой сущностью любого вероучения. В настоящее время смысл и назначение многих культовых объектов приобретает свой изначальный смысл, они становятся объектами поклонения и объектами познания. Следовательно, религиозные ценности - это часть культурного наследия и объекты туризма. Необходимо отметить что, религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Они стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы и во многих случаях - одним из важнейших.

В настоящее время у людей появилось больше возможностей посещать святые места своей религии. Одновременно возникло желание приобщиться к духовным достижениям народов других стран, понять суть их религии. Можно предположить, что это отчасти вызвано определенным кризисом религий, наступившим в связи с бурными изменениями всех сторон жизни человечества в последние несколько десятилетий.

Объектами привлечения религиозных туристов являются святые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года. Основная цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть особенности организации и перспективы развития религиозного туризма (основных его разновидностей) на территории Индии и Непала.

Актуальность данной темы связана с увеличением популярности религиозного туризма во всем мире, в частности буддизма. В этой работе мы постараемся рассмотреть популярные направления буддийского паломничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буддизм

Буддизм – древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почетного титула, её основателя Будды, что означает "Просветленный". Будда Шакьямуни (Мудрец из племени шакьев) жил в Индии в V-IV вв. до н. э. Другие мировые религии - христианство и ислам - появились позже (христианство - пять, ислам – 12 веков спустя).За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал и развил не только религиозные представления, культ, философию, но и культуру, литературу, искусство, систему образования - иными словами, целую цивилизацию.

Буддизм вобрал в себя множество разнообразных традиций народов тех стран, которые попали в сферу его влияния, а также определил образ жизни и мысли миллионов людей этих стран. Большинство приверженцев буддизма живут сейчас в Южной, Юго-Восточной, Центральной и Восточной Азии: Шри-Ланке, Индии, Китае, Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме (бывшая Бирма), Таиланде и Лаосе. В России буддизм традиционно исповедуют буряты, калмыки и тувинцы.

Традиции буддийского паломничества восходят ко времени жизни самого Будды. Согласно канону Трипитака, Будда завещал своим последователям посещать места, где он родился (Лумбини, Непал), получил просветление (Бодхгая, штат Бихар, Индия), прочитал свою первую проповедь (Сарнатх, около г. Варакаси, штат Уттар Прадеш, Индия) и ушел из этого мира (Кушинагара, около г. Горакхпур, штат Уттар Прадеш, Индия).

В V, VI, VIII вв. осуществились паломничества китайских монахов буддистов в Индию. Монахи следовали двумя маршрутами. Первый, "северный", маршрут пролегал по Великому шелковому пути через Афганистан и Пакистан. Второй маршрут - через Южно Китайское море, Бенгальский залив.

Тело Будды после его ухода в нирвану было кремировано, останки разделены на 8 частей и помещены в ступы. Паломничества в буддизме начались с – поклонения останкам Будды. Паломничество в буддизме заключается в посещении святых мест для получения духовных результатов, поклонения и выражения почтения высшим силам. В каноне сказано, что паломник – это тот, кто отказался от мира, а места паломничества возвышаются лесенками в небо.

 

Центры буддийского паломничества в Южной Азии

В физико-географическом отношении Южная Азия включает полуостров Индостан, с расположенным на большей его части плоскогорьем Декан, Индо-Гангскую низменность и Гималаи, а также остров Шри-Ланка и ряд более мелких островов. Физико-географическое обособление Южной Азии основано прежде всего на том, что Индостан является частью древнего материка Гондваны, в то время как остальная часть Азии является частью древней Лавразии. Вместе с тем советская и российская географическая наука допускают включение в состав Южной Азии также полуостровов Малакка и Индокитай с близлежащими островами.

В политико-географическом отношении Южная Азия включает следующие государства: Индия, Пакистан, Бангладеш, Бутан, Непал, Шри-Ланка, Мальдивы. Политико-географическое обособление Южной Азии связано с общностью истории и культуры этих стран (вхождение в древние индийские империи и Британскую Индию, преобладание индоевропейских и дравидских языков, область контакта индуизма, буддизма и ислама, другие культурные явления).

Южная Азия занимает территорию 4,5 млн.км² (10 % всей Азии и 3 % всей суши мира), но её население составляет 40 % населения Азии и 22 % населения мира.

 

Непал

Непал, Федеративная Демократическая Республика Непал – государство в Гималаях в Южной Азии. Граничит с Индией и Китаем. Столица – город Катманду.

Основано – 1768

Официальный язык – непали

Крупнейший город – Катманду

Форма правления – Республика

Президент – Рам Баран Ядав

Премьер-министр – Бабурам Бхаттараи

Территория              – 140 800 км² 94-я в мире

Население (2011) – 30 000 000 чел. (40-е)

Валюта – Непальская рупия

 

Лумбини

Лумбини (санскр. «любимый») – храмовый комплекс и место паломничества буддистов на территории Непала в округе Рупандехи, на границе с Индией. Лумбини считается местом рождения Будды Гаутамы, основателя буддизма (предположительно 563 до н. э.—483 до н. э.). Недалеко от Лумбини находился город Капилавасту, где Будда жил до 29 лет.

Перед тем, как принять рождение в человеческом мире, Бодхисаттва был владыкой Тушита. Там он решил родиться в последний раз и продемонстрировать всему миру достижение просветления. Он проверил пять мест и решил, что южный континент, где людская жизнь равняется 100 годам - самое подходящее место для него. Поскольку королевская каста была самая уважаемая в то время и линия царя Шуддходаны и царицы Майи была чиста, он решил родиться их сыном, принцем династии Шакья Сиддха́ртхой Гаута́ми В ту ночь, когда он был зачат, Царица Майядэви видела во сне слона, который вошёл в её утробу. Земля затряслась шесть раз. Однажды Майя приехала в Сад Лумбини, который находился примерно в 10 милях от Капилавасту. Выходя из воды, с лицом обращённым на восток она оперлась правой рукой о дерево сала. Тогда из её правого бока и родился Бодхисаттва. Он сразу прошёл семь шагов, и на том месте стали распускаться лотосы. Посмотрев по всем сторонам света, мальчик объявил: «Я – самый лучший из существ, это моё последнее рождение». Потом он посмотрел вниз, указывая на то, что он победит Мару и принесёт благо существам в нижних мирах благодаря своему учению. Затем он посмотрел вверх, указывая на то, что весь мир будет ценить и почитать его деяния.

Затем Владыки Брахма и Индра в сопровождении множества охранителей приняли его и омыли. В то же время двое нагов, Нанда и Упанада заставили воду литься каскадом над ним, позже там образовалось озеро, из которого монахи брали воду для питья, даже во времена Фа Хьена (китайского ‑ путешественника). Юного принца обернули в тонкий муслин и отнесли во дворец в Капилавасту.

Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Индуисты почитают его, как одно из воплощений Вишну. Поэтому Лумбини для буддистов и индуистов, является святым местом.

Центральную часть комплекса Лумбини занимает храм Храм Майя-Деви, посвящённый матери Будды, с древним памятным камнем, изображающим рождение Будды. Тысячи паломников ежегодно посещают этот храм. Новый храм был возведён над развалинами старого храма. Вокруг храма – археологическая зона с остатками сооружений раннего буддизма и священное дерево Бодхи.

Рядом с храмом Майя-Деви возвышается Калонна Ашоки, подтверждающая, что это место рождения Будды.  Около 294 года до н.э., индийский царь Ашока посетил Лумбини. Здесь ему была поведана история рождения Будды. Ашока проникся рассказом и совершил щедрые подношения в храм. В придачу он повелел соорудить высокую колонну, увенчанную изображением лошади. Через некоторое время эта колонна была разрушена молнией, но сохранились надписи на ней, дошедшие и до наших дней.

Почти 600 лет Лумбини с его храмами и историческими памятниками был заброшен и позабыт. Его территория принадлежала Индии и перешла во владение Непала в 1856 году. А в 1896 археологом из Германии, проводящим исследования в этих местах, была случайно обнаружена колонна Ашоки. Записи китайца Фа Цзяна, сделанные в V веке, и содержащие детальное описание древних храмов, помогли идентифицировать место рождения Будды. С тех пор Лумбини начали раскапывать и восстанавливать. Археологические раскопки велись не особенно регулярно, с большими перерывами. По-настоящему восстановление Лумбини началось лишь в 1970 году.

Неподалёку от храма находится священный водоём Пушкарини, где Майя Деви приняла омовение незадолго до рождения Будды.

Парк разделен на две части, восточную и западную. В восточной части расположены монастыри ранней буддистской школы Тхеравада, а в западной монастыри, относящиеся к школам Махаяна и Ваджраяна. За недавнее время многие страны, в которых почитается буддизм, построили в Лумбини свои храмы и пагоды. Весь комплекс состоит из десятка буддийских монастырей, храмов, ступ разных конфессий и других памятников.

 

Республика Индия

Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. Спорная территория штата Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном.

Дата независимости – 15 августа 1947 (от Великобритании)

Официальные языки – Хинди, английский и ещё 21 язык

Столица – Нью-Дели

Крупнейший город – Мумбаи

Форма правления              - Парламентская республика

Президент – Пратибха Патил

Премьер-министр – Манмохан Сингх

Территория – 3 287 590 км² (7-я в мире)

Население (2010) – 1 210 193 422 чел. (2-е)

 

Бодхгая

Бодх-Гая или Бодхгая – небольшой город в штате Бихар, в Индии, расположенный в месте, где Будда достиг Просветления. Бодх-Гая знаменита храмовым комплексом, к которому стекаются многочисленные паломники со всех стран мира. Бодх-Гая находится в 96 километрах от Патны. Наибольшую значимость имеет храм Махабодхи с алмазным троном (Ваджрасана) и примыкающее к храму святое дерево Бодхи. Это дерево было выращено из семени дерева Шри Маха Бодхи на Шри Ланке, которое, в свою очередь, произошло от оригинального дерева Махабодхи, под которым Будда нашёл Просветление. Сейчас он превратился в 24-х метровое дерево. Под ним находится Алмазный Трон – каменная плита, на которой, по преданию, сидел Будда в момент просветления. Любой паломник считает за большую удачу поймать листик упавший со священного дерева и вынесенный ветром за высокую загородку. Еще лучше – получить стружки от спиленного священного сучка. Однако в 2000 году листья святыни начали чернеть. Японские ученые определили, что это последствие возжигания перед ней газовых ламп: из-за большой интенсивности горения на листьях образовалась пленка копоти, мешавшая фотосинтезу. С тех пор использование таких светильников в Бодхгае запрещено.

Для буддистов Бодх-Гая – наиболее важный из четырёх центров паломничества, связанных с жизнью Будды. В 2002 году храм Махабодхи получил статус охраняемых объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Информация о работе Центры буддийского паломничества