Велосипедный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 06:17, реферат

Описание работы

Расцветом велосипедного транспорта можно считать 19 век, когда были организованы основные, знамениты гонки. Что способствовало прогрессу и развитию самого велосипеда и повышению интереса со стороны обывателей в этому виду транспорта. Строение и возможности современных велосипедов нельзя назвать простыми. Они, как и любое другое транспортное средство, требуют тщательного ухода и особого обращения.
Велосипедные клубы организовывались в различных странах мира с 1869 года. В это же время появился первый в мире велосипедный журнал — он вышел в свет в марте во французском городе Гренобле. А первого апреля 1869 года в Париже стал печататься журнал «Ле велосипед иллюстрэ». Его издателем был Ришар Лесклид — друг и литературный секретарь Виктора Гюго.

Файлы: 1 файл

Велосипедный транспорт.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Уже в этом десятилетии неоднократно предпринимались попытки обновления законодательства в области велосипедного транспорта путем внесения отдельных изменений в ведомственные акты и законы субъектов Федерации. Так, только в период с 2002 по 2010 годы было внесено около 20 соответствующих инициатив, не принятых по причине отсутствия соответствующего федерального законодательства.

В Градостроительном кодексе РФ недостаточно четко определены права и обязанности градостроителей по организации велосипедной инфраструктуры на городской улично-дорожной сети и на автомобильных дорогах, по установлению порядка размещения и хранения велотранспортных средств.

О статусе велотранспорта в России говорит тот факт, что в Транспортной стратегии РФ до 2030 года велотранспорт вообще не упоминается. Расходы на организацию велодвижения, велоинфраструктуру не предусмотрены в бюджетах. А велосипедистов нельзя считать полноправным участником дорожного движения. [8]

В крупных городах, как правило, главные городские улицы предназначены для скоростного транспорта, но опасны и малопригодны для движения велосипедистов: проблемы для велодвижения представляют пересечения перекрестков и развязок, объезд припаркованных у обочины машин.

География велотуризма в России обширна, увлекательные познавательные маршруты есть и в средней полосе, и на северо-западе, на Урале, Алтае и в Прибайкалье.[4]

Независимо от того, является ли путешествие на велосипедах туром выходного дня или это многодневный велопоход, туристические фирмы в большинстве случае предоставляют возможность передвигаться налегке, с комфортом. Багаж находится в машине сопровождения или его подвозят к местам стоянок, кроме того, обеспечивают услугами механика и гидов, бронь на гостиницы или необходимым бивуачным оборудованием.

Одним из самых насыщенных впечатлениями туров в средней полосе России является велотур по Золотому Кольцу. Не менее богат на достопримечательности и велотур Пушкинские горы — Изборск — Псков, во время которого туристов ожидает знакомство с одним из древнейших городов северо-запада России, с историей русского оборонного зодчества, а также очарование удивительных пейзажей, где черпал свое вдохновение великий русский поэт.

Для приверженцев велотуризма, как и в целом для любителей активного отдыха на природе, в средней полосе России разработан маршрут к истоку великой русской реки Волги; на северо-западе туристические фирмы организуют велотуры вокруг Ладоги, по Карельскому перешейку — с возможностью посетить природный парк «Валаам», осмотреть Спасо-Преображенский собор, скиты, а также уголки, куда редко добираются пешие туристы. В Карелии также популярны одно- и двухдневные путешествия к второму по величине в Европе равнинному водопаду Кивач, к первому российскому курорту «Марциальные воды». Один из самых красивых карельских велотуров проходит по территории ландшафтного заказника «Толвоярви».

На Урале велопутешественников ждут дороги кочевников и золотоискателей. Маршруты, насыщенные экскурсиями к различным памятникам природы, проложены по лесным тропинкам, через горные перевалы и реки. Комбинированные вело-водные маршруты проходят на территории национального парка «Башкирия» по границе заповедника «Шульган-Таш», единственного в мире заповедника, охраняющего пчел.

Алтайские велотуры представлены большим количеством маршрутов, преимущественно комбинированными, предполагающими как передвижение на велосипедах, так и на автомобилях повышенной проходимости и на лошадях, и сплавы по горным рекам. Преодолевая перевалы, велотуристы видят межгорные котловины и хребты Алтая, спускаясь в степи — археологические памятники, относящиеся к различным этапам исторического развития Алтая. Путешествуя вдоль рек на велосипедах, исследуют многочисленные притоки реки Катунь, а затем на рафтах и долину этой реки.

