Восстановление автошин холодным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.47 Мб (Скачать файл)

19. Снимите защитную пленку  со стороны адгезивной резины от середины примерно на 5-7см в обе стороны (защитную пленку с верхней стороны термопластыря необходимо оставить).

20. Снимите бортовой расширитель.  Пластырь с освобожденной средней  зоной наложить на место ремонта,  совмещая вспомогательные линии  на пластыре и шине. Прикатайте  середину пластыря роликом

21. Поочередно удалите  обе части защитной пленки  с пластыря. С усилием и без  пропусков прикатайте всю поверхность  пластыря прикаточным роликом.

22. При ремонте бескамерных  шин, удаленный во время шероховки герметичный слой внутри шины вокруг термопластыря необходимо восстановить. Для этого нужно вырезать полоски сырой резины (1 мм) и прикатать их роликом по периметру пластыря с таким расчетом, чтобы перекрыть отшерохованную поверхность шины вокруг пластыря.

23. Нанесите на поверхность  воронки два слоя термораствора. Время сушки – 60 минут (проба тыльной стороной пальца — прилипания не должно быть). После высыхания первого слоя нанесите второй слой. Время сушки второго слоя 15-20 минут (проба тыльной стороной пальца должно ощущаться легкое прилипание) (рис.12). Для отсчета времени используйте таймер.

ВНИМАНИЕ! Для сокращения времени допускается нанесение первого слоя термораствора одновременно на поверхность под пластырь и на воронку повреждения.

24. Для заполнения воронки  повреждения шины нарежьте полоски  сырой резины (3мм) шириной 10-15 мм  и нагрейте их на специальной  плите (рис. 13).

25. Произведите последовательное  заполнение воронки полосками  из сырой резины (3мм), тщательно  прикатывая их друг к другу при помощи прикаточного ролика, не допуская образования воздушных пузырей (рис. 14).

26. Обрежьте неровности  ножом, при этом уровень сырой  резины, заполняющей воронку, должен  превышать общий уровень поверхности  шины минимум на 3 мм для шин  Л/А и 5 мм для шин Г/А (рис. 15).

27. Произведите вулканизацию  места ремонта при помощи вулканизаторов "Комплекс-1", "Комплекс-2" или  "Комплекс-3" обеспечивающих режим  одновременной вулканизации пластыря  и воронки повреждения.

Соблюдайте требования инструкций по эксплуатации вулканизаторов!

Время вулканизации шин при  температуре вулканизации 140°С складывается из:

  • 30 минут для прогрева нагревателей
  • 5 минут на каждый миллиметр толщины шины с учетом толщины

пластыря.

  • при ремонте тракторных и вездеходных шин с глубоким профилем

необходимо увеличить  время вулканизации на 50%.

28. После проведения режима  вулканизации шина должна остыть  под давлением до t = 90°С.

29. Демонтируйте отремонтированную  шину с вулканизатора.

30. После вулканизации  проконтролируйте качество отремонтированной  поверхности. Поверхность резины  в месте ремонта должна быть плотной, без воздушных пор. Наличие воздушных пор говорит о недостаточном давлении в процессе вулканизации.

31. Отшлифуйте внешнюю  сторону места ремонта до уровня  основной поверхности шины. Используйте  инструмент для шлифования (рис. 16). При шлифовке резина не должна  тянуться и скатываться в комочки  – это происходит в случае, когда резина недостаточно провулканизирована. Необходимо увеличить время вулканизации.

32. На камерных шинах  присыпьте края пластыря безасбестовым тальком (арт. № 11 005).

33. При ремонте беговой  дорожки восстановите рисунок  протектора с помощью нарезателя протектора (рис. 17).

Перед вводом в  эксплуатацию (монтажом) еще раз  проверьте качество ремонта!

34. Произвести монтаж шины  на диск, накачать и проверить  на герметичность.

Эксплуатировать шину допускается  через 3 часа после окончания процесса вулканизации. Отремонтированные шины следует устанавливать только на заднюю ось автомобиля!

Сравнительный анализ себестоимости  ремонта автошин методом холодной и горячей вулканизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Таблица расхода и  стоимости материалов:

Материалы

Стоимость, руб.

Холодная вулканизация

Горячая вулканизация

TL 142

ПР 142

ПР 142 (t)

Пластырь

249,55

162,40

120,75

Ликвид Баффер

2,46

2,46

2,46

BL цемент

31,36

31,36

-

MTR раствор

16,20

16,20

21,66

Резина MTR 3 мм

38,62

38,62

38,62

Резина MTR 1 мм

7,20

7,20

24,32

Голубая резина SV

21,83

21,83

-

Герметик

4,22

4,22

4,22

Итого:

371,44

284,29

212,03


 

Из данной таблицы видно, что затраты на материалы при  горячей вулканизации меньше чем  при холодной на 35%.

2. Таблица расчета технологического  времени на ремонт.

Технологическая операция

Затрачиваемое время, час.

Холодная вулканизация

Горячая вулканизация

Разделка

1

1

Сушка

24

24

Заполнение повреждения

1

2,5

Установка пластыря

1,5

Вулканизация

4

3

Обработка герметиком

0,5

-

Выдержка

48

4

Итого:

80

34,5


 

Результаты данной таблицы  показывают, что при ремонте шины методом горячей вулканизации более  чем в 2 раза сокращается время  ремонта.

Это достигается за счет сокращения времени выдержки при  использовании пластыря для горячей  вулканизации. Также сокращается  время вулканизации за счет непосредственного  контакта гибких нагревательных элементов  с шиной, при этом не требуется  дополнительное время на прогрев  и подушек выравнивания давления, которые используются при работе с жесткими нагревательными элементами.

3. В результате проведенных  статических и динамических испытаний  на обкаточном стенде установлено,  что прочность связи пластыря  с шиной при холодной вулканизации  лучшими импортными материалами  фирмы Rema Tip-Top , Maruni, Tech составляет от 6,5 кгс/см2 до 8 кгс/см2, (по ГОСТ необходимо не ниже 5 кгс/см2).

При горячей вулканизации прочность связи составляет от 12 кгс/см2 до 16 кгс/см2, что позволяет увеличить гарантийный пробег шин после ремонта на весь срок их эксплуатации.

В результате проведенного сравнительного анализа установлено, что при горячей вулканизации на оборудовании, материалами и по технологии фирмы снижается себестоимость  и увеличивается производительность труда, повышается качество ремонта.

 

3.2 Определение  последовательности выполнения  операций

 

Ремонт мелких повреждений  любой поверхности покрышек легковых автомобилей при помощи заплат (размеры  повреждений не должны превышать 6 мм.)

1. Обследовать прокол  с целью определения точного  размера и направления повреждения. 

2.Приложить заплату центром  к повреждению, отметить размеры  ремонтируемой поверхности, зачистить  поверхность очищающей жидкостью,  потом зачистить механически,  удалить всю пыль и грязь. 

3. Покрыть очищенную поверхность  тонким слоем универсального  цемента. Дать клею подсохнуть, после этого наложить заплату,  крепко прикатать роликом начиная с центра и кончая краями заплаты.

Ремонт завершен.

Ремонт мелких повреждений  любой поверхности покрышек легковых автомобилей при помощи грибков.

1. Обследовать повреждение  с целью определения точной  величины и направления канала  повреждения. Угол между направлением  канала повреждения и внутренней  поверхностью не должен быть  меньше 75 градусов.

2. Приложить пятку грибка  центром к повреждению, отметить  зону механической чистки в  6 мм. от краев пятки грибка.

3. Прочистить канал повреждения  карбидным буром соответствующего  диаметра.

4. Обработать отмеченную  поверхность шины очищающей жидкостью,  потом механически очистить и  пылесосом удалить грязь.

5. Покрыть очищенную поверхность  тонким слоем универсального  цемента, дать клею полностью  подсохнуть, наложить каплю цемента  на отверстие канала повреждения. 

6.Вставить ножку грибка  в прокол изнутри шины и  снаружи втянуть грибок до  упора пятки грибка в шину.

7. Крепко прикатать пятку  роликом начиная с центра и  кончая краями.

8. Покрыть края пятки  и прилежащую поверхность шириной  50 мм. тонким слоем герметика.

9. Отрезать лишнюю часть  ножки только после накачивания  шины воздухом.

Ремонт завершен.

 

3.3 Разработка операций технологического процесса

 

Демонтаж колеса.

1.Затормозить автомобиль  ручным тормозом, включить первую  скорость в коробке передач  и положить под остальные колеса  упоры для предотвращения скатывания  автомобиля при подъеме на  домкрат.

2. Ослабить затяжку гаек  крепления колеса, после этого  вывесить колесо домкратом, отвернуть  гайки и снять колесо.

3. Вывесить колесо домкратом,  отвернуть гайки и снять колесо.

4. Полностью выпустить  из шины воздух.

5. На стенде для монтажа  и демонтажа шин произвести  отжим борта покрышки от диска.

Монтаж колеса.

1. Перед монтажом шины  на обод необходимо смазать  борт шины и посадочное место  обода смазкой (ГОСТ 13032), а камеру  снаружи пропудрить тальком.

2. Обеспечить совмещение  балансировочной метки на боковине  шины с вентилем.

3. На стенде для монтажа  и демонтажа шин произвести  монтаж покрышки на диск.

4. Произвести накачку  шины воздухом.

5. Вставить колесо и  завернуть гайки крепления колеса.

Балансировка колес.

Балансировку колес необходимо производить в сборе после  каждого монтажа шины и при  каждом втором техническом обслуживании (ТО-2). Балансировка производится со снятием  колес с автомобиля или непосредственно  на автомобиле с использованием при  этом стационарных или передвижных  станков. Перед балансировкой шины должны быть вымыты и очищены от грязи и посторонних предметов.

3.4 Эксплуатационные дефекты шин

 

Изображение и  описание дефекта

Возможная причина

Профилактика  и возможность устранения

УСКОРЕННЫЙ ИЗНОС БЕГОВОЙ  ДОРОЖКИ

 

Ускоренный износ, равномерный  по всей поверхности беговой дорожки, небольшой пробег по километражу.

Специфические условия эксплуатации:

1) быстрая езда по городским  и загородным дорогам с большим  количеством поворотов, подъемов  и спусков; 

2) частое затормаживание  и ускорение.

1. Выбор наилучшей трассы;

2. Поменять стиль вождения, перейти на более спокойный, без рывков.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС БЕГОВОЙ  ДОРОЖКИ

Ускоренный неравномерный  износ беговой дорожки, малый  пробег.

1) Несносность отдельных  осей транспортного средства;

2) Неправильно отцентрированы  оси, управление или система  торможения;

3) След контакта автомобиля отрегулирован не правильно;

4) Давление в покрышках  на одной оси неравномерное  (сдвоенное).

1. Установка параметров  подвески и рулевого управления, указанных производителем автомобиля. Контроль сносности отдельных  осей, регулирование развала-схождения  колес;

2. Правильная регулировка  разрегулированных систем транспортного средства. Систематический контроль их или замена;

3. Проверка и доведение  до нужного уровня давления  в шинах;

4. Использование удлиненных  наконечников вентилей, монтируемых  внутри между сдвоенными шинами.

Беговая дорожка быстро и  неравномерно изнашивается, получается маленький пробег, чаще всего случается с колесами на передней оси автомобиля.

1) Увеличены зазоры в  посадке колеса.

2) Поломка или плохая  работа амортизаторов.

1. Правильность посадки  колеса и работы подвески;

2. Правильная регулировка  регулируемых узлов подвески  и их своевременная замена  и контроль.

ОДНОСТОРОННЫЙ ИЗНОС БЕГОВОЙ  ДОРОЖКИ

Неравномерный и быстрый  износ беговой дорожки с одной  стороны, проявляется в основном на передней оси автомобиля.

1) Неправильно отрегулирована  геометрия автомобиля (развал-схождение);

2) Присутствуют зазоры  в посадке колеса;

3) Изношены или неисправные  амортизаторы.

1. Проверка геометрии  моста;

2. Контроль подвески и  посадки колеса;

3. Выявление неисправностей  транспортного средства, их точная  регулировка и даже замена.

ИЗЛОМ КАРКАСА

Деформирование и расслоение каркаса.

1) Езда при высоком  внутреннем давлении без нагрузки.

2) Перегрузка автомобиля.

1. Проверка технического  состояния автомобиля перед выездом.

2. Систематическая проверка  внутреннего давления в шине.

3. Быстрая остановка транспортного  средства в случае спускания  шины, далее замена или ремонт.

ИЗЛОМ ПОКРЫШКИ ПО КОРОНЕ

Излом по беговой дорожке  в поперечном направлении.

1) Быстрая деформация  брекерного пояса и его мгновенное повреждение под действием переезда через острое препятствие (камень, выбоина, бордюр и д.р.) обычно при повышенной скорости.

2) Увеличенная скорость  при повышенном давлении или  повышенной нагрузке шины.

1. Повышенная внимательность  при переезде через препятствия  на маленькой скорости.

2. Регулировка давления  в шине в соответствии с  нагрузкой на оси.

ИЗНОС БЕГОВОЙ  ДОРОЖКИ ШИНЫ ВСЛЕДСТВИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ВНУТРЕННЕМ ДАВЛЕНИИ

Быстрый, равномерный износ  центральной части беговой дорожки  шины.

1) Внутреннее давление  в шине постоянно увеличено. 

2) Установленная норма  внутреннего давления, не соответствует  фактическому внутреннему давлению  и фактической нагрузкой. Основная  часть пробега без нагрузки.

1. Систематическая проверка  внутреннего давления в шинах.

2. Внутреннее давление  шин должно соответствовать нагрузке  на оси.

Информация о работе Восстановление автошин холодным способом