Восстановление автошин холодным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.47 Мб (Скачать файл)

Все это привело к тому, что хорошая задумка повторного

использования шин обернулась недоверием водителей. В те времена  плохую репутацию получило много  хороших задумок.

Информация о  холодновосстановленных шинах PROtread:

Наваренная холодным методом  резина ходит не меньше новой, а стоит

почти в 2 раза дешевле.

Каркас шины и беговая  дорожка могут быть неоднократно

восстановлены - это заложено самими производителями шин.

Предприятие по ВШ дает гарантию на пробег отреставрированной

шины.

Качественно восстановленная автошина способствует экономии

топлива, гарантирует безопасность движения ТС.

На один  и тот же каркас можно наносить различные рисунки беговой

дорожки протектора.

Холоднонаваренные шины доказывают каждый день  безопасность и

рентабельность своего использования  на грузовых автомобилях и полуприцепах,  автобусах, большегрузной технике.

По накопленному за последние  десятилетия опыту, долговечность и

надежность восстановленных  покрышек не уступает новым и зависит  только от соблюдения технологии наварки  и правильной отбраковки каркаса, качества используемых материалов.

Каркасы перед холодной наваркой отбираются очень тщательно.

Каждый баллон проходит несколько  этапов визуального осмотра и  проверку оборудованием.

Экологический и  экономический аспекты холодного восстановления

шин.

Протекторная часть составляет до 25% от веса и стоимости шины.

Остальная часть - это каркас шины, который составляет почти 75-80%,

и может служить еще  очень долго. Холоднонаварные покрышки - это экономически прибыльный способ продления жизни автомобильной покрышки, при котором повышается ее общий срок службы. С одной стороны, это ведет к уменьшению количества отходов, с другой - к экономии природных  ресурсов и снижению трудозатрат рабочих . На восстановление одной шины необходимо в среднем около 5-6 л сырой нефти, а для производства новой – 35-37 л.

Холодный способ восстановления протектора покрышки не приносит

вред окружающей среде, т. к. нет вредных выбросов в грунт  и атмосферу. При шероховке старого протектора грузовой автошины в среднем образуется около 5 кг качественной чистой резиновой крошки, которая собирается в отведенную емкость и является незаменимым сырьем для производства резиновых изделий. Технология холодной реставрации покрышек начала свое распространение с развитых стран (США, Германия, Италия), где большое внимание уделяется поддержанию экологии, качеству и безопасности движения ТС, далее завоевала популярность в азиатских странах. Сегодня подобные производства как грибы растут в развивающихся странах мира.

Восстановление  и переработка изношенных покрышек (утилизация в

полезное сырье) это смежные направления.

Небольшая часть отработанных покрышек может быть качественно

восстановлена, а другая часть должна подлежать утилизации, переработке во вторичное  сырье. Эти две ниши рынка  превосходно  дополняют друг друга.

В настоящее время самый  экологически чистый, рентабельный и  простой способ утилизации шин - это  механический способ дробления в  резиновые гранулы.

Синергия этих родственных  направлений выглядит так:

  • Отработанные шины в местах их скопления (приемные пункты,

автохозяйства, заводы для  переработки шин) сортируются на 2 типа: 1) каркасы, пригодные для качественного  восстановления; 2) резина подлежащая утилизации (легковые баллоны и резина с сильными повреждениями, не совместимыми с качественной наваркой).

  • Группа покрышек №1 поступает в цех для восстановления протектора,

категория №2 идет в цех  механической утилизации резины, где  производятся различные фракции  резиновой крошки.

  • Гранулят, полученный при шероховке, и резиновая крошка,

полученная при переработке (утилизации шин), идет в цех по выпуску готовой продукции. Из резиновой крошки  формуются сегментные покрытия (резиновая брусчатка и плитка), резиновые покрытия для спортивных сооружений, придомовых участков, гаражей и пр. При этом почти 99 % природных ресурсов, затраченных при производстве новой шины, возвращаются в экономический оборот.

Наиболее подходящие для  качественного восстановления покрышки:

  • Авторезина для грузовых автомобилей, автобусов и спецавтомобилей

от R 17.5  до R 22.5.

  • КГШ и СКГШ (крупногабаритные шины).

Опыт стран, которые  были первыми в направлении холодного

восстановления  шин.

В странах, где холодная наварка шин имеет популярность, и где

автотранспортные предприятия  умеют экономить деньги, не забывая  о качестве, установились вот такие  алгоритмы работы:

Покупается комплект качественных новых шин и после износа

протекторной части на 95 % восстанавливается. Количество восстановлений - до 5 раз!  Шиновосстановительные предприятия наваривают  шины, которые сдают собственники транспортных средств, под заказ, как услуга. Дают гарантию на ВШ как на новые. На каждый каркас  заводится карточка - индивидуальный паспорт, по которому можно узнать историю конкретной шины.

Следующий по популярности вариант - это когда сами заводы или их

агенты собирают пригодные  для восстановления покрышки, реставрируют их, после чего продают через спец. магазины или меняют на пригодные для восстановления каркасы с доплатой.

 

Начальный опыт  России стран  СНГ.

С каждым годом увеличивается объем восстанавливаемых шин в

регионах, так как появляется все больше шиновосстановительных предприятий.

Однако, до сих пор рынок России не насыщен даже на 1/10 от

возможного объема. Ниша рынка не заполнена и нет сильной  конкуренции в данном сегменте.

Сегодня почти у каждого  предпринимателя  существует великолепная

возможность организовать понятный и рентабельный бизнес, пока барьеры  входа на рынок невысоки. Предпосылок  для быстрого развития этого сегмента рынка предостаточно - это и большое  количество поступающих на рынок  России зарубежных качественных дорогих  шин, пригодных для многократного  восстановления. Именно такие шины самые рентабельные для восстановления. Это и динамичное увеличение объема новых типов шин с цельнометаллическим  типом корда российских производителей.

Производства, восстанавливающие шины горячим методом в России,

на сегодняшний день все  закрыты. Многие помнят отвратительное качество восстановленных отечественных  шин, которые часто не отхаживали и первой сотни километров. Это  обстоятельство сильно подпортило общую  репутацию восстановленных шин. Однако, доверие российских автомобилистов возвращается, благодаря эксплуатации восстановленных зарубежных шин, которые были ввезены из-за границы или были восстановлены в России по современной технологии холодной вулканизации с использованием качественных материалов. Часто водители и не подозревают, что используют качественно реанимированные шины, считая, что эксплуатируют шины новые. Это говорит о высоком качестве «холодно-восстановленной» резины.

Получая гарантию пробега, покупатель может быть спокойным за ходимость  и безопасность шины.

Рост конкуренции на рынке  автоперевозок в Р.Ф заставляет владельцев

коммерческой техники  эффективно экономить, что рождает  устойчивый спрос на качественные восстановленные  шины.

Вывод: на сегодняшний день, холодный способ восстановления шин

является самым популярным по следующим причинам:

  • Экономически более выгодно восстанавливать грузовые шины и шины

класса «Джип». Холодный способ для этого более всего  подходит;

  • превосходное качество при восстановлении достигается благодаря

невысокой температуре вулканизации протектора - от 100 до 115 градусов. При  более высоких температурах (горячий  метод), восстанавливаемый каркас теряет свои качественные характеристики и  срок эксплуатации такой шины намного  ниже, чем у новой;

  • при горячем способе восстановления, шина теряет возможность быть

отреставрированной второй, третий, четвертый раз;

  • по сравнению с оборудованием для горячего восстановления,

оборудование, применяемое  при холодном способе наварки, более  простое, дешевое, экологически чистое;

  • при организации цеха холодного восстановления шин требуется

минимум производственных площадей;

  • оборудование для холодной «наварки» протектора более

универсальное. Не требуются  дорогостоящие пресс-формы на каждый типоразмер и особый рисунок протектора, как при горячем способе. Достаточно иметь несколько типов протекторных лент для эксплуатации шины в различных  условиях.

 

 

 

 

 

 

5.Технологический  процесс восстановления шины  холодным способом. 


 

История «холодного метода восстановления»:  
Данная технология начала стремительно развиваться в станах Европы и США еще несколько десятков лет назад, а в последние 15 лет - и в странах АТР.

Метод холодной реновации  протектора сильно отличается от хорошо известной российскому потребителю  «горячей наварки протектора», качество которого оставляет желать лучшего. На сегодняшний день за рубежом работают тысячи предприятий по качественному  восстановлению шин. Их продукция попадает на российский рынок, и потребитель  часто даже не догадывается, что  эксплуатирует восстановленные  покрышки. Это свидетельствует о  превосходном качестве и надежности такой резины.

Основные этапы восстановления:

 
            1. Осмотр шины. Это самая важная часть процесса. На данном этапе выявляются каркасы, пригодные к восстановлению. Производится визуальная проверка внутреннего слоя, бортов, боковин, коронки.

Выявленные повреждения  маркируются, заполняется индивидуальная карточка шины. Несовместимые с качественным восстановлением шины идут на утилизацию.  

 

2. Шерохование (срезание, удаление) остатков старого изношенного протектора. Станок для шерохования придает каркасу форму, размер и текстуру, которые необходимы для наложения нового протектора. Мощная обдирочная коронка удаляет  остатки старого протектора.  

 

 

    
        3. Ремонт шины. Выявленные дефекты и повреждения (порезы, проколы) ремонтируются. Шина устанавливается в специальном станке, где рабочий производит внешний, а после внутренний ремонт шины. Разрабатываются, зачищаются внешние повреждения, армируются специальными латками сквозные проколы.  

 

 

    
           4. Подготовка шины к вулканизации. Шина снаружи грунтуется спец. составом сырой резины. После этого она должна подсохнуть в течение 10-25 минут. С помощью ручного экструдера заливаются составом сырой резины разработанные при ремонте  шины внешние повреждения. После этого на каркас наносится слой ленты сырой резины, которая будет служить надежным прослоечным материалом для каркаса и протектора.  

 

 
             5. Наложение протектора. В станке зажимается подготовленный каркас и специальным способом накладывается новый протектор.  

 

 

    
              6. Упаковка в конверт и монтаж обода. Подготовленный каркас помещается в станки, которые одевают на него специальный конверт, а внутрь помещают камеру и обод. Это необходимо для выкачивания воздуха и плотного прилегания каркаса к новому протектору. После этого полностью готовый к вулканизации каркас помещается на транспортер- накопитель, по которому изделие идет на дальнейшую стадию. По этому же транспортеру с другой стороны выгружаются прошедшие вулканизацию шины и на этих же станках происходит демонтаж камеры, обода и конверта.  

 

 
                 7.Вулканизация. Данный процесс происходит в специальном автоклаве при точном соотношении времени, температуры и давления. Все параметры процессов задаются оператором. Подготовленные «одетые» каркасы помещаются в загрузочный люк автоклава и одновременно подсоединяются к вакуумному насосу. В «бочке» автоклава создается высокое давление (не менее 6 бар). Благодаря этому протектор вжимается в каркас, а оптимальная температура усиливает эффект химического сцепления. Сырая резины вулканизируется. Каркас становится единым целым с новым протектором.

8. Демонтаж обода и  конверта. Шины выгружаются из  автоклава тем же транспортером.  Сразу же перезаряжается новая  партия приготовленных к вулканизации  шин, а прошедшие вулканизацию, еще «одетые» шины идут на  демонтаж камеры, конверта и обода.

Информация о работе Восстановление автошин холодным способом