Особенности рельефа побережья Байкала делают здесь проведение велотуров и велопрогулок очень привлекательным, с высоких берегов открывается потрясающий вид на озеро. Один из самых интересных байкальских маршрутов начинается в таежной зоне Приморского хребта, протянувшегося вдоль юго-западного берега Байкала. Далее он проходит через Тажеранскую степь — местность с редкими оврагами и небольшими солеными озерами и великолепным видом на Байкал, и заканчивается на овеянном легендами Ольхоне, острове с первозданной природой, теплой водой заливов.

Второй по важности вещью, после велосипеда, для велотуризма является рюкзак. Большинство велотуров строится в расчете на то, что основной багаж туристам не требуется перевозить самим. Однако не на всех маршрутах автобус или автомобиль сопровождения имеет возможность постоянно следовать за группой, поэтому существует необходимость взять с собой определенный минимум вещей.

Производители снаряжения и одежды для велотуризма постоянно совершенствуют свою продукцию, внедряют новые технологии и материалы, позволяющие создать максимум условий для проведения активного отдыха.

В любом случае у велотуризма в России огромное будущее, чему в последнее время в немалой степени способствуют популярность велосипеда как экономичного, довольно быстрого средства передвижения, возможность его практически повсеместного использования, востребованность при проведении актуальных в настоящее время экологических туров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Велосипедный транспорт – один из самых безопасных и экологичных видов транспорта. Он приобрел свою популярность благодаря легкости управления, простоте ремонта, безопасности при вождении.

Уже достаточно давно во многих странах Европы и Восточной Азии велосипед стал едва ли не основным средством передвижения. Это объясняется достаточно просто: мегаполисы физически не могут выдерживать увеличение потока автомобилей. Причем, дело не только в удобстве, но и в ухудшении экологической ситуации. Именно поэтому руководством на местном и государственном уровне всячески поощряется передвижение жителей крупных городов на велосипедах. Прежде всего, это можно увидеть в постоянно растущем количестве новых велосипедных дорожек и велосипедных стоянок.

В России в настоящее время постоянно обсуждается вопрос организации велосипедного транспорта, но учитывая архитектуру большинства крупных городов, велосипедный транспорт там появится не скоро.

Необходим выбор объектов для создания велосипедной инфраструктуры. Во-первых - это станции магистрального транспорта: метро, электрички, скоростной и обычный трамвай на выделенном полотне. Тут нужно создание серьезных велопарковок для массового и длительного хранения велосипедов. Такие, чтобы они вместили всех желающих с целого района, и обеспечили хотя бы минимальную защиту от погоды и воров. Во-вторых - это учреждения, для которых подразумевается в первую очередь внутрирайонная активность: школы, торговые центры, кинотеатры. Здесь уже меньше время хранения, а значит меньше и требования к организации парковок. В-третьих - это зоны, предназначенные для активного отдыха, и такие места, куда будет добираться много молодых и сильных, кто готов проехать большее расстояние. Парки, скверы, набережные рек, а также ВУЗы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Биржаков М.Б. Индустрия  туризма: Перевозки / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров - СПб.: Издательский дом Герда, 2011. - 528 с.

2.   Булгаков А.А. Велосипедный туризм / А.А. Булгаков, Е. М. Бухвальд - Москва 2010. - 373 с.  

 3. Власов А.А. Велосипедный туризм/ А.А. Власов.- М.: С-Петербург, 2009. - 243 с.

4. Ленских С.В. Перспективы развития велотуризма в 2 т. / С.В. Ленских. М.: Алтай: экология и природопользование, 2010. – 282 с.

5. Любовицкий В.А. Велосипед для здоровья/ В.А. Любовецкий. - М.: Москва, 2013. - 142 с.

6. Гуляев В.Г. Организация  туристической деятельности / В.Г. Гуляев  М.: Нолидж, 2010. – 192 с.

7. Конституция РФ (принята  всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 2013. – 25 декабря. – C. 1–5.

8. Правила дорожного движения  РФ, 2013

9. Велосипедный транспорт – реальная транспортная альтернатива в больших городах [электронный ресурс]: М.: Велотранспортный союз – 2013. – Режим доступа http://velotransunion.ru/doklad_alternativa

10. Изобретение велосипеда [электронный ресурс]: М.: Велорама -  2010. – Режим доступа http://velorama.ru/articles/misc/bicycle_discovery.phtml

11. Велосипедный транспорт [электронный ресурс]: М.: Википедия – 2012. – Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипед

12. История велосипеда [электронный ресурс ]: М.: Байк-веб – 2013. – Режим доступа

http://bike.web-3.ru/studyhall/?act=full&id_article=282

 


Информация о работе Велосипедный транспорт