Анализ деятельности туркомпании «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты средств и способов передачи рекламной информации в туриндустрии и разработать мероприятия направленные на продвижение турпродукта на примере ООО «Возрождение-Тревел».
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке;
- изучить классификацию и виды рекламы в индустрии туризма;
- проанализировать средства и способы рекламирования услуг СКСиТ.
- рассмотреть и проанализировать деятельность туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Реклама как элемент продвижения услуг предприятия……………6
1.1 Понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке……………………………………………………………………………6
1.2 Классификация и виды рекламы в индустрии туризма………………..10
1.3 Средства передачи рекламной информации в СКСиТ………………...15
1.4 Особенности и проблемы выбора рекламодателем средств размеще-
ния……………………………………………………………………………...31
Глава 2 Анализ деятельности туркомпании «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции……..37
2.1 Используемые средства и способы рекламы ООО «Возрождение-
Тревел» ………………………………………………………………………..37
2.2 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Возрождение-Тревел»…………………………………43
2.3 Разработка плана мероприятий по продвижению турпродукта через участие в туристских выставках……………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………..56

Файлы: 1 файл

курс.работа2012.docx

— 94.26 Кб (Скачать файл)

Плакаты используют для оформления выставочных стендов, торговых и  демонстрационных залов, интерьеров служебных  помещений, приемных, комнат для переговоров, развешивают на специальных рекламных  тумбах или щитах и т.д.

Печатные рекламные материалы  широко используются в ходе деловых  встреч и коммерческих переговоров, распространяются на различных ярмарках и выставках. Новогодние рекламно-подарочные издания распространяются как в  ходе личных деловых контактов, так  и рассылкой по почте с вложением  поздравительных открыток и визитных карточек.

Цель рекламно-коммерческой литературы состоит, как правило, в  подробном ознакомлении потенциальных  покупателей с товарами (услугами), которые они могут купить у  фирмы, рекламирующей товар. При  оформлении печатной рекламы (рекламно-коммерческой литературы) не допускаются экстравагантные  утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественная  печать на дешевой бумаге. Все это  вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию - не купить, а наоборот, отказаться от покупки [11].

Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими  средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.

Радио прочно вошло в наш  быт. Ежедневно, включая радио, мы слушаем  и радиорекламу. Это исключительно  действенное средство рекламы и, плюс ко всему, - наиболее экономичное  и оперативное: на подготовку рекламного объявления по радио не требуется  много времени, а стоит такое  объявление относительно дешево.

Радиореклама воспринимается легко и непроизвольно: можно  слушать радио завтракая, во время  поездки в автомобиле или поезде, в обеденный перерыв на работе. Поэтому строить радиорекламную передачу следует в развлекательной  или познавательной ненавязчивой форме, в манере дружественного и естественного  разговора.

Если газетные и журнальные рекламные объявления носят, в основном, формальный и сдержанный характер, то рекламные передачи по радио должны быть искренними, непринужденными, с  большой долей импровизации.

Легко воспринимается рекламное  объявление непродолжительное по времени, примерно от 30 секунд до 1 минуты. Причем, лучше всего усваивается радиореклама, сопровождающаяся музыкой.

В радиорекламном обращении  необходимо чаще, чем в газетной и журнальной рекламе, прибегать  к приему повторения, так как радиослушатель не всегда с первого раза воспринимает отдельные моменты рекламной  программы [1].

Наиболее эффективна регулярная радиореклама, которая транслируется  в строго определенное время, и особенно ценно, если каждая радиорекламная передача начинается и заканчивается одним  и тем же музыкальным сигналом.

Самыми распространенными  видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные  радиожурналы и рекламные радиорепортажи.

Радиообъявление - информация, которая зачитывается диктором.

Радиоролик - специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который  в оригинальной манере (часто в  форме остроумной шутки или интригующего диалога) и, как правило, в музыкальном  сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах. Иногда рекламный радиоролик может быть даже в форме небольшой рекламной песенки-шлягера.

Радиожурнал - тематическая радиопередача информационно - рекламного характера, отдельные элементы которой  объединяются коротким конферансом.

Радиорепортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как  прямую, так и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных  товарах, сведения о новых товарах  и т. п.).[11]

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы  можно выделить телевизионные рекламные  ролики, телевизионные рекламные  объявления, рекламные телерепортажи  и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Телеролики - это рекламные  кино - или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут демонстрируемые  по телевидению. Очень часто такие  рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы. В зарубежной и отечественной практике ими  прерывают даже художественные фильмы в самые острые моменты.

Телеобъявления - рекламная  информация, читаемая диктором.

Рекламные телепередачи могут  представлять собой самые различные  телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно  рекламируются те или иные товары (услуги).

Телезаставки - транслируемые  в сопровождении дикторского  текста и музыки различные неподвижные  рисованные или фотографические  рекламные сюжеты (могут быть выполнены  также с использованием компьютерной графики), которыми заполняют паузы  между различными телепередачами, или  какие-либо элементы фирменной символики  рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

Преимущество радио - и  телерекламы заключается в их особой оперативности (поскольку, в  принципе, рекламное сообщение может  пойти в эфир сразу же после  поступления в редакцию).

Наиболее эффективно применение этих средств при рекламе товаров  и услуг массового спроса, рассчитанных на потребление широкими слоями населения.

Рекламодателям и рекламным  агентствам, которые в своей рекламной  программе используют радиорекламу, необходимо проводить исследования популярности радиопрограмм у различных  категорий слушателей. Это делается для того, чтобы из всей аудитории  радиослушателей выделить потенциальных  покупателей рекламируемых товаров (услуг) и использовать для рекламы  конкретные радиопрограммы.

Что касается телерекламы, то это средство при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия), является достаточно дорогим и имеет тенденцию  к росту расценок.

Выставки и ярмарки  занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так  как предоставляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с покупателями. Особенно эффективны выставочные мероприятия  в сочетании с комплексом сопутствующих  рекламных мероприятий (рекламной  кампанией в прессе, проведением  презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», встреч со специалистами и  т.п.). Высокая эффективность этого  средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

Для того чтобы исключить  возможную путаницу в понятиях ярмарка  и выставка следует отметить, что  ярмарки зародились как мероприятия  рыночного характера, основная цель которых - сбыт демонстрируемой продукции  или товаров. В отличие от них  выставки возникли как средство публичной  демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.

Основываясь на этом, можно  дать следующие определения: ярмарка - коммерческое мероприятие, основная цель которого - заключение торговых сделок по выставляемым товарам; выставка - прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой - обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном  проведении коммерческой работы.

Прямая почтовая реклама (директ-мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе  и персонализированных) в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.

В связи с тем, что прямая почтовая реклама является чрезвычайно  эффективным средством, обеспечивающим целенаправленный охват большого числа  потенциальных потребителей, она  получила очень широкое распространение  в разных странах. До последнего времени  в нашей стране это средство рекламы  использовалось сравнительно мало.

Прямая почтовая реклама  может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов (иногда с типовым сопроводительным письмом).

Рекламно-информационные письма печатаются и тиражируются, как правило, на фирменных бланках рекламодателя. В тексте таких писем содержится подробная информация о достоинствах и преимуществах предлагаемой продукции  и конкретные коммерческие предложения  по продаже или сотрудничеству. Очень  часто такие письма содержат сведения о ценах, сроках и условиях поставки, платежа и т.п.

Целевая рассылка печатных рекламных материалов может осуществляться по такому же принципу самостоятельно рекламодателем или специальными службами рекламных агентств, в функции  которых входит не только организация рассылки материалов по адресам, представленным заказчиком, но и формирование необходимого массива адресов [].

Основными отличительными чертами  прямой почтовой рекламы являются избирательность  в отношении аудитории, т.е. потенциальных  покупателей, и возможность выбрать  для рекламы товара (услуг) определенный территориальный район (регион). Кроме  того, прямая почтовая реклама считается  одной из личных форм рекламы и  ей можно придать характер конфиденциальности.

Эффективность использования  прямой почтовой рекламы зависит  от наличия у рекламодателя или  рекламного агентства собственной  базы адресов. Если рекламодатель или  рекламное агентство рассчитывают охватить действительно потенциальных, а не воображаемых покупателей, сократив при этом непроизводительную долю рассылки до минимума, им следует начинать с  тщательно составленного адресного  списка.

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно  для рекламы потребительских  товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в  последнее время все большее  число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных  мероприятий престижной рекламы.

Среди многообразия видов  наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные  табло и экраны.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев  воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные  сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные  цвета).

Рекламные щиты, панно, афиши  и транспаранты могут размещаться  на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на ярмарках и выставках и в  других местах большого скопления людей.

Световые вывески, электронные  табло и экраны используют для  рекламы самых различных товаров  в вечернее время на центральных  улицах и площадях, на зрелищных  мероприятиях.

Фирменные вывески, указатели  проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными  составными элементами фирменного стиля, создающего «имидж» (представление, образ) предприятия для его деловых  партнеров и потребителей.

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных  транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т.д.). Иногда рекламные  сообщения размещают в салонах  транспортных средств. Кроме того, различные  виды наружной рекламы располагают  на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д. [12].

Рекламодателям и рекламным  агентствам, работающим с наружной рекламой, следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах  массовой информации, путем напоминания  о марке товара или названии фирмы.

Наружная реклама - это  средство воздействия, позволяющее  настичь человека не дома и не в  офисе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения.      

Реклама в сети Интернет - считается  исключительно удобной технологией для проведения целевой рекламной компании с возможностью контроля ее эффективности. По настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные в 90-е годы известными американскими компаниями, (Yahoo, Alta Vista), в основу которых положено создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и точно оцениваемую аудиторию.      

Интернет  как средство массовой информации нового поколения обладает рядом особенностей, отличающих его от обычных носителей информации: 

- узкая целевая направленность  информации (посредством Интернета  туроператор может напрямую, минуя  посредника наладить коммуникативные  связи с потенциальным клиентом); возможность автоматического учета информации о пользователях (различные счетчики позволяют проследить количество посетителей сайта, а также контролировать высказывания и отзывы о фирме); 

Информация о работе Анализ деятельности туркомпании «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции