Велосипедный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 06:17, реферат

Описание работы

Расцветом велосипедного транспорта можно считать 19 век, когда были организованы основные, знамениты гонки. Что способствовало прогрессу и развитию самого велосипеда и повышению интереса со стороны обывателей в этому виду транспорта. Строение и возможности современных велосипедов нельзя назвать простыми. Они, как и любое другое транспортное средство, требуют тщательного ухода и особого обращения.
Велосипедные клубы организовывались в различных странах мира с 1869 года. В это же время появился первый в мире велосипедный журнал — он вышел в свет в марте во французском городе Гренобле. А первого апреля 1869 года в Париже стал печататься журнал «Ле велосипед иллюстрэ». Его издателем был Ришар Лесклид — друг и литературный секретарь Виктора Гюго.

Файлы: 1 файл

Велосипедный транспорт.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Посмотреть наличие велосипедов и парковочных мест можно в режиме онлайн на сайте компании (рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Скриншот сайта parisavelo. net с информацией о состоянии велопарковочных станций Парижа Velib на 6.02.14

Для того чтобы взять напрокат велосипед, нужно зарегистрироваться в системе при помощи кредитной карты с чипом EMV (большинство европейских кредитных карт). С карты снимается страховой депозит в размере €150, который возвращается обратно после истечения срока регистрации, если при этом велосипед возвращён на стойку проката и исправен. Регистрация на год стоит €29, на неделю €5, на один день €1. Первые полчаса использования велосипеда бесплатны, следующие полчаса - €1, третьи полчаса €3, четвёртый и последующие получасы - €4. Например, 3 часа проката будет стоить €16, поэтому рекомендуется возвращать велосипед на стоянку как можно быстрее.

При регистрации на день и на неделю пользователь получает в автомате бумажный билет с кодом, который нужно будет вводить в автоматах, чтобы взять велосипед. Дополнительно пользователь должен выбрать и запомнить свой секретный четырёхзначный номер-пароль. После ввода кода и пароля пользователь выбирает номер стойки с велосипедом, который желает взять, предварительно проверив его исправность (габаритные огни, тормоза, давление в шинах) после чего подходит к стойке, нажимает кнопку открытия замка и берёт велосипед. Возвращая велосипед, необходимо вставить велосипед в стойку и дождаться зелёного сигнала - это означает, что велосипед принят корректно. Если сигнал жёлтый или красный, это означает, что велосипед не принят, и по истечении срока регистрации страховой депозит не будет возвращён на карту. Регистрацию на Vélib' можно также добавить к парижскому проездному билету на общественный транспорт Navigo pass.

В случае если велосипедист прибудет на пункт проката без свободных мест, ему предоставляется 15 минут бесплатного времени. На платёжном терминале также отображается информация о местонахождении ближайших пунктов проката с числом свободных велосипедов и свободных стоек.

Запуск проекта обошелся фирме JCDecaux примерно в 100 млн. евро. Парижские власти передали JCDecaux в бесплатное пользование 1,628 тысяч рекламных мест сроком на 10 лет. Половину площадей JCDecaux может использовать для своих нужд, остальное предназначено для бесплатной общественно значимой рекламы. В городскую казну поступают и доходы от проката велосипедов – до 4 млн. евро в год.

За два с половиной года Velib стал неотъемлемой частью парижской жизни, и, согласно опросам общественного мнения, парижанам теперь было бы трудно без него обойтись. За это время на велосипедах было совершено более 70 млн. поездок. В зависимости от времени года и погоды число поездок колеблется от 50 тыс. до 150 тыс. в день. Если до запуска проекта на велосипеды приходился лишь 1% передвижений парижан по городу, то к концу 2007 года — в 10 раз больше. Сейчас чуть ли не каждая третья поездка парижан и гостей города проходит на велосипеде.[9]

Постепенно Velib движется все дальше за границы Большого Парижа. Пункты проката с 4 тыс. велосипедов имеются сейчас в 29 городах-спутниках французской столицы.

Впрочем, не все так гладко — велосипеды привлекают вандалов и воров. В первый же год было угнано свыше 3 тыс. двухколесных машин. Организованные шайки воришек вывозят украденные двухколесные машины в Восточную Европу и Северную Африку. Определенный процент на угоны и вандализм разработчики проекта в смету заложили, но никто не предполагал, что он окажется столь высоким.

От 300 до 400 евро в зависимости от степени повреждения уходят у JCDecaux на ремонт велосипеда. Пришлось открыть 10 мастерских, в которых работают несколько сотен механиков. Цех по ремонту сильно поврежденных велосипедов оборудован на барже, курсирующей по Сене.

Развитие систем велошеринга в городах Европы развивается быстрыми темпами.

Велошеринг (от англ. sharing – совместное использование какого-либо ресурса) – услуга по предоставлению доступа к системе коллективного пользования парком унифицированных велотранспортных средств и сетью специализированных велопарковок.

В последние годы многочисленные и разнообразные системы велошеринга были реализованы в европейских городах. Основным толчком к развитию стал запуск двух больших схем в 2007 году: Bicing в Барселоне и Vélib в Париже.

Системы велошеринга наиболее популярны в странах Южной Европы, которые не имеют богатых велосипедных традиций. В Центральной и Северной Европе также представлено много схем, но их использование там менее эффективно, т. к. уровень велосипедизации в этих странах выше и люди предпочитают пользоваться собственным велосипедом (данные представлены на рисунке). Таким образом, системы велошеринга наиболее эффективны в тех городах, где ещё нет большого количества личного велосипедного транспорта.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Среднегодовое количество актов аренды одного «коллективного» велосипеда в зависимости от существующей доли велотранспорта  [9]

Существуют две идеологии организации систем велошеринга: схемы, которые включают густую сеть стационарных станций, и гибкие схемы, где велосипед после использования можно оставить почти в любом месте в городе.

 

 

 

 

Формы доступа к системе велошеринга разнообразны и зависят от размера системы, имеющегося финансирования и используемой технологии. Большинство схем в Европе работает по картам доступа (рисунок 4).

 

Рисунок 4 - Формы доступа к системам велошеринга в Европе

При использовании карт доступа, велосипед можно взять напрокат либо через терминал, либо непосредственно через велосипед, если на нём установлен карт-ридер. Могут быть использованы различные типы карт, например, магнитные карты, смарт-карты, кредитные карты или RFID-карты.

Аренда на основе кодов доступа основана на следующей процедуре: пользователь звонит или посылает SMS с необходимыми данными на номер диспетчерской и получает код доступа или любую другую информацию на свой телефон.

Ключ: пользователи получают ключ для велосипеда из устройства или киоска, где они должны идентифицировать себя.

Персонал: велосипед или доступ к нему обеспечивается ответственным лицом, постоянно находящимся на велопарковке.

Велосипеды в системах велошеринга различаются по дизайну и качеству. Тем не менее, они имеют следующие общие характеристики:

Прочность конструкции: чтобы свести к минимуму ущерб от вандализма и для облегчения технического обслуживания, операторы систем велошеринга используют надежные узлы, которые легко заменить (ступицы, тормоза, пластиковые брызговики и т. п.). Многие операторы разрабатывают собственные конструкции деталей велосипеда, чтобы уменьшить случаи воровства. Велосипеды в рамках одной схемы, как правило, одного и того же цвета, имеют одинаковые контуры и узнаваемы, даже если их украсть и перекрасить.

Велопарковочные станции являются основной чертой большинства систем велошеринга и отличаются в основном используемыми технологиями. Наиболее распространенный тип станций в крупных городах – это высокотехнологичные станции.

Системы велошеринга в городах с низкой модальной долей велотранспорта (например, Париж, Барселона, Лион и Лондон) часто используются гражданами, которые еще не признали велосипед, как ежедневный вид транспорта. Положительный опыт езды на велосипеде, скорее всего, приведет к повышению имиджа велотранспорта как удобного, быстрого и здорового вида транспорта. Увеличение велосипедных поездок повысит безопасность дорожного движения, потому что другие участники дорожного движения будут лучше осведомлены о велосипедистах.

Интеграция с общественным транспортом происходит на трех уровнях: информационной интеграции (планирование интермодальных маршрутов), фактической интеграции (велопарковочные станции совмещены с остановками общественного транспорта), и финансовой (тарифной) интеграции (оплата услуг одной картой, скидки, льготное время).

Безопасность движения велосипедистов напрямую зависит от уровня развития велосипедной инфраструктуры, что наглядно показано в статистике Европейской ассоциации велосипедистов (рисунок 5).

Рисунок 5 - Зависимость количества тяжких ДТП с участием велосипедистов от уровня развития велодвижения [10]

Таким образом, велосипедный транспорт в Европе интенсивно развит практически повсеместно. Чему способствует позиция городских властей, всесторонняя финансовая и законодательная поддержка.

3 Перспективы развития  велотуризма

3.1 Использование велосипедного  транспорта в туризме в мире

Велосипедные туры и велотуризм вообще, являются одними из самых активно-познавательных видов развлечения, и могут выступать как в качестве индивидуального, так и в качестве корпоративного или семейного отдыха.

Наиболее популярен такой тип путешествий во Франции. Местные региональные туроператоры по достоинству оценили возможности, которые предоставляет велотуризм по Европе.

Велопрогулки проходят по самым живописным уголкам сельской Франции, с посещением исторических городков, деревень, исторических и природных достопримечательностей. Для туристов предлагается, как настоящее велопутешествие, включающее в себя остановку на ночлег каждый раз в новом месте, так и стационарное размещение в отеле на весь период тура. Велотуризм по провинциям Франции предполагает длительность вело туров от 3 до 8 дней.

Практически все предлагаемые в Европе туры на велосипеде предусматривают остановку на ночевки каждый раз в новом городке или деревушке, где в отеле или гостевом доме туристов будет ждать багаж и хороший ужин приготовленный в традициях региональной кухни. [3]

Существует также семейный велотуризм, предусматривающий стационарное размещение в одном отеле на все время вело тура. Маршрут расходится в разные стороны от места проживания. Имеет место и промежуточный вариант, которым предусматривается перемещение между сельскими отелями с остановкой в них на 2–3 дня.

Если маршрутом велопутешествия предусматривается посещение какого-либо места, требующего пересечения водной преграды, например, островов, для этого в первом отеле вело тура выдается ваучер на паром.

Развитая туристическая инфраструктура Европы способствует велотуризму. Несомненное преимущество – это комфортное размещение на этапах тура на велосипеде. В зависимости от выбранного вело тура существуют некоторые особенности размещения в отелях.

Велотуризм премиум класса подразумевает остановку в старинных замках, усадьбах, резиденциях и роскошных гостевых домах, где будет предоставлена изысканная кухня. Семейный вело тур по Европе предполагает размещение семьи с детьми в сельских гостевых домах и отелях в одном большом номере. К услугам семьи предоставляется специально адаптированное для детей меню, так как не каждое блюдо региональной кухни подходит для ребенка или придется ему по вкусу.

В некоторых случаях, для посещения живописных мест насыщенных достопримечательностями приходится отказываться от части комфортных условий. Но это отнюдь не означает, что оказанные услуги будут низкого качества. На некоторых маршрутах туров на велосипеде предусмотрена остановка на ночлег, в номерах без туалета и душа. Однако не стоит забывать, где эта необыкновенно популярная формула велотуризма, приносящая доход местному населению и бюджету, подразумевает контроль чистоты и добросовестное отношение хозяев к делу.

В Соединённых Штатах велосипедный туризм, напротив, оставался непопулярной деятельностью по ряду причин, таких как недостаток свободного времени и более распространённая доступность автомобилей. Тем не менее, некоторые американцы всё же путешествовали на велосипеде. Многие из этих первых американских велотуристов ассоциировались с хостельным движением. Со временем американские велотуристы продвинулись вперёд. [4]

В 1950-х гг. доктор Клиффорд Грэйвс [Clifford Graves] основал Международное велотуристическое общество и руководил походами в Европе и Соединённых Штатах. Из-за того что американские производители предлагали мало велосипедов, пригодных для туризма, многие опытные американские велотуристы обращались за оборудованием в Европу. Самые лучшие туристические велосипеды делались как во Франции, так и Британии, и велосипеды из обеих стран импортировались в США.

Пробыв несколько десятилетий занятием для немногих, велосипедный туризм был вновь открыт в 1976 г. В этом году 4000 велосипедистов пересекли Соединённые Штаты в рамках мероприятия под названием Bikecentennial.

Большинство из них ехало на велосипедах, не слишком подходящих для туризма с поклажей. Результатом этого стал высокий процент аварий среди участников, которые сами везли своё снаряжение, – чуть ли не в три раза выше, чем среди велосипедистов, ехавших тем же маршрутом с поддерживающим транспортным средством. Многими велосипедами с их гнущимися багажниками, плохим распределением веса и недостаточно мощными тормозами было трудно управлять под грузом.

В настоящее время велотуризм в США продолжает развиваться. Сейчас всё чаще и чаще туристы или заядлые путешественники выбирают активный отдых и поэтому велотуры приобретают всё большую популярность.  Велотуры это замечательная возможность разнообразить свой отдых, где, вместо лежания на пляже, турист пребывает в активном движении и вместе с этим созерцает удивительные красоты окружающего мира.

 

 

3.2 Использование велосипедного  транспорта в туризме в России

Развитие велосипедного транспорта в России в целом, в туризме в частности можно считать слабым. Характеризуя уровень его использования населением можно отметить ряд сдерживающих факторов.

Информация о работе Велосипедный транспорт