Восстановление автошин холодным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.47 Мб (Скачать файл)

 

 

2. Техническое  обслуживание шины

 

2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей

 

У нас в стране принята  планово-предупредительная система  технического обслуживания и ремонта  автомобилей. Сущность этой системы  состоит в том, что техническое  обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной  системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены  действующим Положением о техническом  обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню  и трудоемкости выполняемых работ  техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматривается  два вида ремонта автомобилей  и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля.

Диагностика автомобилей  характеризуется назначением и  местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое  обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно  после возвращения автомобиля с  линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочномоечные и сушильнообтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Как правило, техническое  обслуживание нового автомобиля, находящегося в личном пользовании, проводят после  обкатки (через 2... 3 тыс. км пробега), а  затем через каждые 15 тыс. км (ТО-1) и каждые 30 тыс. км пробега (ТО-2). Сезонное ТО проводят два раза в год с  целью подготовки автомобиля к эксплуатации в теплое и холодное время года. Перечень контрольно-осмотровых и регламентных работ указан в сервисной книжке автомобиля.

 

 

2.2 Возможные неисправности  шины. Причины их возникновения  и способы устранения

 

На двух фотографиях внизу  изображены самые распространённые сквозные повреждения, которые встречаются  у колёс.

Сквозное повреждение  в плечевой зоне.

    Повреждение от штыря.


 

Следует также остановиться на бескамерных шинах. Гвоздь или  другой острый предмет в такой  шине даст о себе знать не сразу: можно проехать не одну сотню километров - давление в шине не снизится. Но при  этом в зоне прокола происходит дальнейшее, на первых порах незаметное расслоение каркаса или иное разрушение. Поэтому  периодически осматривайте покрышки и  проколы, ремонтируйте не откладывая.

Устранение этих повреждений  производится при помощи манжет, наложенными на сквозной повреждённый участок с внутренней стороны шины. Однако такая мера возможна только как временная аварийная мера в пути. Работа покрышки с вложенной в неё манжетой приводит к увеличению повреждений и постепенному перетиранию манжетой нитей каркаса. Работа на шинах с камерами, отремонтированными без вулканизации, приводит к быстрому отставанию заплат, поэтому при первой же возможности следует завулканизировать такую покрышку.

Ниже приводится таблица, которая позволяет оценить возможность  ремонта шин с гарантией надёжности их эксплуатации.

Таблица составлена на основе отраслевых стандартов, поэтому, если шина не удовлетворяет указанным  условиям, не стоит полагаться на чудо и пытаться ремонтировать её. Долго  она всё равно не прослужит, а  на ходу будет опасной.

Дефект

Диагональные  шины

Радиальные шины

Проколы размером до 10 мм

Допускаются без ограничения  количества

Допускаются без ограничений  на расстоянии не менее 100 мм одного от другого

Внутренние или наружные повреждения одного слоя каркаса

Допускаются не более четырёх  повреждений размером до 100 мм

Не допускаются для  однослойных покрышек. Для остальных - одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм - поперёк без повреждения брекера

Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда

Допускается одно повреждение  размером до 50 мм

Допускается одно повреждение  по беговой дорожке размером до 30 мм или одно повреждение по боковине до 50 мм вдоль нитей корда и  до 20 мм - поперёк


 

Высококачественный местный  ремонт должен обеспечить пробег шины не менее 15-18 тысяч километров (при  условии соответствия повреждений  допустимым). Стоимость такого ремонта составляет не более 10% стоимости новой шины, так что дело это, безусловно, выгодное для владельца.

Статическая балансировка колёс.

Для предупреждения виляния  колёс, вызываемого их неуравновешенностью (наличием дисбаланса), в процессе эксплуатации производят статическую балансировку всех колёс легковых автомобилей.

Балансируют колёса непосредственно  на автомобиле, пользуясь балансированными грузками, прикрепляемыми к ободу колеса с помощью пластинчатого пружинного держателя, входящего под борт покрышки.

Передние колёса балансируют  на своих ступицах, а задние колёса – на одной из ступиц переднего  колеса.

Перед балансировкой проверяют  лёгкость вращения ступицы, для чего несколько ослабляют затяжку  подшипников, колесо отчищают от грязи, проверяют состояние покрышки и  правильность посадки её бортов на закраинах обода.

Вывешенное колесо вращают  и наблюдают, в каком положении  оно останавливается. Если оно каждый раз останавливается в одном  и том же положении, то, следовательно, оно имеет явно выраженный дисбаланс.

Кроме того, колесо, будучи повёрнуто  в определённое положение, не должно самопроизвольно поворачиваться.

При обнаружении дисбаланса у колеса снижают давление в его  шине до 0,02– 0,03 МПа (0,2 – 0,2 кгс/см2), снимают балансировочные грузики и выполняют балансировку следующим образом: колесо приводят во вращение против часовой стрелки и отмечают мелом верхнее положение, в котором оно остановится, повторяют то же самое, вращая колесо по часовой стрелке. Расстояние между этими отметками делят пополам и делают соответствующую отметку. Полученная отметка будет указывать на наиболее мягкое место колеса. По обе стороны отметки устанавливают по одному грузику и вновь вращают колесо, следя за тем, в каком положении оно остановится. Если грузики окажутся внизу, то этих грузиков и будет достаточно для балансировки. Расположение грузиков вверху свидетельствует о том, что их сила тяжести является не достаточной и необходимо использовать более тяжёлые грузики.

Подобрав грузики, производят балансировку колеса, добиваясь его  безразличного равновесия, т. е. возможности  останавливаться после вращения в любом положении. Достигают этого, раздвигая грузики в обе стороны на равные расстояния.

После окончания балансировки повышают давление воздуха в шине до установленных пределов, затягивают подшипники колеса, восстанавливая прежнюю  их регулировку. Балансировка колёс  требуется после смены шин, вызывающего виляние колёс в горизонтальной плоскости при движении с определёнными скоростями, а также в случае утери балансировочных грузиков.

Все работы по обслуживанию шин выполняются при проведении ТО-1 и ТО-2.

В период между проведением  технического обслуживания автомобилей  необходимо проверять внутреннее давление в шинах и следить, не начинается ли интенсивный и неравномерный  износ рисунка протектора.

Давление воздуха следует  проверять лишь в полностью накаченных шинах посредством ручного манометра.

Показания ручных манометров требуют периодической проверки по контрольному манометру, имеющемуся в автохозяйстве.

В случае обнаружения начавшегося  интенсивного износа рисунка протектора необходимо установить его причины  и немедленно принять меры для  их устранения независимо от сроков проведения техническое обслуживание автомобиля.

В процессе эксплуатации шины могут подвергаться различным повреждениям.

Таблица 1

Возможные неисправности  колес и шин, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Одностороннее изнашивание одной  или обеих передних шин

Большое отклонение угла развала колес  от номинального значения

Отрегулировать угол развала (при  износе внутренней части протектора развал недостаточный, при износе внешней 

части – излишний)

Износ с образованием гребней (поперечная пилообразность протектора)

Неправильная величина схождения  колес

Отрегулировать схождение передних колес

Продольный пилообразный износ

Езда с большой скоростью, особенно на поворотах, частое интенсивное торможение

Переставить колеса разных сторон, чтобы  изменить направление их вращения. По возможности поднять давление в шинах

Пятнистый износ, при котором по периметру шины расположено много (пятнадцать-двадцать) пятен, преимущественно  у крайних частей протектора шины переднего колеса

Начинается в результате недостаточного давления в шине и прогрессирует  даже при восстановлении давления. Появлению износа способствуют неуравновешенность колес, выход из строя амортизаторов, наличие зазоров в шарнирах рулевых  тяг

Шины, на которых появился пятнистый  износ, переставить на задний мост. Повысить давление в шинах. Произвести балансировку колес. Восстановить работу амортизаторов. Заменить шарниры рулевых  тяг

Сочетание ненормальных видов износа

Комбинация факторов, влияющих на изнашивание шин, причем нельзя определить конкретную наиболее существенную причину  возникновения ненормального износа

Проверить правильность углов установки  колес, определить дисбаланс и привести эти величины к норме. Проверить  состояние амортизаторов, восстановить их работу. Устранить зазоры в подвеске и рулевых тягах. Переставить  колеса по схеме


 

Наиболее часто встречаются  порезы, ссадины или разрыв протектора покрышки, отслаивание протектора, расслаивание каркаса или его  излом, прокол или разрыв камеры, пропуск  воздуха через вентиль. Кроме  того, при несоблюдении правил технической  эксплуатации шин происходит быстрый  и неравномерный износ протектора.

Основным признаком неисправности  шины является понижение внутреннего  давления в ней, вызываемое нарушением герметичности шин.

Признаком начала отслаивания  протектора служит появление вздутий  на поверхности беговой дорожки.

Причины, вызывающие повреждения  шин, различны. Главнейшая из них –  неправильное комплектование шин при  установке на автомобиль, т. е. несоответствие размеров применяемых покрышек, камер, ободов.

Так, установка камеры с  меньшим профилем, чем внутренний профиль покрышки, вызывает растяжение стенок камеры при накачке шин. В  результате растяжения толщина стенок камеры уменьшится и появится опасность  их разрыва при повышенных напряжениях.

Излишне большой профиль  камеры приводит к образованию складок, которые способствуют быстрому перетиранию  стенок камеры.

Монтаж шины на обод, не соответствующий  её ширине, приводит к тому, что во время работы нарушается наиболее выгодный профиль шины и происходит её повышенный износ.

Применение на сдвоенных  колёсах шин с различным наружным диаметром испытывает повышенную нагрузку и усиленное истирание протектора. Шина с меньшим диаметром менее  нагружена, однако она тоже имеет  повышенный износ, в результате которого её протектор приобретает зубчатую форму. Такой характер вызывается тем, что в вертикальных колебаниях автомобиля от неровностей дороги шина, имеющая  меньший диаметр, с переменным прижимается к полотну дороги и происходит частичное проскальзывание шины.

Уменьшенный зазор между  шинами сдвоенных колёс приводит к касанию боковин в месте  контакта шин с полотном дороги, в результате чего происходит трение боковин друг о друга и быстрое  их истирание.

Неправильный монтаж шины на глубокий обод может привести к  защемлению камеры между ободом и  бортом покрышки, что вызовет быстрое  перетирание камеры.

При монтаже шины на плоский  обод с трещинами вдоль несъёмной  закраины отставшая закраина приводит к перетиранию прилегающей части  борта покрышки.

На преждевременный выход  покрышки из строя влияет слабая неравномерная  затяжка гаек крепления колёс, вызывающая их боковое биение.

Информация о работе Восстановление автошин холодным способом