Бронирование, его типы, работа отдела бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов организации работы отдела бронирования гостиницы, и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты бронирования услуг в туристской деятельности;
– изучить организацию работы отдела бронирования;
– разработать рекомендации по совершенствованию работы отдела бронирования.

Содержание работы

Введение________________________________________________________3
ГЛАВА 1. БРОНИРОВАНИЕ УСЛУГ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ________________________________________________ 5
1.1. Общая характеристика условий бронирования____________________5
1.2. Способы бронирования_______________________________________12
1.3. Типы бронирования__________________________________________25
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ОТДЕЛА БРОНИРОВАНИЯ______33
2.1. Функции отдела_____________________________________________33
2.2. Персонал___________________________________________________37
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОТДЕЛА БРОНИРОВАНИЯ_______________________________________40
3.1. Автоматизация процесса бронирования. Электронные системы бронирования__________________________ _________________________40
3.2. Использование сайта для бронирования_________________________43
Заключение______________________________________________________46
Список литературы_______________________________________________47 Приложения_____________________________________________________49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 569.87 Кб (Скачать файл)

Корпорационные  сети бронирования действуют по самостоятельно разработанным программам и объединяют гостиницы по принципу присоединения к консорциумам. Примером наиболее крупной и сложной корпорационной системы компьютерного бронирования является сеть «Holidax-2000», принадлежащая американской гостиничной компании «Holiday-Inn». Система включает компьютерный центр в Атланте (штат Джорджия, США), подключенный к международным компьютерным сетям (более 20) и гостиницам (около 2 тыс.) в 56 странах. Эта Система состыкуется c системами AMADEUS, GALILEO, SABRЕ и использует спутниковую связь. «Holidax-2000» осуществляет в год более 30 млн операций по бронированию. В системе применяются оборудование и компьютеры фирмы « Mackintosh» (США). Компания «Holiday-Inn» также разработала систему оптимизации процесса бронирования мест в гостиницах. 

Компьютерные  системы бронирования обладают рядом  преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визyaльный просмотр резервируемых гостиничных мест, a также схемы расположения мест на транспортных средствах.

Компьютерные  системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером  и т. д.

Особо остановимся  на взаимодействии предприятий размещения с турфирмами и иными организациями, занимающимися бронированием мест в отеле. Отель зарегистрирован в системе бронирования туроператора (например, система резервирования TEZHOTELS), в этом случае заявка с момента ее создания в системе туроператора автоматически направляется в отдел бронирования отеля. Это дает возможность отелю более оперативно отвечать на заявки клиента, в данном случае Туроператора. Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель вправе заключить договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя. Если туроператор или иная организация регулярно пользуются услугами конкретной гостиницы, то им выгодно заключать договор на определенный срок - к примеру, на год. В этом случае предприятию-заказчику присваивается свой порядковый номер и при выполнении условий договора гостиница предоставляет места для проживания туристам, направленным этой организацией. В настоящее время многие туристские фирмы стараются заключать договоры с конкретными гостиницами на фиксированный блок мест и определенный срок. Подобная форма сотрудничества дает отелю определенные гарантии заполняемости номеров, что в конечном итоге способствует эффективной работе всего отеля.

 

3.2. Использование сайта для бронирования.

В настоящее время вопрос необходимости  создания собственного сайта для  любого уважающего себя предпринимателя  стоит ребром. Ведь большинство даже не связанных с интернет сетями людей, уже успели оценить все достоинства  продвижения, рекламирования и привлечения  внимания клиентов посредством интернет пространства. В интернете можно  найти все. Именно поэтому, не знать  об этом наиболее заинтересованным в  проблеме лицам – предпринимателям, просто грешно.  Сравнительно недавно ставшая доступной для пользователей возможность бронировать гостиничные номера в режиме он-лайн не осталась незамеченной для владельцев гостиниц. Ведь при этом для последних складывается идеальная ситуация, учитывающая возможность получения новых постояльцев даже в выходные дни. Бронирование номеров с использованием сети Интернет приобретает большую популярность в отечественных гостиницах, в странах Европы, в США и др. - это наиболее распространенный способ резервирования, его преимущества связывают с:

- оперативностью связи - осуществляется в режиме on-line за считанные секунды, переадресация заказа в одной гостиничной сети от одного до другого отеля, расположенного в одном месте;

- полнотой информации - набором  услуг и визуальным ее восприятием  на мониторе компьютера;

- удобством формирования заказа на резервирование, простотой программного обеспечения, доступной для клиента;

- размером оплаты за пользование  информационными услугами;

- надежностью технического обеспечения  и связи.

Сегодня практически все гостиничные комплексы имеют веб-сайт в сети Интернет, на котором размещают собственную страницу online бронирования. Бронирование номера непосредственно на сайте отеля происходит обычно так: будущий гость заполняет заявку, указывая имя, предполагаемое время прибытия, длительность пребывания, цель приезда, форму оплаты, при желании заказывает трансфер. В качестве гарантии система запрашивает номер его кредитной карты. Данные о потенциальном клиенте (запрос) автоматически обрабатываются. Чем меньше времени клиент тратит на получение подтверждения своего запроса о бронировании, тем эффективнее система привлечения клиентов через интернет. Поэтому для гостиницы очень важно не только присутствовать в глобальных системах, но и иметь свой сайт, через который клиент может общаться с отелем в режиме on-line. Гостинице также необходимо автоматизировать процесс обработки заявок клиентов — объединить систему бронирования сайта с гостиничной системой управления хозяйством (PMS). Это даст возможность подтверждать бронирование в реальном режиме времени (real time booking), формировать эффективную ценовую политику, предлагать специальные программы для гостей.

Итак, что нужно учитывать желающим создать собственный сайт, связанный с бронированием номеров в отелях и гостиницах? Необходимо зарегистрировать новоиспеченную компанию, предлагающую желающим возможность бронировать отели официально. Сайт подобной тематики является разновидностью свободного и независимого бизнеса, который в кратчайшие сроки способен полностью окупиться и принести постоянную прибыль, но перед этим предстоит подтвердить легальность своих намерений, и этого не избежать.

Почему сайт, связанный с бронированием  гостиничных номеров, гарантированно является выигрышным проектом? Это  не совсем так – заоблачных доходов  обещать наверняка нельзя, над  этим придется потрудиться. А вот  стабильность в данном случае обеспечена, ведь каждый из подобных сайтов работает в партнерстве непосредственно  с самими гостиницами, которые платят гарантированные проценты порталу.   Почему интернет является идеальным местом для поиска клиентов, желающих забронировать отель? Все очень просто, реклама через интернет наиболее выгодна и доступна, а затраты на сотрудников и прочие надобности в данном случае минимальны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итоги исследования, можно  сказать, что индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающихся  областей сферы обслуживания.

С момента возникновения роль гостиницы  как средства размещения не изменилась, но вырос уровень комфорта, уюта, расширился перечень услуг, предоставляемых  гостю, постоянно совершенствуются службы в целях улучшения качества обслуживания и лучшего удовлетворения потребностей гостя.

Чтобы гость стал постоянным клиентом гостиницы, от персонала предприятия требуется высокий профессионализм, и успех всего процесса обслуживания зависит от согласованных действий и от усилий всех членов рабочего коллектива.

 В работе была рассмотрена организация работы отдела бронирования отеля, функции отдела, а также основные требования к персоналу службы. Вне зависимости от размеров, специализации и классности в любой гостинице ключевую роль играет именно эта служба. Первое благоприятное впечатление имеет большое значение для общей оценки работы предприятия. Негативное впечатление заставит гостей с осторожностью относиться к другим службам.

Проведенный в работе анализ показал, что от правильной организации работы отдела бронирования напрямую зависят  показатели эффективности деятельности отеля в целом. В работе даны рекомендации по усовершенствованию деятельности отдела бронирования. А именно, использование Интернет сети в процессе бронирования номеров:

-  Электронные системы бронирования;

- Использование сайта для бронирования.

 

 

 

Список литературы.

  1. Бикташева Д.Л., «Менеджмент в туризме», М., «Альфа-М», «Инфа-М», 2007
  2. Ильина Е.Н. «Деятельность туристских агенств: туристский рынок и предпринимательство», М., «Советский спорт», 2004
  3. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: Организация деятельности», М., «Финансы и статистика», 2005
  4. Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008
  5. Сухов Р.И., « Организация работы туристического агенства», М., Р-на-Д., «МарТ», 2005
  6. Ушаков Д.С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «МарТ», 2004
  7. Система сертификации ГОСТ Р. «Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц». (СПС «Консультант+», электронный ресурс).
  8. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
  9. Аманжолова Д.А., Багдасарян В.Э., Горлов В.Н. Введение в специальность: история сервиса. Учебное пособие. М.: Альфа-М, ИНФРА-2007.
  10. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Плюс,

2008. – 464 с.

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебник. – СПб., 2006.
  2. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2008. – 365 с.
  3. Бисько И.А., Маевская В.А., Паксюткина Е.А. Организация обслуживания туристов / Tourism Service Organization М.: КноРус, 2010 г., с. 192
  4. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, М.: Новое знание, 2008 г., 368 стр.
  5. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства, М.: Дашков и Ко, 2009 г.
  6. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие, – М., 2009, с. 86
  7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М.:Академия, 2008 г.
  8. Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства, М.: Новое знание, 2009 г.
  9. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007. – 575 с.
  10. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.
  11. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы. – М.: Инфра-М, 2008. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Документооборот, сопровождающий взаимоотношения между  туроператором, турагентом и туристом.

 

 

1 Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: Организация деятельности», М., «Финансы и статистика», 2005

2 Сухов Р.И., « Организация работы туристического агенства», М., Р-на-Д., «МарТ», 2005

3 Ушаков Д. С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «», 2004

4 Ушаков Д. С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «МарТ», 2004

5 Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008

6 Ушаков Д. С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «», 2004

7 Бикташева Д.Л., «Менеджмент в туризме», М., «Альфа-М», «Инфа-М», 2007

8 Е.Н. Ильина «Деятельность туристских агенств: туристский рынок и предпринимательмтво», М., «Советский спорт», 2004

 


Информация о работе Бронирование, его типы, работа отдела бронирования