Анализ деятельности туркомпании «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты средств и способов передачи рекламной информации в туриндустрии и разработать мероприятия направленные на продвижение турпродукта на примере ООО «Возрождение-Тревел».
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке;
- изучить классификацию и виды рекламы в индустрии туризма;
- проанализировать средства и способы рекламирования услуг СКСиТ.
- рассмотреть и проанализировать деятельность туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Реклама как элемент продвижения услуг предприятия……………6
1.1 Понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке……………………………………………………………………………6
1.2 Классификация и виды рекламы в индустрии туризма………………..10
1.3 Средства передачи рекламной информации в СКСиТ………………...15
1.4 Особенности и проблемы выбора рекламодателем средств размеще-
ния……………………………………………………………………………...31
Глава 2 Анализ деятельности туркомпании «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции……..37
2.1 Используемые средства и способы рекламы ООО «Возрождение-
Тревел» ………………………………………………………………………..37
2.2 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Возрождение-Тревел»…………………………………43
2.3 Разработка плана мероприятий по продвижению турпродукта через участие в туристских выставках……………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………..56

Файлы: 1 файл

курс.работа2012.docx

— 94.26 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

                                                                                                                          Стр.

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Реклама как элемент продвижения услуг предприятия……………6

1.1 Понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке……………………………………………………………………………6

1.2 Классификация и виды рекламы в индустрии туризма………………..10

1.3 Средства передачи рекламной  информации  в СКСиТ………………...15

1.4 Особенности и проблемы выбора рекламодателем средств размеще-

ния……………………………………………………………………………...31

Глава 2 Анализ деятельности туркомпании «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции……..37

2.1 Используемые средства  и способы рекламы ООО «Возрождение-

Тревел» ………………………………………………………………………..37

2.2 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Возрождение-Тревел»…………………………………43

2.3 Разработка плана мероприятий по продвижению турпродукта через участие в туристских выставках……………………………………………..47

Заключение………………………………………………………………………...54

Список использованных источников…………………………………………..56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Современный рынок насыщен туристическими предприятиями, но, к сожалению, многие из них предлагают услуги низкого качества, не соответствующие стандартам обслуживания. После вступления России в ВТО предприятиям туризма необходимо усовершенствовать предоставляемые услуги, так как предполагается что к 2020 г России займет почетное 9 место как по отправке, так и по приему туристов, будут отмечаться самые высокие, после Китая и Гонконга, темпы роста въездного туризма - 6,7% в год (до 47,1 млн. чел. в абсолютном исчислении), при этом опережая темпы роста выездного туризма (29,7 млн. чел. в год), в 3,5 раза. Чтобы дать возможность сбыться прогнозам предоставляемые туристские услуги должны соответствовать международным стандартам. У Алтайского края есть все шансы стать одним из центров въездного туризма, так как край обладает уникальным национальным туристским продуктом, который уже известен далеко за пределами России, а эффективно проведенная рекламная компания позволит резко увеличить приток иностранных туристов, что создаст дополнительные рабочие места, резко увеличит косвенные доходы от туризма в экономику края и России в целом.

Следовательно, для предприятий  туриндустрии использование эффективных  средств и способов рекламирования услуг является актуальной проблемой  в сложившейся ситуации, так как  использование эффективных средств  и способов рекламы на всех этапах формирования, продвижения и реализации туристского продукта играет важную роль в развитии турпредприятия.

Объект исследования- средства передачи рекламной информации предприятий туризма.

Предметом курсовой работы является средства передачи рекламной  информации турфирмы ООО «Возрождение-Тревел»

Цель курсовой работы: рассмотреть  теоретические и практические аспекты  средств и способов передачи рекламной информации в туриндустрии  и разработать мероприятия направленные на продвижение турпродукта на примере ООО «Возрождение-Тревел».

В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке;

- изучить классификацию и виды рекламы в индустрии туризма;

- проанализировать средства и способы рекламирования услуг СКСиТ.

- рассмотреть и проанализировать  деятельность туристической фирмы  ООО «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции.

- разработать предложения  по совершенствованию рекламной  деятельности туристической фирмы  ООО «Возрождение-Тревел».

Для теоретического осмысления темы в данной работе был проведён первичный анализ литературы, в том  числе и периодической печати. Использовались источники как зарубежных, так и российских авторов. Использованы труды таких авторов, как Дурович  А.П., Морозова Н.С., Петрик Е.А. и др. При этом хотелось бы отметить, что, в современных условиях не смотря, на кажущееся разнообразие литературы, ощущается большая потребность в современных практических изданиях.

В данной работе был использован  комплекс взаимодополняющих методов:

1- общенаучные методы: общелогические (анализ, описание, обобщение),теоретические(  от общего к частному);

2- частнонаучный метод( сравнительно-исторический );

3-организационные методы (терминологический анализ, метод  библиографического изучения).

Практическая значимость данной работы:

1) разработанные рекомендации  смогут в значительной степени  улучшить рекламную деятельность  турфирмы ООО «Возрождение-Тревел»,  что в свою очередь привлечет  внимание новых потенциальных  потребителей услуг турфитмы.

2) Поможет сформировать  у потребителей положительное  эмоционально-оценочное отношение  и социально-психологическую готовность  к качественному отдыху.

3) Проведенные исследования  и сделанные по ним выводы  могут использоваться студентами  в качестве учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Реклама как элемент продвижения услуг предприятия

 

1.1 Понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке

Современный туризм невозможно представить без рекламы. Реклама  – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже  многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, они изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием  производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций.

Реклама - это распространение  сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. Реклама - информация о потребительских  свойствах товаров и разных видов  услуг с целью их реализации, создания спроса на них .

Цель рекламы - распространение  сведений, информации. Но при разработке рекламного объявления или целой  рекламной кампании всегда учитывается, на какую целевую аудиторию ориентирована  данная реклама. Объектами рекламы  могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями  и информацией. 
Реклама может рассматриваться как форма маркетинговых коммуникаций. Успех предприятия  в конкурентной борьбе  сегодня в определяющей мере зависит от эффективности его коммуникативного воздействия на рынок. Даже для человека, не занимающегося профессиональной рыночной деятельностью, очевидно многообразие и многочисленность средств и приемов маркетинговых коммуникаций. Одно из центральных мест в этой системе занимает реклама.

В то же время можно выделить основные черты, характеристики рекламы  на туристском рынке как одного из главных средств маркетинговых  коммуникаций. Наиболее важными из них являются следующие:

Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различных посредников.

Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к  покупателю.

Неопределенность  с точки зрения измерения эффективности  рекламы. Это качество является логическим продолжением предыдущего. Обратная связь в коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер. Факт покупки зависит от массы факторов, не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный  характер и практически не поддающихся формализации. Например, отличная рекламная кампания может совпасть во времени с браком в выпуске большой партии изделия, которое рекламируется.

Общественный  характер. Предполагается, что рекламируемый товар является  законным и общепринятым. Вот почему мы не встречаем рекламу наркотиков и других товаров, запрещенных законом.

В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.

Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы, и могут быть не упомянуты их недостатки.

Броскость и способность  к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке. Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций.

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама  в туризме может эффективно решать задачи:

информирование (формирование осведомленности и знания о новой услуге, конкретном событии, о фирме и т.п.)

увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);

напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи.

Реклама в одно и то же время доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки  и использования изделий, и, сочетая  свою информационность с убедительностью  и внушаемостью, реклама оказывает  на человека эмоционально-психическое  воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно является и  бизнесом, и искусством.

Так как в нашей стране не стояла серьёзно проблема убеждения  потребителей сделать свой выбор  в том или ином товаре, то и  не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Зарубежные авторы дают определение рекламы  в основном с точки зрения маркетинга.

При содействии рекламы рынок  становится более ясным и доступным  для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми  традициями в отношении потребления.

Таким образом, рекламная  деятельность в индустрии туризма, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между  производством и потреблением туристского  продукта. На современном этапе реклама  в индустрии туризма перешагнула  узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток  информации, и берёт на себя коммуникативную  функцию. С её помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение  услуг на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему  предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного  воздействия на потребителя, реклама  способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Реклама способствует постоянному  совершенствованию предлагаемых туристских услуг. Её следует использовать как  инструмент конкуренции. Между производителями  должна поддерживаться конкуренция, которая, во-первых, позволяет сравнивать эффективность  различных производителей, выявлять и стимулировать наиболее дееспособных из них; во-вторых, «вымывает» тех изготовителей, которые не могут обеспечить определённые параметры качества продукции и  относительно низкий уровень цен; в-третьих, даёт возможность ликвидировать  диктат производителя над потребителем, подчинить производство общественным потребностям. Без рекламы отсутствует  возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нём.

В конечном итоге, все функции  рекламы, также как и других элементов  комплекса маркетинга (коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта и  личная продажа, называемого маркетинг  – микс) сводятся к достижению основных целей и средств маркетинговых  коммуникаций: формирование спроса и  стимулирование сбыта. Но это задача рекламы - не просто информировать. Функция  рекламы в туризме – продавать, продавать услуги, продавать идеи, продавать образ жизни.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Классификация  и виды рекламы в индустрии  туризма

 
       При классификации рекламы используется множество критериев. Рассмотрим лишь некоторые из них: 

1.Классификация рекламы  по типу ее спонсора, субъекта  коммуникации:

•  от имени производителя;

•  от имени торговых посредников;

•  от имени частных лиц;

•  от имени правительства и других общественных институтов.

2.В зависимости от типа  целевой аудитории выделяют:

        •  рекламу на сферу бизнеса (для производственных потребителей);  
         •  рекламу на индивидуального потребителя. 

3.Критерий сконцентрированности  на определенном сегменте аудитории  позволяет различать:

        •  селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей (рыночному сегменту);

        • массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом. 

4. В зависимости от  охватываемой рекламной деятельности  территории выделяются:

         •  локальная реклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);

Информация о работе Анализ деятельности туркомпании «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции