Восстановление автошин холодным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.47 Мб (Скачать файл)

 

СКОРОСТНОЙ ЭФФЕКТ

Быстрый износ в центре беговой дорожки шины.

Если шины, смонтированы на передних осях грузовых автомобилей, при длительной транспортировке  на высоких скоростях по качественным дорогам скоростного характера. На шину действует центробежная сила и сила сцепления, что приводит к  быстрому износу центральной части  беговой дорожки шины.

При обнаружении начавшегося  центрального износа шин на передней оси, необходимо перебросить их на заднюю ось, если там уже такие покрышки - купить новые шины.

РАЗРЫВ ПО БОКОВИНЕ

Разрыв боковины и каркаса  или повреждение по боковине покрышки.

Удар по шине сбоку торчащим предметом с острыми гранями.

1. Внимательное вождение  автомобиля, в случае необходимости  переезжать через препятствие  на минимальной скорости.

2. Следить за внутренним  давлением по отношению к нагрузке  на оси.

ПРОКОЛ ПРОТЕКТОРА ПО КОРОНЕ

Механический прокол протектора по короне.

Шина попала на острый предмет.

1. Аккуратная езда по  мало известной местности.

2. Осмотр шин перед  ездой и во время езды, своевременное  удаление застрявших инородных  предметов.


 

Вывод: Рассмотрев наиболее часто встречающиеся дефекты и повреждения шин, можно сделать вывод, что от правильной эксплуатации и правильного ухода за шинами очень сильно зависит продолжительность их «жизни».

4. Способы восстановления технологической резины

Современная автомобильная  шина представляет собой эластичную

резинокордную оболочку сложной  конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную  для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности  устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствительностью  к переезду через рельсы, достаточной  сопротивляемостью к повреждению  боковых стенок, высокой безопасности и экономичности.

Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются

порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его  излом, прокол или разрыв камеры, пропуск  воздуха через вентиль. Своевременное  устранение мелких повреждений шин  снижает затраты на их ремонт, предупреждает  их дальнейшее разрушение и повышает их пробег на 5... 10%. При нормальной эксплуатации шин каркас надежно служит в 2...3 раза больше срока службы протектора новой  шины,

т. е. позволяет эффективно эксплуатировать шины с восстановленным 2...3 раза протектором.

При ремонте автомобильных  шин применяют починочный материал

(резиновый и резинотканевый):

  • требующий горячей вулканизации — резину: протекторную листовую

(толщиной 2 мм для заполнения  повреждений протектора и боковин  покрышек), вальцованную (толщиной 10 мм  для наложения протектора навивкой  узкой ленты) и в виде профилированных  лент различных размеров (для  наложения нового протектора); листовую  прослоечную (толщиной 0,9 и 2,0 мм для обеспечения связи между починочным материалом и покрышкой) и камерную (толщиной 2,0 мм для ремонта камер); клеевую вальцованную (для изготовления резинового клея); обрезиненный корд (для ремонта каркаса покрышки и изготовления пластырей) и прорезиненный чефер (для ремонта бортов покрышек и пяток вентилей);

  • самовулканизирующий — пластыри резинокордовые с адгезивным

слоем (для усиления поврежденных участков покрышек) и резиновые с  адгезивным слоем (для ремонта камер и герметизирующего слоя бескамерных шин); грибки резиновые вулканизированные с адгезивным слоем (для заделки проколов); клей самовулканизирующийся (для смазки ремонтируемых участков перед установкой самовулканизирующихся пластырей или грибков).

Установлены следующие виды ремонта автомобильных шин: местный,

при котором устраняются местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора взамен изношенного. В зависимости от характера местных поврежде ний, их размеров и конструкции шин устанавливается первый или второй вид ремонта; от технического состояния шин различают два класса восстановительного ремонта; от характера и размера повреждений различают следующие виды ремонта камер: наложение заплат, замена вентилей и пят для их крепления.

Технологический процесс  устранения местных повреждений покрышек

состоит из следующих операций.

Очистка и мойка — выполняется теплой водой в специальных моечных

машинах или вручную при помощи волосяных щеток.

           Сушка — предназначена для удаления влаги. Производят в сушильных; шкафах при температуре 40...60°С в течение 2 ч. Допустимая влажность каркаса не должна превышать 3... 5 %. Наличие влаги может привести к образованию паровых мешков и расслоению каркаса.

Подготовка поврежденных участков — включает удаление отслоившейся резины и разорванных нитей корда по всей глубине повреждения. В зависимости от вида повреждения применяют способ ремонта вставкой в рамку для легковых автомобилей и внутреннего, наружного или встречным конусом для грузовых автомобилей. Несквозные повреждения с наружной стороны покрышки вырезают наружным конусом, а с внутренней — внутренним конусом. При сквозном повреждении вырезку осуществляют встречным конусом в два этапа — вначале вырезают повреждения наружным конусом, а затем внутренним, а место стыка конусов выреза должно находиться на уровне брокера покрышки. Вырезка в рамку — это ступенчатое удаление слоев каркаса с высотой ступеньки 20 мм вдоль нитей корда и 10 мм поперек них. Преимущества способа: возможность почти полного восстановления прочности каркаса и минимальное нарушение сбалансированности покрышки, а недостаток — значительная трудоемкость. Для удобства доступа к внутренней части покрышки при вырезании сквозных повреждений используют механические, гидравлические или пневматические бортрасширители, распорки и специальные болванки, а поврежденные участки вырезают остро заточенными ножами, смоченными водой.

Шероховка внутренних и наружных участков покрышки предназначена

для увеличения прочности  соединения починочных материалов с  покрышкой. Внутренние поверхности  покрышки обрабатывают дисковой проволочной  щеткой (граница обработки отстоит  на 20...30 мм от краев накладываемого пластыря), а наружные — игольчатой шарошкой и дисковой проволочной щеткой (обработке подвергают зону вырезки повреждения и часть покрышки вокруг нее на расстоянии 7... 10 мм). Проколы очищают 
электродрелью (диаметр сверла должен быть примерно на 1 мм больше 
размера прокола) или круглым рашпилем.

Нанесение клея и сушка  — наносят клей двумя слоями кистью с

короткой жесткой щетиной  тонким сплошным слоем, без потеков. Первый слой наносят клеем малой  концентрации, в котором соотношение  резины и бензина (по массе) составляет 1:8, и второй слой — клеем высокой  концентрации 1:5. После каждой промазки клеевую пленку сушат в сушильном  шкафу при температуре 30...40 "С в течение 25... 30 мин. Качество сушки проверяют мягкой кистью — волоски кисти не должны прилипать к хорошо просушенной поверхности.

Подготовка починочного  материала. Резиновые починочные материалы

протирают бензином и сушат  под вытяжным устройством. При потере ими клейкости на них наносят  клей концентрацией 1:8 один раз с  двух сторон и просушивают.

Заделка повреждений —  процесс наложения подготовленного

починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Место вырезки при заделке несквозного наружного повреждения до двух слоев каркаса обкладывают прослоечной резиной толщиной 0,9 мм и тщательно прикатывают роликом. Полость вырезанного конуса в области каркаса заполняют слоями прослоенной резины толщиной 2 мм. Размер каждого слоя соответствует размеру того пояса конуса, на который слой укладывается. Каждый слой тщательно прикатывают роликом, а образовавшиеся вздутия прокалывают шилом. В области протектора полость конуса заполняют слоями протекторной резины. Починочная резина должна быть выше поверхности покрышки на 2... 3 мм для обеспечения опрессовки при вулканизации. Если повреждены более двух слоев каркаса покрышки, то с ее внутренней стороны накладывают пластырь, который предварительно покрывают прослоечной резиной. Центр пластыря должен совпадать с центром выреза. Края наложенного пластыря обкладывают лентой из прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 25...30 мм. Пластырь тщательно прикатывают роликом. Если необходимо осуществить заделку несквозного внутреннего повреждения, то полость конуса в зоне протектора заполняют протекторной резиной, а затем прослоечной. Полость конуса заделывают заподлицо с внутренней поверхностью покрышки и затем накладывают пластырь. Последовательность заделки повреждения покрышки: сквозного — заделывают конус с внутренней 
стороны, накладывают пластырь и заделывают конус с наружной стороны; вырезанного в рамку — ступенчатую поверхность покрывают прослоечной резиной (толщина 0,9 мм), прикатывают роликом, вставляют 
(последовательно) куски корда (направление нитей корда должно совпадать с направлением нитей в соответствующем слое каркаса; последний слой корда должен перекрывать границы выреза на 30... 50 мм на каждую сторону, а края этого слоя обкладывают лентой прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 30 мм) и затем заделывают повреждения со стороны протектора.

Проколы размером до 15 мм заделывают резиновыми грибками с адгезивным слоем, которые входят в комплект автоаптечки, или постановкой заплат размером 25 х 25 мм. На внешнюю сторону покрышки накладывают трехслойные заплаты из прослоечной резины, а на внутреннюю — двухслойные. Для заделки местных повреждений также применяют шприц-машины, при помощи которых в поврежденную полость покрышки выдавливается подогретая резиновая масса. Преимущество способа — это высокое качество ремонта, большая производительность и снижение расхода починочных материалов.

Вулканизация предназначена для создания прочного монолитного

соединения ремонтируемых  участков покрышки с починочными  материалами и превращения их в прочную, эластичную массу. Ее проводят: в специальных секторных аппаратах  для вулканизации с паровым или  электрическим подогревом при температуре (143 + 2) °С; для покрышек со сквозными и наружными повреждениями применяют мульды; сектор с внутренними повреждениями. Опрессовку покрышек в процессе вулканизации осуществляют в воздушных варочных мешках, которые вкладывают в полость покрышки в месте вулканизируемого участка (давление воздуха в мешке должно быть 0,5...0,6 МПа).

Далее рассмотрим основные способы восстановления технологической  резины:

Мировому опыту известны два основных способа наварки  шин. Они

разделяются на холодный и горячий способ наварки протектора.

Рассмотрим эти 2 технологии :

Общее:  отбор пригодных  для реставрации каркасов шин; Снятие на

специальном шероховочном станке остатков оставшегося изношенного протектора; ремонт и обработка каркаса, нанесение сырой резины в места локального ремонта повреждений.

Различия технологий:

При холодном восстановлении на каркас наносится прослойка

прокладка между новым  протектором в виде ленты и  старым предварительно подготовленным каркасом) из сырой не вулканизированной резины, затем на него укладывается протекторная лента с уже сформированным рисунком. Затем каркас шины устанавливается в станок, который помогает рабочему установить внутрь шины камеру, закрыть каркас конвертом и надежно всю конструкцию закрепить обод-диском. Потом данная заготовка (шина) отправляется по транспортеру  в автоклав-вулканизатор, где при давлении не менее 5 бар и температуре около 105 градусов по Цельсию ее выдерживают 3.5 часа.

Таким образом, возможно наваривать  грузовые баллоны шин

диаметром посадочного кольца от R14 до R22.5  и более (в зависимости  от комплектации линии)

Горячий метод вулканизации протектора имеет следующий алгоритм:

на каркас покрышки наносят  слой не вулканизированной сырой  резины, уникальный рисунок беговой  дорожки формируется при вулканизации в спец. форме. Рисунок протектора полностью соответствует рисунку пресс-формы, в которой под давлением и температурой 150-160 градусов,  происходит процесс вулканизации. На данный момент эта технология устарела, хотя на крупных шинных заводах иногда она еще применяется.

Почему холодная реставрация  протектора сегодня является

популярной:

Чем больше размер шины, тем  более выгодно ее восстановление.

Холодный метод при  восстановлении грузовых шин является более подходящим.

При невысокой температуре  вулканизации протектора достигается

высокое качество спайки протектора с каркасом, причем каркас не получает термических повреждений вторичной  вулканизации. При высоких температурах горячей наварки, каркас горяченаварной резины теряет свои качественные свойства, срок эксплуатации такой покрышки невысок и не может сравниваться с ходимостью новой шины.

При горячем способе наварки,  авторезина утрачивает возможность

быть вторично отреставрированной (возможна только одна горячая наварка).

Оборудование для холодной реставрации менее дорогое, чем  то, которое используется при горячей  наварке. Холодное производство более  экологически чистое!

Минимальные площади требуются  при услуге холодной наварки (от

120 м2).

Оборудование для холодной реставрации автомобильной резины более

универсальное. Для холодной наварки не требуются дорогостоящие  тяжелые пресс-формы, которые подходят только на один размер и создают  только один вид  рисунка протектора.  На холоднонаварном производстве достаточно иметь различные виды протекторной ленты по ширине и типу рисунка.

В СНГ горячий способ наварки  имеет отрицательную заслуженную

репутацию по нескольким причинам:

Горяченаварные балоны восстанавливались по технологии, которая не

гарантировала надлежащего  уровня качества;

В те времена, когда у производств  не было хозяина, не соблюдалась

технология.

Качество сырой резины оставляло желать лучшего, при плохо

организованной  советской  системе поставок нередкими были задержки с поставками сырой резины, срок годности которой составляет всего 6 месяцев. Часто в производство шла  просроченная сырая резина.

Информация о работе Восстановление автошин холодным способом